IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка генератора на 73А от ВАЗ-21074i (372.3701-03), Читаем, внимаем, обсуждаем... :)
MegaVolt™
сообщение 17.4.2010, 21:01
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 11.4.2009
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 12270
Машина:VW Passat B3
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 11 раз



По мотивам тем про установку нештатных генераторов, для собратьев по разуму friends.gif
Сам, когда заморочился заменой генератора долго вычитывал, искал всё, что связанно с этим геной. И вот решил замутить свою тему про установку этого гены, чтоб другим было проще.
Итак. Если Вам не хватает штатного 42-амперника и/или вы не хотите заморачиваться с заменой креплений, шкива, сверлением и прочими делами, но при этом хотите более мощный генератор, то 372.3701-03 именно то, что Вам нужно!
Начнём с того, что они бывают двух видов. У них разные диодные мосты и таблетки (РР). Я взял модель 2107-3701010. На неё проще найти зап. части. У него из диодного моста к таблетке выходит 1 провод, а у другой модификации - 2 провода выходят из таблетки и подключаются к "папам" на гене, и крепление у этого РР другое.
Собственно вот он :
Прикрепленный файл  88922329.jpg ( 394.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 542


Прикрепленный файл  88922334.jpg ( 231.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 429


Прикрепленный файл  88922339.jpg ( 332.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 252


Прикрепленный файл  88922345.jpg ( 358.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213


Прикрепленный файл  88922350.jpg ( 365.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 415


Прикрепленный файл  88922357.jpg ( 402.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 441


Прикрепленный файл  88922380.jpg ( 364.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 372


Прикрепленный файл  88922387.jpg ( 377.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 282


А вот его родное реле-регулятор (К1216ЕН1)

Прикрепленный файл  88922363.jpg ( 347.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 408


Прикрепленный файл  88922368.jpg ( 498.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 323


Прикрепленный файл  88922375.jpg ( 463.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 304


Так же, начитавшись всяких ужасов про штатное РР, было принято решение сразу же найти ему замену. Поиски были не продолжительными, ведь на эту модель подходят РР от восьмёрочных генераторов ok.gif Взял РР 67.3702-01 Калужского производства с 3 вариантами напряжений для лета (13.6В), осени/весны (14.2В) и для зимы (14.7В) good.gif
Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией.
Вот так оно выглядит :

Прикрепленный файл  88922391.jpg ( 457.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 726


Прикрепленный файл  88922398.jpg ( 450.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 449


Прикрепленный файл  88922403.jpg ( 386 килобайт ) Кол-во скачиваний: 398


Прикрепленный файл  88922407.jpg ( 354.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 469


Думаю по установке вопросов не должно возникнуть, т.к. он встаёт вместо штатного гены без всяких переделок.
А вот с подключением придётся немного помудрить. Для начала нужно отсоединить и заизолировать провода от штатного РР, который находится на левом крыле, около бачков тормозов и сцепления.

Прикрепленный файл  88922676.jpg ( 339.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 757


Затем подключаем генератор. Кольцевую клемму с 3-мя проводами вешаем, как и на старом гене - на болт. Жёлтый - втыкаем на клемму, торчащую из гены. А серый провод изолируем и оставляем болтаться без дела :smile:
Прикрепленный файл  88922679.jpg ( 284.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 769


Затем берём поворотник от 05-07 или от 06 обязательно с лампой накаливания на 3 Вт!!
Сдёргиваем 2 провода (сдвоенный оранжевый и жёлтый) с реле зарядки и подключаем их к лампочке.
Эта лампочка так же будет выполнять роль контрольной лампы заряда аккума.
Прикрепленный файл  88922678.jpg ( 342.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 882


При желании можете удлинить эти провода и вывести её в салон. Но у меня в салоне стоит цифровой вольтметр, поэтому у меня такой необходимости нету. Советую и Вам обзавестись таким девайсом, очень полезная штучка good.gif VST 7043V

Прикрепленный файл  83234139.jpg ( 98.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 414


Либо VST 7042V
Встаёт вместо штатных часов. Показывает тоже самое, что и 7043V.

Ну и в заключении вешаем РР куда-нить на кузов, где есть масса и что бы удобно было подлазить к переключателю. Например тут.
Прикрепленный файл  88922675.jpg ( 364.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 616


Я просто в восторге от этого генератора! yahoo.gif Фары (2х65 Вт), туманки (2х35 Вт), печка, обогрев заднего стекла, дворники, музон орёт tongue.gif и при 1500-1700 об/мин его спокойно хватает ещё и на заряд аккума! Родного 42А еле-еле хватало только на фары+туманки при оборотах не ниже 1500-1700, а уж если ещё и музон навалить, то он загибался тут же, а этот качает только в путь! :yahooo: И даже когда стоишь с ближним светом, печкой, и музоном (на умеренной громкости, разумеется :smile: ) да ещё давишь на тормоз, то на 1000 об/мин его спокойно на всё это хватает!! В общем всем категорически рекомендую! good.gif
Вот вроде бы и всё, принимаю "спасибы" shy.gif Если возникнут какие-либо вопросы - задавайте. Чем смогу - помогу ok.gif

Немного о лампе контроля разряда аккума:
Дело в том, что схема подключения лампы в приборке не даёт её заюзать под контрольную лампу для этого и ему подобных генераторов. Единственный вариант её заюзать - перерезать в приборке минусовую дорожку, идущую к этой лампе и припаять к ней проводок, который в свою очередь нужно будет подключить куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. И у реле лампы зарядки нужно будет отключить жёлтый и чёрный провода и соединить их вместе. Тогда лампа будет в приборке.

После внимательного изучения фотки тахометра 2106, предоставленной участником Mitka, стало понятно, что тут всё намного проще.
Смысл тот же. Перерезаем чёрный провод с белой полосой идущий к контрольной лампочке и подключаем его куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. Как самый ближайший вариант - на контакт "15" замка зажигания. Либо до 10 предохранителя, в блок предохранителей, и подключить его на клемму, на которой сидел толстый оранжевый провод, идущий на старый регулятор напряжения (теперь он не используется). И, соответственно, у реле лампы зарядки отключаем жёлтый и чёрный провода и соединяем их вместе.


Перерезаем тут, приматываем кусок провода с мамой (только приматываем хорошо, надёжно, лучше даже припаять):
Прикрепленный файл  88963857.jpg ( 71.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 723


Отключаем оранжевый провод с 10-ого преда и подключаем наш провод с мамой вместо этого провода:
Прикрепленный файл  88963961.jpg ( 199.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 499

Только не перепутайте, нужно отключить именно тот оранжевый, который шёл к РР.

Затем у реле контрольной лампы разряда аккума отключаем жёлтый и чёрный провод и соединяем их вместе (опять же соединяем НАДЁЖНО!)
Прикрепленный файл  88964015.jpg ( 52.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 533

Вот и всё smile3.gif

Благодарности:
Mitka - за проявленный энтузиазм в решении вопроса подключения контрольной лампочки.


Оригинал тут: ВАЗ-2101 форум
По возможности буду и тут обновлять тему, по мере поступления новой инфы.

Сообщение отредактировал payalnikk - 26.1.2015, 14:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
27 страниц V  « < 23 24 25 26 27 >  
Начать новую тему
Ответов (480 - 499)
шеха
сообщение 30.4.2016, 19:38
Сообщение #481
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 50
Регистрация: 11.12.2010
Из: Воронежская область
Пользователь №: 43477
Машина:ваз2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



Ну вот и я подключил,пока работает на всех режимах.Мегавольту респект и уважуха.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 30.4.2016, 21:02
Сообщение #482
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(шеха @ 30.4.2016, 19:38) *
Мегавольту респект и уважуха.

Я думаю он заочно порадуется.. Ибо с 2013 года его на форуме не было.. Mauridia.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tolik2402
сообщение 1.5.2016, 8:51
Сообщение #483
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Анатолий
Сообщений: 4050
Регистрация: 5.2.2010
Из: Украина г. Кременчуг
Пользователь №: 26309
Машина:ВАЗ-21070
Цвет:Красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 661 раз



Цитата(шеха @ 30.4.2016, 17:22) *
А почему стоял в прошедшем времени?

Потому что попал в дтп и теперь 6ка стоит разбитая в селе, я купил 7ку. когда были проблемы с генератором на 7ке я хотел его заменить на этот, оказалось там ротор о статор цеплять начал- попало гене в дтп.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
шеха
сообщение 14.5.2016, 11:04
Сообщение #484
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 50
Регистрация: 11.12.2010
Из: Воронежская область
Пользователь №: 43477
Машина:ваз2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



Приветствую.Возникла проблема-перестал заряжатся аккомулятор.Собирал по первой картинке с лампочкой под капотом.В электрике я не очень шарю,поэтому прошу помощи.При запуске движка-лампа горит-чуть газну тухнет--я думаю это нормально.Вольтметр показывает то напряжение,какое стоит на реле регуляторе.Все три напряжения показывает стабильно,но ак-р разряжается(падает плотность).Я думаю если-бы небыло напряжения или оно прыгало ,то ак-р бы не заряжался бы?Правильно ли я думаю?>И еще проблема-когда я мерию напряжение цифровым тестором на работающем движке,то напряжение проскакивает гдето от 100до 300 вольт, а то и больше.С чем это связано-не знаю..Я думаю поставить щеточный узел со старого гены 42а на новый 73а и подключить старый рр.Попробывать-может будет лучше?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tolik2402
сообщение 14.5.2016, 13:29
Сообщение #485
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Анатолий
Сообщений: 4050
Регистрация: 5.2.2010
Из: Украина г. Кременчуг
Пользователь №: 26309
Машина:ВАЗ-21070
Цвет:Красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 661 раз



придется менять заднюю крышку генератора. у г221 42А и 372.3701-03 разные щеткодержатели. я б диодный мост посмотрел, проверил диоды в подкове.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
шеха
сообщение 14.5.2016, 17:06
Сообщение #486
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 50
Регистрация: 11.12.2010
Из: Воронежская область
Пользователь №: 43477
Машина:ваз2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



с ЩЕТКАМИ ПОНЯТНО.Но напряжение есть-почемуже не заряжает.Массу отключаю двигло не глохнет.Да и геныч новый месяца нету.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 14.5.2016, 18:03
Сообщение #487
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(шеха @ 14.5.2016, 11:04) *
я думаю это нормально

Вообще то это не правильно, но не смертельно. А что бы такого не было, нужно подключать генератор по его штатной схеме включения.
Цитата
Все три напряжения показывает стабильно,но ак-р разряжается

А вот тут подробней, какие три и какое по величине?
Цитата
....ак-р разряжается.. ...то ак-р бы не заряжался бы

Так он разряжается или заряжается?
Цитата
от 100до 300 вольт, а то и больше.

Не правильно измеряешь, не исправен прибор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tolik2402
сообщение 14.5.2016, 19:29
Сообщение #488
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Анатолий
Сообщений: 4050
Регистрация: 5.2.2010
Из: Украина г. Кременчуг
Пользователь №: 26309
Машина:ВАЗ-21070
Цвет:Красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 661 раз



помнится у Шеха трехуровневой регулятор напряжения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
шеха
сообщение 14.5.2016, 22:07
Сообщение #489
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 50
Регистрация: 11.12.2010
Из: Воронежская область
Пользователь №: 43477
Машина:ваз2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



Ну да-стоит трехуровневой регулятор напряжения (13.6,14.2,14.6).По вольтметру один в один.А акк-р не заряжается(200км за день проехал).А может сам ак-р мозги морочить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 15.5.2016, 3:45
Сообщение #490
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



шеха измерял прям на аккумуляторе?
Ну если такое напряжение прям на АКБ, а он не заряжается, то проблема в нем.
Кстати, как определяолсь что аккумулятор разряжается?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
шеха
сообщение 15.5.2016, 19:00
Сообщение #491
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 50
Регистрация: 11.12.2010
Из: Воронежская область
Пользователь №: 43477
Машина:ваз2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



Вольтметр цифровой с ак-ра напрямую запитан+тестор цифровой.Определил по плотности электролита.Зарядил ак-р 1.27,а упаладо 1.20.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 15.5.2016, 19:12
Сообщение #492
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Упала плотность когда, после простоя, нось, день два, неделя или во время эксплуатации, т.е. работы генератора?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
шеха
сообщение 15.5.2016, 20:50
Сообщение #493
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 50
Регистрация: 11.12.2010
Из: Воронежская область
Пользователь №: 43477
Машина:ваз2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



Ак-р зарядил,установил гену сьездил в город(100км в город и 100назад)плотность упала 1.20.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fear5111
сообщение 28.6.2016, 14:10
Сообщение #494
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 26.6.2016
Пользователь №: 96066
Машина:ВАЗ2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Всем Здравствуйте!
Пишу с запозданием на 6 лет ))
Все подключил как вы сказали, но контрольная лампочка не горит! что делать??
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 28.6.2016, 14:44
Сообщение #495
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(fear5111 @ 28.6.2016, 14:10) *
Все подключил... но контрольная лампочка не горит!

Значит что то не так подключил. Опиши полность что куда подключал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fear5111
сообщение 28.6.2016, 15:50
Сообщение #496
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 26.6.2016
Пользователь №: 96066
Машина:ВАЗ2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



сейчас проверил! При включенном зажигании лампочка горит! Лампочка гаснет когда заводится двигатель я правильно понял? двигатель заработал, лампочка не горит?

Сообщение отредактировал fear5111 - 28.6.2016, 15:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 28.6.2016, 17:07
Сообщение #497
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



fear5111 ну да, все правильно.
При выключеном зажигании лампочка не горит, при включенном зажигании но не заведенном двигателе лампочка горит. Когда завел двигатель, лампочка должна потухнуть.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Танго
сообщение 27.4.2019, 17:54
Сообщение #498
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 13
Регистрация: 13.5.2017
Из: Макеевка, ДНР
Пользователь №: 98466
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 1 раз



Почитал тему, замена нужная, замена правильная. Вот нашел схему подключения. Может поможет кому.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 27.4.2019, 21:35
Сообщение #499
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Схема правильная и тем на форуме много... Постарайся отвечать в живые темы... В этой три года до тебя уже никто не был.. это так.. ни о чём.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Танго
сообщение 28.4.2019, 11:24
Сообщение #500
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 13
Регистрация: 13.5.2017
Из: Макеевка, ДНР
Пользователь №: 98466
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(ИванычЪ @ 27.4.2019, 21:35) *
Схема правильная и тем на форуме много... Постарайся отвечать в живые темы... В этой три года до тебя уже никто не был.. это так.. ни о чём.. big_boss.gif

Увидел - написал. Картинка в тему. Гугл, кто ищет, сюда направит. Бывало и через три года темы оживали. Это так, ни о чем...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

27 страниц V  « < 23 24 25 26 27 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 2:35