![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матёрый Мышь ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2070 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва Пользователь №: 7 Машина:Chevrolet TrailBlazer Цвет:Серый Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 32 раза ![]() |
Решил установить взамен старых "бочонков" блок ножевых предохранителей от Волги.
Делается это не просто, а очень просто.Понадобиться блок предохранителей на 13 шт. от Волги 3110, 10 клемм "мама", кусок провода и схема электрооборудования а так же набор запасных предохранителей для подбора нужных номиналов. ![]() Нужно изготовить 5 перемычек для нового блока, шестую можно взять из стандартного маленького блока предохранителей ![]() Перед началом работы необходимо отключить аккмуляторную батарею от бортовой сети. Далее откручивам две гайки и снимаем старые основной и дополнительные блоки предохранителей.Записываем на всякий случай порядок подключения проводов. В соостветсвии со схемой соединяем выводы на новом блоке перемычками и подсоединяем провода от старого. ![]() Для того что бы новый блок встал в нормальное горизонтальное положение, кронштейны крепления нужно немного подгнуть. ![]() Номиналы предохранителей использованные мной, см. на фото. _______________________________________________________ Ну и последнее слово за Миткой,наиболее полный мануал..теперь надеюсь даже первоклассник без особого труда сможет одолеть это чрезвычайно нелегкое дело)) ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ БЛОКА НОЖЕВЫХ (ФЛАЖКОВЫХ) ПРЕДОХРАНИТЛЕЙ ОТ ГАЗ-3110 (ВОЛГА) НА ВАЗ-2106Х (по мотивам всей темы) Для замены штатных блоков ВАЗ-2106Х (большого - 10 предохранителей и малого - 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке - не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока. Теоретическая часть: ![]() Схема электрооборудования ВАЗ-2106: http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...-vaz-21065.html Потребуется приобрести: 1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга): ![]() Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»): ![]() 2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек. ![]() Можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы. 3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м. Подготовка блока к установке. Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги. Изготовление перемычек: ![]() Результат подготовки блока к установке: ![]() Установка блока. Внимание! Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи! Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)! 1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения: ![]() На фото почему-то отсутствуют резиновые трубочки на клеммах проводов подачи напряжения, обычно, они есть. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения): ![]() 2. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения: ![]() Если есть обогрев заднего стекла: Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока. Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока. Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока. Малый штатный блок: ![]() Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения): ![]() ![]() На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто. Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока: ![]() Удачи!!! Использованы материалы пользователей форума «Автоклуб ВАЗ-2106»: КашМар, viduka, Antoha, Gruzchik, ATC[mex]. Большое им спасибо! (с) Mitka. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#601
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
А как потребители, не погорят от двадцати ампер? Зачем пишешь такую чушь.. Потребители потребляют сколько им надо.. А сгорит от 16 или от 20 А аварийного тока , то лично мне пофигу.. У меня за почти десятилетие не было криминала типа пожара или ещё чего.. бывает горят .. устраняю причину и просто меняю.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#602
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Что за странная схема?! На ней перепутаны практически все потребители. И шестой пред почему в резерве? На нём висит правый ближний. Это схема так называемого Евро блока для жигулей...... возможно ставилось когда то на инжевую шоху..... У меня всё в один блок..... 4 контакта на пред.... перемычки - целенаправленно спаяны между собой контакты.... |
|
|
![]()
Сообщение
#603
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#604
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#605
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#606
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Я не перестраховщик!!! Вентиль 6ти или 8ми лопастной..... там наверно мощи поболе, ибо просадка идет нехилая..... У меня 20 ку выбило и я встал в тоннеле..... печка выручила..... сунул што было, с ним и езжу.....
|
|
|
![]()
Сообщение
#607
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
У меня 20 никогда не выбивало.. 16 сгорал.. Лопостей и 4 есть и 8.. Моща у движка 110ватт...
|
|
|
![]()
Сообщение
#608
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 490 Регистрация: 6.9.2016 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 96598 Машина:ВАЗ 2106-1 Цвет:Гранат Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
В общем, установил евроблок. Собрав отовсюду по крупицам информацию, раскидал номиналы предохранителей так:
1 - 20А 2 - 10А 3 - 15А 4 - 15А 5 - 10А 6 - 10А 7 - 7.5А 8 - 10А 9 - 10А 10 - 10А 11 - обогрев стекла отсутствует 12 - 20А 13 - 10А |
|
|
![]()
Сообщение
#609
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
а у меня ножевые стоят где 8А стояли теперь 7.5, а где 16А там 15А.
|
|
|
![]()
Сообщение
#610
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#611
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 13 Регистрация: 13.5.2017 Из: Макеевка, ДНР Пользователь №: 98466 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
В развитие темы предложу вариант оформления новой колодки ПМ-ов. А именно - с индикацией перегорания предохранителя. Ведь согласитесь, времени на поиск неисправности уходит куда меньше. В нете видел пару роликов, но в итоге решил сделать по-своему. Светодиод с гасящим резистором подпаиваются к контактам параллельно предохранителю. Итог на фото.
|
|
|
![]()
Сообщение
#612
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#613
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
При обратном токе индикации не будет... я впаял лампочки.. ![]() А откуда там обратный ток возьмется? Хотя, при очень большом желании, на этот случай можно взять диодный мост (чего-нить маленькое, навроде КЦ407 или КД906, а светодиод с резистором включить на его выходе, где "+" и "-"). Кстати, при полностью выключенных потребителях индикации тоже не будет. А вообще, при хорошем знании матчасти потребный предохранитель угадываешь уже чисто интуитивно - исходя из того, что именно вырубилось. |
|
|
![]()
Сообщение
#614
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#615
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Тарас Сообщений: 160 Регистрация: 17.1.2018 Из: Россия, Москва Пользователь №: 99323 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Подготовил блок предохранителей нового образца. Перемычки не делал, просто подогнул контакты и была произведена пайка, сверху термоусадка. Фото потом выложу.
Переключал строго по порядку, периодически поглядывал вот на такую схемку: https://kip-pribor.ru/wp-content/uploads/20...6_na_evro_8.jpg В процессе переключения заметил что некоторые провода не тех цветов что на схеме, подумал что может быть разного года производства авто могли чуть отличаться. Оказывается просто некоторые провода стоят не на своём месте. Вот пример: В итоге: не работает вентилятор охлаждения. У меня подключен к контактам датчика температуры переключатель: когда переключатель включаю - должен включаться принудительно вентилятор. Сейчас принудительно не включается вентилятор и при прогреве авто, вентилятор так же стоит. Если замыкать провода с контактов 85, 87 (4х контактного реле вентилятора) - вентилятор работает. До переделки всё работало, только моргала лампочка заряда генератора. После переделки все работает кроме вентилятора, лампочка генератора вроде не моргает теперь. Сегодня поеду в крытую парковку, попробую все контакты подключить как на схеме. Почему раньше всё работало, сейчас не работает? Помогите разобраться, пожалуйста. Дополню: малый блок тоже отличался по установке проводов, но его сфотографировать забыл и уже не вспомню что там было по другому. Сообщение отредактировал BioHoHoL - 21.10.2020, 14:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#616
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Оставь в покое основной блок. Вентилятор радиатора с ним никак не связан, вообще. Цвета в 1998-м году могли быть уже какие угодно. В смысле - какие были в тот момент на заводе. Если все работает - забей и забудь.
Предохранитель вентилятора стоит в дополнительном (малом) блоке. Там и ищи косяк - чего ты неправильно подключил. 1. Датчик включения электродвигателя; 2. Электродвигатель вентилятора; 3. Реле включения электродвигателя; 4. Основной блок предохранителей; 5. Выключатель зажигания; 6. Дополнительный блок предохранителей; 7. Генератор; 8. Аккумуляторная батарея. Сообщение отредактировал Route_66 - 21.10.2020, 18:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#617
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Тарас Сообщений: 160 Регистрация: 17.1.2018 Из: Россия, Москва Пользователь №: 99323 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Ещё оказывается обогрев заднего не работает...
|
|
|
![]()
Сообщение
#618
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Это там же. В дополнительном. А аварийка работает? Если нет, то у тебя просто не приходит "+" на дополнитеьный блок предохрангиетелей. Ищи обрыв.
Сообщение отредактировал Route_66 - 21.10.2020, 18:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#619
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Тарас Сообщений: 160 Регистрация: 17.1.2018 Из: Россия, Москва Пользователь №: 99323 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Работает
Чуть-чуть не как обычно, но в целом последовательность соответствует схеме выше, за исключением некоторых моментов о которых ранее писал. Кажется теперь правильно. По крайней мере вентилятор с переключателя принудительно работает В итоге всё работает. Причина: сам дурак и неоправданная паника, плюс нет места где удобно можно ковырять авто. Сейчас под предлогом что еду на страйкболе заехал на краткую парковку))) Без пропуска сюда не пускают... Сообщение отредактировал BioHoHoL - 21.10.2020, 19:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#620
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 9:33 |