![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#861
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Имя: Александр Сообщений: 3 Регистрация: 10.7.2014 Пользователь №: 88876 Машина:ВАЗ2101 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем спасибо! Все получилось при замене штатного реле 702 на реле 527.Прошу закрыть мой вопрос.
Конечно. Цепи заряда ни чем не отличаются, цвета проводов тоже совпадают. Всем-спасибо.Все получилось при замене штатного реле включения лампы контроля заряда АКБ на 527-ю.Вопрос прошу считать решенным. |
|
|
![]()
Сообщение
#862
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Имя: Толик Сообщений: 1 Регистрация: 18.7.2014 Пользователь №: 89003 Машина:ваз 21061 Цвет:красний Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Скиньте фото как генератор ва2108 стоит на ваз2106 и че отключать и изолировать
|
|
|
![]()
Сообщение
#863
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2271 Регистрация: 23.7.2012 Из: Луганск Пользователь №: 70165 Машина:Ваз 2115 Цвет:Темно-зелёный Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 167 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#864
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сообщений: 39 Регистрация: 29.9.2014 Пользователь №: 89903 Машина:Ваз 2106 Цвет:Серебристый металик Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребята, а если же на 55 пятом не чего не весит кроме как АКБ, стандартной подсветки салона, ближнего света фар и магниотолы, то будет ли генератор работать на себя? тоесть губится? просто слышал я такое, что если генератор выдаёт 55+ и на него мало нагрузки идёт, то он губится, то есть напруге некуда деватся... Кто пояснит?
|
|
|
![]()
Сообщение
#865
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
..а если же на 55 пятом Это имеется ввиду генератор на 55 ампер? Цитата то будет ли генератор работать на себя? тоесть губится? ...то есть напруге некуда деватся... Что то новое ), нет ничего такого не будет, генератор будет вырабатывать положенное ему напряжение и ток, которое будет потребляться по мере надобности. Для ограничения максимального напряжения есть РН (регулятор напряжения), который не даст превысить максимальные значения. А так, гораздо страшнее, если на генератор подключается нагрузка больше той чем он может потянуть. Так что не переживай. |
|
|
![]()
Сообщение
#866
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Имя: Борис Сообщений: 342 Регистрация: 17.8.2014 Пользователь №: 89363 Машина:ВАЗ 21061 1,6 Цвет:Охра Золотистая Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
генератор,это источник тока , как и аккумулятор,и чем он мощнее,тем лучше
|
|
|
![]()
Сообщение
#867
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Имя: Андрей Сообщений: 2 Регистрация: 12.8.2015 Пользователь №: 93371 Машина:2121 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Большое спасибо за такую информацию. Только вот теперь у меня уже два диодных моста сгорело. Понятия не имею по какой причине. Подскажите в чем может быть загвоздка???
|
|
|
![]()
Сообщение
#868
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
RVDA описывай подробно, что, как и куда подключал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#869
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#870
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 13.10.2015 Пользователь №: 93915 Машина:2103 Цвет:белый Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Кароч, ребят... Хелп!!! Не могу никак решить в подключении генератора 292.3701 от москвича на ж3... Подключал этим способом, http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12798&st=40
Ничего не получается!! Как пподкоючить? раньше он стоял на старой проводке... поменял проводку и теперь не могу подключить |
|
|
![]()
Сообщение
#871
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#872
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
dvget22 тут все просто, замыкаешь провода 67 и 15, т.е. те что шли на РН на левом крыле. Тот провод что подключался к шеткам штатного генератора, подключаешь к вводу "Ш" генератора 292.3701, а желтый провод, который идет с реле РС702 подключаешь к выводу "0", своего генератора.
|
|
|
![]()
Сообщение
#873
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 71 Регистрация: 20.3.2015 Из: Днепропетровск Пользователь №: 91982 Машина:ваз 2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Приветствую всех! Такой вопрос, собственно не вопрос а проблема, после установки 55А генератора при включении габаритов и др эл. потребителей падают обороты двигателя, сильно не напрягало но ... это нормально? В добавок сегодня пока ехал на работу заметил моргание лампы зарядки акб, подскажите что делать где искать причины, гена б/у потребители стандарт.
Сообщение отредактировал Dnepr36 - 22.11.2015, 11:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#874
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15077 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
Dnepr36 , все нормально! При увеличении нагрузки на генератор обороты будут снижаться.
|
|
|
![]()
Сообщение
#875
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 71 Регистрация: 20.3.2015 Из: Днепропетровск Пользователь №: 91982 Машина:ваз 2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
понятно а с остальным что делать?Щетки? Весной поставил новьё?
Сообщение отредактировал Dnepr36 - 22.11.2015, 11:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#876
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
возбуждение как сделано?
|
|
|
![]()
Сообщение
#877
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 71 Регистрация: 20.3.2015 Из: Днепропетровск Пользователь №: 91982 Машина:ваз 2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#878
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#879
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
начну с того что я за правильное возбуждение 08 гены через лампу, она правильней работает. ну то собственно дело мое. теперь по делу- начни с замены регулятора- это проще. очень рекомендую ВТН с проводком http://www.vtnauto.com/ru/1702.html
еще есть похожий от энергомаша. мне кажется что это генератор- плохой контакт вывода одной из обмоток с мостом или повреждение одного из диодов. Сообщение отредактировал Tolik2402 - 23.11.2015, 0:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#880
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Разница меж 221 и от 08 мизерная.. Зачем гемороиться ??
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 3:28 |