IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Устанавливаем ЭПХХ (Солекс), Советы по установке ЭПХХ
Route_66
сообщение 19.9.2009, 16:27
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



О системе ЭПХХ вообще, и для карбюраторов "Солекс" в частности, написано немало. Причем весьма противоречивого. Поэтому единственный способ решить для себя, дает ли она какую-то реальную пользу - это попробовать самому. Поделюсь своим опытом установки - может, кого-то заинтересует. Достоинство описанного способа установки - это то, что в процессе не вносится никаких изменений в заводскую проводку, и в любой момент эту систему можно легко, быстро и бесследно демонтировать. Единственными видимыми следами будут два маленьких отверстия под саморезы.
Данная доработка обеспечивает возможность установки (при необходимости) любого заводского блока управления ЭПХХ, предназначенного для работы с карбюратором «Солекс», например: 501.3761, 5013.3761 («Жигули» с карбюратором «Солекс»), 50.3761, 5003.3761 (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102, АЗЛК-21412) - или самодельного, совместимого со стандартным.
Итак, по порядку:
1. Изготавливаем жгут проводов для подключения (см. фото).
Прикрепленный файл  cable.jpg ( 51.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3615

Назначение проводов и подключение жгута следующие:

1 – Импульсы зажигания – 250 см, белый, клемма под М5 – катушка зажигания, контакт «К» (в батарейной системе – контакты прерывателя, в электронной – выход коммутатора);
2 – Масса – 30 см, черный – клемма под М5;
3 – Свободный;
4 – +12 В с замка зажигания – 20 см, оранжевый – штеккер «папа» – вставить провод, который раньше шел к электромагнитному клапану (оранжевый с черным).
5 – Датчик-винт – 65 см, коричневый – штеккер «мама» – датчик-винт карбюратора;
6 – выход на ЭМ-клапан холостого хода – 50 см, красный – штеккер «мама» – клапан холостого хода карбюратора.


Место для установки блока управления ЭПХХ должно быть, по возможности, сухим и не слишком жарким. Я выбрал вот это, рядом с реле ближнего и дальнего света.
Прикрепленный файл  mount_1.jpg ( 83.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1969


Далее, сверлим 2 отверстия и крепим блок двумя саморезами.
Прикрепленный файл  mount_2.jpg ( 92.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1295

Прикрепленный файл  mount_3.jpg ( 92.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1786

Затем подключаем "массу" (см. фото). Просьба отнестись к этому моменту серьезно, поскольку добрая половина загадочных глюков электрооборудования (а особенно - электроники!), которые пытаются объяснить едва ли не полтергейстом, на самом деле возникает всего лишь из-за плохого контакта с "массой"!
Прикрепленный файл  mount_4.jpg ( 93.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1759

Снимаем с электромагнитного клапана клемму оранжево-черного провода и соединяем ее с оранжевым проводом нашего жгута.
Прикрепленный файл  mount_5.jpg ( 77.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2141

К клапану подключаем красный провод жгута.
Прикрепленный файл  mount_6.jpg ( 104.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2257

Коричневый провод соединяем с датчиком-винтом дроссельной заслонки.
Прикрепленный файл  mount_7.jpg ( 91.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2148

Длиный белый провод аккуратно прокладываем до катушки зажигания и подключаем к ее клемме "К" (для обычной системы зажигания это контакты прерывателя, а для электронной - выход коммутатора).
Аккуратно укладываем все провода. Рекомендую использовать пластиковые стяжки.
Прикрепленный файл  mount_8.jpg ( 91.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1755

Подключаем разъем к блоку ЭПХХ. Включаем зажигание, запускаем двигатель, проверяем. Успехов!

P.S. При отказе блока управления (двигатель на холостом ходу при отпущенной педали глохнет) достаточно оранжево-черный провод (на который по заводской схеме подается +12 В через замок зажигания) переключить непосредственно на клапан, вместо красного. Остальные провода при этом можно не трогать, они ни на что не влияют.

P.P.S. Заводские блоки управления ЭПХХ - совершенно отдельная "картина маслом". В любом случае лучше вскрыть, оценить и подвергнуть ревизии. О том, как я бодался со своим - см. здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=207642

Наша ласточка

Сообщение отредактировал Route_66 - 20.9.2009, 2:42


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
3 страниц V  < 1 2 3  
Начать новую тему
Ответов (40 - 54)
ИванычЪ
сообщение 20.8.2015, 21:06
Сообщение #41
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



На Озон ЭХПП от Солекса ?? Через жиклёр ХХ ??.. Татарин сказал Оптимусу , что работать не будет.. fffuuu.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 21.8.2015, 3:48
Сообщение #42
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15079
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1245 раз



Конечно не будет. Глохнуть будет постоянно. На Озоне есть своя. Система "Каскад". Зачем туда лепить с Солекса?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 21.8.2015, 10:20
Сообщение #43
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Кстати на семёрках очень даже живучая.. Вон и Толик хвалился - без проблем..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZAIISHKAFOM
сообщение 3.9.2015, 7:06
Сообщение #44
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 3.9.2015
Пользователь №: 93552
Машина:2106
Цвет:бежевая
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Люди добрые подскажите советом тему не могу создать пока тут напишу. Проблема такая менял стартер скидывал карбюратор и все такое что бы его вытащить через верх так как снизу нЕ было возможности все поменял поставил все на место откуда росло запустил движок оказалось у меня 2 цилиндра которые ближе к радиаторУ перестали работать свечи смотрел искра есть подскажите что делать или как проверить почему не работают они заранее спасибо :-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 3.9.2015, 7:17
Сообщение #45
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



стартер вытягивается вверх http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...a-startera.html
провода свечей не перепутал? 1-3-4-2 должны итти,по часовой на крышке
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 3.9.2015, 9:13
Сообщение #46
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Ролакс @ 3.9.2015, 7:17) *
стартер вытягивается вверх http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhigul...a-startera.html
провода свечей не перепутал? 1-3-4-2 должны итти,по часовой на крышке

Я вниз его никогда и не снимал.. А пол движка для этого раскидывать и не обязательно.. Достаточно снять кастрюлю водухана..И если не стоит нижний болт , то для замены воздухана достаточно и 15 минут..
П.С. конешно замены стартера , а не воздухана.. На воздухан и 5 минут много..

Сообщение отредактировал ИванычЪ - 3.9.2015, 12:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YaJAROFF
сообщение 3.9.2015, 10:54
Сообщение #47
Нет аватара


профессор
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 634 раза



Цитата(ИванычЪ @ 3.9.2015, 10:13) *
то для замены воздухана достаточно и 15 минут..


АпИчатка: стартера
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 3.9.2015, 12:21
Сообщение #48
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(YaJAROFF @ 3.9.2015, 10:54) *
АпИчатка: стартера

Точнее апИска..Щас поправлю.. good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZAIISHKAFOM
сообщение 4.9.2015, 3:52
Сообщение #49
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 3.9.2015
Пользователь №: 93552
Машина:2106
Цвет:бежевая
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



мне много кто про трамблер говорит и провода я его ваще не трогал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 4.9.2015, 9:21
Сообщение #50
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Правило простое - ищи там , где трогал..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 4.9.2015, 10:05
Сообщение #51
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(ZAIISHKAFOM @ 4.9.2015, 3:52) *
я его ваще не трогал

Т.е. провода со свечей тоже не снимал?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZAIISHKAFOM
сообщение 4.9.2015, 10:58
Сообщение #52
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 3.9.2015
Пользователь №: 93552
Машина:2106
Цвет:бежевая
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Я их трогал после того как узнал что цилиндры перестали работать и то по 1 снимал что бы свечи проверить. Может быть из за того что коллектор протянул плохо ну или каким то образом он воздух сосет и не работает из за этого?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 4.9.2015, 12:09
Сообщение #53
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(ZAIISHKAFOM @ 4.9.2015, 10:58) *
Может быть из за того что коллектор протянул плохо ну или каким то образом он воздух сосет и не работает из за этого?

Так ты и коллектор снимал ?? Пипец.. Небось и прокладку старую поставил... fffuuu.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andreipic
сообщение 25.7.2016, 20:40
Сообщение #54
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Андрей
Сообщений: 1
Регистрация: 25.7.2016
Пользователь №: 96253
Машина:vaz 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



здраствуйте помогите собрать жгут для эпхх
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 25.7.2016, 23:45
Сообщение #55
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Andreipic @ 25.7.2016, 20:40) *
здраствуйте помогите собрать жгут для эпхх

Я собирал по штатной 2105.. Mauridia.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 18:16