![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Веталь_* |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Проезжающие ![]() |
Итак, в этой теме речь пойдет о карбюраторах "Солекс"
Сначала расскажу об установке солекса на классику, что для этого требуется: • собственно карб 21051, 21053 или 21073, если ставим восьмёрочные, то их нужно дорабатывать, как – написано достаточно подробно далее в этой теме. • прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую • паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой • паронитовую прокладку с одной овальной дырой • набор приводных тяг от 213ой нивы • тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм • шланг для обратки 6мм • тросик пускового устройства у меня родной не дотянулся поставил от 2108 укороченный немного • хомуты соответствующие диаметрам шлангов иначе не обтянут, не экономьте на них дешёвые режут шланги Сначала кладём прокладку с овальной дырой, потом текстолитовую, потом с двумя круглыми и не наоборот т.к. последняя прокладка закрывает каналы карбюратора, затем карб и кронштейн из комплекта тяг. Навёртываем гайки ОБЯЗАТЕЛЬНО моментом не более 15Н*м лучше 10Н*м и подтянуть через недельку (10Н*м это усилие в 6,8 кг на конец ключа длиной 15см). Перед насосом и фильтром врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. В принципе штуцер обратки можно заглушить, но это не лучший вариант. Устанавливается тросик пускового устройства. Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних(на 073ем) соединяются между собой короткой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера. Подключите ЭПХХ по стандарту. Холостой ход. Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты - винт количества - винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке. Так же необходимо отметить, что Солексы более капризные по отношению к Озонам, и заливать бадяженный бензин на них будет более критично. Солекс дает обедненную смесь, потому крайне приветствуется классическими моторами установка БСЗ. Так же Солексы открывают новую возможность - установку тросикового привода педали газа. Всё написанное не является догмой и прямым руководством к действию, а является просто описанием сделанного после чего был положительный результат. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1801
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Андрей Сообщений: 668 Регистрация: 4.2.2014 Из: Воронежская область Пользователь №: 86468 Машина:ВАЗ-21063/ВАЗ-2106 Цвет:Белый/Бежевый Год Выпуска: 1990/1985 Спасибо сказали: 56 раз ![]() |
Если длинная тяга подойдёт по длине, то тебе с этого комплекта нужна будет длинная тяга и фиговинка с 2 дырками на которую надевается тяга, дополнительно надо найти пружинку и установить её так, чтоб одним концом она надевалась на старый кронштейн тяги на крышке клапанов, а другим на соединение длинной тяги и тяги педали газа, по твоей ссылке на 6 фото поймёш короче как приспособить пружинку..
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#1802
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 30.12.2012 Из: Россия, г.Барнаул Пользователь №: 75885 Машина:ВАЗ 2101 Цвет:Зеленая липа Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Доброго времени суток уважаемые форумчане! В общем столкнулся я с очередной проблемой на своей машине. Немного предыстории. Стоял у меня двигатель 1,3 ваз, я решил поменять его на 1,6 ВАЗ 2106 предварительно расточив его до диаметра 82' под поршневую группу нивы. Тем самым увеличил объем двигателя до 1,7л. Конечно же встал вопрос о смене карбюратора. Мой для 1,5 не подходил. Поехал я в магазин Автоопт и приобрел там за 5т.р. карбюратор под маркировкой 21073-1107010-00 ДААЗ типа солекс. Но, как оказалось в последствии, уже после установки и невозможности что либо отрегулировать, это был карбюратор под маркировкой 21073-1107010-20. Как объяснили мне в сервисе, что это модифицированный карбюратор с нестандартными параметрами. И в самом деле я не смог найти на него спецификации. А на сайте ДААЗ так и написано:
Цитата АО "ДААЗ" не изготавливает карбюратор 21073-1107010-20, скорее всего, это карбюратор 21073-1107010, переделанный в "гаражах". Будьте внимательны. Карбюратор 21073-1107010 не предназначен для автомобиля ВАЗ 2107. Рекомендуем установить карбюратор 2107-1107010/-20 Озон или 21053-1107010-20 Солекс. Ссылка: http://www.daaz.ru/faq108.htmПошел обратно в магазин мне так и сказали: вы установили теперь сдать нам вы его не сможете. Карб же работает? А то что вы не можете снизить расход топлива или настроить под себя карбюратор это ваши проблемы. Мы принимать на замену не будет. Еще они сказали что это не завод, и что собирается в сервисах каких то. Только уже через 3 месяца после покупки. А не сразу. Короче они продали карб, собранный в гаражных условиях, с нестандартной конфигурацией. Сейчас приведу ту конфигурацию что смог сам выявить. Диффузор 1 смесительной камеры = 23 Диффузор 2 смесительной камеры = 24 Главный топливный жиклер 1 камеры = 107,5 Главный воздушный жиклер 1 камеры = ZD 140 Главный топливный жиклер 2 камеры = 110 Главный воздушный жиклер 2 камеры = ZС 165 Топливный жиклер холостого хода = 41 Топливный жиклер ускорительного насоса = 10\45 Номер кулачка укорительного насоса = 5 По спецификации немного другое идет. Расход у меня такой: 10л на 66км. Это очень многого!!! Я предпринял следующие меры. Главный топливный жиклер 1 камеры = 100 Главный воздушный жиклер 1 камеры = 23-165 снизу заглушенный Главный топливный жиклер 2 камеры = 97,5 Главный воздушный жиклер 2 камеры = ZС 125 Номер кулачка укорительного насоса = 7 (снял с 8шного карба) В итоге ни чего не помогла машина стала только тупить. Качество смеси болтом вообще не поддается настройке. Машина практически не реагирует. Даже не глохнет ну вообще ни чего так слегка потряхивать начинает и все. Что делать пока не знаю. Вот решил вам написать, может у кого есть идеи как снизить расход топлива и чтобы машина перестала на низах тупить. В плах замерить СО и посмотреть какая смесь выходит. А также поменять жиклеры. Главный топливный жиклер 1 камеры = 102,5 Главный воздушный жиклер 1 камеры = 23-150 снизу заглушенный (если такой есть) Главный топливный жиклер 2 камеры = 100 Главный воздушный жиклер 2 камеры = ZС 125 Вот как бы пока что и все. А так с конфигурацией карбюратора который мне продали машина одет очень динамично, на 4 передаче набирает скорость стремительно. А при моей конфигурации динамика потерялась. Но она и такая сойдет, вот только тупит она. Вот сам карб Сообщение отредактировал Олег Астанин - 9.6.2016, 9:14 |
|
|
![]()
Сообщение
#1803
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
а поискать карб от нивы 1,6?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1804
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 30.12.2012 Из: Россия, г.Барнаул Пользователь №: 75885 Машина:ВАЗ 2101 Цвет:Зеленая липа Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1805
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
или привести к спецификации солекса.
посмотри диффузоры чтоб были по спецификации, а жиклеры взять с ремкомплекта для начала. |
|
|
![]()
Сообщение
#1806
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 30.12.2012 Из: Россия, г.Барнаул Пользователь №: 75885 Машина:ВАЗ 2101 Цвет:Зеленая липа Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1807
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
[off]красиво сделал. гидрокомпенсаторы клапанов не думал ставить?[/off]
я не говорил менять дифузоры, я говорил найти в спецификации солекса твои дифузоры и по ней купить ремкомплект при этом карб должен быть под твой двиг. тоесть смотришь какие солексы есть под твой двиг с такими дифузорами и меняешь жиклеры на ремкомплекты. в итоге приводишь все максимально к заводу. я б его собрал под 21073-1107010 Сообщение отредактировал Tolik2402 - 9.6.2016, 9:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#1808
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15073 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
Диффузор 1 смесительной камеры = 23 Диффузор 2 смесительной камеры = 24 Главный топливный жиклер 1 камеры = 107,5 Главный воздушный жиклер 1 камеры = ZD 140 Главный топливный жиклер 2 камеры = 110 Главный воздушный жиклер 2 камеры = ZС 165 Топливный жиклер холостого хода = 41 Топливный жиклер ускорительного насоса = 10\45 Номер кулачка укорительного насоса = 5 Судя по параметрам - это 21053 карб. Более редкий чем 21073. У меня в гараже валялся долгое время 21073 карбюратор, в прошлом году продал его кому-то. Насчет автоопта - тоже покупал у них ДМРВ нерабочий, менял потом на еще один нерабочий.. При чем они сразу говорили, что менять не будут, мол много брака. |
|
|
![]()
Сообщение
#1809
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
Расход у меня такой: 10л на 66км. Это очень многого!!! Если поездки короткие по городу и двиг едва успевает прогреться то ничего удивительного. Мотор необкатан-тоже перерасход. Мой бывший 1,5 на Озоне в режиме поездок на работу (4 км) и обратно тоже кушал много-20 л хватало только на 140 км. 1,7 на нивасолексе и теперь с инжектором примерно также, но и едет лучше. Глохнуть от вращения винта качества может и не будет, но точно должна при снятии провода с ЭМК. |
|
|
![]()
Сообщение
#1810
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 30.12.2012 Из: Россия, г.Барнаул Пользователь №: 75885 Машина:ВАЗ 2101 Цвет:Зеленая липа Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
[off]красиво сделал. гидрокомпенсаторы клапанов не думал ставить?[/off] я не говорил менять дифузоры, я говорил найти в спецификации солекса твои дифузоры и по ней купить ремкомплект при этом карб должен быть под твой двиг. тоесть смотришь какие солексы есть под твой двиг с такими дифузорами и меняешь жиклеры на ремкомплекты. в итоге приводишь все максимально к заводу. я б его собрал под 21073-1107010 Гидрокомпенсаторы вещь крутая, но теряется максималка. Хотя она мне и не нужна. У меня еще 4 ступая коробка. 5ти ступую бы и норм было б. Я вот тоже сейчас пытаюсь собрать под 21073. Но все равно жиклеры чуть меньше ставлю. Сейчас пока идет режим "поиграюсь с жиклерами". Может что и получится в итоге. Судя по параметрам - это 21053 карб. Более редкий чем 21073. У меня в гараже валялся долгое время 21073 карбюратор, в прошлом году продал его кому-то. Насчет автоопта - тоже покупал у них ДМРВ нерабочий, менял потом на еще один нерабочий.. При чем они сразу говорили, что менять не будут, мол много брака. Александр, рад видеть) Да, по некоторым параметрам прям 21053. Я вообще боюсь теперь у них что либо покупать. Я в Вианоре беру. Там свои люди)) Если поездки короткие по городу и двиг едва успевает прогреться то ничего удивительного. Мотор необкатан-тоже перерасход. Мой бывший 1,5 на Озоне в режиме поездок на работу (4 км) и обратно тоже кушал много-20 л хватало только на 140 км. 1,7 на нивасолексе и теперь с инжектором примерно также, но и едет лучше. Глохнуть от вращения винта качества может и не будет, но точно должна при снятии провода с ЭМК. Проводох с электромагнитного клапана холостого ходя снимаю и глохнет. Тут все норм. Мимо не идет) Но такой расход это очень жестко. Двигло мое уже 500км прошло))) Кстати он греется. Вот сегодня опять начал греться в пробках. У меня принудительный винтелятор есть из салона. Я включаю его и с ним нормально. 90 держит. |
|
|
![]()
Сообщение
#1811
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
..Вот сегодня опять начал греться в пробках... Глохнет без проводка значит система ХХ работает правильно. Стоит проверить уровень в поплавковой. ГТЖ1=100 будет мало, стоит вернуть 107,5 или "поработать" над 100, но не больше 107,5. Иначе езда с провалами скушает не меньше, нервов в том числе ![]() А ползать в пробках, тем более на 1,7 расход маленьким не будет. Корректнее проверять по трассе и то смотря как ехать. |
|
|
![]()
Сообщение
#1812
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 30.12.2012 Из: Россия, г.Барнаул Пользователь №: 75885 Машина:ВАЗ 2101 Цвет:Зеленая липа Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Глохнет без проводка значит система ХХ работает правильно. Стоит проверить уровень в поплавковой. ГТЖ1=100 будет мало, стоит вернуть 107,5 или "поработать" над 100, но не больше 107,5. Иначе езда с провалами скушает не меньше, нервов в том числе ![]() А ползать в пробках, тем более на 1,7 расход маленьким не будет. Корректнее проверять по трассе и то смотря как ехать. Сейчас поставлю 102,5 + 150 воздух. На вторую камеру 100 + 135 воздух. Посмотрю. |
|
|
![]()
Сообщение
#1813
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15073 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1814
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 30.12.2012 Из: Россия, г.Барнаул Пользователь №: 75885 Машина:ВАЗ 2101 Цвет:Зеленая липа Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
В общем поставил я жиклеры как и говорил. Машина поехала, но вчера что то попало в карбюратор, обороты начали плавать очень жестко! Посмотрел свечи они начали желтеть. Ни чего хорошего это не сулит. Если силы останутся сегодня залезу в карб посмотрю топливные жиклеры, может пылинка где. Потому что катались весь день по полям там было пыльно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1815
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 30.12.2012 Из: Россия, г.Барнаул Пользователь №: 75885 Машина:ВАЗ 2101 Цвет:Зеленая липа Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
В общем не смог восстановить плавающие обороты двигателя. Поменял электромагнитный клапан. Старый не работал. Причина не устранена. Показался очень странным уровень в поплавковой камере. Не много ли? Увеличил воздушный жиклер 1 камеры. 102,5 и 165 заглушенный. Не помогло. Почистил свечи. Не помогло. На фото все есть, и там пара видео по работе двигателя. Можете обратить внимание на диффузоры камеры. 23 и 24.
Сообщение отредактировал Олег Астанин - 13.6.2016, 14:41 |
|
|
![]()
Сообщение
#1816
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Третяя свеча сомнительная.. я на ней поостерёгся бы ездить ..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1817
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1818
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 30.12.2012 Из: Россия, г.Барнаул Пользователь №: 75885 Машина:ВАЗ 2101 Цвет:Зеленая липа Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
причина всей хрени с двиглой отсутствие работы первого цилиндра. Далее вы знаете что последует. Опять ремонт. Нет реакции на искру. Провода снимаю а он как работал так и работает. Сегодня замерим компрессию померим давление масла, попробуем разобраться.
По уровню в поплавковой камере. Да он у меня сейчас такой как ты подкрасил!!! На фото почему то отобразилось как будто его совсем нету. Но он у красной линии. |
|
|
![]()
Сообщение
#1819
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15073 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1820
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 30.12.2012 Из: Россия, г.Барнаул Пользователь №: 75885 Машина:ВАЗ 2101 Цвет:Зеленая липа Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
В общем съездил к толковому карбюраторщику и он мне за 4 часа устранил все неровности работы двигателя, выявил все недостатки без каких либо приборов. Двигатель работает как часики перестало трясти. Борохлит какая то свеча. Выяснять не буду поменяю все. А так все сейчас в полном порядке. Обороты не плавают. Причина неровных оборотов была в закупорки жиклера ХХ. Цена вопроса 500р против 2000 которые я отдал в гаражном сервисе с компьютерной технологией. Вот вам и компьютеры. Опыт не победит ни один комп.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 7:55 |