![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
предПЕНСИОНЕР:) ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 224 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва ЮАО Пользователь №: 5 Машина:Ваз-21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов
Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична. Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт. Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия. Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота. Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°. Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется. Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле: (360pd)/l, где p=3.14 - число Пифагора, d=70 мм - диаметр корпуса трамблера, l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками. При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1). Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух". Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания. Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными. Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера. Способ 2. Регулировка с использованием лампочки Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно). Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником. Способ 3. Регулировка "по искре" Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру. Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Способ 4. Регулировка "на слух" Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается. Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера. Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете. Этап 3. Проверка полученных результатов при езде Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд. Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера). Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Диодный пробник Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля. Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге. При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1521
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 4.11.2012 Пользователь №: 73964 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Океан Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1522
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1523
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 4.11.2012 Пользователь №: 73964 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Океан Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А как им КСЗ регулировать?
пуск лучше? Сообщение отредактировал серый седан92 - 11.1.2015, 15:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#1524
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Пуск нормальный. Октанкоректор крутится ручкой в пределах 10 градусов , помнится. Отключается тумблером. Также имеется сервисный многоискровой режим.Вся контактная система остается родная. Но УЗСК. не принципиально точно выставлять.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1525
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 4.11.2012 Пользователь №: 73964 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Океан Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Спасибо за информацию!
|
|
|
![]()
Сообщение
#1526
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
А зачем интересуешься?? Я то эту приблуду по случаю купил. Мне и стокового зажига вполне хватало. И поставил то через пол года , что б не валялась на полке.. Но не жалею. Все устраивает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1527
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 4.11.2012 Пользователь №: 73964 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Океан Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Да услышал о нем,вот интересуюсь. Думал вдруг с помощью него идеально получится сделать зажигание
|
|
|
![]()
Сообщение
#1528
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Имя: Леонид Сообщений: 1 Регистрация: 11.2.2015 Пользователь №: 91557 Машина:ваз-2106 Цвет:красный гранат Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я Считаю что стробоскопы и прочие приборы это круто, но бывает такое что этих приборов нет, и надо делать вручную, а делается это так если КСЗ сначала н трамблере регулируется максимальный зазор на кулачках 0.3 при вращении вал трамблера, затем выкручивается первая свеча(вставляется пробка) и прокручивается маховик,когда пробка вылетает ,останавливается коленчатый вал , ставим бегунок в сторону первого цилиндра ,затем подключаем лампочку и вращая трамблер ищем момент когда лампочка загорится...закручиваем свечу ,трамблер закручиваем так чтобы могли регулировать зажигание ,заводим машину и слушаем,крутя трамблером ищем то положение где обороты будут максимальными без пробоев,затем на дороге разгоняемся до 50-км включаем 4-ую газ в пол, и слушаем должен быть цокот клапанов(детонация) около 1-2 сек если нет то трамблер при следующих регулировке повернуть на одно деление против часовой, если да и чересчур много более 3 сек то по часовой стрелке на делений (считаю этот способ самым надежным,поскольку метки на двигателе могут быть сбиты и страбоскоп может быть бессилен)
|
|
|
![]()
Сообщение
#1529
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Леня , выставлять по лампочке КСЗ , конечно нужно уметь. Это азбука. А вот рассказывать , что стробоскопы и прочие приборы слишком круто для шара , это не этично . У меня стробоскоп есть , и по лампочке могу. И трамблер покрутить могу. НО..Если накрутить на слух , и потом на цокот и на тягу.. Ну и на выхлоп..То при проверке стробом не совпадает..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1530
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Цитата не совпадает.. ИванычЪ +100
|
|
|
![]()
Сообщение
#1531
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Потому что от нашего качаства бензина даже стробы в недоумении. =)
Вообще не понимаю чем плох настройки зажигания без строба "по ощущениям", нет детонации, машинка бегает хорошо, СО в норме. Всякий раз когда настраивал по стробу всё равно уводил чуть в опережение и от того только плюсы замечал. |
|
|
![]()
Сообщение
#1532
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Я так вроде и не писал , что плохо на слух и по ощущениям. Сам зачастую кручу на слух , но уже редко.. У меня регуль на блочке зажига . Его чаще верчу..
|
|
|
![]()
Сообщение
#1533
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Артём Сообщений: 4200 Регистрация: 18.1.2014 Из: Пенза Пользователь №: 86110 Машина:2115 Цвет:Нефертити Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 523 раза ![]() |
как бы сказать...если я не ошибаюсь при чтиве-после строба и на слух всегда разница будет.и как бы строб это для начального угла ..ну вообщем все сами знают
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1534
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Октан-корректор это хорошо Иваныч
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1535
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей Сообщений: 44 Регистрация: 23.9.2013 Из: Станица-Луганская Пользователь №: 83417 Машина:vaz 21063 Цвет:помидор Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
кто подскажет!!!какого производителя выбрать распредвал на свою 06!есть АО(ВАЗ) И есть ЗАО СТК
|
|
|
![]()
Сообщение
#1536
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 844 Регистрация: 15.10.2010 Из: Мичуринск Пользователь №: 39869 Машина:VAZ-2111 Цвет:Млечный путь Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1537
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Имя: Максим Сообщений: 117 Регистрация: 13.7.2014 Из: Костромской р-н Пользователь №: 88935 Машина:ваз21063 на solex21051 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
можно ли как нибудь настроить точное зажигание на ХХ, например выставляешь обороты подсосом 2000 и крутишь вертишь трамблер в поиске максимальных оборотов?
стробоскопом же не настроишь точно для конкретного качества бензина. А на дороге при топке на 50км.ч ни фига не слышу, как ни крути зажигание, эту детонацию клапанов Сообщение отредактировал Offmax - 23.5.2015, 22:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#1538
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 4.11.2012 Пользователь №: 73964 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Океан Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Всем привет. помогите советом.
Из за чего может сбиваться зажигание? Выставил зазор между контактами, поставил зажигание по 1 цилиндру,совместил метки. поставил крышку трамблера. завожу хлопок из карба. снимаю крышку трамблера совмещаю метки а бегунок уже на другом цилинде....шлицы трамблера нормальные,внутри куда вставляется визуально тоже. Помучившись я всетаки завел машину,работает ровно. Что это могло быть? |
|
|
![]()
Сообщение
#1539
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Имя: Максим Сообщений: 117 Регистрация: 13.7.2014 Из: Костромской р-н Пользователь №: 88935 Машина:ваз21063 на solex21051 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
может шток трамблера, там на конце с шестерней проскочил, или не зафиксировал трамблер
|
|
|
![]()
Сообщение
#1540
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 4.11.2012 Пользователь №: 73964 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Океан Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Был прикручен. и когда его поставил бегунок как обычно немного поворачивался и упирался
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 8:56 |