IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Легкая педаль сцепления на классику, смотрите, как это делается!
MustDied
сообщение 13.10.2009, 18:42
Сообщение #1
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 496
Регистрация: 22.4.2008
Из: Москва,СВАО,Косино
Пользователь №: 3141
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз



Наткунлся в на такую интересную тему.Может будет полезно кому. Кто нибудь ставил сие чудо?

Давненько я точил зуб на сцепление... Через часок дергания в пробке, левая нога уставала и я начинал регулярно недожимать педаль, раздававшийся, при этом, хруст из КПП не способствовал душевному равновесию. Захотелось снизать усилие на педали. Припомнилась статейка про доработанную семерку (я уже и не припомню, где я ее нарыл), там установили рабочий цилиндр сцепления от ГАЗ-3102. Логика проста - для снижения усилия на педали необходимо увеличить внутренний диаметр рабочего цилиндра (у классики он 19,05 мм, а у Волги - 25 мм). Поиск информации по этой теме ничего не дал - максимум, что я смог узнать, это то, что так делают и, что педаль действительно становится мягче и легче, а для установки требуется изготовить кронштейн. Коль информации по установке найдено не было - принял решение заняться вопросом самостоятельно...
Поход в магазин закончился покупкой Волговского цилиндра. Далее была примерка, снятие размеров и изготовление первого варианта кронштейна. Забегая вперед, скажу, что я его потом переделывал три раза... Параллельно с изготовлением кронштейна, разобрал цилиндр. Конструкция его меня не порадовала... Поршень подпружиненный и постоянно находится в выдвинутом положении. Если пружину просто убрать, то поршень проваливается в зону с увеличенным диаметром, где об уплотнении манжет говорить просто смешно. Если установить внутрь упорную втулочку, то она перекроет отверстие штуцера для прокачки системы от воздуха.. Кроме того цилиндр оказался намного больше родного и разместить его было проблематично. Дилемма казалась неразрешимой...

Во время очередного визита в магазин, мне попался на глаза рабочий цилиндр с УАЗа. Он был компактней и у него поршень не был подпружинен его внутренний диаметр 23.58 мм. Естественно, я его приобрел. Также, для экспериментов, прикупил и классический цилиндр (если не выйдет с инсталляцией - поставить просто новую деталь). Попалось изделие фирмы Nagel. Все три цилиндра, для сравнения, на рисунке 1. Слева на право: ГАЗ, УАЗ, классика.
Прикрепленный файл  01.jpg ( 84.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 359


Должен заметить, что в УАЗовский цилиндр уже вкручен не родной шток. Вообще он выглядит вот так - рисунок 2.
Прикрепленный файл  02.jpg ( 114.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 196


В конструкции ГАЗовского и УАЗовского цилиндров есть, на мой взгляд, существенное преимущество, по сравнению с ВАЗовским - это пыльник в виде гофры - такой пыльник не должен рваться так часто, как на классике. Ну, да перейдем к делу.
Первым делом в УАЗовском цилиндре бал разобран шток (он там сборной) - рисунок 3.
Прикрепленный файл  03.jpg ( 52.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 153


Далее я разобрал весь цилиндр. Поршень был извлечен и торцован на 3 мм с каждой стороны. Я это сделал потому, что у него изначально меньший ход, чем у классического. Затем цилиндр был собран - больше ничего изменять там не нужно.
Теперь надо все это установить - нужен кронштейн. Поупражнялся я с этим всласть... Процесс проходил следующим образом: делаю кронштейн, примеряю - размещается ужасно, переделываю, примеряю... и так три раза. Полечилось на четвертый... Какие проблемы возникали: шток работает под углом к оси цилиндра - будет быстрый износ манжет, маятник рулевого редуктора упирался в цилиндр при выкручивании руля влево, цилиндр расположен близко к балке - шланг не подключишь. В итоге, все же удалось найти его оптимальное положение и, соответственно, оптимальную конструкцию кронштейна. Последний вариант получился сборным, он-то сейчас и стоит на моем автомобиле. На рисунках 4, 5, 6 эскизы кронштейна в сборе и его деталей. Кроме того, пришлось изготовить новый шток - он на рисунке 7.
Прикрепленный файл  04.jpg ( 73.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 132

Прикрепленный файл  05.jpg ( 169.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92

Прикрепленный файл  06.jpg ( 122.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61

Прикрепленный файл  07.jpg ( 88.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65

Все это хозяйство в сборе с цилиндром на рисунках 8, 9.
Прикрепленный файл  08.jpg ( 90.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 168

Прикрепленный файл  09.jpg ( 84.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 120


Также я сделал новый кронштейн для крепления возвратной пружины. Вырезал его лобзиком из куска 1 мм стали. Эскиз на рисунке 10. По линии сгиба надо отогнуть ушко на 90°. Место линии сгиба не критично, поэтому я и не даю размер на ее расположение. На самом деле я и весь кронштейн пружины вырезал на глазок, так что эскиз достаточно условный... Установил я его между кронштейном и, прикрученной к нему, планкой.
Прикрепленный файл  10.jpg ( 127.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65


Теперь всю конструкцию можно прикрутить к машине. При этом надо обратить внимание на длину болтов, которыми будет крепиться кронштейн к картеру сцепления. Верхний болт находится четко на против зубчатого венца маховика и длинный болт просто заклинит его. У меня, кстати, так и вышло... А потом я долго чесал репу: почему же стартер не крутит... Слава богу ничего не сломал... Так что болты надо брать длиной примерно 20 мм, а после прикручивания - попробовать прокрутить двигатель за храповик, чтобы убедиться, что ничего не клинит.

Пришла пора подключать цилиндр к гидравлике. Вот тут-то и обнаружилось, что он стоит все же близковато к балке и шланг сцепления размещается с трудом. Пришлось делать переходник, что бы подключить его под углом и вывести в бок. Принцип подключения аналогичен тому, как подключены шланги передних тормозов к рабочим цилиндрам. Эскизы переходника и винта на рисунках 11, 12. Готовые детали на рисунке13.
Прикрепленный файл  11.jpg ( 114.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46

Прикрепленный файл  12.jpg ( 87.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32

Прикрепленный файл  13.jpg ( 79.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 80


Прикручивать переходник надо, как обычно, через медные шайбы.
Остается все прикрутить на машину. Вид всего этого хозяйства на рисунках 14, 15.
Прикрепленный файл  14.jpg ( 179.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 192

Прикрепленный файл  15.jpg ( 169.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 139




После прокачки сцепления занялся регулировкой. Тут обнаружилась еще одна засада. Хотя я этого ждал... Из-за увеличенного диаметра цилиндра уменьшился его ход и настроить сцепление получалось только полностью выбрав свободный ход вилки. То, что это ведет к скорой кончине выжимного, думаю, объяснять не надо. Чтобы решить это, необходимо подать в цилиндр больший объем жидкости, а добиться этого можно, увеличив ход поршня главного цилиндра при нажатии на педаль. Сделал следующее: закрутил до упора регулировочный болт педали сцепления - получил приличный свободный ход. Затем выточил новый шток главного цилиндра увеличенной длины. Я накинул к его длине 20 мм, из расчета, что точную подгонку сделаю в гараже. После примерки, отпилил от него 14 мм. Таким образом новый шток оказался длиннее старого на 6 мм. После этого отрегулировал педаль и заново отрегулировал сцепление. Теперь хода стало хватать чтобы настроить свободный ход вилки.

Результатом инсталляции остался доволен - педаль действительно стала легче и мягче. Когда, после прокачки, нажал на педаль, первой мыслью было, - плохо прокачал - педаль провалилась... Ан нет, просто педалька стала намного легче... Еще раз повторю - результатом доволен! Считаю, что не зря потратил на это столько времени и сил!

Материал взят с ссылка


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
11 страниц V  « < 9 10 11  
Начать новую тему
Ответов (200 - 211)
Warrior
сообщение 15.1.2017, 6:31
Сообщение #201
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15077
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Уже несколько лет стоит РЦС от Шнивы. Ничего нигде не удлинял. Все работает прекрасно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VaZZiK
сообщение 15.1.2017, 11:41
Сообщение #202
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 6.2.2013
Из: Краснодар
Пользователь №: 77213
Машина:ВАЗ21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз





Цитата(Warrior @ 15.1.2017, 8:31) *
Уже несколько лет стоит РЦС от Шнивы. Ничего нигде не удлинял. Все работает прекрасно!

А сцепелние родное с пауком?

Оххх...запутался я совсем, кто-то говорит ставить как родное, что-то мудрит со штоком, у кого-то плохо скорости включаются, комментарии противоречивые

https://www.drive2.ru/l/7466591/?m=46373359...733598617338416
https://www.drive2.ru/l/5472192/?m=46373579...735797640594186
https://www.drive2.ru/l/9846781/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 15.1.2017, 15:34
Сообщение #203
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15077
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Цитата(VaZZiK @ 15.1.2017, 15:41) *
А сцепелние родное с пауком?

Сцепление Luk, безпаучное.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 15.1.2017, 20:35
Сообщение #204
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Warrior @ 15.1.2017, 15:34) *
Сцепление Luk, безпаучное.

Ну тут и регулировки другие и выжимной тоже.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VaZZiK
сообщение 15.1.2017, 22:15
Сообщение #205
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 6.2.2013
Из: Краснодар
Пользователь №: 77213
Машина:ВАЗ21061
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(ИванычЪ @ 15.1.2017, 22:35) *
Ну тут и регулировки другие и выжимной тоже.. big_boss.gif

А вы что посоветуете? Как думаете, стоит ли игра свеч?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 16.1.2017, 9:53
Сообщение #206
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(VaZZiK @ 15.1.2017, 22:15) *
А вы что посоветуете?

Я ничего не смогу посоветовать.. у меня всё в стоке и работает.. мне мягко.. big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
oledg
сообщение 25.1.2017, 2:13
Сообщение #207
Нет аватара


Авто ГАД
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег Іванович Литвин
Сообщений: 8388
Регистрация: 9.3.2010
Из: Україна м. Бобровиця
Пользователь №: 28088
Машина:ГАЗ 21/ 2106 дручек
Цвет:белый/ /тютюн(табак)
Год Выпуска: 1956 /
Спасибо сказали: 799 раз



Цитата(ИванычЪ @ 15.1.2017, 22:35) *
Ну тут и регулировки другие и выжимной тоже.. big_boss.gif

практически то же самое но безпаучное более резвое
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 25.1.2017, 10:31
Сообщение #208
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Ставил я безпаукую корзину..Было туже чем сток ..Реально...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimitry6552
сообщение 9.4.2017, 22:36
Сообщение #209
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Дмитрий
Сообщений: 1
Регистрация: 9.4.2017
Пользователь №: 98355
Машина:ваз21061
Цвет:синий
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



сцепа krafttech исправит ситуацию?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 9.4.2017, 23:22
Сообщение #210
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Dimitry6552 @ 9.4.2017, 22:36) *
сцепа krafttech исправит ситуацию?

Какую ситуацию ?? big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 9.4.2017, 23:26
Сообщение #211
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Ваще то Крафт не сильно то мягкое сцепление...... и выжимной из пластика.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 10.4.2017, 0:25
Сообщение #212
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Я пользую древние корзины неизвестных производителей , исключительно с пауком.. Мне мягко и комфортно.. dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

11 страниц V  « < 9 10 11
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 17:33