![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#821
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2271 Регистрация: 23.7.2012 Из: Луганск Пользователь №: 70165 Машина:Ваз 2115 Цвет:Темно-зелёный Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 167 раз ![]() |
делов на три минуты
|
|
|
![]()
Сообщение
#822
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Имя: Сергей Сообщений: 1 Регистрация: 15.10.2013 Пользователь №: 83911 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ, подскажите, что такое пробои кормуса ротора на "массу"??
|
|
|
![]()
Сообщение
#823
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 12 Регистрация: 17.3.2012 Из: г. Донецк Пользователь №: 65385 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:темно-синяя Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#824
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2271 Регистрация: 23.7.2012 Из: Луганск Пользователь №: 70165 Машина:Ваз 2115 Цвет:Темно-зелёный Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 167 раз ![]() |
Кстати, когда поставил новый ремень(БРТ! зубчатый), то за пару месяцев четыре раза подтягивал. Страшные звуки издавал, думал уже пора капиталить всё что можно)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#825
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 12 Регистрация: 17.3.2012 Из: г. Донецк Пользователь №: 65385 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:темно-синяя Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Кстати, когда поставил новый ремень(БРТ! зубчатый), то за пару месяцев четыре раза подтягивал. Страшные звуки издавал, думал уже пора капиталить всё что можно))) Я тоже зубчатый поставил! Буду иметь в виду, спасибо! Кстати старый ремень не свистел вообще и никогда хотя я проездил на нем 3 года,менял вместе с генератором!И за все 3 года ни разу не подтягивал ))) Подскажи еще такую вещь: включаю прикуриватель и вольтаж падает до 12,5 а то и меньше, и это при том что ничего больше не включено! Да, и на прикуривателе ничего лишнего не сидит! |
|
|
![]()
Сообщение
#826
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 8.12.2010 Из: Тамбов Пользователь №: 43299 Машина:ВАЗ Цвет:мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Подскажите, кто-нибудь пробовал заменять генератор из под капота (сверху), возможно ли такое?
|
|
|
![]()
Сообщение
#827
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз ![]() |
Подскажите, кто-нибудь пробовал заменять генератор из под капота (сверху), возможно ли такое? Ну, если тебе охота заодно и термостат системы охлаждения снять то можешь и сверху поизвращаться. Генератор очень легко снимается снизу, там больше возни с демонтажем жестяной защиты двигателя, чем с самим сабжем. |
|
|
![]()
Сообщение
#828
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 68 Регистрация: 8.12.2010 Из: Тамбов Пользователь №: 43299 Машина:ВАЗ Цвет:мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
В эти выходные заменил генератор сверху. Оказалось на самом деле не так уж и сложно. Самым трудным было сорвать и открутить гайку с длинного болта. Использовал головку с карданчиком и удлинитель. Сам болт вышел легко. Термостат не снимал, пришлось снять диффузор, крыльчатку и шкив вентилятора.
Сообщение отредактировал Антонов - 11.11.2013, 18:08 |
|
|
![]()
Сообщение
#829
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 26.4.2011 Из: Россия, Донецк Пользователь №: 50566 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Помогите разобраться с проблемой, низкое напряжение. На прогретом двигателе на хх 13.4, а с включением бл. света, печки и магнитолы 13,2. При увеличении оборотов напряжение не увеличивается.Была эта проблема еще на родном генераторе, поменял на восьмерошный 55 ампер кзатэ, а ничего не поменялось. Менял на новом генераторе РР, не помогло, менял ремень не помогло. Зачистил все массовые провода,клеммы. Напряжение под нагрузкой на генераторе и аккумуляторе отличается на 0,1 вольта. Аккумулятору 2 года, после простоя напряжение 12,4. Уже не знаю что делать.
Сообщение отредактировал arctic_bear - 2.12.2013, 6:00 |
|
|
![]()
Сообщение
#830
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
arctic_bear? а в чем проблема? По большому счету? АКБ сдыхает за ночь-стартер не крутит или что? Какая разница в цифрах вольтажа, если это не сказывается на функционале АКБ
|
|
|
![]()
Сообщение
#831
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#832
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 26.4.2011 Из: Россия, Донецк Пользователь №: 50566 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Просто заряд должен быть на хх 13.8. У большинства владельцев так. У меня тоже был заряд в этих пределах, а потом резко уменьшился. Может это аккумулятор умирает или что то замыкает? А ток покоя не мерял, езжу не очень часто, поэтому скидываю клемму.
Сообщение отредактировал arctic_bear - 1.12.2013, 19:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#833
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Может и АКБ. Заряди его по полной программе, поставь на машину и понаблюдай за цифрами
|
|
|
![]()
Сообщение
#834
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 26.4.2011 Из: Россия, Донецк Пользователь №: 50566 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Вообщем решил проблему. На новом генераторе реле регулятор поменял на VTN с доп. проводом и все четко стало. Всем спасибо за помощь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#835
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 20.10.2013 Пользователь №: 84023 Машина:21061 Цвет:болотный Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
вобщем досталась мне 21061, вечером с ближним и печкой + магнитофон китайский фары светят тускло.
заимел на шару по рассказам "55-ти амперный с семерки", как показала практика зубильный, проблема в том что заряд даёт только после прогазовки (3000~) а так 12.7V показывает специально воткнутый в клемы вольтметр, газану 13.8V и на хх держится, на гене есть кругляш и шоколадка, клем 2, в 1 втыкался провод с кругляша, могу завтра фотнуть, регулятор отключи и заизолировал оба провода, поставил РС-527, лампа в приборке вобще не загорается, но после того как газану и фары светят ярче и по ощущениям машинка урчит приятно. подскажите как избавится от "газану" ибо в дальнейшем на этой машине будет ездить жена, а ей будет пофигу звук и качество света ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#836
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Имя: Василий Иванович Сообщений: 115 Регистрация: 3.7.2012 Из: СССР Пользователь №: 69486 Машина:2106 Цвет:серый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 40 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#837
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Имя: Сергей Сообщений: 3 Регистрация: 24.12.2013 Пользователь №: 85558 Машина:ваз 21061 Цвет:желтый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
КОСМОС ответь пожалуйста мне достался ген АТ1010-005GM 55А есть ли какие особенности в его подключении?
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#838
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Имя: Андрей Сообщений: 1 Регистрация: 30.12.2013 Пользователь №: 85652 Машина:2013 Цвет:беж Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
на копейку установил 100% рабочий генератор 2108, сделал всё как написано а зарядки нет!
|
|
|
![]()
Сообщение
#839
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Значит сделал не как написано или не 100% рабочий генератор.
|
|
|
![]()
Сообщение
#840
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Никита Сообщений: 6 Регистрация: 13.11.2013 Пользователь №: 84611 Машина:Ваз 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Приветствую всех! Прочитал всю тему вдоль и поперек... Понять не могу с подключением, потому прошу помочь. Заранее благодарен.
Начну с начала времен.)) На машине как купил стоит геныч 372.3701 55А. Также стояла шоколадка и естественно встроенный регулятор, таблетка. Купил 3-х уровневый регулятор, поставил, начало все блымкать, как новогодняя елка, хотя регулируется тумблером. Решил убрать шоколадку, убрал, зарядки нет, поставил обратно. Ездил с неделю так. В итоге сейчас, соединил с шоколадки оба провода 15 и 67. Так он хоть работает, но понимаю, что неправильно. Но если разъединить их, то зарядки нет. Также и лампочку не пойму. Через старое 702 реле загорается только когда заводишь и работает двигатель. Если соединить желтый и черный провода и на приборке кинуть на 10 пред, то вообще ничего не происходит... И еще одна проблема. У меня нет электронного мультиметра, есть советский, он вроде показывает напряжение самого аккумулятор 13,9-14В, а при заведенном и при переключениях РР 14,3, 14,5, 14,7. И по-моему таким способом я убил аккум, потому что вчера не завелся. Добавлю. Сейчас подключение такое. На 30 2 провода, коричневые вроде. На щетках подключен серый провод. Ну и желтый на 61 контакте. В электрике не слишком силен, потому прошу не придираться. И вспомнил еще. На таблетке которая изначально стояла была поменяна полярность, насколько я понял. Сейчас не завелась. Попытался зарядить аккум и оказалось, что он сдох... Померял своим мультиметром "военным" другой аккум и понял, что он показывает 14, а в реале 12В... Получается вообще что ли не работает регулятор или сдох гена... Ну полный п... И еще... Подскажите, что за провод выходит с гены на щетки, красный по-моему. У меня его нет. Должен ли он быть или кто-то уже нахимичил? И если я сделаю так http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry429669 как здесь будет ли все работать? |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 4:49 |