IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
41 страниц V  « < 38 39 40 41 >  
Начать новую тему
Ответов (780 - 799)
ExL
сообщение 25.8.2020, 9:23
Сообщение #781
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



Сейчас легко достать заводские луганские короткие шатуны, у меня мотор такой - нивоколено \ короткие шатуны \ сток поршни \ ДЦ 79.8 90 000 после ремонта полёт нормальный
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 25.8.2020, 10:26
Сообщение #782
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(ExL @ 25.8.2020, 8:23) *
Сейчас легко достать заводские луганские короткие шатуны, у меня мотор такой - нивоколено \ короткие шатуны \ сток поршни \ ДЦ 79.8 90 000 после ремонта полёт нормальный

Поршни дорабатывал ?? big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 25.8.2020, 11:57
Сообщение #783
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(1300SL @ 25.8.2020, 9:05) *
Route_66 ну трава шелестит-куда ветер дует. Помнится когда я тока стал жигулистом он не положительно относился к "усаженным", а ТRT хвалил и все только от разницы RS.
Да и помню как то наши луганские пружины на клапана расхваливал (себе и другим советую), а потом через пол года: "это ещё то говно"...кули донатные блогеры.

Лично мне говорил несколько дней назад. Сначала увлекся идеей. А потом 3 раза подряд обжегся - и зарекся иметь с ними дело.
Аналогично и с пружинами. Новые на стенде вели себя идеально. А в реальной жизни сразу посыпались. Бывает.


Сообщение отредактировал Route_66 - 25.8.2020, 11:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 25.8.2020, 15:33
Сообщение #784
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29402
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Route_66 гы..стенд, пальцами тогда жмакал и губами шлёпал smile3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DJONI BIGUD
сообщение 26.8.2020, 23:21
Сообщение #785
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 150
Регистрация: 24.4.2011
Из: Харьков Украина
Пользователь №: 50456
Машина:ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 8 раз



наверное проточу цилиндры, подрежу на 0,7-1,0 мм голову, распредвал 21213, разрезную шестерню, так как езжу в основном на газу может поставлю газовые мозги (еще не решил но нашол магазин)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 26.8.2020, 23:36
Сообщение #786
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(DJONI BIGUD @ 26.8.2020, 22:21) *
наверное проточу цилиндры, подрежу на 0,7-1,0 мм голову, распредвал 21213, разрезную шестерню, так как езжу в основном на газу может поставлю газовые мозги (еще не решил но нашол магазин)

Цилндры ..Да.. Голову ... censored.gif Зачем ??? Распред ... Зачем.... Шерстня . Зачем..... Для Гражданской наф не нада... У меня 4 года лежит.. А мозги это нужно... Може пару рубликоф поэкономишь.. у меня тоже газ = бензин.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DJONI BIGUD
сообщение 26.8.2020, 23:44
Сообщение #787
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 150
Регистрация: 24.4.2011
Из: Харьков Украина
Пользователь №: 50456
Машина:ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 8 раз



при установки мозгов, при нажатии на педаль газа происходит кратковременное обогащение смеси (как ускорительный насос на бензе) кто ставил говорят при правильной настройке динамика как на бензине
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 26.8.2020, 23:56
Сообщение #788
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(DJONI BIGUD @ 26.8.2020, 22:44) *
при установки мозгов, при нажатии на педаль газа происходит кратковременное обогащение смеси (как ускорительный насос на бензе) кто ставил говорят при правильной настройке динамика как на бензине

Ну я тоже нахвалюся .. У меня 1600.. при открытом тройнике... пулял круче чем на бензине... правда расход... censored.gif -50 литроф на 350 км..... Это я тока начинал газолинить.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DJONI BIGUD
сообщение 27.8.2020, 0:01
Сообщение #789
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 150
Регистрация: 24.4.2011
Из: Харьков Украина
Пользователь №: 50456
Машина:ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 8 раз



расход 40 газа на 460 км при полной загрузке, хочу немного динамике

да еще статическая система зажигания стоит

Сообщение отредактировал DJONI BIGUD - 26.8.2020, 23:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 27.8.2020, 2:17
Сообщение #790
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Чо-то мне не заходят эти блогеры-эксперты. То супротек... то еще какие-то пенетранты... По первости поглядывал его канал, даже в подписоте был... щас нет и не рекомендую. Там бабки рубяццо, а не пацанов азам и тюнингу обучают.

вот побаяню немного, если не видали позырьте, позновательно:

Дядек в кадре знаю лично kozyvka.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 27.8.2020, 9:10
Сообщение #791
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Неасилил...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 27.8.2020, 11:05
Сообщение #792
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



Иваныч нет поршни сток ремонтные 79.8 ничего не дорабатывал а что там дорабатывать???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 27.8.2020, 12:43
Сообщение #793
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(ExL @ 27.8.2020, 10:05) *
Иваныч нет поршни сток ремонтные 79.8 ничего не дорабатывал а что там дорабатывать???

В моём варианте было

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 31.8.2020, 21:37
Сообщение #794
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



вопрос запиливания поршней на коротком шатуне подымается тока при 80мм колене 2103, при заюзывании колена 21213(21214, 2123) все собирается без подрезаний. Но и в запиле ничего особа страшнага нет - многие так делали и ездили. проста раньше нивоколено было дорого и недостать, а 03 колен было у каждого второго по 3


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 31.8.2020, 22:50
Сообщение #795
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Шахид Магамедов @ 31.8.2020, 20:37) *
Но и в запиле ничего особа страшнага нет - многие так делали и ездили. проста раньше нивоколено было дорого и недостать, а 03 колен было у каждого второго по 3

Ну не скажи.. я то когда проник в моё пихло.. некрасиво было... поршни похреначиги на фрезере... и угол был резкий и почти на вез поршнях там же были трещины.. на моём фота доработка ручная и хорошим радиусом .. У меня треснул 2й цилиндр и порвало поршень в клочья пока 2 км до дома полз... Все другие поршни в идеале... big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 5.9.2020, 23:07
Сообщение #796
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Сдуру можно сломать и то где кости нет. Многие начинающие тюнингаторы таво времени могли и интернета не иметь и понимания как в моторе все устроено должно быть - просто где-то кто-то что-то как-то сказал что так можно коней добавить в мощу. Это имеет название - опыт. Опыт дело наживное и без ошибок не бывает
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Soleilnika
сообщение 22.2.2021, 21:57
Сообщение #797
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 145
Регистрация: 20.2.2021
Из: Одесса,Прибалтика
Пользователь №: 101702
Машина:LADA1300SL
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



здравствуйте. что может означать если степень сжатия компрессия везде по 10 10 10 10, двигатель 011 капитален в 2014 году. масло не ест, много не езжу. машина часто стоит
динамика разгона в норме.
но вот читал что компрессия должна быть выше. а от мастер который мне капиталил ,замеряв компрессию удивился что так много
говорил что последняя расточка была.
может компрессия зависит от чего то? или может закоксовались все кольца? как повысить ее?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 22.2.2021, 22:07
Сообщение #798
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



10 это нормально.. 6 - плохо.. Не мешай машине работать.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Soleilnika
сообщение 22.2.2021, 22:11
Сообщение #799
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 145
Регистрация: 20.2.2021
Из: Одесса,Прибалтика
Пользователь №: 101702
Машина:LADA1300SL
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(ИванычЪ @ 22.2.2021, 21:07) *
10 это нормально.. 6 - плохо.. Не мешай машине работать.. big_boss.gif

я читал что 12 это нормально в литературе по ремонту двигателе ваз 2106 ,10 это удовлетворительно, 9 - плохо
книга Росса Твега Ремонт двигателей Жигулей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 22.2.2021, 22:22
Сообщение #800
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Soleilnika @ 22.2.2021, 21:11) *
я читал что 12 это нормально в литературе по ремонту двигателе ваз 2106 ,10 это удовлетворительно, 9 - плохо
книга Росса Твега Ремонт двигателей Жигулей

12 это обкатаная после капиталки.. Конечно же это нормально. При этом некоторые по сто и более тыр накатывают.. пока 9 , а потом и 6 станет.. Как то так.. hi.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

41 страниц V  « < 38 39 40 41 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 11:32