IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 470см драйва, Двухместный олимпийский швертбот
Mike Indigo
сообщение 19.9.2012, 17:35
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Три года думал открыть эту тему, но не было нормальных фото. В общем, пересел под парусом с одиночки на двойку, оно повеселее, да и покомандовать есть кем))

Итак, олимпийский двухместный швертбот 470:

длина: 4.7м
вес: 120кг
высота мачты: 6.76м
парусность общая: 12.7кв.м
стаксель: 3.58кв.м
грот: 9.12кв.м
спинакер: 13кв.м




Общий вид лодки примерно такой:


Мой экземпляр был построен в Таллине, предположительно к Олимпиаде-80 (табличка с данными утеряна).

Будучи лучшим корпусом на базе МГУ, использовался наиболее интенсивно; неудивительно, что за многие годы накопилось немало болячек и шрамов. Случались и откровенно халтурные экипажи; все это стало ясно в ходе первичного ремонта весной 2010г и основательного - в сезон 2011 (одних соревнований в штормовую погоду хватило, чтобы все косяки вылезли наружу). Теперь я не верю, что пластик не гниет, я сам вырезал из него трухлявые куски.

Итак, 2010:

-усилена верхняя часть швертколодца (вклейка жесткого пенопласта, набор толщины стеклотканью). Место ответственное, в гонке матрос туда ногами с размаху въезжает.

-заменены неисправные дельные вещи (блоки, стопора).

-заново сделаны проводки всех веревок.

2011:

-тщательная дефектовка корпуса по части трещин, разделка под заклейку. Вот тут всплыла чья-то халява: некоторые места "под заклейку" были банально замазаны шпатлевкой, где-то стеклоткань положили не на зачищенный пластик, а поверх внешнего покрытия (как держалось - х его з), в части старых усилений пенопласт был мягкий и сгнил, потянув за собой пластик.

-заклейка стеклотканью, где надо - с усилениями из жесткого пенопласта.

Ох и наворчались мы с тренером друг на друга... Ему бы меня поскорее на воду выпихнуть, а я "на отлюбись" делать не хочу...

2012:

-зачистка заклеек под покраску

-шпатлевка, подкраска заклеек, шверта, руля.

-экстренная заклейка пробоины в носу после столкновения с бакеном (не заметили из-под парусов)

Сейчас выглядим так:

на берегу перед сбросом






на старте гонки (крайние слева)






на ходу, в момент постановки спинакера






изнутри в лавировку



при этом, свесившись за борт, можно увидеть собственный шверт



а на полном курсе над лодкой расцветает спинакер






Кто там жаловался на дорогой бензин? Водномоторникам еще хуже! Плюс их аналог ГАИ рядышком же...






Ну и после выхода лодку надо заботливо разоружить, укутать в чехол и принайтовить, чтоб не сдуло.



Характер у лодки ни разу не стойкий нордический. Конструкция облегчена в угоду скоростным качествам, но в ущерб прочности (на Финне я корпус только красил, клеить не было нужды).

Она очень инерционна, так что главное правило в гонке - не терять скорость, пока будешь обратно разгоняться, соперники усвистят.

Много хитростей, связанных именно с данным типом парусного вооружения - как по настройке, так и по управлению.

Внутри довольно тесно и с непривычки неудобно, но вроде уже обжился. Да и взаимопонимание постепенно достигается...




Планы на сезон 2013:

-полная перекраска корпуса (хочу вернуть родной ярко-оранжевый цвет палубы; днище останется классически белым).

-ремонт пера руля (деревянное, трещинами пошло).

-дефектовка дельных вещей и веревок, замена износившихся.

-модернизация некоторых проводок (научился пользоваться на базовом уровне, добавлю возможностей регулировки).

-перепротяжка фалов в мачте, дефектовка и обновление клепаных соединений на ней.

-надеюсь, будет постоянный матрос...

P.S. Видео, как журчим: http://narod.ru/disk/61212336001.0da495a4b..._video.zip.html Осторожно, 260МБ!

Сообщение отредактировал Mike Indigo - 19.9.2012, 17:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
4 страниц V  « < 2 3 4  
Начать новую тему
Ответов (60 - 62)
Господин поручик
сообщение 16.5.2014, 11:27
Сообщение #61
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Mike Indigo @ 16.5.2014, 4:01) *
Конечно! Полирнутая подводная часть дает до трех корпусов выигрыша на финише при прочих равных)))


интересно-а если шкурой акулы обтянуть-даст 4 корпуса? Говорят-акулы скользкие (скользящие) и хорошо и быстро плавают)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 16.5.2014, 20:07
Сообщение #62
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Слишком много неопределенности. С одной стороны, пловцы в бассейне в "акульей шкуре" выигрывают. С другой, на глиссировании явно будет мешать...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mike Indigo
сообщение 19.5.2014, 0:13
Сообщение #63
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1977
Регистрация: 10.7.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 3976
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Вишневый 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 41 раз



Многоточие сыграло... Оранжевая краска оказалась чуть не в тон. Так что теперь будем делать "симметрично и геометрично", правильные фигуры с закругленными углами, одинаково с обоих бортов. Ну почему эта мысль пришла ко мне в голову, когда первый слой уже успел высохнуть?..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  « < 2 3 4
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 16:45