IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 44 45 46 47 48 > »   
Начать новую тему
Ответов (900 - 919)
Tolik2402
сообщение 18.3.2016, 22:53
Сообщение #901
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Анатолий
Сообщений: 4050
Регистрация: 5.2.2010
Из: Украина г. Кременчуг
Пользователь №: 26309
Машина:ВАЗ-21070
Цвет:Красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 661 раз



погарячился я. приношу извинения. интернет показал что генераторы похожи, разные только крепления.я подумал что 2108 похож на Г221, 37.3701.

Сообщение отредактировал Tolik2402 - 18.3.2016, 22:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 19.3.2016, 18:52
Сообщение #902
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



Вощем воткнул ротор от ИнжНивы в Динамовский 2108. Все крутится без зацепов - тихо и ровно. Единственное, пришлось "отболгарить" 2мм лепестков задней крыльчатки:



ибо задевала за заднюю крышку.

Осталось поставить, ночота зима вернулася в Тверь. Потеплеет - жахну и отпишусь.

Главное, чтобы в плане элетричества траблов не было, а то "через 45 секунд кеееееек..." (с)

PS еще посносились токосъемные фигни на роторе, в магазах отдельно нету, тока ротор в сборе cray.gif

Сообщение отредактировал Sima4 - 19.3.2016, 18:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tolik2402
сообщение 19.3.2016, 19:06
Сообщение #903
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Анатолий
Сообщений: 4050
Регистрация: 5.2.2010
Из: Украина г. Кременчуг
Пользователь №: 26309
Машина:ВАЗ-21070
Цвет:Красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 661 раз



главное чтоб отболгаренные лепестки дисбаланс не делали, а то подшыпникам быстро кеееек будет. еще важный момент чтоб диаметры роторов совпали, увеличение зазора ухудшит характеристики. токосъемные фигни называются контактыми кольцами.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 19.3.2016, 20:11
Сообщение #904
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Tolik2402 @ 19.3.2016, 19:06) *
токосъемные фигни называются контактыми кольцами.

И на токарном легко ровняются.. big_boss.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 19.3.2016, 21:15
Сообщение #905
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



Думаю, что разница в полмиллиметра не сыграет роли в балансе.

А контактные кольца можно выровнять самими щётками, подложив под креления щеток пару-тройку шайб таким образом, чтобы графитики были на уровне НЕсточеной части колечек.

Сообщение отредактировал Sima4 - 19.3.2016, 21:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 19.3.2016, 21:33
Сообщение #906
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Sima4 @ 19.3.2016, 21:15) *
А контактные кольца можно выровнять самими щётками, подложив под креления щеток пару-тройку шайб таким образом, чтобы графитики были на уровне НЕсточеной части колечек.

Сима , это плохой колхоз.. Проточить или содрать с дохлого донора.. Это тоже не сложно..


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 19.3.2016, 21:37
Сообщение #907
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



ОК. Мастер по ремонту генадиев, сказал, что сточены чуть меньше половины, еще походят smile3.gif

А том может с динамовского сниму.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 19.3.2016, 21:41
Сообщение #908
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Sima4 @ 19.3.2016, 21:37) *
А том может с динамовского сниму.

Я когда утилил убитый ротор.. Место под подшипы были изуродованы.. Снял кольца.. выработка минимальная.. будет надобность всегда можно поменять. Пока лежат в запасе..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 3.4.2016, 21:56
Сообщение #909
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



Поставил сегодня "гибрида" - полёт нормальный. Только БКашка на стоковом гене показывала 14,1-14,3 зарядки, а на зубильном 13,6-13,8.
Зато пропало перцание света smile3.gif

Завтра ехать 200 км. Стоковый в багажнике на всякий случай.

PS надо буит тестером жахнуть прям наклеммы акка.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 3.4.2016, 22:03
Сообщение #910
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Sima4 @ 3.4.2016, 21:56) *
Зато пропало перцание света smile3.gif

Перцание то фигня , а вот если пропадалово будет , то ну иво на..


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 4.4.2016, 15:18
Сообщение #911
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



Вощем норм. 260 км на скоростях от 30 до 110. Все робит. так что ротор взаимозаменяем smile3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 4.4.2016, 18:56
Сообщение #912
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Цитата(Sima4 @ 19.3.2016, 18:52) *
PS еще посносились токосъемные фигни на роторе, в магазах отдельно нету, тока ротор в сборе cray.gif

Не знаю как в лабазах, а я давеча на рынке видел...... и шайбы текстолитовые там же нашел......

Цитата(Sima4 @ 3.4.2016, 21:56) *
Поставил сегодня "гибрида" - полёт нормальный. Только БКашка на стоковом гене показывала 14,1-14,3 зарядки, а на зубильном 13,6-13,8.
Зато пропало перцание света smile3.gif.

А щас БКшка откуда снимает???? Цифирь маловат, если под нагрузкой то ОК , а на холостом мало, просадка будет полюбому хоть и не моргает.....


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 4.4.2016, 21:39
Сообщение #913
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



БКашка стоит на приборке - провод с катушки зажиги, "+" от кнопки габаритов ну и масса. Завтра тестер возьму и померяю напрямки. При включенных всех потребителях, кроме музыки (её нет) показывает 12,5-12,7 В

На шнивском ездил лет 5-ть, аккум норм держался. Причём заряд такой же был 13,6 - 13,8 В

Сообщение отредактировал Sima4 - 4.4.2016, 21:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Solex
сообщение 4.4.2016, 21:45
Сообщение #914
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(Sima4 @ 4.4.2016, 21:39) *
При включенных всех потребителях, кроме музыки (её нет) показывает 12,5-12,7 В

Маловато будет для коротких поездок. Можно 3-х уровневый РН приколхозить.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 4.4.2016, 21:47
Сообщение #915
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



А всё таки почему 42-х амперный 14,2В (по БК), а 80 А и до 14 не дотягивает.

"Можно 3-х уровневый РН приколхозить."

ща почитаю про него smile3.gif

Сообщение отредактировал Sima4 - 4.4.2016, 21:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 4.4.2016, 21:50
Сообщение #916
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Потому что..Вроде мальчики все одинаковые , а писюнчики почти у всех разные.. И что самое прикольное.. У всех , почти , нормальные.. Mauridia.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 4.4.2016, 21:51
Сообщение #917
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



По уму надо с + акума снимать..... И таки да 3х уровневый регулятор рулит.....

У меня при всех 12.8 кажет, но у меня куча допов висит - мафон+усь, ПТФки, обогрев стекла, обогрев зеркал, и зимой жопогрейка еще)))) это акромя штатных потребителей.....


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 4.4.2016, 21:53
Сообщение #918
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(МЫХЪ @ 4.4.2016, 21:51) *
это акромя штатных потребителей.....

Нормально навалил .. good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 4.4.2016, 21:53
Сообщение #919
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



Иваный - пацталом XD

ОК. Читаю про 3-х уровневый. Щас наверное подорожал до 500.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Solex
сообщение 4.4.2016, 21:54
Сообщение #920
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(Sima4 @ 4.4.2016, 21:47) *
А всё таки почему 42-х амперный 14,2В (по БК), а 80 А и до 14 не дотягивает.

Мой 80А тоже не дотягивал пока не поставил good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 44 45 46 47 48 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 22:02