![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
Привет всем. Наконец и я созрел на создание отзыва-описания про наш семейный автомобиль. Чтобы не стучать заново по клавиатуре скопировал сюда свой отзыв с автомаркета.ру с небольшими изменениями и дополнениями. Итак:
"Классическая" рабочая лошадка Достоинства: При наличии прямых рук и инструмента ремонт «Жигулей» можно произвести чуть ли не в чистом поле К сожалению, динамика и безопасность этого автомобиля уже не соответствуют современным требованиям, но в качестве рабочей лошадки он может служить еще достаточно долго Недостатки: Слабая коррозионная стойкость кузова Низкое качество нынешних запчастей Шумный в движении Не любит высоких скоростей Машина была куплена новой в 1989 году отцом. Пригнали автомобиль с Киева, получали на киевской республиканской базе военторга. На выбор было два цвета — салатовый и белый. Друг отца, который ее и перегонял, убедил, что белая будет более практичной, «мол, в случае аварии легче будет покрасить». Такую и взяли — за 9125 советских рублей. Примечательно, что стоящие рядом ВАЗ 2108 стоили несколько дешевле — 8750 р. Но в те времена все было строго — на какую модель выдали талон, такую и можешь взять. Нашли механика, ответственного за выдачу авто, сунули ему «червонец» и попросили совета какую машину на площадке лучше выбрать. На что последовал ответ — «берите любую, которая на вас смотрит, вся партия нормальная». Так и оказалось — пробег до нашего города в 350 км «Жигуленок» прошел без всяких проблем. Кстати, на выезде с базы лица кавказской национальности сходу давали за «шестерку» две цены. Но «такая корова нужна была самим» ![]() С тех пор прошло 23 года и почти 120 тыс. км. пробега по самым разным дорогам. Все это время машина верой и правдой служит семье и перевезла уйму самых разнообразных грузов-доски, кирпичи, дрова, мешки с зерном (одно время держали дом в селе в качестве дачи), железо и много чего другого. Все это размещается на верхнем багажнике или при необходимости снимается заднее сиденье. В итоге кузов седан способен перевезти весьма значительный объем всякой всячины. Что касается надежности и впечатлений об эксплуатации, то тут я Америку не открою — машина требует регулярного ухода, но при этом лишь один раз ездила «на галстуке» — по неопытности кинули в багажник не тот ремень вентилятора, «волговский» вместо штатного. И по закону подлости при выезде с села он возьми и лопни. Дело было вечером, нового ремня найти не смогли, в итоге нас притянули в город соседской «восьмеркой». После этого в карманах капота обосновалось целых три запасных ремня ![]() Если работа узлов и агрегатов поначалу особых хлопот не доставляла, то кузов начал цвести уже на третьем году эксплуатации. Причем в некоторых местах краска лущилась прямо слоями, обнажая серый заводской грунт. В итоге через 12 лет из-за сквозной коррозии пришлось менять передние крылья, нижнюю накладку морды, латать брызговики, днище под ногами водителя и переднего пассажира и еще кое-что по мелочи. Интересна была реакция сварщика, когда приехали к нему узнавать стоимость работ. «Вы будете для себя варить машину или на продажу?» «Для себя» «Ну, тогда записывайте…» В итоге все было сделано на совесть, загрунтовано, покрашено и покрыто антикором. Что касается надежности агрегатов: В двигатель впервые полезли примерно на 45-й тысяче пробега. Низкое качество топлива и неопытное обращение привели к тому, что сравнительно свежий автомобиль на старте плевался сизым дымом, приходилось часто чистить свечи и доливать масло. В итоге нашли по знакомству толкового механика, у которого в условиях частного гаража и в моем присутствии сняли головку цилиндров.. Вскрытие показало, что заводские "черные" сальники клапанов превратились в черти что и требовали замены. Также заменили распредвал (1 и 2-й кулачки из-за плохой подачи масла стали гранеными), при этом пенал остался заводской и комплект рокеров. Кроме этого заменили цепь и шестерню привода маслонасоса. На 85000 пришлось снимать головку цилиндров и торцевать ее на фрезерном станке для удаления «седла» в районе 2 и 3 цилиндров — начала гнать охлаждающую жидкость в выхлопную трубу. Сняв припуск в 0,25 мм проблему успешно решили. Попутно притерли седла клапанов и снова поменяли маслосъемные колпачки — это весьма слабое место в жигулевских движках. Эти работы (кроме фрезеровки) я уже делал самостоятельно. Стоит заметить, что двигатель 21011 оказался весьма неприхотливым к качеству заливаемого топлива. Он ездил и на 76-м, и на 80-м, и на 92-95 бензинах, на их смеси, а начиная с пробега в 63000 на машину была установлена газобаллонная аппаратура производства Новогрудок (Белоруссия). Стартер до сих пор даже не разбирался, просто работает и все. Чего не скажешь за генератор. На нашей машине он производства Болгарии (Г-221) и за это время уже менялись подшипники ротора, устранялся обрыв обмотки возбуждения ротора и менялась обмотка статора. Щетки до сих пор родные. Генератор слабый и при большой нагрузке не обеспечивает достаточной зарядки АКБ. В планах хочу поменять его на что-то помощнее (75-100 ампер). КПП — как и всякая «четырехступка», собранная в СССР, служит верой и правдой. Только в самом начале обломился на выходе верхний рычаг переключения скоростей (не ручка, а именно та штуковина, которая передвигает вилки переключения шестерен). Пока ехала заказанная чуть ли не с Тольятти новая деталь, около месяца ездили на торцевом ключе «на 12». Потом умелец с СТО умудрился поставить новый рычаг на место не снимая КПП, как-то через верх работал. Сцепление — на 85000 слетела с места вилка выжимного подшипника. Не боги горшки обжигают — сняли КПП, разобрали сцепление и поставили все на место. По ходу дела переклепали новые накладки диска сцепления и проварили в литоле выжимной подшипник. На рабочем цилиндре сцепления многократно менялся порванный пыльник — эта деталюшка живет от силы один сезон, правда и меняется за 10 минут (если есть осмотровая яма или эстакада). Кардан — уже менялась задняя крестовина (засвистела при движении задним ходом). После разборки узла с помощью кувалды и такой-то матери выяснилось, что износилась одна из чашек крестовины. Поменяли на какую-то венгерскую (она сразу шла в сборе со стопорными кольцами), проверили остальные детали — вроде живые и не люфтят. В заднем мосту пришлось поменять сальник хвостовика — подтекало масло. Тормоза — и тут ничего необычного, по мере растрескивания менялись тормозные шланги (уже второй раз), поставили новые базальтовские главный тормозной цилиндр тормоза и цилиндр сцепления, один задний цилиндр и резинки на правом переднем суппорте. Ходовая — в наличии есть профессиональный комплект для ремонта передней подвески со всеми съемниками и стяжками, поэтому замена сайлентблоков, пружин и прочих деталей не составляет особых трудностей. В среднем комплекта шаровых хватает на 45-50 тыс. км при условии целых пыльников и периодической смазки с помощью пресс-шприца. Пыльники на рулевых тягах приходится менять каждый сезон, даже если пробег был совсем небольшим — качество резины никакое. Кузов: Время и пробег берут свое — на нем уже есть несколько сквозных дыр (низ задних крыльев, задняя юбка). Новое железо уже лежит в гараже и если дойдут руки и время, то буду менять эти детали. Также ремонта или замены требуют накладки всех дверей. Ну, и немного фото Внешний вид ![]() Моторный отсек (чистится только тряпкой, до мойки руки не доходят) ![]() ![]() ![]() ![]() В результате неудачного наезда на выступающий люк немного пострадал правый порог ![]() Заднее правое крыло будет меняться на новое-оно битое и уже гнилое внизу ![]() ![]() Задний фартук аналогично-под замену ![]() ![]() Заднее левое крыло тоже есть новое, поэтому латать это не вижу смысла ![]() Левые двери были помяты об спиленный кустарник и отрихтованы "мастерами" в буквальном смысле рашпилем -я как увидел это то был в шоке, с годами это вылезло наружу ![]() ![]() Недавно вышел из строя блок управления тросиками заслонки и крана печки- рассыпался на части пластиковый корпус, на котором крепятся тяги. Новой такой детали от ВАЗ2103-06 на рынке пока не нашел, буду искать на разборках ![]() Этому значку уже около 30 лет, с 1989 года он катается в качестве талисмана на стойке салоннного зеркала заднего вида ![]() Всего лишь пленка "под дерево", но насколько лучше она смотрится по сравнению с нынешней чернотой ![]() Легкое неосторожное движение пассажира и правый передний "батон" превращается вот в такое. Кстати, они крепятся только на клей? ![]() Вот что бывает, если пренебрегать обработкой мовилем ![]() Задний противотуманный фонарь теперь работает в качестве дополнительного стоп-сигнала под задним стеклом ![]() В середине 90-х годов машина была промаркирована системой Рубеж. Смысл ее в том что все дефицитные на тот момент элементы кузова (стекла, фонари, фары и т.п.) были помечены специальной гравировкой (путем пескоструйки через трафарет). Внутри салона в укромных местах эта маркировка наносилась флуоресцентной краской, которая светится в ультрафиолетовых лучах. В случае угона машины, по этим меткам можно было легко идентифицировать детали на авторынке. Система со временем заглохла и не получила особого распространения, но грозные наклейки на лобовом стекле п и передних дверях до сих пор выглядят пугающе ![]() ![]() Уже нет ни той стране, где был выпущен автомобиль, ни того дружественного государства, где были сделаны фары-а надписи о них остались ![]() ![]() Как видите, машина имеет несколько запущенный вид и требует доведения до приемлемого внешнего вида. В тоже время, все узлы и агрегаты вполне работоспособны, все лампы и фонари работают, а машина продолжает верой и правдой служить семье. Сообщение отредактировал Tack - 7.8.2013, 2:01 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
В прошлый раз залил украинский АЗМОЛ 20W-40 SF/CC, срок службы которого уже подошел к концу. Масло и фильтр куплены, в начале нового сезона поменяю.
Что касается внешнего вида постели, то это обычная картина для недорогой минералки. Главное, чтобы не было липких отложений типа солидола, вот это точно трындец двигателю ![]() Сообщение отредактировал Tack - 26.8.2015, 21:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Вадим Сообщений: 1762 Регистрация: 25.11.2008 Из: ЛНР, Луганск Пользователь №: 6400 Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053 Цвет:Тёмный беж / синий Год Выпуска: 92/03 Спасибо сказали: 170 раз ![]() |
МыхЪ прав - масло позорное. Советую тоже сменить. В магазинаф АТЛ раньше была торговая марка "Вольф". Сейчас есть или у них другое название - в магазине скажут. Масло бельгийское и не самое дорогое, но хорошего качества, даже минералка...
АЗМОЛ или ЛЕОЛ - это вообще жесть, я даже в КрАЗы и ЗиЛы не разрешал лить, не то, что бы в собственный авто... ИМХО |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
АЗМОЛ или ЛЕОЛ - это вообще жесть, я даже в КрАЗы и ЗиЛы не разрешал лить, не то, что бы в собственный авто... ИМХО Каждый кулик свое болото хвалит. Касательно Азмола ничего плохого за него сказать не могу. Давление держит, выхлоп бесцветный. Менял его максимум через 5К пробега. Некоторое время назад Азмол обанкротился, так что все, что продается под этой маркой сейчас является непонятно чем. Относительно импортных масел - мой мотор их не очень любит. Если залить 15W-40, то его расход резко увеличивается. В свое время ездил на красном Shell, претензий не было ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
Машина продолжает верой и правдой служить семье. В основном ездим на ней в село (примерно 45-50 км в одну сторону) и в городе по всяким домашним делам. Пробег в месяц составляет в среднем 400-500 км.
Масло поменял на свежее, Luxoil 15W-40 API SF/CC. Пока ничего плохого за него сказать не могу, давление держит. Фильтр взял украинский, Промбизнес (с большой банкой, тип ВАЗ2101). Сегодня загнал машину на яму. Из-за колдобин и выбоин на дорогах, несмотря на аккуратную езду, появились нехорошие звуки в передней подвеске справа. Не так давно, в прошлом году, именно правая сторона передка подвергалась ревизии, тогда поменял нижнюю шаровую опору и пару резинок на стабилизаторе. Теперь снова вкрадчиво стучит, особенно при торможении на "гребенке". Грешу либо на некачественную шаровую, либо на втулки рулевого маятника, может окончательно сдох амортизатор. В общем, вскрытие покажет. Привычка осматривать заведенный двигатель после выезда из гаража сегодня здорово выручила. Почувствовал запах бензина и увидел, что не так давно замененный новодельный топливный шланг в районе выходного штуцера бензоклапана тупо рассохся и бензин бодро прокапывал на маслофильтр и далее на поддон двигателя. Помянув нехорошими словами изготовителей подобного хлама, обрезал шланг и заново крепко затянул хомут. Помогло ровно до вечера, шланг снова лопнун в том же месте. Благо, ездил на газе и клапан был перекрыт. При этом кусок бензопровода от стальной трубки до бензонасоса стоит еще советский и ему хоть бы хны-только чуток задубел. Сообщение отредактировал Tack - 30.5.2016, 23:25 |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
Уже несколько дней "ласточка" ночует на стоянке. Ее родное "стойло" временно занято "пятеркой" сестры, которую они купили себе. ВАЗ-21053 1995 г.в., в относительно неплохом состоянии по кузову и двигателю. Требует глубокой ревизии вся ходовая (люфты, порванные пыльники, разлезшиеся втулки, стучит задняя крестовина, течет сальник хвостовика и "гремят" подшипники полуосей). И еще кое-чего по мелочи. Из бонусов- на машине стоит вписанная в техпаспорт ГБО Tomasetto, 5 ст. КПП, локеры, музыка, неплохие ПТФ.
Ко мне в гараж попала по причине заглохнувшего двигателя и севшего в попытках его запустить АКБ. Причиной отказа был "бегунок" с куском алюминиевой проволоки вместо помехоподавительного сопротивления. Его поменяли на новый, а также заменили разлезшийся в хлам шланг привода сцепления. |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
хех...Это не та пятерка в объявлении которой было написано-естьь руль. педали и др. ништяки)
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Паша , я не против гостей .. Но .. мне нравится моё " стойло ".. И сотоять в нём моей лошади.. Или ты подписался ??
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
Паша , я не против гостей .. Но .. мне нравится моё " стойло ".. И сотоять в нём моей лошади.. Или ты подписался ?? ![]() Все таки не чужие люди. Учитывая, что у них опыт вождения скромный, а за ремонт своими силами и речи не идет, то часть замеченных недостатков помогу устранить - что могу и умею сам. А кое-что поедут делать на СТО, за те же полуоси я не возьмусь, нет нужного инструмента и приспособ. |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
Иваныч, я технологию их ремонта уже изучил,в том числе и по вашим постам
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Иваныч, я технологию их ремонта уже изучил,в том числе и по вашим постам ![]() Без света это только к токарю.. и ещё.. если новый подшип на посадку идёт без натяга.. Падает.. Или полуось или подшип меняем.. Чаще полуось.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
Будем пытаться отремонтировать старые, бо за новые в сборе неизвестного качества у нас на рынке хотят 650-700 грн за одну (курс 25 грн за бакс).
Кстати, что означает, если при свободном ходе вилки 4 мм сцепление "схватывает" почти у пола? (передачи включаются нормально). |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
У меня не приёмный день.. ![]() Ну вот, не к кому даже с пивком зайти в гости ![]() Сегодня "06-я" заняла свое законное место в гараже. "Пятерка" уже ездит (поработали с контактами катушки зажигания, заново закрепили проводок на контактах распределителя зажигания, отрегулировали зазор)-начала нормально заводиться. Обкатывал по городу сам, хозяина машина не слушается ![]() Сообщение отредактировал Tack - 11.6.2016, 20:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
Сегодня выкроил несколько часов после обеда (когда уже начала спадать жара) на гаражные хлопоты. Поставил другой бачек омывателя в сборе (старый тек из-за трещины в корпусе + подклинивал моторчик). Остальное время потратил на проверку и комплектацию запчастей для "пятерки" (ее завтра будут перегонять в автосервис на ремонт ходовой, тормозов и карданного вала) и наконец-то полностью почистил и смазал подшипники своего двухколесного помощника "Аиста".
Все это дело было спрыснуто литровой бутылочкой холодного "Закарпатского" пива ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
Tack ну с твоим опытом ты бы и сам перебрал пятеру))
|
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
Tack ну с твоим опытом ты бы и сам перебрал пятеру)) Я предлагал свою помощь. В принципе весь объем работ "посильный". Но им надо побыстрее поставить машину на полный ход, а я могу крутить гайки только по вечерам после работы, да и то не каждый день. В общем хозяин- барин ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 19:42 |