|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
25.4.2007, 22:09
Сообщение
#1501
|
|
|
предПЕНСИОНЕР:) Группа: Жигулёнок Сообщений: 224 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва ЮАО Пользователь №: 5 Машина:Ваз-21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов
Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична. Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт. Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия. Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота. Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°. Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется. Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле: (360pd)/l, где p=3.14 - число Пифагора, d=70 мм - диаметр корпуса трамблера, l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками. При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1). Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух". Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания. Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными. Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера. Способ 2. Регулировка с использованием лампочки Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно). Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником. Способ 3. Регулировка "по искре" Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру. Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Способ 4. Регулировка "на слух" Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается. Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера. Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете. Этап 3. Проверка полученных результатов при езде Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд. Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера). Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Диодный пробник Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля. Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге. При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.). |
|
|
|
Водитель кобылки Регулировка зажигания 25.4.2007, 22:09
sancho32 Доброго времент суток, проблема у меня такая:в одн... 29.9.2014, 21:17
Solex Проверь для начала "массу" двигателя и п... 29.9.2014, 21:40
sancho32 Главная проблема не в тахометре а в том что машина... 29.9.2014, 23:19
SvatSV По каким причинам может меняться (не плавать!)... 25.10.2014, 17:34
Pavel01 Цитата(SvatSV @ 25.10.2014, 19:34) По как... 25.10.2014, 19:21
ExL Цитата(SvatSV @ 25.10.2014, 19:34) По как... 26.10.2014, 11:13
SvatSV Цитата1. Плохо зафиксировали трамблер
2. Цепь
3. Н... 25.10.2014, 19:32
Pavel01 Народ, прошу помощи!
Имею ваз 2101 (все форумы... 20.11.2014, 13:37
OPTIMUS PRIME Так понимаю,трамблер не вытаскивали,собрали как бы... 20.11.2014, 13:51
Pavel01 Цитата(OPTIMUS PRIME @ 20.11.2014, 14:51)... 20.11.2014, 14:10
OPTIMUS PRIME По такту сжатие в 4 ? 20.11.2014, 14:22
Festival58 а надо шо бы контакт был на 1 цилиндр .сжатие то в... 20.11.2014, 14:28
OPTIMUS PRIME Если словить сжатие можно по любом цилиндре устано... 20.11.2014, 14:34
Pavel01 да, все по такту сжатия. Кстати, УЗСК установил по... 20.11.2014, 14:46
OPTIMUS PRIME Трамблер КСЗ? 20.11.2014, 14:49
Pavel01 Контактный 20.11.2014, 15:02
ExL Цитата(Festival58 @ 20.11.2014, 15:28) а ... 21.11.2014, 9:24
серый седан92 Мужики, кто что скажет про октан корректор на КСЗ?... 11.1.2015, 13:11
ИванычЪ Цитата(серый седан92 @ 11.1.2015, 13:11) ... 11.1.2015, 14:33
серый седан92 Цитата(ИванычЪ @ 11.1.2015, 15:33) У меня... 11.1.2015, 14:51
ИванычЪ Цитата(серый седан92 @ 11.1.2015, 14:51) ... 11.1.2015, 15:22
серый седан92 А как им КСЗ регулировать?
пуск лучше? 11.1.2015, 15:29
ИванычЪ Пуск нормальный. Октанкоректор крутится ручкой в п... 11.1.2015, 15:49
серый седан92 Спасибо за информацию! 11.1.2015, 15:53
ИванычЪ А зачем интересуешься?? Я то эту приблуду по случ... 11.1.2015, 16:03
серый седан92 Да услышал о нем,вот интересуюсь. Думал вдруг с по... 12.1.2015, 19:39
Леонид1 Я Считаю что стробоскопы и прочие приборы это крут... 11.2.2015, 22:52
ИванычЪ Леня , выставлять по лампочке КСЗ , конечно нужно ... 11.2.2015, 23:28
payalnikk Цитатане совпадает.. ИванычЪ +100 11.2.2015, 23:37
ExL Потому что от нашего качаства бензина даже стробы ... 12.2.2015, 9:11
ИванычЪ Я так вроде и не писал , что плохо на слух и по ощ... 12.2.2015, 11:56
Festival58 как бы сказать...если я не ошибаюсь при чтиве-посл... 12.2.2015, 19:47
ExL Октан-корректор это хорошо Иваныч 13.2.2015, 9:47
lexx1983 кто подскажет!!!какого производителя в... 1.3.2015, 21:02
DUL06 Цитата(lexx1983 @ 1.3.2015, 22:02) кто по... 3.3.2015, 0:35
Offmax можно ли как нибудь настроить точное зажигание на ... 23.5.2015, 22:33
серый седан92 Всем привет. помогите советом.
Из за чего может сб... 24.5.2015, 20:06
Offmax может шток трамблера, там на конце с шестерней про... 24.5.2015, 20:09
серый седан92 Был прикручен. и когда его поставил бегунок как об... 24.5.2015, 20:32
ИванычЪ В высокий блок нельзя ставить трамблёр 01.. Он тол... 24.5.2015, 21:39
серый седан92 трамблер стоит с длинным штоком 24.5.2015, 21:58
ИванычЪ Ну верю . Но проверить не грех. Сними крышку. И ... 24.5.2015, 22:11
Festival58 серый седан92 было у мну не так давно подобное..по... 24.5.2015, 22:12
серый седан92 Пуком для меня тоже осталось загадкой.... раз 5... 24.5.2015, 22:24
шига1979 Здравствуйте!) Возникла такая проблема, при вы... 10.7.2015, 22:55
Festival58 шига1979 хороший вопрос а зазор на контактах выст... 10.7.2015, 23:02
шига1979 Все по меткам, а вот зазор в контактах не проверял... 10.7.2015, 23:10
Festival58 шига1979 материалы по теме http://www.autoprospec... 10.7.2015, 23:13
Nikolas18 Помогите с зажиганием, КСЗ,на слух не удается найт... 7.8.2015, 9:55
YaJAROFF Nikolas18, "по иске" не понятно.
Если п... 7.8.2015, 10:37
Festival58 Nikolas18 метка нормальная.светим фонариком.выстав... 7.8.2015, 18:33
Nikolas18 вообщем поставил БЗС, ставлю по первому цилиндру ... 4.9.2015, 10:37
varvar-s Цитата(Nikolas18 @ 4.9.2015, 10:37) вообщ... 4.9.2015, 13:55
ИванычЪ Цитата(Nikolas18 @ 4.9.2015, 10:37) или ч... 4.9.2015, 14:21
Nikolas18 Спасибо, не где не попадалось про БЗС, придется ку... 4.9.2015, 17:24
Solex Цитата(Nikolas18 @ 4.9.2015, 17:24) приде... 4.9.2015, 17:36
Tolik2402 купить мгновенную диагностику МД и настраивать по ... 4.9.2015, 20:18
ИванычЪ Цитата(Tolik2402 @ 4.9.2015, 20:18) купит... 4.9.2015, 20:35
Smeliys Цитата(Nikolas18 @ 4.9.2015, 17:24) приде... 5.9.2015, 9:48
Tolik2402 я на диодах делал, сгорели диоды когда газнул. 5.9.2015, 13:57
ИванычЪ Цитата(Tolik2402 @ 5.9.2015, 13:57) я на ... 5.9.2015, 16:21
target453 Проблема такая.Начал валить черный дым из выхлопно... 28.9.2015, 10:27
varvar-s Цитата(target453 @ 28.9.2015, 10:27) ....... 28.9.2015, 15:46
Festival58 target453 или карб или масло 28.9.2015, 16:46
target453 сказали то что дым из свечного отверстия это нет к... 28.9.2015, 16:49
Festival58 target453 с магами общаешься замерить надо.прибор... 28.9.2015, 19:38
Санек всем привет. Подскажите, где можно качественно отр... 15.11.2015, 21:39
ИванычЪ Цитата(Санек @ 15.11.2015, 21:39) Хочу на... 15.11.2015, 22:35
SAnela Привет форумчанам)))
Подскажите как бороться. У... 9.6.2016, 1:06
ИванычЪ Цитата(SAnela @ 9.6.2016, 1:06) Стоит ли ... 9.6.2016, 1:29
Festival58 ИванычЪ +1
кода зажигание не то_так и ведет себя а... 9.6.2016, 1:33
ExL Начнём с того, что при переходе на более высокий о... 9.6.2016, 8:42
SAnela Цитата(ExL @ 9.6.2016, 9:42) Начнём с тог... 9.6.2016, 10:39
Tolik2402 ну на укрнафту я б не грешил- там именно кременчуг... 9.6.2016, 11:13
ExL Многие сегодняшние диски сцепления страдают убогим... 10.6.2016, 10:10
евгений1810 Привет всем, есть такая не понятка с зажиганием, д... 17.6.2016, 10:29
ИванычЪ Цитата(евгений1810 @ 17.6.2016, 10:29) Пр... 17.6.2016, 11:42
евгений1810 Так, а вспышки при каждом такте идут или с определ... 17.6.2016, 11:59
ИванычЪ Цитата(евгений1810 @ 17.6.2016, 11:59) Та... 17.6.2016, 12:06
ExL При раннем зажигании стартер тяжело будет крутить ... 17.6.2016, 15:03
евгений1810 Высокие хх, в какой момент они высокие? Детонация... 17.6.2016, 16:52
евгений1810 И так что я понял, что я не чего не понял:-D
Глуши... 17.6.2016, 22:07
Festival58 евгений1810 починяй глушак то))
Детонация на ма... 17.6.2016, 22:15
ИванычЪ Цитата(евгений1810 @ 17.6.2016, 22:07) И ... 17.6.2016, 23:15
евгений1810 Цитата(ИванычЪ @ 18.6.2016, 1:15) Чини мо... 18.6.2016, 19:43
Festival58 евгений1810 извиняюсь но проблема не ясна..жигуль-... 18.6.2016, 20:00
евгений1810 Цитата(Festival58 @ 18.6.2016, 22:00) евг... 20.6.2016, 0:02
YaJAROFF Цитата(евгений1810 @ 20.6.2016, 0:02) Что... 20.6.2016, 9:03
varvar-s Цитата(евгений1810 @ 20.6.2016, 0:02) Чес... 20.6.2016, 10:19
doc9613 Добрый день, хочу обратиться к вам по вопросу о ва... 14.7.2016, 18:10
Tolik2402 я б проверил для начала установку зажигания. 14.7.2016, 19:55
ИванычЪ Цитата(doc9613 @ 14.7.2016, 18:10) машина... 14.7.2016, 21:10
SAnela Народ, помогите разобратся. На 120 я конечно не ез... 30.7.2016, 23:18
ИванычЪ Цитата(SAnela @ 30.7.2016, 23:18) А может... 30.7.2016, 23:52
Lyzhenkov Цитата(ИванычЪ @ 31.7.2016, 0:52) Может..... 31.7.2016, 0:01
SvatSV Нубский вопрос - какой среднестатистический угол п... 11.8.2016, 20:01
Festival58 SvatSV нифига се вопросик на х х по прибору - как... 11.8.2016, 20:29
ИванычЪ Цитата(Lyzhenkov @ 31.7.2016, 0:01) Никуя... 11.8.2016, 20:52
SvatSV Цитатана х х по прибору - как в книжке писано
Это ... 11.8.2016, 21:10![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.10.2025, 0:40 |