IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
41 страниц V  « < 35 36 37 38 39 > »   
Начать новую тему
Ответов (720 - 739)
Psychogrinder
сообщение 4.8.2014, 18:54
Сообщение #721
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата
Товарищи, подскажите такую вот вещь: выдержит ли обычная прокладка ГБЦ степень сжатия 12:1 или даже выше?


Владимир PaperTiger, да, у меня отлично держит при степени 12 с копейками. Прокладка самая обычная, не металлопакет. Голова шлифована, блок фрезерован.

Цитата
в общем на моем блоке 21011 расточенным до 82 мм с идеально ровными плоскостями ГБЦ и блока попадает антифриз в два цилиндра, совсем немного...и в районе этих цилиндров из под прокладки поддавливает антифриз . Еще заметил, где скопилась капля антифриза , видно, как через нее прорываются воздушные пузырьки. Все это происходит только на прогретом двигателе. Две свечи сырые соответственно. В общем на прогретом двигателе ХХ очень неровный из-за антифриза в цилиндрах, до полного пропадания иногда. Очень высокое давление в системе охлаждения, патрубки раздуваются. Что это? Трещина в цилиндрах, раздуваются цилиндры?


Сложно дистанционно о чем-то говорить, но вполне возможно, что все же не совсем ровная голова. Кстати, как затягиваешь? Строго по мануалу? Я после затяжки по стандартной схеме еще дотягиваю средние болты. Тряпников где-то объяснял, почему это надо делать.

Трещины вполне могут быть, чтобы их выявить, надо опрессовку делать... Не понятно от чего давление? От газов? В любом случае я бы не ездил так, мотор можно в два счета положить...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир PaperTi...
сообщение 4.8.2014, 19:44
Сообщение #722
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Владимир
Сообщений: 580
Регистрация: 24.3.2010
Из: Иваново
Пользователь №: 28991
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:красный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 41 раз



Psychogrinder , я сейчас и не езжу по этой причине. Кстати центральные болты действительно прослаблены...закручивал по мурзилке...дин.ключем. не факт, что протяжка болтов что-то даст...но вполне возможно...завоздушивает систему охлаждения...возможно газы прорываются через прокладку...так как она недостаточно прижата...у Травникова хз..че он там придумал...не видел...начну с протяжки..не сработает...поставлю обычную ГБЦ и СС станет 9.9...если все будет гуд, то значит излишняя СС пробивает прокладку каким-либо образом...надо металлопакет Фритекс значит...уже даже нашел где купить...а на ниво блок чет денег нет)))

Psychogrinder , голову кстати отлично отфрезеровали...проверяли на плите...все четко...а вот первый раз другие суперрукопопые мастера мне наделали))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psychogrinder
сообщение 4.8.2014, 20:05
Сообщение #723
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 26.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 57350
Машина:21061
Цвет:215
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 16 раз



Владимир PaperTiger, ты только не подумай, что я фанат этого клована, который тряпки курит))) Но вот о некоторых вещах он вполне адекватно говорит. Центральные болты действительно стоит дотягивать потом, в мануале некоторых ино подобные предписания встречали.

Теперь протяжка болтов вряд ли что-то даст, ну хоть в будущем пригодится. Хотя бывали случаи, когда эта мера помогала, но на овощах.

Где-то косяк, степень тут не виновата. Начни с протяжки, потом попробуй голову и прокладку махнуть. Болты только хорошие поищи. У нас в Питере проблема с болтами, только в одном магазине нормальные нашли, а так берем с двойным запасом...

Прежде чем ставить металлопакет, то обязательно шлифани блок и голову. Нужна именно шлифовка, а не фрезеровка. И при установке береги плоскости, малейшая царапина может все перечеркнуть, металлические прокладки очень и очень требовательны к поверхности.

Да, и по металлопакетам. Точно не помню, но Фритекс вроде гуд. Просто раньше еще были какие-то многослойные прокладки, они говно полное, слои разъезжаются относительно друг друга и перекрывают каналы охлаждения. Как это получилось не вкурили, но факт остается фактом.

Удачи в поиске проблемы!


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир PaperTi...
сообщение 4.8.2014, 20:19
Сообщение #724
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Владимир
Сообщений: 580
Регистрация: 24.3.2010
Из: Иваново
Пользователь №: 28991
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:красный
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 41 раз



Psychogrinder , спасибо! Плоскости шлифованы..все норм...прокладку только Фритекс и нашел по близости в Ярославле...болты есть и нового и старого образца в моем магазе...с этим проблем нет...сначала протяну еще голову...заведу..прогрею..если не прокатит...поставлю другую голову, посмотрю , как оно будет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
док-артур
сообщение 25.9.2014, 22:47
Сообщение #725
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 39
Регистрация: 26.5.2012
Из: СССР
Пользователь №: 68201
Машина:ваз-21063
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



подскажите знающие люди, под пропан какую нужно делать степень сжатия?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Solex
сообщение 25.9.2014, 23:18
Сообщение #726
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(док-артур @ 25.9.2014, 23:47) *
подскажите знающие люди, под пропан какую нужно делать степень сжатия?

Чем больше тем лучше, мой не сток мотор на обкатке, СЖ около 11. 200км полет нормальный. Бенз 98, трамблер сток БСЗ. Пальчики слышал в хорошей нагрузке и на бензе и на пропане, планирую инж. Предварительный расчет СЖ был занижен, объем КС получился 35см3.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eloy
сообщение 4.1.2015, 0:19
Сообщение #727
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2470
Регистрация: 13.10.2008
Из: Украина г.Одесса
Пользователь №: 5082
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 87 раз



Ребятки, нужна помощь. Кто правильно считал СЖ, можно доверять http://www.kartuning.ru/calculation-the-de...-of-compression ???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sancho_SP
сообщение 4.1.2015, 0:39
Сообщение #728
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2406
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 37 раз



Если исходные данные введены верно - чегож там быть неверным?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eloy
сообщение 4.1.2015, 1:56
Сообщение #729
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2470
Регистрация: 13.10.2008
Из: Украина г.Одесса
Пользователь №: 5082
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 87 раз



Есть допустим какие то замечания или дополнения чего не хватает для расчета?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sancho_SP
сообщение 4.1.2015, 10:12
Сообщение #730
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2406
Регистрация: 14.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5095
Машина:21063 был когда-то
Цвет:голубой
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 37 раз



Там всего хватает, формула то простая, "а+в=с". Вся сложность исходные данные правильно задать. Если ты достоверно не знаешь заранее объем углубления в поршне, толщину сжатой прокладки и объем камеры сгорания в голове - все это измерять будет гораздо труднее, нежели сразу померить объем камеры сгорания при поршне в верхней мертвой точке заливанием туда масла.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Solex
сообщение 4.1.2015, 13:33
Сообщение #731
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(Eloy @ 4.1.2015, 0:19) *

Считал этой программой, получилось около 11, думаю правильно, пальчики звенели под нагрузкой и на 98-ом и даже на пропане, пришлось зажигание позднее делать.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sasha-oskol
сообщение 12.1.2015, 12:49
Сообщение #732
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 12.1.2015
Пользователь №: 91170
Машина:ваз 2106
Цвет:фиолетовый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Мужики подскажите. Точим 03 блок под 79 поршня. Голова стандарт. Распредвал нивовский 21213 . какие поршня лучше поставить ВАЗ 2105 или ВАЗ 2106. И сколько нужно пилить гбц чтобы сж получилась 9.8-10.под 92 бензин. Заранее благодарю.

Мужики подскажите. Точим 03 блок под 79 поршня. Голова стандарт. Распредвал нивовский 21213 . какие поршня лучше поставить ВАЗ 2105 или ВАЗ 2106. И сколько нужно пилить гбц чтобы сж получилась 9.8-10.под 92 бензин. Заранее благодарю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 13.1.2015, 8:49
Сообщение #733
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



Ну вот гляди, поршня 2105 предназначены для ремённого мотора, у них проточки под клапана чтобы при обрыве не загнуло, для цепного мотора это малоактуально вообще ибо вариант что оборвёт цепь (да ещё и двухрядную) крайне мал. А вот из-за сложной формы КС склонность к детонации тебе обеспечена. Моё ИМХО поршня 2106.
А насчёт пиления есть вроде методы и проги по расчёту СЖ поищи тут озвучивали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sasha-oskol
сообщение 13.1.2015, 12:13
Сообщение #734
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 12.1.2015
Пользователь №: 91170
Машина:ваз 2106
Цвет:фиолетовый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Купил поршня 79 В ВАЗ 2106.костромские. Посоветовали пилить гбц на 1мм...но мне кажется маловато...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dimas86
сообщение 9.3.2016, 20:45
Сообщение #735
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 28.7.2012
Пользователь №: 70349
Машина:ваз 21063
Цвет:красная
Год Выпуска: 1974
Спасибо сказали: 0 раз



Мужики,Сфрезеровал,блок 2103 на 1.2мм,гбц шлифованна 0.15,какой бенз лить,и как доработать надо трамблёр,какая примерно сж,у меня будет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YaJAROFF
сообщение 9.3.2016, 21:39
Сообщение #736
Нет аватара


профессор
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 634 раза



Цитата(dimas86 @ 9.3.2016, 20:45) *
какая примерно сж,у меня будет

Какая будет, вся твоя. Обычно считают до того как...
Формы для расчета сж. ищи на картюнинг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 9.3.2016, 21:51
Сообщение #737
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



dimas86 Ну ты и вопросишь.. ..Я тоже так хочу.. сколько лет будет тёте , если дядя уже 4 года с нею не живёт , а который час с нею ему почти как эйфелёвой башне.. Это шутка... Но Тут нет Кашперовских.. brunette.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Юра Руль
сообщение 13.5.2016, 22:53
Сообщение #738
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Юра
Сообщений: 1
Регистрация: 13.5.2016
Пользователь №: 95798
Машина:ВАЗ 2101
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1972
Спасибо сказали: 0 раз



Подскажите есть смысл увеличивать степень сжатия под пропан двигатель сток 1200..??..если кто делал отпишитесть хоть какойто толк реально будет ??..экономия или мощность улучшатся ??..или нестоит заморачиватся?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 13.5.2016, 23:10
Сообщение #739
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Юра Руль @ 13.5.2016, 22:53) *
.экономия или мощность улучшатся ??..или нестоит заморачиватся?

Я так скажу.. я гонял на 1300 с подрезаными под 76 бензин поршнями , на газу.. Разгонял до 130 на первой камере.. Моё мнениё.. ставь газ и катайся.. 1200 и так не под 80 бензин.. по хорошему 95 лить нужно .. так . что не стоит попу на немецкий крест рвать из - за мистической экономии.. и даже мочности.. big_boss.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
j7710
сообщение 23.10.2016, 3:08
Сообщение #740
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 28.8.2010
Пользователь №: 37314
Машина:ВАЗ 2103
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



Ребят подскажите, имеется блок 2103 (76,4мм) фрезерованный на 1,8мм гбц на 0,5. Не встретятся ли клапана с поршнями? Двигатель собирается под пропан.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

41 страниц V  « < 35 36 37 38 39 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 0:04