![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#841
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
мож у тебя переделано в генераторе шоб оставить родную схему возбуждения. в 372.3701 встроеный регулятор напряжения, поэтому если ничего там не мудрить то ему не надо регулятор который на левом борту.
|
|
|
![]()
Сообщение
#842
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Никита Сообщений: 6 Регистрация: 13.11.2013 Пользователь №: 84611 Машина:Ваз 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
В том то и дело, что при отключении шоколадки встроенный не работает, т.е. таблетка...
|
|
|
![]()
Сообщение
#843
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
я думаю сделано было следующее с таблетки все было убрано. оставлены ток вывода от щеток. к ним присоединяли серый с шеколадки а на 61 подключали желтый с реле рс702. поэтому и нет провода с щеток красного. надо все вернуть назад. к той таблетке шо была раньше подключить серый. желтый к 61 и коричневые к 30. к шеколадке на левом брызговике к 15 розовый и к 67 серый
или привести генератор к первоначальному виду. красный провод к исправной новой таблетке. к 61 желтый череж реле рс527. его подключаем как и рс702 а от шеколадки все отсоединить и заизолировать либо включить 2 резистора 100Ом паралельно соединенные между ними. можешь глянуть у меня. у меня 372.3701-03 |
|
|
![]()
Сообщение
#844
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Никита Сообщений: 6 Регистрация: 13.11.2013 Пользователь №: 84611 Машина:Ваз 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вот и я о том уже думаю. Спасибо за помощь!
![]() Думаю все вернуть как было, поскольку у меня реле-регулятор.) |
|
|
![]()
Сообщение
#845
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
ну ты это! заходи если шо! )))))))))))
|
|
|
![]()
Сообщение
#846
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Никита Сообщений: 6 Регистрация: 13.11.2013 Пользователь №: 84611 Машина:Ваз 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Да куда ж мне деться)) Еще вопросик. Как лучше лампочку подключить, через 527 или резисторы?)
Сообщение отредактировал Rainman - 4.3.2014, 6:22 |
|
|
![]()
Сообщение
#847
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
ты я так понимаю собрался восстановить генератор? чтоб был как с завода без переделок?
Сообщение отредактировал Tolik2402 - 4.3.2014, 9:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#848
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Никита Сообщений: 6 Регистрация: 13.11.2013 Пользователь №: 84611 Машина:Ваз 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну да. Сделать как он должен быть.
|
|
|
![]()
Сообщение
#849
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
если делать как очень правильно и брать схему с зубилы то надо в приборке чернобелый провод от лампы заряда на корпус отсоединить, от 10предохранителя пробросить провод и соединить с чернобелым на лампе зарядки. с нее черный к рс702 соединить с жёлтым. желтый с серым от регулятора и это к 61генератора. Между розовым и серым на регуляторе поставить 2 паралельно соединенных резистора на 100 Ом мощностью 5Вт. реле рс702 снять. с реле рс527 переделок минимум. надо ток заменить реле, соединить серый с жёлтым и подключить к 61 генератора. вместо регулятора все так же резисторы. реле подключаем так же.
Сообщение отредактировал Tolik2402 - 6.3.2014, 10:12 |
|
|
![]()
Сообщение
#850
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Никита Сообщений: 6 Регистрация: 13.11.2013 Пользователь №: 84611 Машина:Ваз 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Сделал наконец! Всего лишь надо было поменять диодный мост.)))) Спасибо!
|
|
|
![]()
Сообщение
#851
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
ну вот! а ты собрался все поламать. ))))))))
|
|
|
![]()
Сообщение
#852
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сообщений: 8 Регистрация: 8.4.2013 Пользователь №: 79195 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:светлый беж Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Уважаемые форумчане, есть генератор г-287, возможна его установка на ваз 2106?
|
|
|
![]()
Сообщение
#853
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Имя: Василий Иванович Сообщений: 115 Регистрация: 3.7.2012 Из: СССР Пользователь №: 69486 Машина:2106 Цвет:серый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 40 раз ![]() |
если есть возможность его технически пристроить, то електрически возможно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#854
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Имя: Павел Сообщений: 2 Регистрация: 14.5.2014 Пользователь №: 88127 Машина:2106 Цвет:вишенка Год Выпуска: 89 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят помогите решить проблему,поставил 372.3701P.Не хочет возбуждаться,работает когда захочет. Реле не менял, стоит РС-702,когда гена всё таки начинает заряжать пищит реле сигнализатора заряда акб,лампа не горит,но она и на штатном гене работала в обратном порядке,заряд есть горит,нету не горит.Уже вроде всё перепробовал,не возбуждает и всё
Сообщение отредактировал pawa - 14.5.2014, 22:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#855
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
...Уже вроде всё перепробовал,не возбуждает и всё Подключил все правильно? Генератор новый или БУ? Попробуй, для проверки, вместо реле подсоединить лампочку, например от габарита, на оранжевый и желтый провода, она должна работать как контролька. Если все нормализуется, то меняй реле. Кстати реле нужно РС 527, с ним будет как должно: есть зарядка - лампа не горит, нет зарядки - лампа горит. |
|
|
![]()
Сообщение
#856
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Имя: Павел Сообщений: 2 Регистрация: 14.5.2014 Пользователь №: 88127 Машина:2106 Цвет:вишенка Год Выпуска: 89 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Подключил все правильно? Генератор новый или БУ? Попробуй, для проверки, вместо реле подсоединить лампочку, например от габарита, на оранжевый и желтый провода, она должна работать как контролька. Если все нормализуется, то меняй реле. Кстати реле нужно РС 527, с ним будет как должно: есть зарядка - лампа не горит, нет зарядки - лампа горит. Гена Новый, пробывал подключать и через лампочку и через 527 реле, толку ноль, лампа не Горит, заряд не идет. Воткнул в генератор чёрный провод, заряд пошел , могу я так ездить? Сообщение отредактировал pawa - 19.5.2014, 9:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#857
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Воткнул в генератор чёрный провод, заряд пошел , могу я так ездить? Если честно я не понял какой провод куда воткнул )) Это черный провод с реле контроля на место желтого в генератор? http://vaz-2106.ru/forum/index.php?act=att...6168about:blank Тогда скажу что так возбуждаться он не будет, потому как на черный провод через лампочку приходит минус а не плюс. Конечно если в приборке не наколхожено. Что бы возбудить генератор, на разъем, на который подключается желтый провод, как на фото выше, должен приходить плюс. Когда генератор возбудиться этот плюс уже не нужен, потому как на этом выводе уже будет плюс от генератора (собственно так и определяется есть зарядка или нет). Короче, проверь цепь возбуждения - подключи все как должно быть. Включи зажигание, отсоедини желтый провод от генератора и дотронься им до кузова (массы). Лампочка контроля должна загореться. Если этого не произошло - проверяй правильность подключение реле РС-527, так же проверь подключение лампочки контроля на приборке - с одной стороны к ней должен подходить белый с черной полоской провод - масса, с другой черный провод - с реле контроля заряда. Или сразу сделай штатную схему возбуждения генератора, хотя бы как я написал тут |
|
|
![]()
Сообщение
#858
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Имя: Александр Сообщений: 3 Регистрация: 10.7.2014 Пользователь №: 88876 Машина:ВАЗ2101 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Здравствуйте.Извините,что возобновляю эту тему вопросом.Собственно,дело вот в чем:На ВАЗ 2101 тоже стоит гена Г 221.Только он был в свое время заменен на 222-й по причине апгрейда.проходил год без проблем,но перетерлась изоляция на проводе от АКБ.Результат для гены оказался фатальным-приказал он долго жить... Сейчас приобретен 372.3701 и уже установлен.Проблема та же,что была уже описана-лампа контроля заряда АКБ работает с точностью до наоборот-при включенном зажигании и неработающем двигателе-не горит,а при заведенном-наоборот,светит.Напряжение заряда при этом-13.9-14.1 вольта.Теперь,собственно,сам вопрос:могу ли я применить все те меры,которые были описаны Вами,но на своей копейке?Просто,не хотелось бы вникать в тонкости схемы электрооборудования еще и шохи,если,вдруг,я могу получить уже готовый ответ.Думаю,в принципе схемы не должны отличаться.
|
|
|
![]()
Сообщение
#859
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
могу ли я применить все те меры, Конечно. Цепи заряда ни чем не отличаются, цвета проводов тоже совпадают. |
|
|
![]()
Сообщение
#860
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Имя: Александр Сообщений: 3 Регистрация: 10.7.2014 Пользователь №: 88876 Машина:ВАЗ2101 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо!Сегодня буду пробовать,если реле найду на замену.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 21:06 |