IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Что лучше:электро- или принудительный вентилятор?
Так ли необходим электровентилятор, как многие говорят?
Так ли необходим электровентилятор, как многие говорят?
конечно, электровентилятор должен быть обязательно установлен вместо принудительного. [ 34 ] ** [75.56%]
коконечно нет, принудиловка справляется хорошо, если система охлаждения исправна [ 11 ] ** [24.44%]
Всего голосов: 45
  
vent0m
сообщение 20.12.2012, 20:52
Сообщение #1
Нет аватара


Рассуждатель
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3015
Регистрация: 14.3.2010
Из: Москва ВАО (Новгиреево)
Пользователь №: 28347
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:серый свой
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 154 раза



Давайте перестанем в чужих темах писать. Предлагаю этот вопрос обсуждать тут, кому он так важен.
Моя точка зрения такая: ксз, принудиловка - вещи, которые разрабатывались умными людьми и при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут работать не хуже электронных аналогов. Вот рассмотрим пример вентилятора. При исправном термостате, через радиатор жидкость течь не должна. То, что дует на двигатель, при отключённом радиаторе, играет свою роль, но как мне думается, не такую сильную, чтобы на это очень жаловаться. Мои доводы против электровентилятора - усложнение системы заведомо менее надёжными деталями. Вероятность выхода из строя датчика, вентилятора, проводки - существенно больше чем поломка принудительного вента. Также эта электроника притупляет бдительность. Один раз стоит проморгать включение - и всё, двигателю хана. Принудительный хоть и слабо, но будет дуть в любом случае - поэтому время до критической точки увеличивается. Про качетсво деталей многие знают не по наслышке. Понятно что с электровентом двигатель чуть быстрее прогревается на морозе, и чуть сильнее охлаждается при включении в пробке. Однако, на принудительном можно чуть вытянуть подсос - и уже обдув улучшится, можно на лето ставить 6 лопастник от Нивы. А на зиму чехол на решётку. Кстати, очень важно на принудительном - ставить кожух, иначе поток воздуха будет слабее. Но системы с принудиловкой надёжнее, именно поэтому ни на что её менять не собираюсь. Мне важно чтобы по максимум тут было всё просто, и посреди поля можно было починить подручными средствами. Чем проще система - тем меньше шансов, что она накроется.А уже если это электронная система - то вообще веры ей нет.

Про ксз думаю примерно тоже самое. Зачем менять деталь, если она нормально работает? другое дело, что ксз надо настраивать, но и клапана, например, надо регулировать.. Поэтому ничего страшного в переодической настройке не вижу..




Миша (Ролакс), если можешь, перенеси сюда, пожалуйста, предыдущие ответы из офтопика и темы Вадика..

Сообщение отредактировал vent0m - 20.12.2012, 23:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
10 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Начать новую тему
Ответов (120 - 139)
filipp
сообщение 10.12.2013, 10:27
Сообщение #121
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



1. В городе очень критично и для моего 55А было.
Ставил новый неделю или две ездил с ним, снял и поставил мех. привод.
Кому нужно могу продать, он новый тока запылился за год или два что висит.
Мозг выносили дол...учие датчики "залипали и приходилось выходить и накерачивать их железяками чтоб выключить"
2. Он обдувает блок очень эффективно.
3. Логично т.к. с акб сосет, а не с генератора.
Вроде написал зачем ставить мех привод а зачем электро.
Мое мнение мех. привод дешевле, надежнее, но менее производителен но этой постоянной производительности вполне хватает т.к. она постоянно включена. И не жрет и без того скудные ресурсы электрооборудования стандартного жигуара
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 10.12.2013, 10:44
Сообщение #122
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



не знаю,что у вас не хватает))штатный 42а при включении вентилятора на холостых у меня просаживает до 12.8в beach.gif
а датчики-датчики можно поставить и с ино,если уж такая беда с ними.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 10.12.2013, 10:45
Сообщение #123
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15074
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Цитата(Ролакс @ 10.12.2013, 15:44) *
не знаю,что у вас не хватает))штатный 42а при включении вентилятора на холостых у меня просаживает до 12.8в beach.gif
а датчики-датчики можно поставить и с ино,если уж такая беда с ними.

Что за беда у вас с датчиками? У меня как стоял один, так и сейчас стоит. Правда уже как затычка!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 10.12.2013, 10:50
Сообщение #124
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



с новыми говорят есть проблемы..у меня родной доси норм
ну а чтоб не было проблем вобще,берем с ино(кому надо)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 10.12.2013, 12:16
Сообщение #125
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



А вот если защиту штатную поставить , что для зимы и отопления салона лучше будет?? Механика или карсончик??.

Сообщение отредактировал ИванычЪ - 10.12.2013, 12:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 10.12.2013, 12:20
Сообщение #126
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15074
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Цитата(ИванычЪ @ 10.12.2013, 17:16) *
А воет если защиту штатную поставить , что для зимы и отопления салона лучше будет?? Механика или карсончик??.

А какая разница, защита стоит или нет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 10.12.2013, 12:23
Сообщение #127
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Warrior @ 10.12.2013, 13:20) *
А какая разница, защита стоит или нет?

У тебя стоит , у меня нет. Вот уже и разница.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 10.12.2013, 12:28
Сообщение #128
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15074
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Цитата(ИванычЪ @ 10.12.2013, 17:23) *
У тебя стоит , у меня нет. Вот уже и разница.

Ну тогда ставь электрический. Он очень редко зимой понадобится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 10.12.2013, 12:36
Сообщение #129
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Warrior @ 10.12.2013, 13:28) *
Ну тогда ставь электрический. Он очень редко зимой понадобится.

Уже две зимы так и делаю. Но пока механика шуршит. Морозов нет и пока не выдно когда будут. Я и липучку пока еще не ставил. Лежат колесики ждут своего часа.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2106-1988
сообщение 10.12.2013, 15:10
Сообщение #130
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Паша
Сообщений: 339
Регистрация: 3.3.2010
Из: Краснодар
Пользователь №: 27749
Машина:Четырка
Цвет:Темно-зеленый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 81 раз



Добрый день.
Иваныч, так переобувайся на зимку, вон на ночь мороз обещают и гололед по Краю, завтра небось будет день жестянщика. У нас на работе вон весь офисный плангтон на своих кредитопомойках за неделю вперед позаписывались на шиномонтажки, трясутся за свои мыльницы и пластмассовые бампера, я сегодня прикалывался над ними. 20 лет назад никакой зимней не было, и ничего, ездили кому надо.
Ну а по теме - если лично мне себе менять сейчас вентилятор, так это надо покупать нового Гену, а это 3 000, при чем родной хоть и хилый, но рабочий, жалко выкидывать, да и денег на новый особо нету, поэтому у меня как стоял так и стоит нивовский 6 лопастной вентиль, штатный диффузор, ну а проблему прогрева решаю картонкой на половину радиатора, если на улице мороз - то ставлю вторую картонку на вторую половину радика, и он получается почти весь закрыт, и проблем с прогревом в принципе нет, наоборот в пробках если стоишь дольше 1 часа, то как прогреется движок я половину радиатора опять открываю, чтобы не закипеть, конечно неудобно что приходится плясать с картонками, но зато дешево и эффективно.

Сообщение отредактировал 2106-1988 - 10.12.2013, 15:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 10.12.2013, 15:26
Сообщение #131
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15074
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Цитата(2106-1988 @ 10.12.2013, 20:10) *
Добрый день.
Иваныч, так переобувайся на зимку, вон на ночь мороз обещают и гололед по Краю, завтра небось будет день жестянщика. У нас на работе вон весь офисный плангтон на своих кредитопомойках за неделю вперед позаписывались на шиномонтажки, трясутся за свои мыльницы и пластмассовые бампера, я сегодня прикалывался над ними. 20 лет назад никакой зимней не было, и ничего, ездили кому надо.
Ну а по теме - если лично мне себе менять сейчас вентилятор, так это надо покупать нового Гену, а это 3 000, при чем родной хоть и хилый, но рабочий, жалко выкидывать, да и денег на новый особо нету, поэтому у меня как стоял так и стоит нивовский 6 лопастной вентиль, штатный диффузор, ну а проблему прогрева решаю картонкой на половину радиатора, если на улице мороз - то ставлю вторую картонку на вторую половину радика, и он получается почти весь закрыт, и проблем с прогревом в принципе нет, наоборот в пробках если стоишь дольше 1 часа, то как прогреется движок я половину радиатора опять открываю, чтобы не закипеть, конечно неудобно что приходится плясать с картонками, но зато дешево и эффективно.

А зачем тебе генератор менять, если говоришь и этот ничего?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2106-1988
сообщение 10.12.2013, 15:54
Сообщение #132
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Паша
Сообщений: 339
Регистрация: 3.3.2010
Из: Краснодар
Пользователь №: 27749
Машина:Четырка
Цвет:Темно-зеленый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 81 раз



Александр, добрый день.
Так если ставить электровентилятор на охлаждение, то генератор будет плохо справляться с нагрузкой, будет сильная просадка, у меня стоит штатный еще родной Г-221 с силой тока 42 А, теперь вот взять сегодняшнее утро, выехал из гаража в 7часов 25 минут, еще было темно, ближний свет включен, на улице холодно, моторчик отопителя - включен, шел мокрый снег - дворники - включены, на улицах одна сплошная пробка, основное время работы движка - на холостом ходу, и когда срабатывают дворники, то слышно что обороты моторчика печки немного падают, да и дворники ползают медленно, то есть генератор хоть и вытягивает нагрузку, но на пределе своих возможностей, а если еще добавить электровентилятор, то генератор не справится, будет сильная просадка ,скачущие обороты двигателя и нервотрепка мне, поэтому я регулирую обдув картонками, уже привык. Ктому же менять генератор это конечно хорошо, но если надумаю продавать машину, то она как стоила 30 так и будет стоить 30 хоть с новым геной, хоть со старым.
Часто задумываюсь, что если куплю себе другую машину, как непривычно будет без частых регулировок карбюратора, картонок зимой, постукивания ногтем по указателю уровня топлива (закисает стрелка) и прочим особенностям шестерки )))

Сообщение отредактировал 2106-1988 - 10.12.2013, 15:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 10.12.2013, 15:56
Сообщение #133
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15074
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Цитата(2106-1988 @ 10.12.2013, 20:54) *
Александр, добрый день.
Так если ставить электровентилятор на охлаждение, то генератор будет плохо справляться с нагрузкой, будет сильная просадка, у меня стоит штатный еще родной Г-221 с силой тока 42 А, теперь вот взять сегодняшнее утро, выехал из гаража в 7часов 25 минут, еще было темно, ближний свет включен, на улице холодно, моторчик отопителя - включен, шел мокрый снег - дворники - включены, на улицах одна сплошная пробка, основное время работы движка - на холостом ходу, и когда срабатывают дворники, то слышно что обороты моторчика печки немного падают, да и дворники ползают медленно, то есть генератор хоть и вытягивает нагрузку, но на пределе своих возможностей, а если еще добавить электровентилятор, то генератор не справится, будет сильная просадка ,скачущие обороты двигателя и нервотрепка мне, поэтому я регулирую обдув картонками, уже привык.
Часто задумываюсь, что если куплю себе другую машину, как непривычно будет без частых регулировок карбюратора, картонок зимой, постукивания ногтем по указателю уровня топлива (закисает стрелка) и прочим особенностям шестерки )))

Не, ну просадка будет само собой. Но если поставить генератор мощнее, то будут еще и обороты ХХ падать..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2106-1988
сообщение 10.12.2013, 16:17
Сообщение #134
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Паша
Сообщений: 339
Регистрация: 3.3.2010
Из: Краснодар
Пользователь №: 27749
Машина:Четырка
Цвет:Темно-зеленый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 81 раз



У меня уже видать привычка укоренилась, что стоит принудиловка, зато холостой ход постоянный и не плавает (тьфу 3 раза чтоб не сглазить), поэтому пока устраивает так как есть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 10.12.2013, 18:27
Сообщение #135
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



Цитата(2106-1988 @ 10.12.2013, 17:54) *
Александр, добрый день.
Так если ставить электровентилятор на охлаждение, то генератор будет плохо справляться с нагрузкой, будет сильная просадка, у меня стоит штатный еще родной Г-221 с силой тока 42 А, теперь вот взять сегодняшнее утро, выехал из гаража в 7часов 25 минут, еще было темно, ближний свет включен, на улице холодно, моторчик отопителя - включен, шел мокрый снег - дворники - включены, на улицах одна сплошная пробка, основное время работы движка - на холостом ходу, и когда срабатывают дворники, то слышно что обороты моторчика печки немного падают, да и дворники ползают медленно, то есть генератор хоть и вытягивает нагрузку, но на пределе своих возможностей, а если еще добавить электровентилятор, то генератор не справится, будет сильная просадка ,скачущие обороты двигателя и нервотрепка мне, поэтому я регулирую обдув картонками, уже привык. Ктому же менять генератор это конечно хорошо, но если надумаю продавать машину, то она как стоила 30 так и будет стоить 30 хоть с новым геной, хоть со старым.
Часто задумываюсь, что если куплю себе другую машину, как непривычно будет без частых регулировок карбюратора, картонок зимой, постукивания ногтем по указателю уровня топлива (закисает стрелка) и прочим особенностям шестерки )))


Аш прям тронули слова о регулировках, тыкании в датчик, ведь правда самому оно уже такое родное и кажется если поменяешь авто будто что-то из души такое родное вырвут. =)

А по теме, не знаю как вы зимой с картонками кипеть умудряетесь, у меня решетка радиатора полностью закрыта и греюсь хорошо и ни разу стрелка за 90 не уходила, у меня там запас хороший ибо я даже без морозу с "картонкой" не киплю. И летом без картонки в пробках с жарой за 30 стрелка за 90 не уходит никогда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2106-1988
сообщение 10.12.2013, 20:22
Сообщение #136
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Паша
Сообщений: 339
Регистрация: 3.3.2010
Из: Краснодар
Пользователь №: 27749
Машина:Четырка
Цвет:Темно-зеленый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 81 раз



Да нет я зимой не кипел никогда, просто бывает ведь и мороз, но зачастую у нас на югах в декабре +15 - нормальное явление, поэтому когда в пробке вижу что движка прогрелась почти до 90, то на всякий пожарный половинку радика открываю (убираю одну из 2-х картонок), и температура дальше не растет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 11.12.2013, 8:55
Сообщение #137
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(2106-1988 @ 10.12.2013, 21:22) *
Да нет я зимой не кипел никогда, просто бывает ведь и мороз, но зачастую у нас на югах в декабре +15 - нормальное явление, поэтому когда в пробке вижу что движка прогрелась почти до 90, то на всякий пожарный половинку радика открываю (убираю одну из 2-х картонок), и температура дальше не растет.

Все пора. Ставлю карсона. Кстати геник у меня Г 221. И на карсона хватает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 11.12.2013, 8:57
Сообщение #138
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



у меня только летом один-два раза может включиться,в супер жару.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
varvar-s
сообщение 12.12.2013, 19:28
Сообщение #139
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6984
Регистрация: 23.12.2008
Из: г.Волхов-47 RUS
Пользователь №: 7451
Машина:2106/Матиз
Цвет:т.зеленый/снежн.королева
Год Выпуска: 2004/11
Спасибо сказали: 552 раза



Цитата(2106-1988 @ 10.12.2013, 21:22) *
Да нет я зимой не кипел никогда, просто бывает ведь и мороз, но зачастую у нас на югах в декабре +15 - нормальное явление, поэтому когда в пробке вижу что движка прогрелась почти до 90, то на всякий пожарный половинку радика открываю (убираю одну из 2-х картонок), и температура дальше не растет.

а зачем при плюс пятнадцать картонку ставить...? у нас для северозапада так это практически лето...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2106-1988
сообщение 12.12.2013, 20:16
Сообщение #140
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Паша
Сообщений: 339
Регистрация: 3.3.2010
Из: Краснодар
Пользователь №: 27749
Машина:Четырка
Цвет:Темно-зеленый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 81 раз



Добрый день.
Так картонки при +15 я вообще не ставлю, просто температура у нас на улице год то года разная бывает, сегодня напраимер -7, картонки поставил обе, не удивлюсь если к Новому Году будет на улице +10, тогда я их вообще сниму.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

10 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 2:37