|  470см драйва, Двухместный олимпийский швертбот | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|  470см драйва, Двухместный олимпийский швертбот | 
|  19.9.2012, 17:35 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Три года думал открыть эту тему, но не было нормальных фото. В общем, пересел под парусом с одиночки на двойку, оно повеселее, да и покомандовать есть кем))   Итак, олимпийский двухместный швертбот 470: длина: 4.7м вес: 120кг высота мачты: 6.76м парусность общая: 12.7кв.м стаксель: 3.58кв.м грот: 9.12кв.м спинакер: 13кв.м Общий вид лодки примерно такой:  Мой экземпляр был построен в Таллине, предположительно к Олимпиаде-80 (табличка с данными утеряна). Будучи лучшим корпусом на базе МГУ, использовался наиболее интенсивно; неудивительно, что за многие годы накопилось немало болячек и шрамов. Случались и откровенно халтурные экипажи; все это стало ясно в ходе первичного ремонта весной 2010г и основательного - в сезон 2011 (одних соревнований в штормовую погоду хватило, чтобы все косяки вылезли наружу). Теперь я не верю, что пластик не гниет, я сам вырезал из него трухлявые куски. Итак, 2010: -усилена верхняя часть швертколодца (вклейка жесткого пенопласта, набор толщины стеклотканью). Место ответственное, в гонке матрос туда ногами с размаху въезжает. -заменены неисправные дельные вещи (блоки, стопора). -заново сделаны проводки всех веревок. 2011: -тщательная дефектовка корпуса по части трещин, разделка под заклейку. Вот тут всплыла чья-то халява: некоторые места "под заклейку" были банально замазаны шпатлевкой, где-то стеклоткань положили не на зачищенный пластик, а поверх внешнего покрытия (как держалось - х его з), в части старых усилений пенопласт был мягкий и сгнил, потянув за собой пластик. -заклейка стеклотканью, где надо - с усилениями из жесткого пенопласта. Ох и наворчались мы с тренером друг на друга... Ему бы меня поскорее на воду выпихнуть, а я "на отлюбись" делать не хочу... 2012: -зачистка заклеек под покраску -шпатлевка, подкраска заклеек, шверта, руля. -экстренная заклейка пробоины в носу после столкновения с бакеном (не заметили из-под парусов) Сейчас выглядим так: на берегу перед сбросом  на старте гонки (крайние слева)  на ходу, в момент постановки спинакера  изнутри в лавировку  при этом, свесившись за борт, можно увидеть собственный шверт  а на полном курсе над лодкой расцветает спинакер  Кто там жаловался на дорогой бензин? Водномоторникам еще хуже! Плюс их аналог ГАИ рядышком же...  Ну и после выхода лодку надо заботливо разоружить, укутать в чехол и принайтовить, чтоб не сдуло.  Характер у лодки ни разу не стойкий нордический. Конструкция облегчена в угоду скоростным качествам, но в ущерб прочности (на Финне я корпус только красил, клеить не было нужды). Она очень инерционна, так что главное правило в гонке - не терять скорость, пока будешь обратно разгоняться, соперники усвистят. Много хитростей, связанных именно с данным типом парусного вооружения - как по настройке, так и по управлению. Внутри довольно тесно и с непривычки неудобно, но вроде уже обжился. Да и взаимопонимание постепенно достигается... Планы на сезон 2013: -полная перекраска корпуса (хочу вернуть родной ярко-оранжевый цвет палубы; днище останется классически белым). -ремонт пера руля (деревянное, трещинами пошло). -дефектовка дельных вещей и веревок, замена износившихся. -модернизация некоторых проводок (научился пользоваться на базовом уровне, добавлю возможностей регулировки). -перепротяжка фалов в мачте, дефектовка и обновление клепаных соединений на ней. -надеюсь, будет постоянный матрос... P.S. Видео, как журчим: http://narod.ru/disk/61212336001.0da495a4b..._video.zip.html Осторожно, 260МБ! Сообщение отредактировал Mike Indigo - 19.9.2012, 17:38 | 
|  | |
|  | 
|  30.9.2013, 22:06 
				 Сообщение
					#41
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Ну вот как-то не пишут на маленьких швертботах названий... Но это не значит, что у лодки нет имени. Плюс, к будущему сезону днище перекрашивать, тогда название и нанесу. | 
|  | |
|  30.9.2013, 22:13 
				 Сообщение
					#42
					
				
			 | |
| .......придиратор.......  Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз  | |
|  | |
|  30.9.2013, 22:16 
				 Сообщение
					#43
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Эх, придиратор, придиратор... 470 - не плоскодонка, борта заодно с днищем красятся, "единой деталью", если по-автомобильному.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  30.9.2013, 22:20 
				 Сообщение
					#44
					
				
			 | |
| .......придиратор.......  Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз  | 
				Ну...нам сухопутным крысам неведомы ваши морские хитрости) А чего же , Майк, 470 в москве аж одна штука? Где остальные?
				
				
				
			 | 
|  | |
|  30.9.2013, 22:28 
				 Сообщение
					#45
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Кто послабее - окончили сезон по погодным соображениям, кто покруче - гоняются в Тольятти на чемпионате России. А одна штука в Москве - именно с такой окраской палубы, полосы зеленым металликом по оранжевому. | 
|  | |
|  8.3.2014, 22:14 
				 Сообщение
					#46
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Учитывая мягко говоря "нестандартный" климатический сценарий, начинаю готовиться к сезону. Сегодня куплено для матроса:    Это так называемая "трапеция" - чтоб висеть за бортом на вот такой манер:  Мягкие неопреновые боковины, переставная поддержка спины, фиксатор под крюком, в общем, все по уму. В отличие от разваливающейся советской тряпки с крючком... Про цену могу сказать, что мог бы всю переднюю подвеску перетряхнуть (с работой), но Вещь - есть Вещь! | 
|  | |
|  8.3.2014, 22:20 
				 Сообщение
					#47
					
				
			 | |
| Продам гараж  Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз  | 
				а там нельзя противовесы раскладные по бокам цеплять чтоб чел не висел?или правила не допускают?
				
				
				
			 | 
|  | |
|  8.3.2014, 22:24 
				 Сообщение
					#48
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Рол, правила класса таковы. Да и не нужны эти сложности, матрос быстрее перебежит, а если он(а) стормозит, я тоже клювом не щелкаю и готов перескочить с борта на борт. При этом что на меня, что на матроса можно навесить до 10кг балласта (водолазный пояс, например). Но что-то особо не пользуются популярностью такие меры... И, к слову, когда так летишь над водой - космические ощущения! Пробовал, знаю. Сообщение отредактировал Mike Indigo - 8.3.2014, 22:31 | 
|  | |
|  8.3.2014, 22:49 
				 Сообщение
					#49
					
				
			 | |
| Продам гараж  Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз  | 
				эхх,да сам думаю что класно))
				
				
				
			 | 
|  | |
|  8.3.2014, 23:03 
				 Сообщение
					#50
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Так летом приезжай погостить, прокачу, если ветер будет)))
				
				
				
			 | 
|  | |
|  8.3.2014, 23:06 
				 Сообщение
					#51
					
				
			 | |
| Продам гараж  Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз  | 
				приехал бы но сам видиш что у нас))
				
				
				
			 | 
|  | |
|  8.3.2014, 23:12 
				 Сообщение
					#52
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				"Самфшоке!" Надеюсь, ума хватит обеим сторонам... А у меня, на минуточку, можно еще и виртуально полетать... | 
|  | |
|  8.4.2014, 1:48 
				 Сообщение
					#53
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Температурная аномалия как-то закончилась, а посему подготовка к сезону идет в ритме вальса. Вальса с орбитальной шлифмашиной))  Собственно, в том году сделал "красоту" (палубу), в этом - взялся за днище. Заматовал шкуркой 60, выровнял 80 на пониженных оборотах, в местах, где машина не подлезала, поработал руками. Всплыли неиллюзорные звиздецы, к счастью, не глобального масштаба и не требующие поклейки, но будет, куда положить волосатой шпатлевки. Например, на метр в корму от того места, которое я шлифую на фото, по другому борту блик все не исчезал и не исчезал. ЧЗХ? - подумал я, и оказался прав. Это действительно была Х... Предыдущий экипаж в момент подготовки подводной части корпуса не имел должной квалификации, но полез шлифовать вибромашиной с прямоугольным столом. Легкое отклонение от нормали к поверхности - здравствуй, "яма" миллиметра 2... В общем, фото звиздецов будут через неделю, если не забуду. Красить планирую "по технологии", с подмалевком и шпатлеванием по нему всех упущенных мест, но пока ограничен погодой в первичном шпатлевании (хотелось бы +20 днем, а то это будет 2 слоя в сутки...) | 
|  | |
|  16.4.2014, 23:00 
				 Сообщение
					#54
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Фото не сделал, новички отвлекли. И немудрено: 4/5 - девушки, и весьма симпатичные))) А посему в преддверии сезона - музыкальное видео профильной тематики))) Наслаждайтесь! | 
|  | |
|  16.4.2014, 23:08 
				 Сообщение
					#55
					
				
			 | |
| .......придиратор.......  Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз  | 
				Привет, Майк! Название видео позабавило-блондинки и парусный спорт. Всё правильно...только не блондинки, а небритый мужик, и не паруса, а моторчик в кадре)
				
				
				
			 | 
|  | |
|  16.4.2014, 23:25 
				 Сообщение
					#56
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Сань, моторчик вспомогательный, чисто на всякий случай, как запаска у нас. Ну мало ли, мачта сломается и штатный дизель откажет... Паруса в кадр не попали, мачта за правым плечом оператора, а судя по фону, ребята стоят, а значит паруса с вероятностью 50-60% убраны Ну а вообще, такой яхтенный вариант "что ты имела в виду?"))) Текст-то позабавил хоть немного? Сообщение отредактировал Mike Indigo - 16.4.2014, 23:26 | 
|  | |
|  16.4.2014, 23:57 
				 Сообщение
					#57
					
				
			 | |
| .......придиратор.......  Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз  | 
				Текст-зачот!
				
				
				
			 | 
|  | |
|  16.5.2014, 1:30 
				 Сообщение
					#58
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Тащемта, дело продвигается понемногу. Сегодня нанесли третий слой краски на днище. Судя по шагрени, придется пройтись шкуркой 600 с водичкой, а потом еще полиролью (москвичи, ау, есть у кого полировальная машинка и тонкая полироль?) Для подготовки к сезону остается: -зачистить и подкрасить подтеки на загибе борта, а также выцветшие участки палубы, которые не закрываются чехлом. -поджать ликпаз на мачте, чтобы в сильный ветер парус оттуда не вырывало. -подкрасить перо руля -... -собрать все воедино! | 
|  | |
|  16.5.2014, 1:45 
				 Сообщение
					#59
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза  | 
				А полировать надо чтобы скользила лучше?)
				
				
				
			 | 
|  | |
|  16.5.2014, 2:01 
				 Сообщение
					#60
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз  | 
				Конечно! Полирнутая подводная часть дает до трех корпусов выигрыша на финише при прочих равных))) Ну и заодно легче скидывать на воду/вынимать на сани. толкнул - а оно само едет (и это не с абразивной, а тупо с защитной черепашкой) | 
|  | |
|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 20:04 |