| 
 | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
			
			  12.5.2007, 14:34
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз  | 
       
			
			 
				Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте: 
			
			
                                                       Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А:  
 g221.jpg ( 21.5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 109547A:  
 g222.jpg ( 22.46 килобайт )
Кол-во скачиваний: 60955A:  
 g224.jpg ( 24.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 84080A:  
 2110.jpg ( 23.35 килобайт )
Кол-во скачиваний: 645Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.  
 generator_500.jpg ( 29.49 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2226Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят):  
 88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3055В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.  
 VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1895Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.  
 rele_500.jpg ( 32.53 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2324Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали:  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  18.3.2016, 22:53
			
				 Сообщение
					#901
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз  | 
       
			
			 
				погарячился я. приношу извинения. интернет показал что генераторы похожи, разные только крепления.я подумал что 2108 похож на Г221, 37.3701.
				 
			
			
                                                       
					
		Сообщение отредактировал Tolik2402 - 18.3.2016, 22:54  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  19.3.2016, 18:52
			
				 Сообщение
					#902
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз  | 
       
			
			 
				Вощем воткнул ротор от ИнжНивы в Динамовский 2108. Все крутится без зацепов - тихо и ровно. Единственное, пришлось "отболгарить" 2мм лепестков задней крыльчатки: 
			
			
                                                       
					
		ибо задевала за заднюю крышку. Осталось поставить, ночота зима вернулася в Тверь. Потеплеет - жахну и отпишусь. Главное, чтобы в плане элетричества траблов не было, а то "через 45 секунд кеееееек..." (с) PS еще посносились токосъемные фигни на роторе, в магазах отдельно нету, тока ротор в сборе Сообщение отредактировал Sima4 - 19.3.2016, 18:53  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  19.3.2016, 19:06
			
				 Сообщение
					#903
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз  | 
       
			
			 
				главное чтоб отболгаренные лепестки дисбаланс не делали, а то подшыпникам быстро кеееек будет. еще важный момент чтоб диаметры роторов совпали, увеличение зазора ухудшит характеристики. токосъемные фигни называются контактыми кольцами.
				
				
				
			 
			
			
                                                        | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  19.3.2016, 20:11
			
				 Сообщение
					#904
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | 
       
			
			 токосъемные фигни называются контактыми кольцами. И на токарном легко ровняются..  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  19.3.2016, 21:15
			
				 Сообщение
					#905
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз  | 
       
			
			 
				Думаю, что разница в полмиллиметра не сыграет роли в балансе. 
			
			
                                                       
					
		А контактные кольца можно выровнять самими щётками, подложив под креления щеток пару-тройку шайб таким образом, чтобы графитики были на уровне НЕсточеной части колечек. Сообщение отредактировал Sima4 - 19.3.2016, 21:18  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  19.3.2016, 21:33
			
				 Сообщение
					#906
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | 
       
			
			 А контактные кольца можно выровнять самими щётками, подложив под креления щеток пару-тройку шайб таким образом, чтобы графитики были на уровне НЕсточеной части колечек. Сима , это плохой колхоз.. Проточить или содрать с дохлого донора.. Это тоже не сложно..  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  19.3.2016, 21:37
			
				 Сообщение
					#907
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз  | 
       
			
			 
				ОК. Мастер по ремонту генадиев, сказал, что сточены чуть меньше половины, еще походят  
			
			
                                                       
					
		А том может с динамовского сниму.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  19.3.2016, 21:41
			
				 Сообщение
					#908
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  3.4.2016, 21:56
			
				 Сообщение
					#909
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз  | 
       
			
			 
				Поставил сегодня "гибрида" - полёт нормальный. Только БКашка на стоковом гене показывала 14,1-14,3 зарядки, а на зубильном 13,6-13,8. 
			
			
                                                       
					
		Зато пропало перцание света Завтра ехать 200 км. Стоковый в багажнике на всякий случай. PS надо буит тестером жахнуть прям наклеммы акка.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  3.4.2016, 22:03
			
				 Сообщение
					#910
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | 
       
			
			 Зато пропало перцание света  Перцание то фигня , а вот если пропадалово будет , то ну иво на..  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2016, 15:18
			
				 Сообщение
					#911
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз  | 
       
			
			 
				Вощем норм. 260 км на скоростях от 30 до 110. Все робит. так что ротор взаимозаменяем  
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2016, 18:56
			
				 Сообщение
					#912
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 мастерская на колёсах;))) Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз  | 
       
			
			 PS еще посносились токосъемные фигни на роторе, в магазах отдельно нету, тока ротор в сборе  Не знаю как в лабазах, а я давеча на рынке видел...... и шайбы текстолитовые там же нашел...... Поставил сегодня "гибрида" - полёт нормальный. Только БКашка на стоковом гене показывала 14,1-14,3 зарядки, а на зубильном 13,6-13,8. Зато пропало перцание света А щас БКшка откуда снимает???? Цифирь маловат, если под нагрузкой то ОК , а на холостом мало, просадка будет полюбому хоть и не моргает.....  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2016, 21:39
			
				 Сообщение
					#913
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз  | 
       
			
			 
				БКашка стоит на приборке - провод с катушки зажиги, "+" от кнопки габаритов ну и масса. Завтра тестер возьму и померяю напрямки. При включенных всех потребителях, кроме музыки (её нет) показывает 12,5-12,7 В 
			
			
                                                       
					
		На шнивском ездил лет 5-ть, аккум норм держался. Причём заряд такой же был 13,6 - 13,8 В Сообщение отредактировал Sima4 - 4.4.2016, 21:42  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2016, 21:45
			
				 Сообщение
					#914
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз  | 
       
			
			 При включенных всех потребителях, кроме музыки (её нет) показывает 12,5-12,7 В Маловато будет для коротких поездок. Можно 3-х уровневый РН приколхозить.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2016, 21:47
			
				 Сообщение
					#915
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз  | 
       
			
			 
				А всё таки почему 42-х амперный 14,2В (по БК), а 80 А и до 14 не дотягивает. 
			
			
                                                       
					
		"Можно 3-х уровневый РН приколхозить." ща почитаю про него Сообщение отредактировал Sima4 - 4.4.2016, 21:47  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2016, 21:50
			
				 Сообщение
					#916
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | 
       
			
			 
				Потому что..Вроде мальчики все одинаковые , а писюнчики почти у всех разные.. И что самое прикольное.. У всех , почти , нормальные..   
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2016, 21:51
			
				 Сообщение
					#917
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 мастерская на колёсах;))) Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз  | 
       
			
			 
				По уму надо с + акума снимать.....    И таки да 3х уровневый регулятор рулит.....   
			
			
                                                       У меня при всех 12.8 кажет, но у меня куча допов висит - мафон+усь, ПТФки, обогрев стекла, обогрев зеркал, и зимой жопогрейка еще)))) это акромя штатных потребителей.....  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2016, 21:53
			
				 Сообщение
					#918
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2016, 21:53
			
				 Сообщение
					#919
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз  | 
       
			
			 
				Иваный - пацталом XD 
			
			
                                                       
					
		ОК. Читаю про 3-х уровневый. Щас наверное подорожал до 500.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  4.4.2016, 21:54
			
				 Сообщение
					#920
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз  | 
       
			
			 А всё таки почему 42-х амперный 14,2В (по БК), а 80 А и до 14 не дотягивает. Мой 80А тоже не дотягивал пока не поставил  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 4:11 |