![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.4.2009 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 12270 Машина:VW Passat B3 Цвет:Синий Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
По мотивам тем про установку нештатных генераторов, для собратьев по разуму
![]() Сам, когда заморочился заменой генератора долго вычитывал, искал всё, что связанно с этим геной. И вот решил замутить свою тему про установку этого гены, чтоб другим было проще. Итак. Если Вам не хватает штатного 42-амперника и/или вы не хотите заморачиваться с заменой креплений, шкива, сверлением и прочими делами, но при этом хотите более мощный генератор, то 372.3701-03 именно то, что Вам нужно! Начнём с того, что они бывают двух видов. У них разные диодные мосты и таблетки (РР). Я взял модель 2107-3701010. На неё проще найти зап. части. У него из диодного моста к таблетке выходит 1 провод, а у другой модификации - 2 провода выходят из таблетки и подключаются к "папам" на гене, и крепление у этого РР другое. Собственно вот он : ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А вот его родное реле-регулятор (К1216ЕН1) ![]() ![]() ![]() Так же, начитавшись всяких ужасов про штатное РР, было принято решение сразу же найти ему замену. Поиски были не продолжительными, ведь на эту модель подходят РР от восьмёрочных генераторов ![]() ![]() Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией. Вот так оно выглядит : ![]() ![]() ![]() ![]() Думаю по установке вопросов не должно возникнуть, т.к. он встаёт вместо штатного гены без всяких переделок. А вот с подключением придётся немного помудрить. Для начала нужно отсоединить и заизолировать провода от штатного РР, который находится на левом крыле, около бачков тормозов и сцепления. ![]() Затем подключаем генератор. Кольцевую клемму с 3-мя проводами вешаем, как и на старом гене - на болт. Жёлтый - втыкаем на клемму, торчащую из гены. А серый провод изолируем и оставляем болтаться без дела :smile: ![]() Затем берём поворотник от 05-07 или от 06 обязательно с лампой накаливания на 3 Вт!! Сдёргиваем 2 провода (сдвоенный оранжевый и жёлтый) с реле зарядки и подключаем их к лампочке. Эта лампочка так же будет выполнять роль контрольной лампы заряда аккума. ![]() При желании можете удлинить эти провода и вывести её в салон. Но у меня в салоне стоит цифровой вольтметр, поэтому у меня такой необходимости нету. Советую и Вам обзавестись таким девайсом, очень полезная штучка ![]() ![]() Либо VST 7042V Встаёт вместо штатных часов. Показывает тоже самое, что и 7043V. Ну и в заключении вешаем РР куда-нить на кузов, где есть масса и что бы удобно было подлазить к переключателю. Например тут. ![]() Я просто в восторге от этого генератора! ![]() ![]() ![]() Вот вроде бы и всё, принимаю "спасибы" ![]() ![]() Немного о лампе контроля разряда аккума: Дело в том, что схема подключения лампы в приборке не даёт её заюзать под контрольную лампу для этого и ему подобных генераторов. Единственный вариант её заюзать - перерезать в приборке минусовую дорожку, идущую к этой лампе и припаять к ней проводок, который в свою очередь нужно будет подключить куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. И у реле лампы зарядки нужно будет отключить жёлтый и чёрный провода и соединить их вместе. Тогда лампа будет в приборке. После внимательного изучения фотки тахометра 2106, предоставленной участником Mitka, стало понятно, что тут всё намного проще. Смысл тот же. Перерезаем чёрный провод с белой полосой идущий к контрольной лампочке и подключаем его куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. Как самый ближайший вариант - на контакт "15" замка зажигания. Либо до 10 предохранителя, в блок предохранителей, и подключить его на клемму, на которой сидел толстый оранжевый провод, идущий на старый регулятор напряжения (теперь он не используется). И, соответственно, у реле лампы зарядки отключаем жёлтый и чёрный провода и соединяем их вместе. Перерезаем тут, приматываем кусок провода с мамой (только приматываем хорошо, надёжно, лучше даже припаять): ![]() Отключаем оранжевый провод с 10-ого преда и подключаем наш провод с мамой вместо этого провода: ![]() Только не перепутайте, нужно отключить именно тот оранжевый, который шёл к РР. Затем у реле контрольной лампы разряда аккума отключаем жёлтый и чёрный провод и соединяем их вместе (опять же соединяем НАДЁЖНО!) ![]() Вот и всё ![]() Благодарности: Mitka - за проявленный энтузиазм в решении вопроса подключения контрольной лампочки. Оригинал тут: ВАЗ-2101 форум По возможности буду и тут обновлять тему, по мере поступления новой инфы. Сообщение отредактировал payalnikk - 26.1.2015, 14:47 Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#501
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Привет, друзья ))
В первом посте есть фраза "....Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией...." Что такое у РР термокомпенсация? Взял гену 73А с хорошей скидкой 2400. Буду подключать. На сколько фигово оставить штатный РР? И надо ли менять релюху на РС 527? И еще, в приборке стоит светодиодная лампочка зарядки. Надо её менять на накаливания в 3V Сообщение отредактировал Sima4 - 24.5.2019, 16:02 |
|
|
![]()
Сообщение
#502
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
В первом посте есть фраза "....Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией...." Что такое у РР термокомпенсация? Напряжение генератора, которое нужно для зарядки АКБ, зависит от температуры окружающего воздуха. В холод его надо увеличивать, а в жару уменьшать - чтобы аккумулятор полностью заряжался зимой и не кипел летом. Такая коррекция выходного напряжения генератора, реализованная в регуляторе напряжения, и называется термокомпенсацией. И еще, в приборке стоит светодиодная лампочка зарядки. Надо её менять на накаливания в 3V Полагаю, что надо. Дело в том, что ток возбуждения генератора, необходимый для его начального запуска, проходит именно через эту лампу. Светодиодная лампа потребляет меньший ток, которого может оказаться недостаточно для увереного запуска генератора. В принципе, можно оставить и светодиодную лампу, только параллельно ей придется включить резистор, обеспечивающий нужный ток. Если задаться величиной тока 250...300 мА (именно столько потребляет обычная лампочка на 3 Вт), то сопротивление этого резистора может быть от 39 до 51 Ом, а мощность не менее 5 Вт. Все вышеизложенное написал чисто теоретически. Реально не пробовал, т.к. такого генератора у меня нет. По этой же причине я не готов ответить и на остальные вопросы. P.S. Да, и насколько я понял, реле для этого генератора вообще не нужно. Контрольная лампа подключается к нему без реле. Сообщение отредактировал Route_66 - 24.5.2019, 16:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#503
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Очень чотко расписал. Спасибо
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#504
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Привет, друзья!
Поставил генадия со всеми требованиями первого поста. Реле на летний режим. Всё работает. Лампочку в приборке поменял со светодидной на обычную 4 Вт. Реле лампы поставил 527 Огромное спасибо )) ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#505
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Не за что. Удачи тебе с ним!
![]() P.S. А нахуа там реле системы РС-527? Вроде бы, нету там никакого реле... ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 31.5.2019, 1:24 |
|
|
![]()
Сообщение
#506
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
поставил и работает.. значит правильно поставил.. А лишняя релюшка никогда в машине не лишняя
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#507
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Не за что. Удачи тебе с ним! ![]() P.S. А нахуа там реле системы РС-527? Вроде бы, нету там никакого реле... ![]() Ошибаетесь батенька...... реле есть , в оригинале это РС-702 оно собсно когда геник начинает работать лампочку гасит...... реле норрмально замкнутое , а для этих геников (у которых РР на нем стоит) нужно РС-527 нормально разомкнутое (если не путаю какое как работает)...... провода по цифрам 1 в 1 , а схема работы разная. У меня так и подключено . Кстати пробовал ставить релюхи ( как на свет) маленькие , так нихрена не работало..... |
|
|
![]()
Сообщение
#508
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
В оригинале РС-702 есть, и с этим глупо спорить. А по схеме в начале темы никакое РС-527 не есть. Хотел бы ссылку глянуть на схему, где его есть.
Сообщение отредактировал Route_66 - 31.5.2019, 23:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#509
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
1 й пост ближе к концу (фотки на работают) http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=5280
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showforum=49 тоже ближе к концу (фотки есть) Цитата 10 И последнее. С пассажирской сороны под капотом есть реле РС-702 (оно нам теперь тоже не нужно), его нужно заменить на купленное РС-527. Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. Если оставить 702е, то лампа будет гореть при зарядке, а на зажигании нет (наоборот, поэтому и меняем) У меня то все работает, стоит геник аналог 10го тока крепление классическое (и на 09е ставилось) |
|
|
![]()
Сообщение
#510
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
1 й пост ближе к концу (фотки на работают) http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=5280 http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showforum=49 тоже ближе к концу (фотки есть) Замечательно. А то я смотрю на схему, и в упор не вижу на ней никакого реле. И тут мне сразу двое (!) говорят в один голос, что оно там ЕСТЬ. Ну точно, как тот суслик у дзен-каптерщика Либермана. И до меня начинает ме-е-едленно так доходить, что скорее всего, мы обсуждаем РАЗНЫЕ схемы. При этом какую именно схему вы имеете в виду - ни фига не понятно. А мне (ну вот таким уж я занудой уродился!) очень сложно рассуждать о схеме, которой я не вижу. Вот эта, что ли? Ну, дык тут начальное возбуждение генератора подается через обмотку реле, а не через лампочку, как в начале этой темы. Плюсы: 1. Абсолютно пофигу, какого типа и мощности будет лампочка. Подойдет и светодиодная. 2. При перегорании лампочки генератор все равно будет работать. Минус: 1. Начальный ток возбуждения генератора проходит через обмотку реле РС-527. Сопротивление этой обмотки для реле советского выпуска составляло 59 Ом, что обеспечивает ток возбуждения около 200 мА (лампа мощностью 3 Вт дает ток возбуждения порядка 250 мА). Вероятно, реле более позднего выпуска имеют более высокоомные обмотки, поэтому тока может не хватить для запуска генератора. Очевидно, этим обусловлены жалобы на то, что новые реле в этой схеме не работают, или же для начала зарядки приходится подгазовывать. Чтобы улучшить запуск генератора, можно попробовать включить параллельно обмотке реле РС-527 (т.е. между выводами 85 и 86) резистор мощностью 5 Вт и сопротивлением 50 Ом (подойдут и 2 резистора 100 Ом, 2 Вт, включенные параллельно). Сообщение отредактировал Route_66 - 3.6.2019, 0:14 |
|
|
![]()
Сообщение
#511
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
А...народ подмогните. Тема не в тему.
Скрестили барана с овцой. На четверку втулили семерошную панель. По итогу гемор с проводкой. Значит АКБ присутствует. Генератор тоже в наличии . РР также есть ![]() На приборке бортовой плюс приходит на лампу по плате, и с лампы уходит в моторку, и там болтается....по длине в коробок с предами вряд ли шёл, слишком длиновастый и до геныча коротковаст. Геныч 222, стоит по ходу в украченном подключении...шо то там свободное есть... |
|
|
![]()
Сообщение
#512
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Саша, извини, сейчас не могу - убегать надо. Вечером смогу глянуть и постараюсь разобраться. Отвечу в твоей теме.
Сообщение отредактировал Route_66 - 2.6.2019, 10:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#513
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Route_66 ок. До вторника я тоже абсолютно занятой, и труды не полезу.
|
|
|
![]()
Сообщение
#514
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Привет, мои дорогие друзья!
![]() Образовалась проблема. Установлен генератор 73А от семёрки. Номер, который указан в скобках в названии темы не знаю пока. Подключён по схеме первого поста, с 3-х уровневым РР, провода реле лампы заряды (РС 527) соединил как на схеме (жёлтый с чёрным вместе, оранжевые штатно). Лампочка подключена к плюсу на предохранах вместо оранжевого провода со старого РР. Всё было ок. Дело в том, что некоторое время назад, при заводке автомобиля (холодный или чуть подостывший) лампа заряда аккума перестала гаснуть после старта. Горит слабым светом, затем по мере прогрева до 60-70 градусов, начинает пульсировать, прибавляя в яркости, обороты при убранном подсосе 1200-1300, заряд аккума с генератора 11,3 В. При увеличении оборотов до 3-4000, лампа теряет яркость но не гаснет. Затем, набрав максимальную яркость, лампа гаснет, обороты падают в норму 900-1000. Заряд 13,5В, постеменно увеличиваясь. Возможности снять гену пока нет (2-3 дня), но заметил, что жёлтый провод идущий из генератора, подключён на фишку "папа". Эта фишка шатается из стороны в стороны, вверх-вниз. Короткий проводок, торчащий из гены, подключаем на клемму 3-х уровневого РР, так? Жёлтый на клемму в гене, так? Толстые провода на болт. Жёлтый провод входит на клемму, которая сидит в гене в пластиковом корпусе (как в этом генератора, клемме вверху слева http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=279712 ) С чем связана эта клемма и может ли она шататься во все стороны??? Можно ли её закрепить? И ещё, тока что заметил, что один оранжевый провод на реле лампы подключён на 85 контакт, а на схеме на 86. Критично? Сообщение отредактировал Sima4 - 22.11.2019, 23:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#515
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Насчет подключения реле - думаю, что это не имеет значения. В той схеме реле вообще не используется, там важно просто соединить между собой желтый и черный провода, которые раньше подключались к клеммам 85 и 30/51 соответственно.
Если клемма болтается - это, конечно, нехорошо. Но если при этом обеспечивается надежный контакт в соединении, и провода не замыкают на корпус, то не смертельно. Судя по тому, что раньще схема работала нормально, ошибок в подключении быть не должно. Что именно случилось - сказать сложно. Могу предположить, что может чудить регулятор напряжения (вышел из строя). Сообщение отредактировал Route_66 - 22.11.2019, 23:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#516
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Спасибо ) поставлю штатное реле. Проверю
|
|
|
![]()
Сообщение
#517
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Не за что. Я не волшебник, увы. Могу и ошибаться.
|
|
|
![]()
Сообщение
#518
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 10.5.2020 Пользователь №: 101288 Машина:ваз21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
подниму тему, на днях заметил, как заметил приехал в магазин, а дальше пришлось заводить с толкача. Сделал замеры на ХХ и без нагрузки заряд идет, а вот под нагрузкой начинает жрать уже аккумулятор. Сделав ему ревизию явных поломок не обнаружено, видится что нужна ему замена, в виду его старости, так как б/у стоит не дорого.
Склоняюсь к 7ному гене, но хочется оставить старую схему, но внятного ответа я не смог найти можно оставить или нельзя. Отсюда вопрос можно оставить и как подключить гену, миновав его штатный РР. |
|
|
![]()
Сообщение
#519
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Сделал замеры на ХХ и без нагрузки заряд идет, а вот под нагрузкой начинает жрать уже аккумулятор. Сделав ему ревизию явных поломок не обнаружено, видится что нужна ему замена, в виду его старости, так как б/у стоит не дорого. Ну это шило на мыло... На ХХ штатный ген заряжает и это нормально... Просто моща у него 45 амперей.. И это не от старости... судьба такая... Нужно больше ставь мощьнее..... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#520
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 7 Регистрация: 10.5.2020 Пользователь №: 101288 Машина:ваз21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну это шило на мыло... На ХХ штатный ген заряжает и это нормально... Просто моща у него 45 амперей.. И это не от старости... судьба такая... Нужно больше ставь мощьнее..... ![]() ну до этого его как то хватало и так не высаживало, но суть не в этом хочу оставить штатную схему, ибо про что якобы встроенное реле в гену работает лучше не так, на 4ку ставил с новья гену, там выдавал 14,5, мой дает 13-14в. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 14:54 |