IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Раскоксовка поршневых колец
se550
сообщение 23.10.2008, 7:57
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



нашел в рунете такой мануал, интересует мнение людей которые на практике делали относительно к шестерке, делать как написано тут или есть свои особенности?

Цитата
Раскоксовка - удаление нагара (кокса) т.е.отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров т.к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто. Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только "законные" пути попадания масла в цилиндры на "здоровых" и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км. и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей вам точно определит из-за чего такой дым и расход масла. Основных виновников два. 1 - маслоотражательные колпачки клапанов, 2 - цилиндро-поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).
По первому пункту однозначно делается замена м.о. колпачков.
По второму пункту, если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев (в моей практике) удавалось обойтись "терапевтическим" лечением а не "хирургическим". Во всяком случае пробег до переборки двигателя или "капиталки" увеличивался тысяч на 30, а то и больше. В любом случае, прежде чем разбирать двигатель, следует попробовать "терапию" т.е. раскоксовку, возможно сэкономите деньги и убережёте двигатель от лишнего вскрытия. А в чём же тут секрет? спросите вы. А вот в чём.
Начало статьи помните, об образовании нагара в камере сгорания? Так - вот, нагар образуется не только в камере но и в канавках под кольцами на поршнях. И из-за этого нагара кольца (в первую очередь маслосъёмные) теряют подвижность и плохо прилегают к стенкам цилиндров, что в свою очередь уменьшает эффективность снятия масла с их стенок. Масла больше попадает в камеру сгорания, нагара образуется больше, кольца закоксовываются ещё больше и т.д. по нарастающей.
А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи: долгая стоянка автомобиля - зимняя например (а если автомобиль простоял не один год, то раскоксовку рекомендую категорически, перед началом эксплуатации, и естественно смену масла), использование некачественного масла, несвоевременная его замена, перегрев двигателя (например - отказал электровентилятор и мотор"закипел") работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т.д.) использование "безразбора" различных присадок в масло и т.д. и т.п. ( см. "Правильная эксплуатация двигателя" )
И так, ещё раз - кратко. Если заметно вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км.пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для Жигулей моторесурс 150-200 тыс.км., для иномарок 300 тыс.и более), и нет явных признаков течи маслоотражательных колпачков (эти признаки опишу в конце статьи), то настоятельно рекомендую сделать раскоксовку.
Как делается раскоксовка.
Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении. Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса.
Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой "автохимии" в цилиндры двигателя через свечные отверстия.
Менее хлопотная технология, это добавление в масло или бензин определённой "химии", в инструкциях к этим препаратам всё написано, куда, как и сколько лить. Я не сторонник данной технологии, хотя в некоторых случаях она тоже помогает.(см. "Присадки" )
Рассмотрим самый действенный вариант, к которому я пришёл в течении нескольких лет практической деятельности.
1 - выкручиваем свечи.
2 - ставим все поршни примерно в среднее положение. (Поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто. или заднее на заднеприводных и включаем 4-ю, или какая там есть последняя, передачу, и прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть "храповичный" ключ, тем ещё легче.)
3 - через свечные отверстия заливаем в цилиндры "СУРМ - раскоксовку", (удобно с помощью шприца) по 25 мл. на цилиндр. Во флаконе СУРМа -100 мл.
4 - в течении 10-15 мин. происходит "размачивание" нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин. мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх - вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин. отдохнули и т.д.
5 - снимаем центральный высоковольтный провод с крышки трамблёра и фиксируем его где-нибудь создавая зазор в 5-10 мм. между металлическим наконечником провода и массой. На "классике" удобно засунуть изоляционный колпачок, с немного торчащим из него наконечником, между кронштейном бензошланга и клапанной крышкой. А на 08 и 09 между бачком с тормозной жидкостью и главным тормозным цилиндром. Делается это для того, чтобы в дальнейшем при прокрутке двигателя стартёром не произошло пробоя катушки зажигания или ещё чего-нибудь, высоковольтные провода то у нас в воздухе висят.
6 - делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек. (не забыв выключить передачу) Нужно это для того, что бы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость. Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель!!!
7 - собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т.к. заводиться после этих процедур он будет с трудом.
Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе.
После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах 10-15 мин.
После этого можете ехать, первые 5-10 км. будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт.
Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что, бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт.
Почему использую СУРМ (Питерское производство)? Потому что многократно использовалось и действовало эффективно. Не требует замены масла после проведения раскоксовки.
Если кому-то никак не достать "СУРМ - раскоксовку", то можно применить любую "пятимнутную" промывку. Технология такая - же, но сразу после процедуры надо менять масло, иначе есть шанс, что потекут сальники. Ну и эффективность несколько меньше. Соблюдайте технику безопасности. Кажется всё.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
13 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Начать новую тему
Ответов (160 - 179)
ExL
сообщение 2.12.2014, 22:54
Сообщение #161
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



А что за масло залито, странно прост получается на холодную (с бОльшими зазорами) не дымит а на горячую (с меньшими) дымит.
Ежели маслоновое хорошее то как вариант колечки.
Замерь компрессию на холодную\горячую.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedEclipse
сообщение 2.12.2014, 23:41
Сообщение #162
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Dmitry
Сообщений: 185
Регистрация: 2.5.2013
Пользователь №: 79962
Машина:TAZ 21063
Цвет:grey
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Мерил весной... было 12, 11,9, 11,5, 12 (хотя компрессометр у меня тупо втыкается в двигатель, не закручивается, возможно недомерил в 2 и 3). В общей картине с компрессией проблем нету, но это может быть и нагар. Лил Liqui Moly 5w30 синтетика, щас фордовское 5w30(друган как то подарил 1,5 литра и понеслось...). До этого лил 10w40 shell полусинька точно так-же сапунило.

Так вот я и думаю - поможет ли раскоксовка залегшим колечкам, так сказать, непервой свежести.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 3.12.2014, 8:50
Сообщение #163
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



С чего ты взял что при такой компрессии у тебя кольца закоксованы, тут скорее колечкам уже хана, компрессия чуть завышена, скорее всего нагара в КС много + поскольку дымит скорее всего масло гонится по принципу насоса, вот только главный вопрос почему так произошло при таком маленьком пробеге, но ты сам говоришь что история двигла неизвестна, хз как его юзали до тебя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedEclipse
сообщение 4.12.2014, 1:42
Сообщение #164
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Dmitry
Сообщений: 185
Регистрация: 2.5.2013
Пользователь №: 79962
Машина:TAZ 21063
Цвет:grey
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Да пробег небольшой, про износ колец даже и не думал. Как говориться - вскрытие покажет. Если обнаружу криминал, будет 16 вэ hmr.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 4.12.2014, 2:09
Сообщение #165
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(RedEclipse @ 4.12.2014, 1:42) *
будет 16 вэ hmr.gif

И иновер.. drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Атаман2000
сообщение 21.11.2015, 11:23
Сообщение #166
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Александр
Сообщений: 2
Регистрация: 1.4.2015
Из: УКРАИНА
Пользователь №: 92103
Машина:ваз-21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



А я вчера использовал харьковскую раскоксовку XADO. Прогреваешь двигатель, заливаешь по 60мл. в каждый цилиндр, закручиваешь свечи, ждешь 60 мин, потом выкручиваешь свечи, проворачиваешь двигатель стартером, чтобы остатки кокса вылетели наружу, закручиваешь свечи обратно, заводишь двигатель и даешь ему поработать на разной частоте 5 мин., меняешь масло и снова заводишь. Правда я еще после этого никуда не выежджал, но думаю что помогло, уменьшилась дымность из трубки сапуна. Посмотрим далее на расход масла, а то до этого жрало нехило и наверное засели кольца.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 21.11.2015, 12:23
Сообщение #167
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



У меня тоже сапунит не хило..И литр на 1000 доливаю - не меньше..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 15.8.2019, 17:20
Сообщение #168
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29412
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



ИванычЪ и шо, ремонт цпг помог???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 15.8.2019, 17:44
Сообщение #169
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Дату поста смотрим... 4 года тому было... и на другой машине.. bestoloch.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 15.8.2019, 21:13
Сообщение #170
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29412
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



ИванычЪ так говоришь...шо результат запамятовал smile3.gif ???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 15.8.2019, 22:13
Сообщение #171
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(1300SL @ 15.8.2019, 20:13) *
ИванычЪ так говоришь...шо результат запамятовал smile3.gif ???

Не .. помню.. У меня тот пихлун ваще медным тазом накрылся..... Был 21011 на укороченых шатунах... 1.6... лопнул 2й цилиндр... censored.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 15.8.2019, 22:35
Сообщение #172
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29412
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



ИванычЪ эх...а я думал коксу наковырял...печку топить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 15.8.2019, 22:53
Сообщение #173
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(1300SL @ 15.8.2019, 21:35) *
ИванычЪ эх...а я думал коксу наковырял...печку топить.

Ну про кокс ... это не в КРАСНОДАРЕ... Териконы то у вас..... Вот и ковыряйте.... big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 15.8.2019, 23:09
Сообщение #174
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29412
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Ясно, тема мертва, как и 90% колец.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 15.8.2019, 23:14
Сообщение #175
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Саня... Ты мне почти родной... Но мусолишь свой линкор.. Мне бы те грошы шо ты в него втулил.... Я бы как бы.. уже бы и починил бы свой шарик.. drugba.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 16.8.2019, 5:24
Сообщение #176
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29412
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



ИванычЪ эх, грошы... Только самое необходимое бралось... Я б такой мотор с вишни вкинул и ездил бы... Так не.. Половинка говорит-продай её...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 16.8.2019, 9:24
Сообщение #177
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(1300SL @ 16.8.2019, 4:24) *
Половинка говорит-продай её...

Аналогично.. После восстановления шохи тоже в продажу.. drugba.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 16.8.2019, 20:25
Сообщение #178
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29412
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



ИванычЪ имелось в виду шоху...а ты про шо?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 16.8.2019, 21:58
Сообщение #179
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(1300SL @ 16.8.2019, 19:25) *
ИванычЪ имелось в виду шоху...а ты про шо?

И я про шоху... Ты про свою ... Я про свою.. drugba.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 2.9.2019, 12:37
Сообщение #180
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29412
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Вот все кричат дЭмЭксид дэмиксид...все пестрит им...
Ну нашёл баночку, с позваления любимой экпраприировал для экспериментов...
Ну взял у бодьки свечу...у него всегда смесь багатая... И кинул в тот дэмексид...три часа прошло, стоит на солнце тепло как бы положено... Результат, с помощью спички легко снялись слои нагара, НО они также и в бензоле снялись после откисания... А вот лаковое отложение по торцу свечи как было так и не чухается... Шото раздули эго якобы едучие свойства.... Ну посмотрим до вечера, может шо изменится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

13 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 19:03