IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ремонт стартера, Фото-инструкция
vampir_
сообщение 15.12.2009, 9:26
Сообщение #101
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1655
Регистрация: 31.5.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 3586
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Красный "Реклама"
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 7 раз



В последние дни стартер барахлил - не крутил двигатель и хрипел. Это явный признак того, что накрылся бендикс. По этому случаю публикую фотоотчет по ремонту стартера.
Нам понадобятся:
- ключ на 13
- ключ на 10
- отвертка плоская
- молоток
- салидол (литол)
Прикрепленный файл  рис1.JPG ( 192.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2890

рис.1
1 - снимаем аккумулятор и забираем его с собой (в гараж или домой, туда где будете ремонтировать стартер).
2 - отсоединяем провод стартера. При повреждениях изоляции, плохой эластичности других дефектах - поменять. Я поменял:
Прикрепленный файл  рис15.JPG ( 95.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2082

рис.15
3 - Самое интересное. Стартер крепиться тремя болтами. Третий болт находится снизу и открутить его такой геморой, что никто не ставит его на место. Поэтому если ваш стартер ковыряли, то у вас наверняка будет только два болта, которые отмечены на фото. А если у вас три болта, то могу только посочуствовать - придется лезть под машину.
4 - снимаем нижнию часть гофры и отгибаем ее вправо, чтобы не мешала. Внимание! Если у вас установлен теплозащитный щиток, то придется снимать гофру полностью, затем снять металлическую фиговину, которая подводит ее к двигателю (хз как называется) и затем уже вы сможете снять теплозащитный щиток. Имхо, теплозащита не нужна.
После этого возьмите стартер левой рукой снизу и потяните его вправо, чтобы вытащить его из двигателя. Затем также левой рукой вытащите его с левой стороны как показано на следующем фото:
Прикрепленный файл  рис2.JPG ( 86.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2231

рис.2
Не вытаскиваете полностью! Все равно нифига не выйдет, так как там еще один провод. Подтяните стартер поближе и открутите гайку, удерживающую провод:
Прикрепленный файл  рис3.JPG ( 86.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2173

рис.3
Теперь стартер свободен.
Далее откручиваем гайки отмеченые на фото и снимаем хомут (запомните расположение хомута):
Прикрепленный файл  рис4.JPG ( 103.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2781

рис.4
С другой стороны стартера с помощью отвертки выталкиваем первую половину стартера (основную) как это показано на фото:
Прикрепленный файл  рис5.JPG ( 197.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2267

рис.5
Освобождаем бендикс от вилки. Для этого с помощью отвертки просто отгибаем вилку и высвобождаем фиксатор бендикса:
Прикрепленный файл  рис6.JPG ( 68.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2377

рис.6
Обратите внимание на шпильки на переднем плане. Внимание! На них должна быть изоляция! Если ее нет, то посмотрите внутри корпуса - может там застряла, а если нет - обязательно заизолируйте их.
Чтобы снять бендикс необходимо сбить кольцо, отмеченное на фото:
Прикрепленный файл  рис7.JPG ( 116.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2142

рис.7
Делается это следующим образом: сверху прикладываете к этому кольцу ключ на 13 и несильными ударами сбиваете его вниз.
Под этим кольцом скрывалось стопорное кольцо (фиксатор):
Прикрепленный файл  рис8.JPG ( 143.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1478

рис.8
Нужно его снять, осторожно поддев отверткой. Старайтесь сильно его не разгибать и тем более не погнуть. После этого снимаем оба кольца и вытаскиваем бендикс:
Прикрепленный файл  рис9.JPG ( 137.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1608

рис.9
Проверьте состояние медных контактов: отполируйте их наждачкой "нулевкой" (оборачиваем наждаком, крепко зажимаем рукой и проворачиваем пару раз - этого достаточно). Можно также прочистить канавки между контактами (поймете о чем я) иголкой, но это опасно - можно легко поцарапать. Я во время прошлого ремонта прочистил и несколько раз царапнул(( В этот раз воздержался. Теперь как следует продуйте, чтобы сдуть металлическую пыль и протрите ацетоном или бензином. Меняем бендекс. Не пытайтесь определить его состояние по внешнему виду - он ломается внутри. Если машина хрипит и не заводится - меняйте. На классику идут два вида бендексов - российские без вилки (как у меня) и украинские с вилкой. Я уже разбирал стартер и знал, что покупать. Можете попробовать глянуть модель на корпусе и тогда продавцы скажут какой бендекс нужен.
Обратите внимание на следующее фото:
Прикрепленный файл  рис10.JPG ( 79.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1728

рис.10
Вставьте этот конец в корпус (та половина, где выгдядывает шестерня бендекса) и проверьте нет ли люфта. Если есть - меняйте медно-графитовые втулки. Их две. Одну вы только что протестировали, а вторая в другой половине корпуса. Для доступа ко второй втулке нужно снять отверткой колпачок (он находится по центру и хорошо виден на рис4). Выбиваем втулки и аккуратно забиваем новые. Ставим колпачок на место. Когда я купил машину, она прекрасно заводилась на холодную и незаводилась на горячую. В подобном случае необходима замена этих самых втулок.
Вернемся к рис10
Чтобы зафиксировать бендекс нужно поставить обратно кольца. Внимание! Первым делом наденьте широкое кольцо, как изображено на фото, затем тонкое кольцо-фиксатор. Тонкое кольцо одевается с помощью отвертки и такой-то матери :) Постарайтесь его не разгибать и не погнуть. После того как вы надели тонкое кольцо и убедились, что оно надежно держиться в канавке, обожмите его плоскогубцами. Чем лучше обожмете, тем проще будет надевать широкое кольцо. Широкое кольцо надевается непосредственно на тонкое. Для этого переверните стартер так, чтобы широкое кольцо оказалось над тонким. Приложите к широкому кольцу ключ на 13 как это изображено на фото:
Прикрепленный файл  рис11.JPG ( 79.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1173

рис.11
Осторожными ударами ставим его на место. Бендикс зафиксирован. После этого наденьте вилку на бендекс. Надевается она примерно также как и снимали (смотрите рис.6)
В крышке стартера вы найдете пластиковую шайбу с двумя выступами.
Прикрепленный файл  рис12.JPG ( 118.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1535

рис.12
Убедитесь в ее целостности - при наличии трещин и сколов нужно заменить. К этому фото еще вернемся, так что не закрывайте его.
Далее нужно снять щетки:
Прикрепленный файл  рис13.JPG ( 107 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275

рис.13
Щетки можно не снимать, если вы уверены, что они не изношены. В этом случае просто отгните отверткой пластинчатые пружины и немного вытащите щетки, так чтобы пружины придерживали их сбоку. Без этого вал не воткнете. После вставки вала верните щетки на место. Если вы хотите проверить или заменить щетки, то откручиваем болтики. Проверьте, чтобы везде были маленькие шайбы-гроверы. Если их нет, то обязательно поставьте. Отверткой отгибаем пластинчатую пружину, а свободной рукой за проводок вытаскиваем щетку. Длинна щетки должна быть не менее 12 миллиметров. Стоят они копейки, так что если есть необходимость - меняйте. Вставляются щетки также - отгибаем пружину и вставляем щетку. Немного ловкости, ничего сложного. Прикручиваем контакты как можно сильнее - плохо прикрутите и будет плохой контакт. Внимание! Контакты и медные провода щеток не должны касаться корпуса ни в коем случае! Иначе будет много искр и мало толку. Поправьте их отверткой в случае чего. Убедитесь, что все нормально и нигде ничего не касается. Потом еще раз убедитесь))
Вернемся к рис12. Возьмите кончиком отвертки немного солидола (размером с большую горошину) и смажьте обе втулки. Поставьте пластиковое кольцо на место, убедившись что оно не проворачивается. Для меня это было легко, так как у меня маленькие руки))) Теперь нужно соединить две части стартера. Крышку с пластиковым кольцом держим левой рукой, а сверху надеваем вторую половину. Следим чтоб изоляция не слетела со шпилек, а сами шпильки вошли в отвертстия в другой половине. Если половину стартера с кольцом наклонить и тем более перевернуть, то кольцо выпадет. Теперь закручиваем гайки отмеченные на рис.4. Не забудьте надеть хомут так как он был, потому что иногда его крепление мешает нормально поставить стартер.
Теперь проверяем стартер. Для этого нужен аккумулятор. Предварительно попробуйте провернуть руками против часовой стрелки шестерню бендекса. Она должна поворачиваться. Если пальцы не пролезут - крутите отверткой.
Если шестерня крутится - идем дальше. Если нет - медно-графитовые втулки зажимают вал. Шлифаните их внутреннюю сторону шкуркой. Далее корпус стартера прижимаем к минусу, провод к плюсу и закорачиваем отверткой контакты на втягивающем :)
Прикрепленный файл  рис14.JPG ( 79.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1821

рис.14
Держите покрепче, так как стартер может дернуться. Пусть поработает секунд 10, чтобы щетки притерлись. Не бойтесь - без нагрузки за 10 секунд он не ушатает акумулятор. Если не крутиться, а только щелкает втягивающим - скорее всего щетки соприкосаются с корпусом. А я говорил проверять! Проверяете, исправляете.
Вообщем-то все. Втяговое реле состоит из трех деталей и разбирается элементарно. Так как у меня оно было в порядке, я не стал его разбирать.
Ставим стартер в обратном порядке: ставите его в такое же положение как на рисунке 2, прикручиваете провод и вставляете второй провод (изображен на рис15), заводите под коллектор и втыкаете в двигатель, прикручиваете стартер на два болта, ставите аккумулятор.
Скоро будет статья по переборке карбюратора Озон.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
2 страниц V  < 1 2


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.7.2025, 2:36