IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 42 43 44 45 46 > »   
Начать новую тему
Ответов (860 - 879)
Gnets68
сообщение 10.7.2014, 14:55
Сообщение #861
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Александр
Сообщений: 3
Регистрация: 10.7.2014
Пользователь №: 88876
Машина:ВАЗ2101
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



Всем спасибо! Все получилось при замене штатного реле 702 на реле 527.Прошу закрыть мой вопрос.

Цитата(payalnikk @ 10.7.2014, 4:51) *
Конечно. Цепи заряда ни чем не отличаются, цвета проводов тоже совпадают.

Всем-спасибо.Все получилось при замене штатного реле включения лампы контроля заряда АКБ на 527-ю.Вопрос прошу считать решенным.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orlovi4681991
сообщение 19.7.2014, 4:48
Сообщение #862
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Толик
Сообщений: 1
Регистрация: 18.7.2014
Пользователь №: 89003
Машина:ваз 21061
Цвет:красний
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Скиньте фото как генератор ва2108 стоит на ваз2106 и че отключать и изолировать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Smeliys
сообщение 19.7.2014, 9:36
Сообщение #863
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2271
Регистрация: 23.7.2012
Из: Луганск
Пользователь №: 70165
Машина:Ваз 2115
Цвет:Темно-зелёный
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 167 раз



Цитата(Orlovi4681991 @ 19.7.2014, 4:48) *
Скиньте фото как генератор ва2108 стоит на ваз2106 и че отключать и изолировать

На первой странице посмотри
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Shmagl1k
сообщение 10.10.2014, 8:53
Сообщение #864
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сергей
Сообщений: 39
Регистрация: 29.9.2014
Пользователь №: 89903
Машина:Ваз 2106
Цвет:Серебристый металик
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



Ребята, а если же на 55 пятом не чего не весит кроме как АКБ, стандартной подсветки салона, ближнего света фар и магниотолы, то будет ли генератор работать на себя? тоесть губится? просто слышал я такое, что если генератор выдаёт 55+ и на него мало нагрузки идёт, то он губится, то есть напруге некуда деватся... Кто пояснит?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 10.10.2014, 15:30
Сообщение #865
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Shmagl1k @ 10.10.2014, 8:53) *
..а если же на 55 пятом

Это имеется ввиду генератор на 55 ампер?
Цитата
то будет ли генератор работать на себя? тоесть губится?
...то есть напруге некуда деватся...

Что то новое ), нет ничего такого не будет, генератор будет вырабатывать положенное ему напряжение и ток, которое будет потребляться по мере надобности. Для ограничения максимального напряжения есть РН (регулятор напряжения), который не даст превысить максимальные значения.
А так, гораздо страшнее, если на генератор подключается нагрузка больше той чем он может потянуть. Так что не переживай.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
@~steRRoid
сообщение 10.10.2014, 15:36
Сообщение #866
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Борис
Сообщений: 342
Регистрация: 17.8.2014
Пользователь №: 89363
Машина:ВАЗ 21061 1,6
Цвет:Охра Золотистая
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 52 раза



генератор,это источник тока , как и аккумулятор,и чем он мощнее,тем лучше
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RVDA
сообщение 19.8.2015, 17:55
Сообщение #867
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Андрей
Сообщений: 2
Регистрация: 12.8.2015
Пользователь №: 93371
Машина:2121
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 0 раз



Большое спасибо за такую информацию. Только вот теперь у меня уже два диодных моста сгорело. Понятия не имею по какой причине. Подскажите в чем может быть загвоздка???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 19.8.2015, 18:21
Сообщение #868
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



RVDA описывай подробно, что, как и куда подключал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 19.8.2015, 20:17
Сообщение #869
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(payalnikk @ 19.8.2015, 18:21) *
RVDA описывай подробно, что, как и куда подключал.

Ну да и мне интересно.. У меня за все мои годы ни одного на сгорело.. А тут два.. fffuuu.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dvget22
сообщение 13.10.2015, 16:12
Сообщение #870
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 13.10.2015
Пользователь №: 93915
Машина:2103
Цвет:белый
Год Выпуска: 1972
Спасибо сказали: 0 раз



Кароч, ребят... Хелп!!! Не могу никак решить в подключении генератора 292.3701 от москвича на ж3... Подключал этим способом, http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12798&st=40
Ничего не получается!! Как пподкоючить? раньше он стоял на старой проводке... поменял проводку и теперь не могу подключить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 13.10.2015, 20:52
Сообщение #871
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(dvget22 @ 13.10.2015, 16:12) *
Хелп!!! Не могу никак решить в подключении генератора 292.3701 от москвича

Не попал в тему.. Тут про зубильные генераторы.. fffuuu.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 14.10.2015, 8:30
Сообщение #872
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



dvget22 тут все просто, замыкаешь провода 67 и 15, т.е. те что шли на РН на левом крыле. Тот провод что подключался к шеткам штатного генератора, подключаешь к вводу "Ш" генератора 292.3701, а желтый провод, который идет с реле РС702 подключаешь к выводу "0", своего генератора.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dnepr36
сообщение 22.11.2015, 11:08
Сообщение #873
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 71
Регистрация: 20.3.2015
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 91982
Машина:ваз 2106
Цвет:красный
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Приветствую всех! Такой вопрос, собственно не вопрос а проблема, после установки 55А генератора при включении габаритов и др эл. потребителей падают обороты двигателя, сильно не напрягало но ... это нормально? В добавок сегодня пока ехал на работу заметил моргание лампы зарядки акб, подскажите что делать где искать причины, гена б/у потребители стандарт.

Сообщение отредактировал Dnepr36 - 22.11.2015, 11:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 22.11.2015, 11:33
Сообщение #874
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15077
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Dnepr36 , все нормально! При увеличении нагрузки на генератор обороты будут снижаться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dnepr36
сообщение 22.11.2015, 11:37
Сообщение #875
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 71
Регистрация: 20.3.2015
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 91982
Машина:ваз 2106
Цвет:красный
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



понятно а с остальным что делать?Щетки? Весной поставил новьё?

Сообщение отредактировал Dnepr36 - 22.11.2015, 11:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tolik2402
сообщение 22.11.2015, 17:27
Сообщение #876
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Анатолий
Сообщений: 4050
Регистрация: 5.2.2010
Из: Украина г. Кременчуг
Пользователь №: 26309
Машина:ВАЗ-21070
Цвет:Красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 661 раз



возбуждение как сделано?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dnepr36
сообщение 22.11.2015, 19:27
Сообщение #877
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 71
Регистрация: 20.3.2015
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 91982
Машина:ваз 2106
Цвет:красный
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Tolik2402 @ 22.11.2015, 18:27) *
возбуждение как сделано?

всё делал по написанному.
Сейчас ходил замерял напряжение на акб на хх-12.3 с габаритами, помоему рр виноват т.к.при 1000 об. и выше лампа не горит а при 900 начинает мерцать, раньше такого не было ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 22.11.2015, 22:15
Сообщение #878
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Dnepr36 @ 22.11.2015, 19:27) *
на акб на хх-12.3 с габаритами, помоему рр виноват

Очень мало . В мурзилке есть правильные цифры..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tolik2402
сообщение 23.11.2015, 0:38
Сообщение #879
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Анатолий
Сообщений: 4050
Регистрация: 5.2.2010
Из: Украина г. Кременчуг
Пользователь №: 26309
Машина:ВАЗ-21070
Цвет:Красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 661 раз



начну с того что я за правильное возбуждение 08 гены через лампу, она правильней работает. ну то собственно дело мое. теперь по делу- начни с замены регулятора- это проще. очень рекомендую ВТН с проводком http://www.vtnauto.com/ru/1702.html
еще есть похожий от энергомаша.
мне кажется что это генератор- плохой контакт вывода одной из обмоток с мостом или повреждение одного из диодов.


Сообщение отредактировал Tolik2402 - 23.11.2015, 0:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 23.11.2015, 1:25
Сообщение #880
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Разница меж 221 и от 08 мизерная.. Зачем гемороиться ??
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 42 43 44 45 46 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 3:28