|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
23.10.2008, 7:57
Сообщение
#201
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 31.7.2008 Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск Пользователь №: 4166 Машина:21061 Цвет:Белая Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз |
нашел в рунете такой мануал, интересует мнение людей которые на практике делали относительно к шестерке, делать как написано тут или есть свои особенности?
Цитата Раскоксовка - удаление нагара (кокса) т.е.отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров т.к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто. Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только "законные" пути попадания масла в цилиндры на "здоровых" и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км. и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей вам точно определит из-за чего такой дым и расход масла. Основных виновников два. 1 - маслоотражательные колпачки клапанов, 2 - цилиндро-поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).
По первому пункту однозначно делается замена м.о. колпачков. По второму пункту, если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев (в моей практике) удавалось обойтись "терапевтическим" лечением а не "хирургическим". Во всяком случае пробег до переборки двигателя или "капиталки" увеличивался тысяч на 30, а то и больше. В любом случае, прежде чем разбирать двигатель, следует попробовать "терапию" т.е. раскоксовку, возможно сэкономите деньги и убережёте двигатель от лишнего вскрытия. А в чём же тут секрет? спросите вы. А вот в чём. Начало статьи помните, об образовании нагара в камере сгорания? Так - вот, нагар образуется не только в камере но и в канавках под кольцами на поршнях. И из-за этого нагара кольца (в первую очередь маслосъёмные) теряют подвижность и плохо прилегают к стенкам цилиндров, что в свою очередь уменьшает эффективность снятия масла с их стенок. Масла больше попадает в камеру сгорания, нагара образуется больше, кольца закоксовываются ещё больше и т.д. по нарастающей. А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи: долгая стоянка автомобиля - зимняя например (а если автомобиль простоял не один год, то раскоксовку рекомендую категорически, перед началом эксплуатации, и естественно смену масла), использование некачественного масла, несвоевременная его замена, перегрев двигателя (например - отказал электровентилятор и мотор"закипел") работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т.д.) использование "безразбора" различных присадок в масло и т.д. и т.п. ( см. "Правильная эксплуатация двигателя" ) И так, ещё раз - кратко. Если заметно вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км.пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для Жигулей моторесурс 150-200 тыс.км., для иномарок 300 тыс.и более), и нет явных признаков течи маслоотражательных колпачков (эти признаки опишу в конце статьи), то настоятельно рекомендую сделать раскоксовку. Как делается раскоксовка. Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении. Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса. Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой "автохимии" в цилиндры двигателя через свечные отверстия. Менее хлопотная технология, это добавление в масло или бензин определённой "химии", в инструкциях к этим препаратам всё написано, куда, как и сколько лить. Я не сторонник данной технологии, хотя в некоторых случаях она тоже помогает.(см. "Присадки" ) Рассмотрим самый действенный вариант, к которому я пришёл в течении нескольких лет практической деятельности. 1 - выкручиваем свечи. 2 - ставим все поршни примерно в среднее положение. (Поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто. или заднее на заднеприводных и включаем 4-ю, или какая там есть последняя, передачу, и прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть "храповичный" ключ, тем ещё легче.) 3 - через свечные отверстия заливаем в цилиндры "СУРМ - раскоксовку", (удобно с помощью шприца) по 25 мл. на цилиндр. Во флаконе СУРМа -100 мл. 4 - в течении 10-15 мин. происходит "размачивание" нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин. мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх - вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин. отдохнули и т.д. 5 - снимаем центральный высоковольтный провод с крышки трамблёра и фиксируем его где-нибудь создавая зазор в 5-10 мм. между металлическим наконечником провода и массой. На "классике" удобно засунуть изоляционный колпачок, с немного торчащим из него наконечником, между кронштейном бензошланга и клапанной крышкой. А на 08 и 09 между бачком с тормозной жидкостью и главным тормозным цилиндром. Делается это для того, чтобы в дальнейшем при прокрутке двигателя стартёром не произошло пробоя катушки зажигания или ещё чего-нибудь, высоковольтные провода то у нас в воздухе висят. 6 - делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек. (не забыв выключить передачу) Нужно это для того, что бы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость. Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель!!! 7 - собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т.к. заводиться после этих процедур он будет с трудом. Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе. После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах 10-15 мин. После этого можете ехать, первые 5-10 км. будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт. Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что, бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт. Почему использую СУРМ (Питерское производство)? Потому что многократно использовалось и действовало эффективно. Не требует замены масла после проведения раскоксовки. Если кому-то никак не достать "СУРМ - раскоксовку", то можно применить любую "пятимнутную" промывку. Технология такая - же, но сразу после процедуры надо менять масло, иначе есть шанс, что потекут сальники. Ну и эффективность несколько меньше. Соблюдайте технику безопасности. Кажется всё. |
|
|
|
se550 Раскоксовка поршневых колец 23.10.2008, 7:57
ИванычЪ Срать неприличное слово.. Можно и залупиться и п... 22.11.2022, 22:02
1300SL На вкус и цвет кто хочет тот общаеться, извините ч... 23.11.2022, 10:25
Igor_RnD Отвечу! Хоть ваш "пафос" и тривиальн... 23.11.2022, 12:05
1300SL Зря не мерил компрессию до и после.
Ну не сливаемы... 23.11.2022, 12:58
Igor_RnD Цитата(1300SL @ 23.11.2022, 12:58) Зря не... 23.11.2022, 13:25
ИванычЪ кольцам 35 лет , а ты им раскоксовку.. Они может н... 23.11.2022, 13:36
1300SL Посмотрим, будет ли кушать свежее маслицо... 23.11.2022, 13:45
ИванычЪ Цитата(1300SL @ 23.11.2022, 12:45) Посмот... 23.11.2022, 14:33
Igor_RnD ...до раскоксовки масло считай не жрало, 50-80 гра... 23.11.2022, 14:59
1300SL Igor_RnD да не с лавром более менее отдирает, уже ... 23.11.2022, 15:51
Igor_RnD Re: "с лавром более менее отдирает"
...Н... 24.11.2022, 14:35
1300SL Да как по мне это все плацебо у меня тоже тогда к... 24.11.2022, 17:32
ИванычЪ Цитата(Igor_RnD @ 24.11.2022, 13:35) Трох... 24.11.2022, 19:22
Igor_RnD ...увы, после 2-й "раскоксовки" я точно ... 24.11.2022, 20:24
ИванычЪ Цитата(Igor_RnD @ 24.11.2022, 19:24) ...у... 24.11.2022, 20:44
Igor_RnD "капиталка это не приговор"
Нет уж. На п... 24.11.2022, 21:02
ИванычЪ Цитата(Igor_RnD @ 24.11.2022, 20:02) ... 24.11.2022, 21:28
1300SL Цитатапробеге реальных 85 т.км., рановато будет ка... 24.11.2022, 21:34
ИванычЪ Вот такой рабочий.. https://wampi.ru/ 24.11.2022, 21:58
OPTIMUS PRIME У меня тоже какая то проблема с кольцами.Если езди... 26.11.2022, 9:18
ИванычЪ Ну раскоксовка в помощь.. У меня пробеги около 1... 26.11.2022, 10:09
OPTIMUS PRIME Иваныч,интернета нет,связи нет,може и меня завтра ... 26.11.2022, 10:16
ИванычЪ Я же про то .. Что.. все не вечные.. У меня Ваца... 26.11.2022, 10:54
OPTIMUS PRIME Сохранил,спасибо. 26.11.2022, 11:48
1300SL А у меня по настроению. Завел-сапунит, проехал пер... 26.11.2022, 14:04
Господин поручик Цитата(OPTIMUS PRIME @ 26.11.2022, 8:18) ... 26.11.2022, 17:44
1300SL Господин поручик а нагреть то, надо соблюсти услов... 26.11.2022, 19:01
Господин поручик Леха озвучил два критерия-ездить мало и ездить мно... 26.11.2022, 19:14
1300SL А при нагреве и масло более летучее... 26.11.2022, 19:30
Господин поручик ДА. Вот у меня два термометра-охлаждайка и масло М... 26.11.2022, 19:40
1300SL Господин поручик ну потом же охлаждайки охлаждает ... 26.11.2022, 20:11
Господин поручик Там стоит какой то теплообменник вода/масло...но к... 26.11.2022, 20:16
OPTIMUS PRIME Цитата(Господин поручик @ 26.11.2022, 21... 26.11.2022, 22:00
ИванычЪ Цитата(OPTIMUS PRIME @ 26.11.2022, 21:00)... 26.11.2022, 22:31
Igor_RnD Цитата(1300SL @ 26.11.2022, 14:04) сапун ... 27.11.2022, 12:41
OPTIMUS PRIME Цитата(Igor_RnD @ 27.11.2022, 13:41) ...н... 27.11.2022, 12:51
ИванычЪ Цитата(Igor_RnD @ 27.11.2022, 11:41) Иван... 27.11.2022, 13:32
Господин поручик Цитатасрач из сапуна точно догорит! Только вот... 27.11.2022, 15:25
OPTIMUS PRIME Там не дым,точнее сказать в основном не дым а масл... 27.11.2022, 15:29
Господин поручик От чего растет картерное давление? А замена масла ... 27.11.2022, 15:39
OPTIMUS PRIME Цитата(Господин поручик @ 27.11.2022, 16... 27.11.2022, 16:02
Господин поручик Ну не у всех же едким дымом дымит. Значит, что то ... 27.11.2022, 16:20
OPTIMUS PRIME Влияет состояние колец и износ поршня и гильзы, ос... 27.11.2022, 17:07
Господин поручик Ясно. Получается, что промывка раскоксовка здесь ... 27.11.2022, 17:36
ИванычЪ Товарисчь.. сам нарвался... Ездил на коксе.. И... 27.11.2022, 19:02
OPTIMUS PRIME Цитата(Господин поручик @ 27.11.2022, 18... 27.11.2022, 19:29
Господин поручик Только вот в тех объёмах который у меня после раск... 27.11.2022, 19:55
1300SL Да..тут вскрытие...как и у меня было...отделался н... 27.11.2022, 20:35
ИванычЪ Цитата(Господин поручик @ 27.11.2022, 18... 27.11.2022, 21:24
OPTIMUS PRIME Цитата(ИванычЪ @ 27.11.2022, 22:24) Миним... 27.11.2022, 22:09
1300SL а там уже и новую машину пора куплять...
да а тама... 27.11.2022, 23:06![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.10.2025, 20:59 |