![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует ![]() Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#741
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Если всё в разборе то и просто можно измерить.. И если встреча так пугает , то можно цековки нарезать..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#742
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 28.8.2010 Пользователь №: 37314 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Головка находится в другом городе, заберу через месяц. По логике, сейчас недоход поршня убран практически как на блоке 2101, поршня с плоским дном одинаковые. -0,5мм с гбц думаю не страшно. Исправьте, если ошибаюсь.
Сообщение отредактировал j7710 - 23.10.2016, 10:24 |
|
|
![]()
Сообщение
#743
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#744
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 28.8.2010 Пользователь №: 37314 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А в случае подвисания клапана, не будет проблем?
|
|
|
![]()
Сообщение
#745
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#746
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 28.8.2010 Пользователь №: 37314 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
распред. 21213
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#747
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 112 Регистрация: 15.7.2015 Из: Donetsk Пользователь №: 93127 Машина:2105 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Подскажите буду шлифовать гбц 2105 (ремень) 1300 см3
Топливо только газ пропан Цель: экономия. На сколько шлифовать гбц чтоб повысилась степень сжатия для максимальной экономии на газу? |
|
|
![]()
Сообщение
#748
|
|
профессор ![]() Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза ![]() |
Есть формулы (или программы) расчета СЖ. На вскидку, 0,8мм
|
|
|
![]()
Сообщение
#749
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 112 Регистрация: 15.7.2015 Из: Donetsk Пользователь №: 93127 Машина:2105 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну в общем 0,5 мм ни туда ни сюда.
А какая ЖС будет от стока если 0,8? |
|
|
![]()
Сообщение
#750
|
|
профессор ![]() Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#751
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#752
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 112 Регистрация: 15.7.2015 Из: Donetsk Пользователь №: 93127 Машина:2105 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
СЖ нужна оптимальная для экономии на газу.
До ремонта ГБЦ почти все клапана пропускали воду через впускной коллектор. Компрессия была 9,5 где то. 0,5 мм это на наверняка чтоб повысилась и было не много. Если 0,8 будет много или 1 мм будет много то я другую ГБЦ не куплю. Много это значит вскрытие каналов, нагрузка на двс. Поршня старые и кольца все не менялось (ямы нет и т.д.). Я читаю человек снял 1,5 с гбц и на блоке = 3 мм и стало 13 компрессия. Прокладка шипела. Поменял на другую не "бракованную" перестало шипеть. Как отьездил не отписывался больше за 2 года. Сообщение отредактировал iksssss - 19.4.2017, 22:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#753
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
СЖ нужна оптимальная для экономии на газу. Поршня старые и кольца все не менялось (ямы нет и т.д.). Ну для начала хотя бы для себя пойми что такое ЖС.. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%...82%D0%B8%D1%8F.. И уже определись , в цифрах.. Какая для тебя оптимальная.. Но я в больших сомнениях.. Трудно ждать пирожков , если печку не топили , тесто не месили и ливер не крутили.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#754
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29403 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Чем выше СЖ как я понял из первого поста, тем лучше прёт на низах, с повышением оборотов не успевать будет топливо сгорать, потеря мощности...-так выходит.
|
|
|
![]()
Сообщение
#755
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Не так выходит. Чем выше степень сжатия, тем большую мощность можно снять с двигателя, при прочих равных (объем, частота вращения, расход бензина). Но поднимать степень сжатия мешает детонация, приводящая к быстрому разрушению двигателя. Поэтому при ее повышении приходится применять бензин с более высокой детонационной стойкостью (октановым числом). Но такой бензин воспламеняется и сгорает несколько медленнее, поэтому при переделке двигателя под более высокооктановый бензин (или же просто при его применении, без переделки двигателя) для правильной работы двигателя надо ставить более раннее зажигание. То же самое относится и к работе двигателя на газе вместо бензина.
В первом посте много бреда. В частности, дизель эффективнее двигателя с принудительным воспламенением не из-за более высокой степени сжатия, а благодаря совершенно другому рабочему циклу. Это все равно, что в лоб сравнивать КПД коллекторного и асинхронного электродвигателей - они просто разные, и работают по совершенно разному принципу. Кстати, детонация - это не самопроизвольное воспламенение топлива от сжатия (как утверждается в посте), а его аномальное взрывообразное сгорание, когда вместо положенных 20—40 м/с фронт пламени при детонации распространяется со скоростью 2000—2500 м/с, что сравнимо с классической взрывчаткой. Вот здесь есть хорошая и грамотная статья по этим вопросам. Сообщение отредактировал Route_66 - 25.1.2020, 22:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#756
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15073 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
Кстати, детонация - это не самопроизвольное воспламенение топлива от сжатия Добавлю только что, самопроизвольное воспламенение от сжатия называется дизилинг или калильное зажигание. |
|
|
![]()
Сообщение
#757
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
дизилинг Было у меня ... Ещё на ЯВЕ ездил.. Ехал , ехал и решил иглу переставить , остановил .. Заглушил.. Переставил , закрутил и не проверил , что заслонка нормально перемещается , а она зависла вверху.. Ключ вдавил , кикнул и..... Она завелася и как заревёт .. Я охренел.. На тахометре стрелка почти на упоре... Выдёргиваю ключ.. Хренушки... Уже дизелинг... перекрыл бензин.. тока этим и заглушил.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#758
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15073 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
У меня от хренового бензина такое было. Движок заглушил, а оно как работало, так и работает. Пришлось на скорости сцепу бросать чтобы заглушить.
|
|
|
![]()
Сообщение
#759
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29403 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
ИванычЪ а это, дыхалку на карбе закрыть? Или он без воздуха тоже робыть?
|
|
|
![]()
Сообщение
#760
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 18:56 |