![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как известно зимой масло в картере автомобиля густеет, и чем ниже температура тем гуще масло, после ночной стоянки при -20 минеральное масло становится похожим на карамель. Запустить такой двигатель значительно труднее, густое масло - большое сопротивление вращающимся деталям при старте двигателя, стартеру приходится крутить мотор с большими усилиями, которые требуют колоссальных энергетических затрат. Все бы ничего, аккумуляторная батарея может выдавать значительные токи на короткий промежуток времени, без особого вреда для себя, но на морозе все хим. процессы замедляются, а значит и ток, который она может выдать уменьшается в разы. Второй негативный фактор запуска двигателя при минусовых температурах это ускоренный его износ, первые обороты, после стоянки, двигатель совершает практически "всухую". Система обратного клапана масляного фильтра препятствует оттоку масла из каналов в картер, но все равно не обеспечивает мгновенную подачу масла на шейки коленвала, распредвала, вала турбины. Чем масло гуще, тем дольше двигатель будет испытывать масляное голодание. Соответственно от скорости подачи масла в точки смазки зависит ресурс двигателя. В цилиндры же и вовсе масло подается в виде масляно-воздушной смеси, образующейся в картере при работе двигателя.
Предлагаемый в этой теме простой способ подогрева масла, избавит вас от этих проблем (меня кстати уже избавил) Итак: для подогрева масла мы будем использовать вот такой всем известный нагревательный элемент ![]() кто не знает - это дорожный вулканизатор камер, работающий от автомобильного аккумулятора и имеющий мощность 42 Вт, то есть потребляет он 3,2 Ампер (вдумайтесь и запомните эту цифру), не обязательно использовать именно этот нагревательный элемент, вы можете найти любой другой приблизительно такой же мощности. Размещаем наш подогреватель в масляном поддоне так чтобы он был полностью погружен в масле, мне повезло вулканизатор как рас плотно сел в промежутке между поддоном и успокоителем масла, крепить его не понадобилось ![]() заливаем это дело маслом ![]() подключаем наш нагревательный элемент к аккумулятору, засекаем время и ждем ![]() на улице было -7 градусов, это конечно не -25 и не -30, но для показа устройства в действии сойдет. Замеры температуры масла делал тестером с функцией цифрового термометра на термопаре, каждые 10 минут. Спустя 10 минут - верхний слой масла уже имел +11, средина и низ +4 20 минут - верхний слой масла имел +16, середина +10, низ +7 30 минут - верхний слой имел +28 !!! середина +21, низ +11 Дальше замеры прекратил, ноги сильно замерзли, да и так видно что масло отлично греется. Сами замеры проводил в районе сетки горловины маслонасоса, непосредственно на корпусе нагревательного элемента температура от начала до конца замеров была всегда одинаковой, +42. Итого разница между температурой за бортом и усредненной масла за 30 минут достигла 27 градусов. Для подвода питания нагревательного элемента я вывел болт на корпус поддона через изоляционную шайбу с бортиком ![]() а другой провод просто посадил на корпус ![]() Поддон можно ставить на место и заливать масло. Многие сейчас скажут, мол 30-40 минут ждать это долго и т.д., согласен, но к этому вопросу можно подойти по разному, например включать по таймеру через реле, если вы всегда в одно и то же время утром едете на роботу, можно по электронному термометру поддерживать постоянную температуру масла в определенных параметрах, сейчас электроники всякого рода продается уйма, а можно просто через тумблер, и когда нужно включать и ждать. Лично я реализовал себе такой вариант - на моей сигнализации осталась незадействованная функция открытия багажника с брелка, я этот концевик подключил на реле которое в свою очередь включает подогреватель, теперь мои действия утром такие, встаю, иду к окну и смотрю на термометр, если минусовая температура то с брелка включаю подогрев, и иду пить чай, завтракать, через ~30-40 минут выхожу, завожу машину и еду на роботу, так же и обратно. Удобно и практично. Отключение реализовал пока кнопкой на розмыкание питания реле, но в будующем планирую перейти на реле от подогрева заднего стекла, которое отключается через определенный промежуток времени. Теперь по поводу "а не посадит ли наш обогреватель наш аккумулятор" - нет не посадит, помните 3,5 Ампера? такую нагрузку исправный аккумулятор может держать 2-ое суток! Можно даже поставить 2 таких подогревателя, либо оба в поддон, чтобы быстрее масло грели, либо один в масло, а другой в ОЖ, тогда вообще будет отлично. С таким подогревом можно спокойно зимой ездить на минералке в любых климатических условиях |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
АКБ-будет долго. да и иметь нужно хороший...( а лучше два)
от розетки-быстрей но не всегда есть... ************* каждый определяет от чего, и как ему будет лучше. и греет на здоровье. |
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1789 Регистрация: 12.1.2010 Из: Екатеринбург Уралмаш Пользователь №: 24922 Машина:21053 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
АКБ-будет долго. да и иметь нужно хороший...( а лучше два) от розетки-быстрей но не всегда есть... ************* каждый определяет от чего, и как ему будет лучше. и греет на здоровье. Еще один момент нормальное масло залил , сразу завел обмел и поехал или сразу поехал а в данном варианте? идешь на мороз греть масло, масло то нагреешь, а вот сам промерзнешь Купил себе все таки KIXX 5w-50 на лето синтетику за 800 рублей 4л. Сообщение отредактировал filipp - 27.2.2012, 6:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
просто сужу по своему 10/40 в -15С. как было жидким так и осталось.
ну все таки не зря придумали все эти температурные режимы и масло для зимы и т.д. .... |
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
Рассуждатель ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3015 Регистрация: 14.3.2010 Из: Москва ВАО (Новгиреево) Пользователь №: 28347 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:серый свой Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 155 раз ![]() |
хочу себе поставить. вопрос - как загерметизировать вывод контакта? у меня раньше из пробки текло, пришлось на герметик сажать.. а тут вообще же дырка в поддоне..
ещё бы такую штуку в коробку.. а то со сцеплением сидеть долго не айс.. |
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 696 Регистрация: 21.1.2010 Из: Тула Пользователь №: 25430 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Отнесу, себя к скептикам, есть у меня такой вулканизатор, померю сегодня, ну или на днях какую нагрузку он берет на себя. Но мое мнение, что этот девайс на морозе окажется бесполезен. Ибо в -30 мой 1,5 кВт подогреватель, от розетки, за час двигатель согревает не более 30 градусов. На себе проверять такой девай, как предложил автор не стал бы.
|
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 230 Регистрация: 23.5.2010 Из: UA Пользователь №: 32394 Машина:2106 Цвет:серо-голубой Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Отнесу, себя к скептикам, есть у меня такой вулканизатор, померю сегодня, ну или на днях какую нагрузку он берет на себя. Но мое мнение, что этот девайс на морозе окажется бесполезен. Ибо в -30 мой 1,5 кВт подогреватель, от розетки, за час двигатель согревает не более 30 градусов. На себе проверять такой девай, как предложил автор не стал бы. при -30 нагреть ЦЕЛЫЙ двигатель до +30 ? вы не ровняйте х... с пальцем. Сообщение отредактировал keygabrielll - 20.11.2012, 23:22 |
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
вчера только разговаривал с шефом своим.у него стоит нподогрневатель от 220в, по моему на 1,5кВт...подогрев у него идет тосола...цена вопроса 1800 р
|
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 2.2.2013 Пользователь №: 77066 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
АКБ-будет долго. да и иметь нужно хороший...( а лучше два) от розетки-быстрей но не всегда есть... ************* каждый определяет от чего, и как ему будет лучше. и греет на здоровье. Еще один момент нормальное масло залил , сразу завел обмел и поехал или сразу поехал а в данном варианте? идешь на мороз греть масло, масло то нагреешь, а вот сам промерзнешь Купил себе все таки KIXX 5w-50 на лето синтетику за 800 рублей 4л. от розетки-быстрей 100%. На пол часа в розетку-подогрел масло(тен 1кВт) и заводится в -48 на самой дешовой минералке. Правда с 3-4 попытки,пока не продавит горячее масло через фильтр и дальше... |
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза ![]() |
Цитата и заводится в -48 на самой дешовой минералке. Правда с 3-4 попытки,пока не продавит горячее масло через фильтр и дальше... А эт потому что самая дешёвая минералка.Не любите машину однако.... |
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Цитата и заводится в -48 на самой дешовой минералке. Правда с 3-4 попытки,пока не продавит горячее масло через фильтр и дальше... А эт потому что самая дешёвая минералка.Не любите машину однако.... что только не придумают, на свет потратить можно больше,чем на канистру синтетики 0W40, она до -52 не застывает |
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 12.11.2009 Из: Украина Пользователь №: 21734 Машина:Ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
А у нас сейчас температура +4 днем, и 0..-2 ночью! По этому соболезную тем, у кого -30 мороза!
|
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 10.2.2008 Пользователь №: 2316 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:красный Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Мне вот даже интересно,попробовать это изобретение,просто для того чтобы убедится неужели оно не посадит акб,до долгожданного момента пуска спустя 30 мин разряда.Любопытно очень))) Иноведра почему то заводятся в любую погоду,даже приоры там девятки,а мы тут колдуем над разогревом поддона с маслом,что за несправедливость,принцип двигателей у всех один,что же такое? в отет почему и что заводится только ОДИН используемое масло! Миниралку после -25 уже не провернёт не что не говоря уже о объёме 1,3 ![]() Используем синтетику (полу-синтетику) и удача вам будет! Кто-то возразит мол расход и всё такое - за двиготелем следить попробуите ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 302 Регистрация: 1.1.2009 Из: Украина г.Житомир Пользователь №: 7688 Машина:vaz 21063 v 05-37-70 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
100% лет 7 назад перешол на полную синтетику хадо везде и забыл что у меня в машине стоит электрообогрев масла и подогрев тосола (не тосолом иногда пользуюсь когда из гаража выезжаю чтоб печка быстрее пошла)
|
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
12вольт? бедный акб.
у нас есть такое в магазинах.. |
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 381 Регистрация: 4.8.2007 Из: Мытищи Пользователь №: 992 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Диман Сообщений: 4583 Регистрация: 9.3.2009 Пользователь №: 10667 Машина: putnik ada 2115/Getz 1.4 AT Цвет: Silver/Blue Год Выпуска: 2006/2007 Спасибо сказали: 370 раз ![]() |
А что двигатель то? Это АКБ будет труп на утро а не двигатель. И интересно, какова эфективность этого шнурочка, якобы подогревающего масло?
|
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
Как мне кажется это хрень.Масло будет теплым только вокруг щупа.А акб точно посадит.
Где то в главной дороге вролде тесты проводили |
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 381 Регистрация: 4.8.2007 Из: Мытищи Пользователь №: 992 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А что двигатель то? Это АКБ будет труп на утро а не двигатель. И интересно, какова эфективность этого шнурочка, якобы подогревающего масло? двигателю очень полезно работать с замёрзшим маслом) зачем на ночь? ставите на полчаса-час максимум и облегчаете (и продлеваете) жизнь двигателю и стартеру |
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Диман Сообщений: 4583 Регистрация: 9.3.2009 Пользователь №: 10667 Машина: putnik ada 2115/Getz 1.4 AT Цвет: Silver/Blue Год Выпуска: 2006/2007 Спасибо сказали: 370 раз ![]() |
За пол-часа час этот шнурочек
|
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 381 Регистрация: 4.8.2007 Из: Мытищи Пользователь №: 992 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ну смотря какое) м8 вряд ли)
мощность 100 Вт, через 5 минут рукой еле держишь ещё можно греть фильтр топливный на дизеле, или бачок с омывайкой) |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 11:04 |