IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

10 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> регулировал клапана..., Чёт я не то нарегулировал походу
Dexiter
сообщение 27.6.2008, 20:43
Сообщение #21
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



мастер, сделал я с лёгким - оно как начало стучать. щас сделал так, что щуп проходил с усилием ну примерно как ты сказал в 2 кг.

Ответтье не такой вопрос: разметил звёздочку на 4 части. Отрегулировал все 8 клапанов. Иду на проверку - некоторые нормальные, некоторые перетянутые, некоторые недотянутые. почему сбиваются? Вроде одинаково совмещаю метки. Сам делал кругов 6-7, пока не получил более-менее одинаковое усилие по всем клапанам
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Леонид из Н-ска
сообщение 11.7.2008, 14:03
Сообщение #22
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 75
Регистрация: 28.5.2008
Пользователь №: 3558
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Я напишу как я регулировал.
Машина стояла (остывала несколько часов, на улице была сухая солнечная погода (где-то около 20-22 градусов).
1. Прежде всего неправильно делать так - вставил щуп, затянул, вытащил. Потому что тогда щуп вырабатывается и подлежит выбраковке.
2. Щуп, чтобы учесть выработку от рокера на РВ, я обрезал по ширине до 1,5 см и нулёвкой с краёв снял фаску. Иначе можно регулировать рейкой или имея новый РВ.
3. Ориентировался по метке на шкиве КВ, т.к. она наиболее точно совпадает с положением ВМТ.
4. Крутить КВ ключом мне было сложно (постоянно срывался), потому поддомкратил заднее колесо и крутил за него (один оборот колеса = обороту РВ). Метки ставил на звезде РВ карандашом и на корпусе трамблёра фломастером - там гораздо удобнее и точнее смотреть поворот на 90 градусов.
5. Опытные люди как правило НИКОГДА не ограничиваются одним кругом регулировки всех клапанов. Делают 2-3 круга. У меня было два (время ограничено было) - на втором круге 3 клапана (которые регулировал самыми первыми) подрегулировал. Т.к. в процессе руки привыкают и ты чувствуешь когда самое то.
6. Как регулировать - щуп вставляешь боковой кромкой сбоку от рокера и пытаешься всунуть на место. Если легко входит зазор большой. Если не входит зазор маленький. Если входит но с трудом - самое то. Вставил щуп таким образом ровно по рокеру и тяни на себя - если легко опять пробуй и так пока результат тебя не удовлетворит. Спешить не надо.
У меня результат был положительный - двигатель работал ровнее и потише чем до регулировки.

Удивило когда читал посты вот что - сами регулировали, потом как я понял при снятой крышке запустили двигатель. После этого ещё что-то пытались подрегулировать stop.gif Температура металла повысилась! Или этот момент не в счёт? Потом собрали и поехали на СТО - там стояли и ждали несколько часов пока двигатель остынет или сразу регулировать стали fool.gif Возможно я чего-то не понял. Но из прочитанного именно это следует dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 11.7.2008, 15:10
Сообщение #23
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Неприятная штука - регулировка клапанов. Год езжу, клапана шелестят, не приятно. Мне много мастеров пытались регулировать, всеравно шелест /минимальный стук/. Может забить и поставить гидрики, мож будет лучше? Ваще не понимаю, как там подпор сделан, что давлением масла, а не пружиной. В принципе пусть шелестят, чем прогарают перетянутые.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 12.7.2008, 13:38
Сообщение #24
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Ludvig, ты прав. пусть лучше чуток постукивают, чем на высоких оборотах перестают закрываться и начинают прогарать. А вообще заметил, что после регулировки клапанов двигатель стал гораздо ровнее работать, расход поубавился. Когда еду, например, на 4й 60км/ч слышится с-с-с-с-с-с-с, но пусть лучше так, чем потом клапана менять
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
greyhat
сообщение 14.7.2008, 11:59
Сообщение #25
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 29.6.2008
Из: Москва, САО
Пользователь №: 3870
Машина:ЛАДА-2106
Цвет:т. синий
Год Выпуска: 1980 г.
Спасибо сказали: 0 раз



Важность проверки и регулировки между рычагами и кулачками распред. вала не вызывает сомнений, об правильной регулировке много написано везде и всюду.. Но теперь взял книгу "Автомобиль Жигули" Я.М.Вайсман, посмотрел Рис.21 Последовательность регулировки клапанных зазоров и обнаружил путаницу.. nea.gif
Хотел б. узнать, есть ли маркировка номеров клапанов - знаю, есть номер цилиндров на двигателе. Каков порядок номеров клапанов?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 14.7.2008, 22:35
Сообщение #26
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



greyhat, таков же, как у цилиндров... слева направо со стороны трамблёра.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
greyhat
сообщение 15.7.2008, 9:50
Сообщение #27
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 29.6.2008
Из: Москва, САО
Пользователь №: 3870
Машина:ЛАДА-2106
Цвет:т. синий
Год Выпуска: 1980 г.
Спасибо сказали: 0 раз



Правильно, раньше всегда по инерции следовал порядку чисел клапанов.
В книге допущена ошибка: неправильно указана стрела на последовательность регулировки: 8 и 5, 2 и 3, 6 и 1. Правильно только 4 и 7. Чертежник, видимо, не автомобилист. fool.gif


Кроме того, на практике не просто так регулировать.., например, когда закончил регулировку, щуп 0,15 с легким защемлением входит, щуп 0,2 к моему удивлению все же входит.. Поэтому ИМХО нужен дополнительный щуп 0,17.

Сообщение отредактировал greyhat - 15.7.2008, 9:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 15.7.2008, 14:25
Сообщение #28
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



greyhat, клапана тянутся так: 8 и 6, 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2.
как я убедился на практике, щуп должен залезать с усилием... т.е. туговато, но 0.15 влезть должен, а 0.2 при этом уже не полезет. Если делать зазор, что щуп с лёгким защемлением будет заходить - то клапаночки стучать сильно будут, да и выхлоп нестабильный получишь. главное не перетянуть. мне вон "специалист" один регульнул: засунул щуп, затянул, а потом чуть ли ни упирался ногами в колесо, чтоб его выдернуть. Ну я по неопытности решил, что так и надо.. машинка тихо работает - круто... тока тяга нахер пропала, машину тупая стала... так я сотку км накатался, заехал в гараж, позвал умного дядьку и вдвоём исправили косяк. Крышку сняли, щуп пихаем, а он вообще никак. ну, думаю, сука... хер с двумя сотками, ругаться не буду, просто в след раз к нему обращаться не буду. А вообще для себя отметил - пошли нах все эти сервисы. Только сам!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
greyhat
сообщение 16.7.2008, 19:42
Сообщение #29
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 29.6.2008
Из: Москва, САО
Пользователь №: 3870
Машина:ЛАДА-2106
Цвет:т. синий
Год Выпуска: 1980 г.
Спасибо сказали: 0 раз



клапана тянутся так: 8 и 6, 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2.
Это "железная" таблица, которую нужно запоминать, как таблицу умножения! smile.gif
Правда, щуп 0.15 должен с усилием, а не с легким защемлением - для меня новое - буду снова регулировать.. А в сервисе никогда - там был один раз, слесарь непонятно быстро регулировал.. Потом когда появился опыт, проверил - другой размер.. Обслуживать лучше самостоятельно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nesco
сообщение 22.7.2008, 13:05
Сообщение #30
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 15
Регистрация: 18.6.2008
Пользователь №: 3772
Машина:2106
Цвет:Рубин 110
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



А свечи надо выкручивать когда клапана регулируешь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 22.7.2008, 14:21
Сообщение #31
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Цитата(Nesco @ 22.7.2008, 14:09) *
А свечи надо выкручивать когда клапана регулируешь?

Нет, надо колеса снимать и открыть двери!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nesco
сообщение 22.7.2008, 15:12
Сообщение #32
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 15
Регистрация: 18.6.2008
Пользователь №: 3772
Машина:2106
Цвет:Рубин 110
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Так и думал что вопрос будет смешной. Но если посмотреть по ссылочке http://www.chipmaster.ru/articles/regklapan.htm#3
Привожу кусочек оттуда

Подготовительные работы

1. Отсоедините шланг картерных газов от корпуса воздушного фильтра.
2. Отстегните 4 защёлки и отверните гайку на 10 крышки корпуса воздушного фильтра.
3. Отверните 4 гайки на 8 крепления корпуса воздушного фильтра и снимите его. Накройте карбюратор технологической крышкой.
4. Отсоедините от карбюратора: трос подсоса, шланг отсоса картерных газов, обратную магистраль топлива, поперечную тягу с рычага привода дроссельных заслонок и продольную тягу с рычага возвратной пружины, сняв скобу крепления.
5. Отсоедините вакуумный шланг тормозов от вакуумного усилителя.
6. Снимите высоковольтные провода с катушки зажигания и свечей.
7. Отстегните защёлки крышки датчика-распределителя и снимите её вместе с проводами.
8. Выверните свечи зажигания.
9. Вытащите масляный щуп.
10. Отверните восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки. Снимите кронштейны и прижимные шайбы.
11. Снимите клапанную крышку. Приподнимите её над головкой блока, чтобы она снялась со шпилек, поднимите заднюю часть, потом переднюю.
12. Проверьте затяжку гаек (9 штук) крепления корпуса подшипников распредвала:
и т.д.

8 и 9 пункты, зачем вообще это делать?
Просто меня уже соменения одолевают. Раз пять пытался отрегулировать клапана. Всё равно немного стучат. Пока временно забросил это дело. Но спортивный интерес мучает.

Вспоминается как с друзьями прокачивали тормоза. Первый раз прошли все колёса по кругу. Нет результата. Второй раз прошли - тоже самое. Мимо проходили ребята более понимающие в этом. Оказалось, что машина на ручнике стояла. А так никогда не получится. Сняли с ручника - всё прошло нормально. Давно это было. Сейчас стал повнимательней.

Вообщем много информации перечитал. Делаю вроде бы всё правильно. Понимаю, что ничего там сложного нет. Сначала пробовал по рейке. Не понравилось, херотень какая-то. Начал с помощью щупа. Но результат тоже на хорошо и отлично не тянет.

Может у меня щуп хреновый? Я его микрометром не проверял. Он широкий, шел в наборе вместе с двумя ключами 13 и 17 для регулировки клапанов.

Среди найденной информации попадается довольно много информации вообще поначалу кажущейся прикольной. Кто-то вставляет щуп сбоку, кто-то смотрит на просвет зазор между кулачком и рокером, добивается их параллельности, а потом выставляет зазор, без этого говорит никак. Короче шаманство какое-то.

Попробуйте назвать какие-то типичные ошибки, которые можно не сразу заметить.

Да, регулировать клапана полез после замены МСК. До этого к регулировке клапанов претензий небыло. РВ и рокера не старые, прошли всего тыс. 7-10. Поверхности рокеров и кулачков ровные. Момент затяжки 10 гаек постели РВ, критичен или нет? Если вместо 22 НМ затянуто на 40 НМ, ничего срашного в этом нету?

Один раз прошёл по всем клапанам, выставил зазор. Нужно ли проверять зазоры 2-й и 3-й раз по всем котрольным точкам 0, 180, 360, 540 и подстраивать если отличаются? Т.е. в таком итерационном процессе.

Сообщение отредактировал Nesco - 22.7.2008, 15:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 23.7.2008, 9:57
Сообщение #33
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Nesco, свечи можно не вытаскивать. это для того, чтобы поймать фазу сжатия в цилиндре. Щуп надо вытаскивать, потому что он будет мешаться при регулировке клапанов.
Я раза 3-4 прогоняю клапана по кругу, чтоб поднастроить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
produman
сообщение 23.7.2008, 11:10
Сообщение #34
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 265
Регистрация: 26.11.2007
Из: Тула
Пользователь №: 1705
Машина:MB 190E 2.0 AT4
Цвет:Серо-голубой
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Из моего старого опыта.
Когда на шахе ездил на регулировку клапанов в сервис, там "мастер" регулировал так: повернул вал в нужное положение, вставил щуп, затянул регулировочный болт, с диким усилием вытащил щуп. И так для всех клапанов.
После этого двигатель работал тихо.

Потом, после отжигов на 6-ти тысячах появился стук, и я полез регулировать клапана сам... Начал мерять зазоры и охренел: для одного клапана зазор ~0.15, а для остальных 0.05-0.007 (на холодную есс-но). На кулачках распреда и рокерах явно видна выработка...
Поматерился на сервис-мена, хотел ехать бить ему морду, но успокоился и стал регулировать клапана сам.

В итоге, когда выставил зазоры, чтобы щуп 0.15 проходил с усилием, двиг стал работать с похожим на дизельный стук.

Мораль: на изношенном двигателе при правильно выставленных зазорах вполне допустим стук клапанов, а если его нет, то это уже как раз повод задуматься...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nesco
сообщение 23.7.2008, 14:30
Сообщение #35
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 15
Регистрация: 18.6.2008
Пользователь №: 3772
Машина:2106
Цвет:Рубин 110
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(produman @ 23.7.2008, 12:14) *
Потом, после отжигов на 6-ти тысячах появился стук, и я полез регулировать клапана сам... Начал мерять зазоры и охренел: для одного клапана зазор ~0.15, а для остальных 0.05-0.007 (на холодную есс-но). На кулачках распреда и рокерах явно видна выработка...
Поматерился на сервис-мена, хотел ехать бить ему морду, но успокоился и стал регулировать клапана сам.

Из-за таких регулировок мне тоже неохота в сервис обращаться. Им проще всего уменьшить зазор и ничего стучать не будет, а на остальное по фигу.
Цитата(produman @ 23.7.2008, 12:14) *
В итоге, когда выставил зазоры, чтобы щуп 0.15 проходил с усилием, двиг стал работать с похожим на дизельный стук.

Такая же ситуация получалась, когда выставлял зазоры с которыми щуп с трудом запихивал. Не понравился звук работы движка. Какой-то неправильный. Низкочастотный, как будто вибрации от двига стало больше. Как будто ему что-то мешает. Наверное это и есть звук похожий на дизель. Уж лучше пусть постукивают.

Цитата(Dexiter @ 23.7.2008, 11:01) *
Я раза 3-4 прогоняю клапана по кругу, чтоб поднастроить

Попробую тоже за 3-4 круга поточнее подогнать.

Спасибо всем откликнувшимся, я опять полон оптимизма, на днях буду снова пытаться регулировать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Леонид из Н-ска
сообщение 24.7.2008, 7:45
Сообщение #36
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 75
Регистрация: 28.5.2008
Пользователь №: 3558
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Бог в помощь! И главное не спеши - руки сами после первого круга почувствуют какое защемление щупа нормальное. Чем больше кругов сделаешь, тем больше будешь уверен что правильно сделал. И щуп лучше сделать шириной 1,5 см. Тогда он выработку рокера точно учтёт. Удачи тебе!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кинг
сообщение 24.7.2008, 10:38
Сообщение #37
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 5.7.2008
Пользователь №: 3928
Машина:ВАЗ - 2106-3
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



привет всем!
я регулировал у себя планкой с микрометром (сделал сам по чертежам , нашёл на какомто сайте счас уже не помню).
очень понравилось. машинка шуршит. разгоняется резво. yahoo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 24.7.2008, 10:47
Сообщение #38
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Да, планка с микрометром - вещь.
У меня заводская, от деда досталась.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nesco
сообщение 28.7.2008, 16:17
Сообщение #39
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 15
Регистрация: 18.6.2008
Пользователь №: 3772
Машина:2106
Цвет:Рубин 110
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



good.gif
Наконец-то получилось отрегулировать клапана. Спасибо всем кот отозвался.
Окончательным толчком послужило сообщение от Castel
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=5707
CasteL,
Огромное тебе спасибо. Пять раз регулировал клапана - херня получалась. Опять попытался собрать информацию, наткнулся на твоё описание. Вроде бы появилась надежда. Попробовал в 6-й раз.

На эти вещи я раньше забивал, за что и поплатился.

3.1) Если плоскости соприкосновения параллельны - проверяем и при необходимости регулируем зазор...
3.2) Если же видны явные нарушения параллельности, не боясь запачкаться и что-то сломать, пальчиками выравниваем
рокер, всё также глядя на него и проверяем зазор, при необходимости регулируем, проводя проверки используя
метод с нашими пальчиками...

Усилие для перемещение щупа значительно, но при круговых движения щуп ходит? Тогда мы сделали всё правильно...

РЕЗУЛЬТАТ всего проделанного примерно таков: при засовывании щупа куда надо, а не куда хочется, ощущается сопротивление, приложенное усилие не должно заставлять щуп гнуться и в то же время щуп не должен свободно ходить...

Вот здесь я может немного претянул, ориентировался в основном на круговые движения.

Прошёл по второму кругу, три клапана подкорректировал.

Но результат мне очень понравился. И не стучат, и движок работает нормально, нет этого дурацкого низкочастотного гула и ощутимых вибраций.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Леонид из Н-ска
сообщение 29.7.2008, 9:43
Сообщение #40
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 75
Регистрация: 28.5.2008
Пользователь №: 3558
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Молодца! clapping.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

10 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 17:09