![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Уважаемые автолюбители, доброго времени суток! Это моя вторая машина 06 модели производства завода-героя АвтоВАЗа. За четыре года моего пребывания на этом славном форуме, так и не создал темы о своем авто, но вот решился. Значит продолжим. Данный автомобиль модели 21063 произведен в 1987 году, изначально был желтого цвета, был на нем двигатель объемом 1300 сс, что вполне логично. Красился в нашем гараже для предыдущего хозяина два года назад, так же в нашем гараже он был переварен, кузов был приведен в надлежащий вид. Год она стояла у него, в надежде, что ее соберут и она будет колесить по дорогам нашего небольшого, но славного города. Но этого не произошло. Я как раз начал поиски достойной 2106, так как моя прежняя была ижевской сборки, соответственно кузов уж очень пришел в негодность, переваривать ее смысла уже не было. В общем позвонил человеку, оказалось он ее как раз начал продавать. Быстро договорились по цене и я ее забрал.
По состоянию на 2015 год: Машина после покраски в 2012 году Такой я ее забрал в 2013 Так же по желанию предыдущего хозяина были заварены отверстия под молдинги. Он хотел полностью избавиться от хрома. Но так как перед покраской я сам лично снимал все эти панельки и молдинги (кстати , кто не в курсе - это нержавеющая сталь) они у меня и остались. Скоро установлю их обратно. Так же установлю накладки на пороги из нержавейки, пистоны пришли по почте еще месяц назад. Боковые молдинги устанавливать не буду, пусть будет как есть. В общем и целом проблем по кузову у этой машины нет совсем, именно по этому я ее и приобрел. А вот двигатель нуждался в капитальном ремонте. Сначала не хотел брать машину из-за двигателя 1.3 литра , но вариантов хороших не было. Но есть у этого двигателя одно очень существенное преимущество, недохода поршня практически нет, а это повышает детонационную стойкость. Еще на старенькой своей 21061 у меня была доработана ГБЦ, а именно увеличены каналы до размеров 34х32 мм, увеличены внутренние диаметры седел, плоскость фрезерована на 2.5 мм для увеличения степени сжатия. Эта ГБЦ перекочевала на мой новый двигатель, который теперь имеет объем 1.4 литра за счет увеличения диаметров цилиндров до 82 мм. Так же были выбраны поршни 82 мм от двигателя 2112, так как с ними степень сжатия не понижается, как например с поршнями 21083 или 21213 имеющими лужу порядка 12 кубических сантиметров. Поршни 2112 напротив имеют вытеснитель, но чтобы подстраховаться от встречи клапанов с днищем поршня решено было сделать выемки под тарелки клапанов, что было реализовано по средствам фрезы, изготовленной мною из старого впускного клапана. Насечки сделал тонким кругом, грызет алюминий такая конструкция отменно. Блок цилиндров после расточки и покраски Фреза из клапана Направление фрезе задавалось непосредственно с помощью ГБЦ. Ножка клапана-фрезы зажималась в патрон дрели и таким образом делались выемки. Глубина по оси клапана составила 4.5 мм для каждой выемки. Это также позволило несколько снизить степень сжатия, так как с моей ГБЦ и поршнями 2112 она превышала значение 12 к 1. Сейчас же расчетная степень сжатия 11.5 к 1. Черновой вариант выемок в поршнях Собственно поршни выбраны Kolbenschmidt. Электронные весы для каждого поршня с одетыми поршневыми кольцами показали значение 363 грамма, что свидетельствует о хорошем качестве изделия. На прошлом двигателе ставил харьковские поршни, разница была в +-4 грамма, что в общем тоже не так уж плохо. Шатуны кстати тоже оказались одинакового веса в 715 грамм. Надо было их облегчить, но не стал я почему-то этого делать. На прошлом двигателе разнос значений в весе шатунов достигал 25 грамм, вот что значит Сделано в СССР, все точно, в отличии от российского более современного производства. Дурное дело - не хитрое Коробку передач , как и ГБЦ, снял со старой шестерочки (ну и продал достаточно не плохо), ведь коробка с рядом 1Р на дороге не валяется. В свое время собирал ее из КПП 2106 с машины 1982 года. Об этом напишу немного позже И собственно мое видение этой машины, какой я ее сделаю в скором времени: внешне достаточно стандартный автомобиль, без всяких нехороших излишеств, но с достаточно яркой окраской, чего уже вполне достаточно; наличие оригинальных советских запчастей , таких как головная оптика, задние фонари, возможно бампера 2103, хромированная решетка радиатора и т.п.; интерьер тоже оригинальный, салон светло-коричневого цвета, но с измененной центральной консолью и перенесенной ручкой КПП; небольшая форсировка двигателя для более комфортного движения, установка впрыска на дроссельном узле от двигателя 4a-ge silver top toyota corolla ae101. Сообщение отредактировал Владимир PaperTiger - 25.9.2015, 15:59 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
Solex , блок не шлифовали мне..а ГБЦ да, зашлифовали так себе..надеюсь, мне теперь сделают так же хорошо, как и у тебя все сделано Скорее всего проблема в ГБЦ, мне в двух местах две головки фрезили, но так нигде не косячили. В идеале блок тоже нужно подровнять, но это опять мотор вытаскивать и разбирать ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
Solex
вообще при получении головы с шлифовки надо было попросить показать ровность поверхности, и с собой металлическую линейку захватить на всяк случай... а то у некоторых руки то из не того места растут... |
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
Solex вообще при получении головы с шлифовки надо было попросить показать ровность поверхности, и с собой металлическую линейку захватить на всяк случай... а то у некоторых руки то из не того места растут... Да там без линейки на фотке видно, фрезеровкой там и не пахнет, скорее притерли на кирпиче ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
тем более надо было более ответственно подойти к вопросу качества проводимых работ...
|
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Эбоны.. Чию голову не так почикали?? Запуталси..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
тем более надо было более ответственно подойти к вопросу качества проводимых работ... Я с ГБЦ им всю кукушку проклевал ))), и с седлами и с плоскостью-убедили они меня. что мелкие раковинки это дефекты литья. Эбоны.. Чию голову не так почикали?? Запуталси.. ![]() Владимир PaperTiger , фотка была выше. |
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Царапки вдоль головы ..? Это её на шлиф полосу прижали .. А это не фрезеровка..
|
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
Авто ГАД ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Іванович Литвин Сообщений: 8388 Регистрация: 9.3.2010 Из: Україна м. Бобровиця Пользователь №: 28088 Машина:ГАЗ 21/ 2106 дручек Цвет:белый/ /тютюн(табак) Год Выпуска: 1956 / Спасибо сказали: 799 раз ![]() |
ну вас к монахам! со своими критериями!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Да что говорить, поеду к профессионалу своего дела! Тем более у нас обоюдный интерес, я ж ему ставил систему видеонаблюдения))) человек хороший, сделает вне очереди)
|
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Уже никаких нервов не хватало. На первых 300 км было понятно, что в двигателе что-то не так, но не понятно что именно. Обвинения в сторону карбюратора оказались беспочвенными и безапелляционными. Тем более, что я пробовал установить три разных карбюратора и результат был одинаковый — двигатель нагревается и начинает троить, холостой ход очень неровный и в итоге машина глохнет. Запустить двигатель после этого не представлялось возможным, нужно было ждать несколько минут, чтоб он хотя бы самую малость остыл. После холостой ход пропал совсем, двигатель с трудом тянул машину, тронуться с места было очень тяжело. Кое-как я доковылял до нашего гаража.
Теперь я не просто могу разобрать вазовский движок, впрочем как и раньше, а еще и на скорость. Снял ГБЦ с блока. Поршни 1 и 3 цилиндров чистые, антифриз их хорошо отмыл. Проверили плоскость головы с помощью длинного штангель-циркуля и щупа калибром 0.05 мм. Вердикт — на шлифовку. Испытывать судьбу не стал, с братом извлекли и блок из подкапотного. Разобрал снова все это дело и отвез на Березниковскую. Проверка на плите показала, что сопрягающиеся плоскости блока и головки далеко не идеальны. Особенно "кривая" была ГБЦ, которую, кстати говоря, два года назад мне фрезеровали у нас в Шуе на 2 мм с целью увеличить степень сжатия на блоке 1500. ![]() Снова все собрал. Запустил двигатель, но история стала повторяться снова. Нагрев до рабочей температуры и снова такой же "карамболь". Свечи 1 и 3 цилиндров чистые и днище поршня видно через свечной колодец — стерильно. Версии были различны: трещина в блоке из-за расточки с 79 до 82 мм, невыдерживает получившуюся довольно высокую степень сжатия 12 индийская прокладка ГБЦ, трещины в каналах ГБЦ из-за увеличения оных до 33-34 мм. В итоге просто 95 бензин не соответствует степени сжатия, даже 98 не спас бы положение, да и накладно это. Детонация в буквальном смысле приподнимала голову, центральный болт прослаб и после очередного демонтажа ГБЦ я увидел, что резьба чистая, а на всех остальных как и была темная. И после шлифовки блока, а сошлифовали 0.3 мм, степень сжатия еще немного увеличилась. Вот и итог. Обычную ГБЦ 21011 откопал в гараже, привел ее в нормальный вид, расшлифовал каналы 32 х 30 мм без фанатизма, притер клапана. Двигатель запустился сразу, без долгих прокручиваний стартером, заработал ровно. Проблема устранена, хотя в Терминаторе 2 герой Арнольда Шварцнеггера указал на еще один микро-чип, который нес в себе опасность для человечества, чип в его голове. ![]() В общем намудрил я с двигателем и в таком состоянии проехал 100 км, но теперь все позади. Проехал еще 200 км, отклонений в работе двигателя не наблюдается. |
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Да , повеселился ты.. Ну полегчало и на том хорошо..
|
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Эдуард Олегович Сообщений: 3373 Регистрация: 20.11.2010 Из: г.ТАЙШЕТ 38-регион Пользователь №: 42122 Машина:ВАЗ -2107 Цвет: темно-зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 202 раза ![]() |
Бывает и такое, за-то теперь ты знаешь , что всё хорошо и волноваться нет причины.
|
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Joker! , теперь можно экспериментировать над 21213 блоком) может компрессор? или турбокомпрессор?)
|
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Эдуард Олегович Сообщений: 3373 Регистрация: 20.11.2010 Из: г.ТАЙШЕТ 38-регион Пользователь №: 42122 Машина:ВАЗ -2107 Цвет: темно-зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 202 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
пока нет...за 5 рублей хочу взять
|
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Эдуард Олегович Сообщений: 3373 Регистрация: 20.11.2010 Из: г.ТАЙШЕТ 38-регион Пользователь №: 42122 Машина:ВАЗ -2107 Цвет: темно-зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 202 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 16:50 |