![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 154 Регистрация: 6.11.2007 Из: город Желтые Воды,Украина Пользователь №: 1548 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Добрый день!
В свое время столкнулся с тем, что пришлось приобретать регулятор напряжения для работы со стандартным генератором Г-221. Обойдя ряд магазинов, убедившись в большом выборе данного девайса, остановил свой выбор на регуляторе 121.3702 производства ОАО "Автоэлектроника". Сей экземляр понравился качеством исполнения (специально открывал его - пайка качественная, изделие покрыто защитным лаком, используется отечественная элементная база - по крайней мере в образце, приобретенным мною, схема электрическая принципиальная доступна в интернете). Он, кстати, оказался и самым дорогим из предлагаемых. Но в бочке меда оказалась и ложка дегтя - я так понимаю, это "болезнь" всех современных электронных регуляторов напряжения, выпускаемых в данный момент (где же ты РР-380 ?) - на подобных регуляторах нельзя самостоятельно регулировать величину напряжения стабилизации в бортовой сети автомобиля. Экперименты под магазином с регуляторами в количестве около 10 штук (!) показали, что величина напряжения в бортовой сети моего авто колебалось от 13,3 В до 15,5 В на холостых оборотах (!!!). При этом мы только меняли регулятор напряжения (причем одного и того же производителя! - это качество сегодняшних запасных частей ?). Но поскольку это ведь не РР-380, мы ничего сделать не смогли. Тогда возникла идея усовершенствовать его - сделать так, чтобы самостоятельно можно было регулировать порог напряжения стабилизации. Купив сей девайс и внеся незначительные изменения в схему, мой знакомый, за незначительную плату, усовершенствовал сей девайз. Теперь у меня наблюдается гарантированные 14,0 В (+-0,1 В), причем если необходимо я могу их менять. Вот собственно такая идея. В атачменте ложу схему. То, что нарисовано жирными линиями - это оригинал, взятый в интернете. То, что дорисовано карандашем - это изменения внесенные нами. Может кому-то и пригодится.
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#181
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 18.10.2016 Пользователь №: 96980 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Судя по всему 700 ватт? А питание 14 вольт? А ток посчитали. Ровно 50 АМПЕР. А у двигуна сколько лошадей Не тупит,при полной нагрузке? А а может Гена скорость тормозит? А провода не поплавились? Посмотрите зажимы на всяк пожарный.
|
|
|
![]()
Сообщение
#182
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Kot-Petrovich59 Интересные собеседники , да ?? А в теме более года нет новых сообщений..
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#183
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 2.12.2019 Пользователь №: 100955 Машина:2106 Цвет:бордо Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
у меня была проблема с морганием. Точнее, это были почти гармонические колебания с частотой 1 Гц. Ездил лет 15, то было то нет. Наконец пропала совсем зарядка. После разборки оказалось, что виноват генератор: короткое замыкание в роторе или статоре. Понимаю так: напряжение на выходе генератора плавало и становилось то ниже, то выше порога срабатывания РР и так до бесконечности. Заменил генератор на другой - все пропало.
Кстати, перебрал 5 РР. Устанавливал и измерял напряжение на АКБ в режиме ХХ. У всех порог оказался 14.5 - 14.8. Включаю ближний, печку, подогрев сиденья, габариты - держит!!! Теперь занимаюсь ремонтом старого генератора. Перерыл весь интернет, ничего путного не нашел по поиску короткозамкнутых витков в роторе и статоре Г221. Попробую такую идею: сделаю последовательный колебательный контур из якоря и конденсатора 0.5 мкф. Подсоединю к нему генератор звуковых часто и попробую найти резонанс. На уровне 0.7 максимальной амплитуды определю полосу пропускания контура. Делим частоту резонанса на ширину полосы, получаем добротность. Она то и даст возможность определить, есть ли в роторе короткозамкнутые витки. Естественно надо начать с исправного ротора, подобрать частоту, конденсатор и далее плясать. Кто- то пробовал подобное? Сообщение отредактировал збышек - 2.12.2019, 16:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#184
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Интересная мысль. Только емкость подбирай так, чтобы резонансная частота контура получилась невысокой, не выше примерно 400 Гц. Все же, сердечник стальной, и на более высокой частоте будут дикие потери. Соответственно, добротность будет просто никакая, даже при исправной обмотке.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#185
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#186
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
У меня один. 1981 года. Болгарский. Менять не хочу.
|
|
|
![]()
Сообщение
#187
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
У меня один. 1981 года. Болгарский. Менять не хочу. Отожь... Гистерезисом его по самые.. Витки.... В статоре И самоё то как и в ротере...... Индикатор КЗ виткоф в помощь.. У меня есть..... И кажись даже работает.... ![]() Сообщение отредактировал ИванычЪ - 3.12.2019, 10:11 |
|
|
![]()
Сообщение
#188
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
А не проще ли использовать прибор измеряющий индуктивность? По обмоткам она не должна быть сильно различной, я в мастерской работал такой прибору нас был, статора определяли им на КЗ, для роторов коллекторных моторов у нас др прибор был но там роторы с большим кол-вом обмоток с генером проще
Сообщение отредактировал ExL - 3.12.2019, 9:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#189
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Да и диспут ка бы не про регуляторы..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#190
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
А не проще ли использовать прибор измеряющий индуктивность? По обмоткам она не должна быть сильно различной, я в мастерской работал такой прибору нас был, статора определяли им на КЗ, для роторов коллекторных моторов у нас др прибор был но там роторы с большим кол-вом обмоток с генером проще Прибор использовать проще. Когда он есть. Когда нет, то приходится придумывать разные способы. С добротностью контура мне показалось правдоподобным. |
|
|
![]()
Сообщение
#191
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
На али 400 р универсальный приборчик который мерит и индуктивность и ёмкость и определит тип прибора резистор или транзистор, взял себе когда-то
|
|
|
![]()
Сообщение
#192
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#193
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
На али 400 р универсальный приборчик который мерит и индуктивность и ёмкость и определит тип прибора резистор или транзистор, взял себе когда-то Резистор и транзистор и я тебе отличу, даже в очень сильно пьяном виде. Лишь бы только в глазах еще не двоилось. Знаешь, как? У резистора 2 ноги, у транзистора - 3. Если только одна не отломана. Ну, дык тогда не гадать надо, а сразу в ведро. |
|
|
![]()
Сообщение
#194
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Route_66 если ногу отломать...можно и диод получить
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#195
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Можно. Только если базу отломаешь, то будут 2 встречно-последовательных диода. Совершенно бесполезная вещь. Разве что, как стабилитрон его использовать - на эмиттерном переходе, в режиме пробоя. В мурзилке ("Радио") в начале 70-х на полном серьезе такое советовали. Чего только не придумают люди на безрыбье!
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 16:25 |