![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Уважаемые автолюбители, доброго времени суток! Это моя вторая машина 06 модели производства завода-героя АвтоВАЗа. За четыре года моего пребывания на этом славном форуме, так и не создал темы о своем авто, но вот решился. Значит продолжим. Данный автомобиль модели 21063 произведен в 1987 году, изначально был желтого цвета, был на нем двигатель объемом 1300 сс, что вполне логично. Красился в нашем гараже для предыдущего хозяина два года назад, так же в нашем гараже он был переварен, кузов был приведен в надлежащий вид. Год она стояла у него, в надежде, что ее соберут и она будет колесить по дорогам нашего небольшого, но славного города. Но этого не произошло. Я как раз начал поиски достойной 2106, так как моя прежняя была ижевской сборки, соответственно кузов уж очень пришел в негодность, переваривать ее смысла уже не было. В общем позвонил человеку, оказалось он ее как раз начал продавать. Быстро договорились по цене и я ее забрал.
По состоянию на 2015 год: Машина после покраски в 2012 году Такой я ее забрал в 2013 Так же по желанию предыдущего хозяина были заварены отверстия под молдинги. Он хотел полностью избавиться от хрома. Но так как перед покраской я сам лично снимал все эти панельки и молдинги (кстати , кто не в курсе - это нержавеющая сталь) они у меня и остались. Скоро установлю их обратно. Так же установлю накладки на пороги из нержавейки, пистоны пришли по почте еще месяц назад. Боковые молдинги устанавливать не буду, пусть будет как есть. В общем и целом проблем по кузову у этой машины нет совсем, именно по этому я ее и приобрел. А вот двигатель нуждался в капитальном ремонте. Сначала не хотел брать машину из-за двигателя 1.3 литра , но вариантов хороших не было. Но есть у этого двигателя одно очень существенное преимущество, недохода поршня практически нет, а это повышает детонационную стойкость. Еще на старенькой своей 21061 у меня была доработана ГБЦ, а именно увеличены каналы до размеров 34х32 мм, увеличены внутренние диаметры седел, плоскость фрезерована на 2.5 мм для увеличения степени сжатия. Эта ГБЦ перекочевала на мой новый двигатель, который теперь имеет объем 1.4 литра за счет увеличения диаметров цилиндров до 82 мм. Так же были выбраны поршни 82 мм от двигателя 2112, так как с ними степень сжатия не понижается, как например с поршнями 21083 или 21213 имеющими лужу порядка 12 кубических сантиметров. Поршни 2112 напротив имеют вытеснитель, но чтобы подстраховаться от встречи клапанов с днищем поршня решено было сделать выемки под тарелки клапанов, что было реализовано по средствам фрезы, изготовленной мною из старого впускного клапана. Насечки сделал тонким кругом, грызет алюминий такая конструкция отменно. Блок цилиндров после расточки и покраски Фреза из клапана Направление фрезе задавалось непосредственно с помощью ГБЦ. Ножка клапана-фрезы зажималась в патрон дрели и таким образом делались выемки. Глубина по оси клапана составила 4.5 мм для каждой выемки. Это также позволило несколько снизить степень сжатия, так как с моей ГБЦ и поршнями 2112 она превышала значение 12 к 1. Сейчас же расчетная степень сжатия 11.5 к 1. Черновой вариант выемок в поршнях Собственно поршни выбраны Kolbenschmidt. Электронные весы для каждого поршня с одетыми поршневыми кольцами показали значение 363 грамма, что свидетельствует о хорошем качестве изделия. На прошлом двигателе ставил харьковские поршни, разница была в +-4 грамма, что в общем тоже не так уж плохо. Шатуны кстати тоже оказались одинакового веса в 715 грамм. Надо было их облегчить, но не стал я почему-то этого делать. На прошлом двигателе разнос значений в весе шатунов достигал 25 грамм, вот что значит Сделано в СССР, все точно, в отличии от российского более современного производства. Дурное дело - не хитрое Коробку передач , как и ГБЦ, снял со старой шестерочки (ну и продал достаточно не плохо), ведь коробка с рядом 1Р на дороге не валяется. В свое время собирал ее из КПП 2106 с машины 1982 года. Об этом напишу немного позже И собственно мое видение этой машины, какой я ее сделаю в скором времени: внешне достаточно стандартный автомобиль, без всяких нехороших излишеств, но с достаточно яркой окраской, чего уже вполне достаточно; наличие оригинальных советских запчастей , таких как головная оптика, задние фонари, возможно бампера 2103, хромированная решетка радиатора и т.п.; интерьер тоже оригинальный, салон светло-коричневого цвета, но с измененной центральной консолью и перенесенной ручкой КПП; небольшая форсировка двигателя для более комфортного движения, установка впрыска на дроссельном узле от двигателя 4a-ge silver top toyota corolla ae101. Сообщение отредактировал Владимир PaperTiger - 25.9.2015, 15:59 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#81
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
ИванычЪ , я все понимаю. Если б я не был 186 см ростом, оставил бы как есть, тем более стандартная хром-ручка с черным шаром мне нравилась...хотя теперь рукоятка КПП больше похожа на штурвал вертолета...удобно до жути)))
МЫХЪ , все так и сделано, все как на фото ГП. |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
Владимир PaperTiger, судя по аватарке с Днем Металлики в России!
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Solex , спасибо) хотя, ососбо сейчас не слежу за ее новым творчеством, так как оно идет в разрез с моими предпочтениями. Мне больше нравится старая Метла))) Хотя ссылка порадовала, картинки некоторые отличные. Сам в детстве рисовал самих участников и Картинки на темы их песен)
|
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Теперь немного о главном. Снова придется разобрать двигатель. В общем рабочие плоскости или ГБЦ или блока искривлены, из под головы подтекает антифриз, на грячую стал пропадать ХХ. ГБЦ мне фрезеровали у нас в Шуе в СКБ, олени, руки бы им пообрывать. Хотя сам виноват, хорошо дешево не бывает. В общем повезу проверенному мастеру на проверку и шлифовку. Блок тоже отвезу, вдруг чего то и там не так с плоскостью.
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
.. Мне больше нравится старая Метла))) Еще в школе слушали на кассетах альбом 1983 года ![]() ..ГБЦ мне фрезеровали у нас в Шуе в СКБ.. Фрезеровка может быть кривой? Слышал даже притяжка ГБЦ к блоку может коробить плоскость, то есть потом голова ложится на неровную поверхность ![]() Повторную протяжку болтов ГБЦ после небольшого пробега не делал? Я делал, не специально, просто заодно-клапана стучали после сборки с регулировкой щупом. Ничего не подтекало. Сейчас в раздумьях-надо или нет, в мурзилках ни слова.. |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Ага , было и у меня . Когда по осени вместо лопнутого 011 поставил 03 блок. ничего не шлифовал . Просто перекинул всё навесное.. Прокладку новую , но старого образца.. потёки из под головы через немного появились. Давило дэцельно , только на работающем. Протяжка не помогла.. Через время поменял прокладку.. Поставил новую , но о5 старого запасу.. Потёки не пропали , подтяжка о5 не спасла.. Охлаждай стал кушить с литра за день. Едить нужно , воды полно. Зимой самый пик поедания охлаждая был . По весне апетит стал падать и сейчас доливаю очень редко. Наверно затянулись канальчики шламчиком..Резюме. буду менять головку посмотрю плоскость на блоке. Я на 01 блоке плоскость притёр шкуркой на полированном стекле от полки..
|
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Авто ГАД ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Іванович Литвин Сообщений: 8388 Регистрация: 9.3.2010 Из: Україна м. Бобровиця Пользователь №: 28088 Машина:ГАЗ 21/ 2106 дручек Цвет:белый/ /тютюн(табак) Год Выпуска: 1956 / Спасибо сказали: 799 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Solex , это да, Метла именно старая гениальна была. Мама мне первую кассету в 1993 купила и понеслось. На видеокассетах еще много концертов различных групп.
Фрезеровка может быть кривой, если фреза немного шатается. Походу там станки сто лет не ремонтировали. ГБЦ затягивается один раз за несколько приемов...то есть 6 - 9 - 12 кг...через пол часа проверяется затяжка... я всегда все делаю динамометрическим ключом...так что затянуто было правильно... ИванычЪ , я тоже люблю рисковать) oledg , именно на спецплите надо проверять...все верно... |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
это ни чево не ддаст ,на стекле надо на плите,иначе стекло физически прогибаеться ![]() Ну спорить не буду , может и прогибается.. У меня стекло было 1см толщиною и на 40 см длинны какую силу для прогиба нужно?? А плиты нету.. ![]() ИванычЪ , я тоже люблю рисковать) Да нет в этом риска . Всё осмысленно. На осмотрах и наблюдениях. Кушало ,в оновном , в двиг . Иногда и очень редко утром попёрдывал один цыл , думаю четвёртый.. А в работе двига никогда нареканий не было. До сих пор. А был бы криминал я его убрал бы давно.. У меня когда лопнула головка на копейке так при утреней заводке иногда нехилый гидроудар был.. Понял на третий день. И что прикольно , в течении дня никаких симптомов. Только после ночи и не всегда.. Если поршень высоко , воды мало и выплёвывало незаметно , а вот когда внизу... Пол дня делов и другая голова.. |
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
ИванычЪ , все равно как-то не по-себе, когда такая вот бяка в двигателе происходит. А если поехать на дальняка и встрять где нить в Кислодрищенске, например))) приятного мало... хорошо, что ничего серьезного. Тем более когда антифриз попадает в цилиндр он вымывает там все и масляную пленку в том числе, а из-за этого начинает задирать цилиндр... и все вытекающие последствия...
|
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Зато можно при капиталке расточить блок на пару-тройку мм (если не жалко и есть куда точить) и прибавить кубатуры. Главное в этот раз с плоскостями не ошибиться;)) Так то да, но у меня антифриз в цилиндры не попадает, наружу течет) самая беда, что видимо перепускает между цилиндрами |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
Шлифовать уже некуда..34 х 32 мм ... вот придется поршни торцевать...спиливать часть вытеснителя Может обойдется без таких экзекуций, попросить снять сначала по минимуму, но до ровного, потом будет видно. Мне с блока сняли всего 0,07мм, с ГБЦ 0,1мм. Не так уж и много, чтоб сильно повлияло. Плоскость блока не выглядит идеальной: ![]() Головка до фрезеровки? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Solex , плоскость блока на глаз то все равно не определишь...выглядит вроде ничего...это ГБЦ после фрезеровки...я на ней проехал до этого 25000 на другом блоке с 76 мм поршнями...там тосол тоже немного подтекал...но расстояние между цилиндрами больше, может поэтому не перекрыло...вскрытие завтра)
|
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
Solex , плоскость блока на глаз то все равно не определишь...выглядит вроде ничего...это ГБЦ после фрезеровки...я на ней проехал до этого 25000 на другом блоке с 76 мм поршнями...там тосол тоже немного подтекал...но расстояние между цилиндрами больше, может поэтому не перекрыло...вскрытие завтра) Вот блок после фрезеровки: ![]() И то мне кажется не идеал. ГБЦ после фрезеровки: ![]() Твоя будто корщеткой драли ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 580 Регистрация: 24.3.2010 Из: Иваново Пользователь №: 28991 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Solex , блок не шлифовали мне..а ГБЦ да, зашлифовали так себе..надеюсь, мне теперь сделают так же хорошо, как и у тебя все сделано
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 5:19 |