![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
мастер, сделал я с лёгким - оно как начало стучать. щас сделал так, что щуп проходил с усилием ну примерно как ты сказал в 2 кг.
Ответтье не такой вопрос: разметил звёздочку на 4 части. Отрегулировал все 8 клапанов. Иду на проверку - некоторые нормальные, некоторые перетянутые, некоторые недотянутые. почему сбиваются? Вроде одинаково совмещаю метки. Сам делал кругов 6-7, пока не получил более-менее одинаковое усилие по всем клапанам |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 75 Регистрация: 28.5.2008 Пользователь №: 3558 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я напишу как я регулировал.
Машина стояла (остывала несколько часов, на улице была сухая солнечная погода (где-то около 20-22 градусов). 1. Прежде всего неправильно делать так - вставил щуп, затянул, вытащил. Потому что тогда щуп вырабатывается и подлежит выбраковке. 2. Щуп, чтобы учесть выработку от рокера на РВ, я обрезал по ширине до 1,5 см и нулёвкой с краёв снял фаску. Иначе можно регулировать рейкой или имея новый РВ. 3. Ориентировался по метке на шкиве КВ, т.к. она наиболее точно совпадает с положением ВМТ. 4. Крутить КВ ключом мне было сложно (постоянно срывался), потому поддомкратил заднее колесо и крутил за него (один оборот колеса = обороту РВ). Метки ставил на звезде РВ карандашом и на корпусе трамблёра фломастером - там гораздо удобнее и точнее смотреть поворот на 90 градусов. 5. Опытные люди как правило НИКОГДА не ограничиваются одним кругом регулировки всех клапанов. Делают 2-3 круга. У меня было два (время ограничено было) - на втором круге 3 клапана (которые регулировал самыми первыми) подрегулировал. Т.к. в процессе руки привыкают и ты чувствуешь когда самое то. 6. Как регулировать - щуп вставляешь боковой кромкой сбоку от рокера и пытаешься всунуть на место. Если легко входит зазор большой. Если не входит зазор маленький. Если входит но с трудом - самое то. Вставил щуп таким образом ровно по рокеру и тяни на себя - если легко опять пробуй и так пока результат тебя не удовлетворит. Спешить не надо. У меня результат был положительный - двигатель работал ровнее и потише чем до регулировки. Удивило когда читал посты вот что - сами регулировали, потом как я понял при снятой крышке запустили двигатель. После этого ещё что-то пытались подрегулировать ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Неприятная штука - регулировка клапанов. Год езжу, клапана шелестят, не приятно. Мне много мастеров пытались регулировать, всеравно шелест /минимальный стук/. Может забить и поставить гидрики, мож будет лучше? Ваще не понимаю, как там подпор сделан, что давлением масла, а не пружиной. В принципе пусть шелестят, чем прогарают перетянутые.
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Ludvig, ты прав. пусть лучше чуток постукивают, чем на высоких оборотах перестают закрываться и начинают прогарать. А вообще заметил, что после регулировки клапанов двигатель стал гораздо ровнее работать, расход поубавился. Когда еду, например, на 4й 60км/ч слышится с-с-с-с-с-с-с, но пусть лучше так, чем потом клапана менять
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 29.6.2008 Из: Москва, САО Пользователь №: 3870 Машина:ЛАДА-2106 Цвет:т. синий Год Выпуска: 1980 г. Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Важность проверки и регулировки между рычагами и кулачками распред. вала не вызывает сомнений, об правильной регулировке много написано везде и всюду.. Но теперь взял книгу "Автомобиль Жигули" Я.М.Вайсман, посмотрел Рис.21 Последовательность регулировки клапанных зазоров и обнаружил путаницу..
![]() Хотел б. узнать, есть ли маркировка номеров клапанов - знаю, есть номер цилиндров на двигателе. Каков порядок номеров клапанов? |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
greyhat, таков же, как у цилиндров... слева направо со стороны трамблёра.
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 29.6.2008 Из: Москва, САО Пользователь №: 3870 Машина:ЛАДА-2106 Цвет:т. синий Год Выпуска: 1980 г. Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Правильно, раньше всегда по инерции следовал порядку чисел клапанов.
В книге допущена ошибка: неправильно указана стрела на последовательность регулировки: 8 и 5, 2 и 3, 6 и 1. Правильно только 4 и 7. Чертежник, видимо, не автомобилист. ![]() Кроме того, на практике не просто так регулировать.., например, когда закончил регулировку, щуп 0,15 с легким защемлением входит, щуп 0,2 к моему удивлению все же входит.. Поэтому ИМХО нужен дополнительный щуп 0,17. Сообщение отредактировал greyhat - 15.7.2008, 9:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
greyhat, клапана тянутся так: 8 и 6, 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2.
как я убедился на практике, щуп должен залезать с усилием... т.е. туговато, но 0.15 влезть должен, а 0.2 при этом уже не полезет. Если делать зазор, что щуп с лёгким защемлением будет заходить - то клапаночки стучать сильно будут, да и выхлоп нестабильный получишь. главное не перетянуть. мне вон "специалист" один регульнул: засунул щуп, затянул, а потом чуть ли ни упирался ногами в колесо, чтоб его выдернуть. Ну я по неопытности решил, что так и надо.. машинка тихо работает - круто... тока тяга нахер пропала, машину тупая стала... так я сотку км накатался, заехал в гараж, позвал умного дядьку и вдвоём исправили косяк. Крышку сняли, щуп пихаем, а он вообще никак. ну, думаю, сука... хер с двумя сотками, ругаться не буду, просто в след раз к нему обращаться не буду. А вообще для себя отметил - пошли нах все эти сервисы. Только сам! |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 29.6.2008 Из: Москва, САО Пользователь №: 3870 Машина:ЛАДА-2106 Цвет:т. синий Год Выпуска: 1980 г. Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
клапана тянутся так: 8 и 6, 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2.
Это "железная" таблица, которую нужно запоминать, как таблицу умножения! ![]() Правда, щуп 0.15 должен с усилием, а не с легким защемлением - для меня новое - буду снова регулировать.. А в сервисе никогда - там был один раз, слесарь непонятно быстро регулировал.. Потом когда появился опыт, проверил - другой размер.. Обслуживать лучше самостоятельно. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 15 Регистрация: 18.6.2008 Пользователь №: 3772 Машина:2106 Цвет:Рубин 110 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А свечи надо выкручивать когда клапана регулируешь?
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 15 Регистрация: 18.6.2008 Пользователь №: 3772 Машина:2106 Цвет:Рубин 110 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Так и думал что вопрос будет смешной. Но если посмотреть по ссылочке http://www.chipmaster.ru/articles/regklapan.htm#3
Привожу кусочек оттуда Подготовительные работы 1. Отсоедините шланг картерных газов от корпуса воздушного фильтра. 2. Отстегните 4 защёлки и отверните гайку на 10 крышки корпуса воздушного фильтра. 3. Отверните 4 гайки на 8 крепления корпуса воздушного фильтра и снимите его. Накройте карбюратор технологической крышкой. 4. Отсоедините от карбюратора: трос подсоса, шланг отсоса картерных газов, обратную магистраль топлива, поперечную тягу с рычага привода дроссельных заслонок и продольную тягу с рычага возвратной пружины, сняв скобу крепления. 5. Отсоедините вакуумный шланг тормозов от вакуумного усилителя. 6. Снимите высоковольтные провода с катушки зажигания и свечей. 7. Отстегните защёлки крышки датчика-распределителя и снимите её вместе с проводами. 8. Выверните свечи зажигания. 9. Вытащите масляный щуп. 10. Отверните восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки. Снимите кронштейны и прижимные шайбы. 11. Снимите клапанную крышку. Приподнимите её над головкой блока, чтобы она снялась со шпилек, поднимите заднюю часть, потом переднюю. 12. Проверьте затяжку гаек (9 штук) крепления корпуса подшипников распредвала: и т.д. 8 и 9 пункты, зачем вообще это делать? Просто меня уже соменения одолевают. Раз пять пытался отрегулировать клапана. Всё равно немного стучат. Пока временно забросил это дело. Но спортивный интерес мучает. Вспоминается как с друзьями прокачивали тормоза. Первый раз прошли все колёса по кругу. Нет результата. Второй раз прошли - тоже самое. Мимо проходили ребята более понимающие в этом. Оказалось, что машина на ручнике стояла. А так никогда не получится. Сняли с ручника - всё прошло нормально. Давно это было. Сейчас стал повнимательней. Вообщем много информации перечитал. Делаю вроде бы всё правильно. Понимаю, что ничего там сложного нет. Сначала пробовал по рейке. Не понравилось, херотень какая-то. Начал с помощью щупа. Но результат тоже на хорошо и отлично не тянет. Может у меня щуп хреновый? Я его микрометром не проверял. Он широкий, шел в наборе вместе с двумя ключами 13 и 17 для регулировки клапанов. Среди найденной информации попадается довольно много информации вообще поначалу кажущейся прикольной. Кто-то вставляет щуп сбоку, кто-то смотрит на просвет зазор между кулачком и рокером, добивается их параллельности, а потом выставляет зазор, без этого говорит никак. Короче шаманство какое-то. Попробуйте назвать какие-то типичные ошибки, которые можно не сразу заметить. Да, регулировать клапана полез после замены МСК. До этого к регулировке клапанов претензий небыло. РВ и рокера не старые, прошли всего тыс. 7-10. Поверхности рокеров и кулачков ровные. Момент затяжки 10 гаек постели РВ, критичен или нет? Если вместо 22 НМ затянуто на 40 НМ, ничего срашного в этом нету? Один раз прошёл по всем клапанам, выставил зазор. Нужно ли проверять зазоры 2-й и 3-й раз по всем котрольным точкам 0, 180, 360, 540 и подстраивать если отличаются? Т.е. в таком итерационном процессе. Сообщение отредактировал Nesco - 22.7.2008, 15:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Nesco, свечи можно не вытаскивать. это для того, чтобы поймать фазу сжатия в цилиндре. Щуп надо вытаскивать, потому что он будет мешаться при регулировке клапанов.
Я раза 3-4 прогоняю клапана по кругу, чтоб поднастроить |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 265 Регистрация: 26.11.2007 Из: Тула Пользователь №: 1705 Машина:MB 190E 2.0 AT4 Цвет:Серо-голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Из моего старого опыта.
Когда на шахе ездил на регулировку клапанов в сервис, там "мастер" регулировал так: повернул вал в нужное положение, вставил щуп, затянул регулировочный болт, с диким усилием вытащил щуп. И так для всех клапанов. После этого двигатель работал тихо. Потом, после отжигов на 6-ти тысячах появился стук, и я полез регулировать клапана сам... Начал мерять зазоры и охренел: для одного клапана зазор ~0.15, а для остальных 0.05-0.007 (на холодную есс-но). На кулачках распреда и рокерах явно видна выработка... Поматерился на сервис-мена, хотел ехать бить ему морду, но успокоился и стал регулировать клапана сам. В итоге, когда выставил зазоры, чтобы щуп 0.15 проходил с усилием, двиг стал работать с похожим на дизельный стук. Мораль: на изношенном двигателе при правильно выставленных зазорах вполне допустим стук клапанов, а если его нет, то это уже как раз повод задуматься... |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 15 Регистрация: 18.6.2008 Пользователь №: 3772 Машина:2106 Цвет:Рубин 110 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Потом, после отжигов на 6-ти тысячах появился стук, и я полез регулировать клапана сам... Начал мерять зазоры и охренел: для одного клапана зазор ~0.15, а для остальных 0.05-0.007 (на холодную есс-но). На кулачках распреда и рокерах явно видна выработка... Поматерился на сервис-мена, хотел ехать бить ему морду, но успокоился и стал регулировать клапана сам. Из-за таких регулировок мне тоже неохота в сервис обращаться. Им проще всего уменьшить зазор и ничего стучать не будет, а на остальное по фигу. В итоге, когда выставил зазоры, чтобы щуп 0.15 проходил с усилием, двиг стал работать с похожим на дизельный стук. Такая же ситуация получалась, когда выставлял зазоры с которыми щуп с трудом запихивал. Не понравился звук работы движка. Какой-то неправильный. Низкочастотный, как будто вибрации от двига стало больше. Как будто ему что-то мешает. Наверное это и есть звук похожий на дизель. Уж лучше пусть постукивают. Я раза 3-4 прогоняю клапана по кругу, чтоб поднастроить Попробую тоже за 3-4 круга поточнее подогнать. Спасибо всем откликнувшимся, я опять полон оптимизма, на днях буду снова пытаться регулировать. |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 75 Регистрация: 28.5.2008 Пользователь №: 3558 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Бог в помощь! И главное не спеши - руки сами после первого круга почувствуют какое защемление щупа нормальное. Чем больше кругов сделаешь, тем больше будешь уверен что правильно сделал. И щуп лучше сделать шириной 1,5 см. Тогда он выработку рокера точно учтёт. Удачи тебе!
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 5.7.2008 Пользователь №: 3928 Машина:ВАЗ - 2106-3 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
привет всем!
я регулировал у себя планкой с микрометром (сделал сам по чертежам , нашёл на какомто сайте счас уже не помню). очень понравилось. машинка шуршит. разгоняется резво. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Да, планка с микрометром - вещь.
У меня заводская, от деда досталась. |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 15 Регистрация: 18.6.2008 Пользователь №: 3772 Машина:2106 Цвет:Рубин 110 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
![]() Наконец-то получилось отрегулировать клапана. Спасибо всем кот отозвался. Окончательным толчком послужило сообщение от Castel http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=5707 CasteL, Огромное тебе спасибо. Пять раз регулировал клапана - херня получалась. Опять попытался собрать информацию, наткнулся на твоё описание. Вроде бы появилась надежда. Попробовал в 6-й раз. На эти вещи я раньше забивал, за что и поплатился. 3.1) Если плоскости соприкосновения параллельны - проверяем и при необходимости регулируем зазор... 3.2) Если же видны явные нарушения параллельности, не боясь запачкаться и что-то сломать, пальчиками выравниваем рокер, всё также глядя на него и проверяем зазор, при необходимости регулируем, проводя проверки используя метод с нашими пальчиками... Усилие для перемещение щупа значительно, но при круговых движения щуп ходит? Тогда мы сделали всё правильно... РЕЗУЛЬТАТ всего проделанного примерно таков: при засовывании щупа куда надо, а не куда хочется, ощущается сопротивление, приложенное усилие не должно заставлять щуп гнуться и в то же время щуп не должен свободно ходить... Вот здесь я может немного претянул, ориентировался в основном на круговые движения. Прошёл по второму кругу, три клапана подкорректировал. Но результат мне очень понравился. И не стучат, и движок работает нормально, нет этого дурацкого низкочастотного гула и ощутимых вибраций. |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 75 Регистрация: 28.5.2008 Пользователь №: 3558 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Молодца!
![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 17:09 |