![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
есть много случаев когда разлеталась крыльчатка на помпе и приносила свои последствия, но это может качество их такое ... Ни разу в жизни не слышал даже про такие случаи, однозначно связано с качеством изготовления, но вот у меня например вентилятор предположительно из полиэтилена, он не ломается только гнётся, т.е. разлететься он врятли может, а вот старый 4ех лопастной был (видимо заводской) в паре мест дал трещину, вероятно из неударопрочного пластика был сделан и то не разлетелся, сменил на 6ти лопастной просто от того, что старый был, ну и с намёком на лучшее охлаждение хотя тогда даже не испытывал с этим проблем. Сообщение отредактировал ExL - 4.12.2013, 8:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
1. Приводной вент абсолютно надёжен - работает двиг работает вент, исключая случаи обрыва ремня, что не заметить крайне сложно (запасной при себе, случаев не было). 2. При включении вентилятора резко сажается напряжение - нагрузка на электрику\гену. 3. Эл. вентилятор ждёт нагрева до опр темпы, и охлаждает до опр темпы - температурная напряжённость выше, у приводного всё плавно - нагрев\охлаждение. 4. Эл. вент - усложнённая конструкция\низкая надёжность\низкая ремонтопригодность особенно в полевых условиях - пред + доп проводка + датчик + реле + сам вентилятор, у приводного конструкция элементарна - лопости и всё. Самый главный его минус - очень низкая эффективность. Как раз когда он нужен больше всего (на ХХ в пробке) он еле шевелится. Зато когда большие обороты, он обдувает, хотя хватает и потока набегающего воздуха. В общем все наоборот. Толку, как от козла молока. нуи постоянная потеря мощности на вращение. Горячий ли двигатель, холодный. Соответственно повышенный расход. |
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Самый главный его минус - очень низкая эффективность. Как раз когда он нужен больше всего (на ХХ в пробке) он еле шевелится. Зато когда большие обороты, он обдувает, хотя хватает и потока набегающего воздуха. В общем все наоборот. Толку, как от козла молока. нуи постоянная потеря мощности на вращение. Горячий ли двигатель, холодный. Соответственно повышенный расход. Бред полный =))) во-1ых есть ещё термостат который при езде закрыт\приоткрыт и потому двиг норм темпу держит и охлажение набегающим потоком и происходи. Что касается ХХ и пробок, при исправной системе отроется термостат полностью и двиг не закипит, у меня ни разу в жизни даже при жаре за 30 в пробке темпа за 90 не уходила, а я на юге живу и летом пекло за 30 у нас нормальное явление. Во вторых где потеря мощности? 0.0000001 лошадинных сил от вращающегося вентилятора (сопротивление воздуха), когда включается электро вентилятор напряжение засаживается ниже 12ти вольт, что немаловажно в пробках именно на ХХ, тут то как раз вреда гораздо больше чем от приводного вентилятора, как я уже сказал при исправной системе в пробке с приводным двиг никогда не закипит и вентиль двиг не нагрузит, а с эл. вентилем то как раз от двигла будет отбираться значительная мощность которую двиг собственно дать на ХХ не сможет отсюда и засаженое напряжение, засаженные холостые, нагрузка на двиг, нагрузка на гену, нагрузка на АКБ ибо гена не сможет выдать ток нужный эл. вентилю! Приводной вентиль нагрузку на двиг не создаёт, она настолько микроскопична что никак не повлияет на расход. Эл. вентилятор при пуске и работе (пусковой ток ~ в 2 раза выше рабочего) создаёт значительную нагрузку (доказательство - просадка напряжения) и тут то как раз на расход будет влияние а ещё на живучесть гены и АКБ. Сообщение отредактировал ExL - 4.12.2013, 9:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
Бред полный =))) во-1ых есть ещё термостат который при езде закрыт\приоткрыт и потому двиг норм темпу держит и охлажение набегающим потоком и происходи. Что касается ХХ и пробок, при исправной системе отроется термостат полностью и двиг не закипит, у меня ни разу в жизни даже при жаре за 30 в пробке темпа за 90 не уходила, а я на юге живу и летом пекло за 30 у нас нормальное явление. Ты наверное не кипел ни разу в пробке по два часа, когда жара а 30 градусов и печка включена на полную. Иначе давно бы бросил секту староверов и поставил современный электровентилятор =) Какой толк от открытого термостата, когда радиатор не обдувается? Приводной вентиль нагрузку на двиг не создаёт, она настолько микроскопична что никак не повлияет на расход. Вы отменяете закон сохранения энергии? Ньютон нервно чешется в гробу! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Ты наверное не кипел ни разу в пробке по два часа, когда жара а 30 градусов и печка включена на полную. Иначе давно бы бросил секту староверов и поставил современный электровентилятор =) Какой толк от открытого термостата, когда радиатор не обдувается? Ниразу не кипел в пробке при жаре за 30 гразусов хотя и случалось что стоял и час и полтора в ней! А соответственно на кой хрен мне ставить электровентиль если приводной прекрасно справляется! Вы отменяете закон сохранения энергии? Ньютон нервно чешется в гробу! ![]() Какой закон, у вас приводной вентилятор лопостями песок перелопачивает или воздух гонит, вы соизмеряйте сопротивление вообще. Закон сохраняется тут Приводной вентилятор крутится напрямую его сопротивление лишь сопротивление воздуха и всё, на эту работу тратится на порядок меньше энергии двигла чем тратиттся энергия на: приведение в движение ротора генератора (трение в подшипиках и главное нагрузка выработки эл. энергии) т.е. мощность теряется уже на генераторе она не передается 100% далее тратится энергия на возбуждение обмоток ротора генератора далее потеря мощности в проводниках\соединения\контактах реле далее мы теряем мощность в щётках эл. вентилятора и уж в конце мы теряем в сопротивлении воздуха лопастям И Вы мне будете продолжать утверждать, что эл. вентилятор лучше? Эл. вентилятор даёт больше нагрузки на двигло (а ещё и на генератор и АКБ) чем приводной на порядок это неоспоримый факт я вам это уже дважды доказал! И в давершении всего напомню, что конструкция авто (не забываем что это по сути ФИАТ) изначально не предусматривала вообще эл. вентилятор охлаждения вообще. ![]() Лишнее доказательство что я прав а вы просто не хотите это признавать. Мне вас жаль. Сообщение отредактировал ExL - 4.12.2013, 11:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
У меня третье мнение. Комбинированное . Летом оба, ибо пробки едрен батон. Весна, осень - механика. А чисто карлсон самое для зимы. Мнение мое личное и ни кому я его не навязываю. Кстати до сих механика вертится все плюсы погодные карлсона не дают прикрутить.
|
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Я мнение то не навязываю, меня попросили привезти доводы, я привёл, люди не поняли я объяснил, люди опять не поняли я объяснил на пальцах, и теперь мне говорят что я развёл флуд.
![]() Спор приводной вентиль или электрический это спор бесконечный, ибо и у того и др есть плюсы и минусы, и я тут не доказываю что приводной лучше всех и не навязываю его всем ставить, разговор был вообще иной. Приводной: Плюсы: Простота конструкции Максимальная надёжность Лучшая ремонтопригодность Плавное изминение температуры Меньшая нагрузка на двиг (и я доказал это постами выше) Отсутствие нагрузки на др оборудование, как то электрика (гена АКБ) Минусы: Постоянный обдув, вследствие этого дольше греется двиг На малых оборотах хуже охлаждение По электрическому вентилятору всё наоборот что есть плюс у приводного то есть минус электрическому: Плюсы Нет обдува когда он не нужен (например во время прогрева) Эффективное охлаждение на малых оборотах (в пробках например) Минусы Сложная конструкция Низкая надёжность Плохая ремонтопригодность Скочкообразное изминение температуры (высокая тепловая нагрузка на двиг) Большая нагрузка на эл. оборудование Если что упустил конечно же добавляйте ЗЫ Абсолютно не согласен с минусами приводной системы, ибо как уже сказал, авто у меня уже 10 лет, стоит приводной вентилятор, за все 10 лет ни разу в пробках не кипел, никогда не жаловался на охлаждение. И то что якобы греется дольше тоже не согласен, у моего зятя стоял карлосн как вы говорите конфиги такие у нас у обоих двиг был 1.3 у меня медный радиатор у него люминь термостаты исправны 100% у обоих дело было осенью, температура около +10 на улице заводили двиги одновременно после ночи (темпа двига одинаковая) Факт - температура росла одинаково!!! ЗЫЫ Голосование некорректное, 2ой пункт откровенная издёвка, если уж писать пункты то Электро вентилятор\Приводной вентилятор, а тут извиние если в двигле система охлаждения неисправна вентилятор никакой не поможет. ![]() Сообщение отредактировал ExL - 4.12.2013, 12:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
За мех привод,никогда не подводил,всегда уверен в том что радиатор обдувается.Но сейчас при похолодинии он мешает,не дает двигателю быстро прогрется (Обдувает блок и ГБЦ),а ето значить что двигатель работает на подсосе подольше ,топлива розходуется больше,плюс ко всему на не прогретом двигателе присутствуют рывки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
Рашн картонка рулит, при чём пофиг какой вентилятор, ставят все =)))
А на непрогретой движке нормально явление что дергается, бензин то плохо испаряется и норовит сконденсироваться на стенках холодного впускного коллектора. У меня стрелка за 50 уйдет (~ 2 мин) сажусь еду, дерганья нет, главное газ в пол не давить, тут провалы возможны. |
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
вставлю свои пять копеек...
![]() а где вы видели на иностранных авто принудительный вентилятор..? ведь у буржуев все посчитано и положено по полочкам... |
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Диман Сообщений: 4583 Регистрация: 9.3.2009 Пользователь №: 10667 Машина: putnik ada 2115/Getz 1.4 AT Цвет: Silver/Blue Год Выпуска: 2006/2007 Спасибо сказали: 370 раз ![]() |
Минусы: Сложная конструкция Низкая надёжность Плохая ремонтопригодность Скочкообразное изминение температуры (высокая тепловая нагрузка на двиг) Большая нагрузка на эл. оборудование Сложная конструкция? Что там сложного интересено? Термодатчик замыкаеться, включаеться реле - включаеться вентилятор. Остальные пункты тоже из пальца выссаны. Будто на космическом аппарате ездим. Давайте запретим тогда инжектор и прочие электронные системы. А что, они ведь сложные и низкая надёжность по сравнению с механическим карбюратором и КСЗ, которые устарели уже 150 лет назад. Про тепловую нагрузку тоже бред какой-то. Тут 25 лет электровентилятор работал, работал и оказываеться что охлаждённая ОЖ оказывает пагубное влияние на двиг. Пффф ![]() Про нагрузку на эл. оборудование - можно подумать, что эл.вентилятор постоянно работает и создаёться большая нагрузка на генератор. Вы ещё про расход бензина напишите, мол это такой удар по кошельку автовладельца. |
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сашка Сообщений: 1004 Регистрация: 23.3.2009 Из: г Волгоград Пользователь №: 11375 Машина:ваз 21061,21093,1118 Цвет:сафари Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 99 раз ![]() |
лично у меня электро вентилятор ни разу после установки не ломался(за года 3 примерно)а механический ломался 2 раза за 2или 3 года(конечно не сам вент,шкив на котором он "сидит". Но по крайней мере с такой поломкой шкива с электро вентилем можно доехать километр до магазина... Да,за эти 3 года пользования электро вент. шкив ни раз не сломался....почему-то
|
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1789 Регистрация: 12.1.2010 Из: Екатеринбург Уралмаш Пользователь №: 24922 Машина:21053 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
1. Разница есть, особенно если генератор на 40А то только механический.
2. Я ставил от нивы крыльчатку и кожух даже при 55А генераторе т.к. садит напругу сильно он. Но он очень производительный и можно даже без ОЖ ехать. 3. Если карбюратор, то от електро еще и обороты падают неслабо На моей сейчас 125А стоит, так что пофиг на электро. На заводе сидят умные люди! И если они сочли нужным поставить мех. привод значит он и должен стоять, если поставили электро то он и должен стоять. А виско муфта это совсем другая тема не относящаяся к жигуарам. Сообщение отредактировал filipp - 10.12.2013, 10:01 |
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 26 Регистрация: 1.12.2012 Из: Курская область Пользователь №: 74904 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
У меня стоит принудительный. Менять? не хочется заморачиваться. Так надёжнее. Прогревается чуть дольше, ничего страшного. Раньше у меня была 21043 с электровентилятором. За 3 года эксплуатации подвело 2 раза реле и именно в пробке. Остановился, неглуша двигатель открыл капот, открыл блок предохранителей и потолкал реле - эл. вентилятор заработал. хорошо, что во время заметил повышение температуры до красной зоны.! А если бы нет...
Поэтому заморачиваться с заменой пока не буду. Аргумент, что топлива на прогрев тратится больше? а заменить стоит то же не дёшево (1500 р. эл. вентилятор, 150 р. датчик, + радиатор менять, + стоимость реле). Сообщение отредактировал геоГраф - 10.12.2013, 10:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Имя: Паша Сообщений: 339 Регистрация: 3.3.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 27749 Машина:Четырка Цвет:Темно-зеленый Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 81 раз ![]() |
Мое мнение - принудиловка - особенно если стоит родной генератор на 42 А, который при стоянии в пробке еле вытягивает штатные потребители, а если ему еще и электровентиль дать в нагрузку, так запаришься потом аккумулятор подзаряжать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
1. Разница есть, особенно если генератор на 40А то только механический. 2. Я ставил от нивы крыльчатку и кожух даже при 55А генераторе т.к. садит напругу сильно он. Но он очень производительный и можно даже без ОЖ ехать. 3. Если карбюратор, то от електро еще и обороты падают неслабо На моей сейчас 125А стоит, так что пофиг на электро. На заводе сидят умные люди! И если они сочли нужным поставить мех. привод значит он и должен стоять, если поставили электро то он и должен стоять. А виско муфта это совсем другая тема не относящаяся к жигуарам. 1. Он работает не постоянно. Не критично 2. Какой толк обдувать радиатор, если в нем нет ОЖ? 3. Это если генератор мощный. Если сток, то не сильно. Раз поставили электровентилятор, то зачем ставить механический, как на капитосе? |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 12:54 |