IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
41 страниц V  « < 37 38 39 40 41 >  
Начать новую тему
Ответов (760 - 779)
1300SL
сообщение 26.1.2020, 12:43
Сообщение #761
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29404
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



ИванычЪ а шо с воздушного фильтра патрубок не смотрит вперёд? Как на ижаке, рукой прикрыл вместо заслонки подсоса...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 26.1.2020, 13:13
Сообщение #762
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



На ЯВЕ филь в ящике , под сидолом, а патрубок меж карбом и ящиком... big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 26.1.2020, 13:25
Сообщение #763
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29404
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



ИванычЪ а... Яву в детстве видел...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 26.1.2020, 13:31
Сообщение #764
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(1300SL @ 26.1.2020, 12:25) *
ИванычЪ а... Яву в детстве видел...

А я по осени гожий движок с АЛЬФЫ наверно 50 кубовый , за 2000 продал... drugba.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 26.1.2020, 13:56
Сообщение #765
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29404
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



ИванычЪ везёт...

И у меня повезет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 26.1.2020, 14:55
Сообщение #766
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(1300SL @ 26.1.2020, 12:56) *
ИванычЪ везёт...

И у меня повезет...

А то... drugba.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 26.1.2020, 15:59
Сообщение #767
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15073
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1241 раз



Цитата(ИванычЪ @ 26.1.2020, 16:31) *
А я по осени гожий движок с АЛЬФЫ наверно 50 кубовый , за 2000 продал... drugba.gif

Чет не верится. Настоящий Иванычъ наверняка к какой-нибудь табуретке бы прикрутил или за сарай кинул =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 26.1.2020, 18:02
Сообщение #768
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Warrior @ 26.1.2020, 14:59) *
Чет не верится. Настоящий Иванычъ наверняка к какой-нибудь табуретке бы прикрутил или за сарай кинул =)

Поверь.. ВоТ... За сараем уже всё занито...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 27.1.2020, 4:31
Сообщение #769
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15073
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1241 раз



Цитата(ИванычЪ @ 26.1.2020, 21:02) *
Поверь.. ВоТ... За сараем уже всё занито...

Обьяву не приняли в публикацию, но покупатели нашлись. Авито снова нас удивил. acute.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 27.1.2020, 10:20
Сообщение #770
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Warrior @ 27.1.2020, 3:31) *
Обьяву не приняли в публикацию, но покупатели нашлись. Авито снова нас удивил. acute.gif

Не так... Абъява успела хорошо повисеть , пока дотошный мудер не докопался , что в описании и на фото не один товар.. drugba.gif А лимит бесплатных у меня всегда исчерпан censored.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DJONI BIGUD
сообщение 22.8.2020, 9:42
Сообщение #771
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 150
Регистрация: 24.4.2011
Из: Харьков Украина
Пользователь №: 50456
Машина:ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 8 раз



Усем привет
имеется двигатель 21011
блок - сток
коленвал - сток
глова - сток
распредвал - 2113

так как износ планирую ремонт двигателя , износ цилиндров, возможно придется искать поршня 80 мм
планирую -
- поднять компрессию (на 1...1,5 единицы)
- установить разрезную шестерню
хочу усышать ваши рекомендации и советы , желательно из практики
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 22.8.2020, 11:55
Сообщение #772
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Навскидку - можно КВ 2103 или 21213 и шатуны 129 мм. Получится 1600. СЖ увеличится естественным образом за счет увеличения хода поршня (недохода вверху, как у стокового на высоком блоке, не будет). На практике не пробовал, скажу честно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 22.8.2020, 12:09
Сообщение #773
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 22.8.2020, 10:55) *
Навскидку - можно КВ 2103 или 21213 и шатуны 129 мм. Получится 1600. СЖ увеличится естественным образом за счет увеличения хода поршня (недохода вверху, как у стокового на высоком блоке, не будет). На практике не пробовал, скажу честно.

На практике я свою с таким двигом и купил.. КВ 2103 и усаженые шатуны.. В итоге 1600.. Реальный трактор.. первую почти не включал.. Трогался со второй легко.. А на спор и с третей.. Щас езжу на 1200.. И как не странно пока хватает.. drugba.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 22.8.2020, 20:31
Сообщение #774
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29404
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Я тоже сегодня с третьей поехал ...не хорошо однако
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 22.8.2020, 20:53
Сообщение #775
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(1300SL @ 22.8.2020, 19:31) *
Я тоже сегодня с третьей поехал ...не хорошо однако

В натяжку.... drugba.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 24.8.2020, 17:14
Сообщение #776
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(DJONI BIGUD @ 22.8.2020, 10:42) *
Усем привет
имеется двигатель 21011
блок - сток
коленвал - сток
глова - сток
распредвал - 2113

так как износ планирую ремонт двигателя , износ цилиндров, возможно придется искать поршня 80 мм
планирую -
- поднять компрессию (на 1...1,5 единицы)
- установить разрезную шестерню
хочу усышать ваши рекомендации и советы , желательно из практики

а чего хочется на выходе получить? Чтоб валило и бенза не жрало?
стокблок это поршня в 79.0, если последний капремонт - то 79.8. Уж если оставаться на родном КВ, то точить блок под 82.0 поршень, на выходи получиться 1400 с очень прикольной крутильной возможностью - будет быстро набирать обороты и хорошо работать на высоких оборотах.
Нивараспред это так скажем уныние, оно могет быть интересние стока чуть, но не то пальто. Под нивораспред разрезная шестерня как бэ и не нужна, если только в ноли правильно выставить, есле ГРМ растянут и изношен.
Незнаю как у вас ВНА, но конкретно в питере и москве усажанный шатун нынче не достать... вернее как - ценег на это от 25000руб за комплек... Цуко, ниводвиг 1.7, а если повезет, то и 1.8 (2130) можно найти за 10000-20000руб . Походу отошли от дел или отошли в иной мир те деды, которые резаком и тисками усаживали шатуны.
У вас вна украине лет так 10 назад производились поршня с измененной компрессионной высотой. Там ось пальца была смещена так, что можно было на нивоколене и стоковом шатуне из низкого блока получить "высокий", в твоем случае получилось бы не 1.3, а 1.6. За эти поршни тут даже тема была. По качеству они конешно говно - надо было допиливать, пошлефовывать, но реально оно работало и ездило.
Советую поступать именно так, т.е. искать эти поршни или усаженные шатуны и собирать мотор 79х80. 100лс на колесе с него получалось даже на карбе и с валом эстонец-1. Если проще нивомотор - то надо нивомотор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 24.8.2020, 22:00
Сообщение #777
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29404
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Да, поршня ТRT, в свое время хотел себе поставить...
А вот шатуны и сами люди садили, да и завод у нас был, и работает, ну и шатуны наверно продает-выпускает...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 24.8.2020, 22:32
Сообщение #778
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



точно TRT!!! их в те дооранжевые времена было огромной проблемой с украины добыть, помню какие-то мутные долгие схемы и оплата в долларах - один комплект ваще было не купить. А сейчас ваще не реально наверно... я последний раз про эти тюнинги слышал году так в 11, т.е. почти 10 лет назад.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 25.8.2020, 3:48
Сообщение #779
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



У TRT отвратное качество. На днях я общался на эту тему с Травниковым - он категорически не советует их брать. Говорит - 3 (!!!) раза их брал, и все 3 раза они просто разваливались на первых сотнях км. Посему - только шатуны 129 мм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 25.8.2020, 9:05
Сообщение #780
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29404
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Route_66 ну трава шелестит-куда ветер дует. Помнится когда я тока стал жигулистом он не положительно относился к "усаженным", а ТRT хвалил и все только от разницы RS.
Да и помню как то наши луганские пружины на клапана расхваливал (себе и другим советую), а потом через пол года: "это ещё то говно"...кули донатные блогеры.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

41 страниц V  « < 37 38 39 40 41 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 20:35