IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 40 41 42 43 44 > »   
Начать новую тему
Ответов (820 - 839)
Smeliys
сообщение 14.10.2013, 14:40
Сообщение #821
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2271
Регистрация: 23.7.2012
Из: Луганск
Пользователь №: 70165
Машина:Ваз 2115
Цвет:Темно-зелёный
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 167 раз



делов на три минуты


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
@Шоха@
сообщение 15.10.2013, 13:18
Сообщение #822
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Сергей
Сообщений: 1
Регистрация: 15.10.2013
Пользователь №: 83911
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Народ, подскажите, что такое пробои кормуса ротора на "массу"??
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
medo44ek
сообщение 15.10.2013, 17:38
Сообщение #823
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 12
Регистрация: 17.3.2012
Из: г. Донецк
Пользователь №: 65385
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:темно-синяя
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Smeliys @ 14.10.2013, 15:40) *
делов на три минуты

Урааааааааааааа!!!! Заработало!!!!! Спасибо большое за помощь!!! Ремню пизнец пришел, я сразу новый поставил и все супер! На хостых с ближним светом 13,7 - 13,9 ОГОНЬ !!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Smeliys
сообщение 15.10.2013, 20:45
Сообщение #824
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2271
Регистрация: 23.7.2012
Из: Луганск
Пользователь №: 70165
Машина:Ваз 2115
Цвет:Темно-зелёный
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 167 раз



Кстати, когда поставил новый ремень(БРТ! зубчатый), то за пару месяцев четыре раза подтягивал. Страшные звуки издавал, думал уже пора капиталить всё что можно)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
medo44ek
сообщение 15.10.2013, 22:28
Сообщение #825
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 12
Регистрация: 17.3.2012
Из: г. Донецк
Пользователь №: 65385
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:темно-синяя
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Smeliys @ 15.10.2013, 21:45) *
Кстати, когда поставил новый ремень(БРТ! зубчатый), то за пару месяцев четыре раза подтягивал. Страшные звуки издавал, думал уже пора капиталить всё что можно)))

Я тоже зубчатый поставил! Буду иметь в виду, спасибо! Кстати старый ремень не свистел вообще и никогда хотя я проездил на нем 3 года,менял вместе с генератором!И за все 3 года ни разу не подтягивал )))
Подскажи еще такую вещь: включаю прикуриватель и вольтаж падает до 12,5 а то и меньше, и это при том что ничего больше не включено! Да, и на прикуривателе ничего лишнего не сидит!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Антонов
сообщение 9.11.2013, 19:25
Сообщение #826
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 68
Регистрация: 8.12.2010
Из: Тамбов
Пользователь №: 43299
Машина:ВАЗ
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Подскажите, кто-нибудь пробовал заменять генератор из под капота (сверху), возможно ли такое?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tack
сообщение 11.11.2013, 9:33
Сообщение #827
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Pavel
Сообщений: 245
Регистрация: 11.7.2013
Из: Украина, Кировоград
Пользователь №: 81710
Машина:21063
Цвет:Белый 233
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 25 раз



Цитата(Антонов @ 9.11.2013, 21:25) *
Подскажите, кто-нибудь пробовал заменять генератор из под капота (сверху), возможно ли такое?

Ну, если тебе охота заодно и термостат системы охлаждения снять то можешь и сверху поизвращаться. Генератор очень легко снимается снизу, там больше возни с демонтажем жестяной защиты двигателя, чем с самим сабжем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Антонов
сообщение 11.11.2013, 18:06
Сообщение #828
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 68
Регистрация: 8.12.2010
Из: Тамбов
Пользователь №: 43299
Машина:ВАЗ
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



В эти выходные заменил генератор сверху. Оказалось на самом деле не так уж и сложно. Самым трудным было сорвать и открутить гайку с длинного болта. Использовал головку с карданчиком и удлинитель. Сам болт вышел легко. Термостат не снимал, пришлось снять диффузор, крыльчатку и шкив вентилятора.

Сообщение отредактировал Антонов - 11.11.2013, 18:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
arctic_bear
сообщение 1.12.2013, 18:21
Сообщение #829
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 26.4.2011
Из: Россия, Донецк
Пользователь №: 50566
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз



Помогите разобраться с проблемой, низкое напряжение. На прогретом двигателе на хх 13.4, а с включением бл. света, печки и магнитолы 13,2. При увеличении оборотов напряжение не увеличивается.Была эта проблема еще на родном генераторе, поменял на восьмерошный 55 ампер кзатэ, а ничего не поменялось. Менял на новом генераторе РР, не помогло, менял ремень не помогло. Зачистил все массовые провода,клеммы. Напряжение под нагрузкой на генераторе и аккумуляторе отличается на 0,1 вольта. Аккумулятору 2 года, после простоя напряжение 12,4. Уже не знаю что делать.

Сообщение отредактировал arctic_bear - 2.12.2013, 6:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 1.12.2013, 18:30
Сообщение #830
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



arctic_bear? а в чем проблема? По большому счету? АКБ сдыхает за ночь-стартер не крутит или что? Какая разница в цифрах вольтажа, если это не сказывается на функционале АКБ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 1.12.2013, 18:46
Сообщение #831
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Цитата(arctic_bear @ 1.12.2013, 17:21) *
Аккумулятору 2 года, после простоя напряжение 12,4. Уже не знаю что делать.

померять ток покоя ok.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
arctic_bear
сообщение 1.12.2013, 19:37
Сообщение #832
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 26.4.2011
Из: Россия, Донецк
Пользователь №: 50566
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз



Просто заряд должен быть на хх 13.8. У большинства владельцев так. У меня тоже был заряд в этих пределах, а потом резко уменьшился. Может это аккумулятор умирает или что то замыкает? А ток покоя не мерял, езжу не очень часто, поэтому скидываю клемму.

Сообщение отредактировал arctic_bear - 1.12.2013, 19:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 1.12.2013, 19:45
Сообщение #833
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Может и АКБ. Заряди его по полной программе, поставь на машину и понаблюдай за цифрами
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
arctic_bear
сообщение 3.12.2013, 22:25
Сообщение #834
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 26.4.2011
Из: Россия, Донецк
Пользователь №: 50566
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз



Вообщем решил проблему. На новом генераторе реле регулятор поменял на VTN с доп. проводом и все четко стало. Всем спасибо за помощь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CbIHOK
сообщение 6.12.2013, 0:06
Сообщение #835
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 20.10.2013
Пользователь №: 84023
Машина:21061
Цвет:болотный
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз



вобщем досталась мне 21061, вечером с ближним и печкой + магнитофон китайский фары светят тускло.
заимел на шару по рассказам "55-ти амперный с семерки", как показала практика зубильный, проблема в том что заряд даёт только после прогазовки (3000~) а так 12.7V показывает специально воткнутый в клемы вольтметр, газану 13.8V и на хх держится, на гене есть кругляш и шоколадка, клем 2, в 1 втыкался провод с кругляша, могу завтра фотнуть, регулятор отключи и заизолировал оба провода, поставил РС-527, лампа в приборке вобще не загорается, но после того как газану и фары светят ярче и по ощущениям машинка урчит приятно. подскажите как избавится от "газану" ибо в дальнейшем на этой машине будет ездить жена, а ей будет пофигу звук и качество света smile3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
тестировщик
сообщение 6.12.2013, 0:34
Сообщение #836
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Василий Иванович
Сообщений: 115
Регистрация: 3.7.2012
Из: СССР
Пользователь №: 69486
Машина:2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 40 раз



Цитата(CbIHOK @ 5.12.2013, 23:06) *
а ей будет пофигу

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry429669
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serge S I
сообщение 24.12.2013, 13:06
Сообщение #837
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Сергей
Сообщений: 3
Регистрация: 24.12.2013
Пользователь №: 85558
Машина:ваз 21061
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



КОСМОС ответь пожалуйста мне достался ген АТ1010-005GM 55А есть ли какие особенности в его подключении?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mistertsukan
сообщение 30.12.2013, 18:09
Сообщение #838
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Андрей
Сообщений: 1
Регистрация: 30.12.2013
Пользователь №: 85652
Машина:2013
Цвет:беж
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



на копейку установил 100% рабочий генератор 2108, сделал всё как написано а зарядки нет!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 30.12.2013, 18:12
Сообщение #839
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Значит сделал не как написано или не 100% рабочий генератор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rainman
сообщение 3.3.2014, 7:26
Сообщение #840
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Никита
Сообщений: 6
Регистрация: 13.11.2013
Пользователь №: 84611
Машина:Ваз 2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Приветствую всех! Прочитал всю тему вдоль и поперек... Понять не могу с подключением, потому прошу помочь. Заранее благодарен.
Начну с начала времен.)) На машине как купил стоит геныч 372.3701 55А. Также стояла шоколадка и естественно встроенный регулятор, таблетка. Купил 3-х уровневый регулятор, поставил, начало все блымкать, как новогодняя елка, хотя регулируется тумблером. Решил убрать шоколадку, убрал, зарядки нет, поставил обратно. Ездил с неделю так. В итоге сейчас, соединил с шоколадки оба провода 15 и 67. Так он хоть работает, но понимаю, что неправильно. Но если разъединить их, то зарядки нет. Также и лампочку не пойму. Через старое 702 реле загорается только когда заводишь и работает двигатель. Если соединить желтый и черный провода и на приборке кинуть на 10 пред, то вообще ничего не происходит... И еще одна проблема. У меня нет электронного мультиметра, есть советский, он вроде показывает напряжение самого аккумулятор 13,9-14В, а при заведенном и при переключениях РР 14,3, 14,5, 14,7. И по-моему таким способом я убил аккум, потому что вчера не завелся.
Добавлю. Сейчас подключение такое. На 30 2 провода, коричневые вроде. На щетках подключен серый провод. Ну и желтый на 61 контакте. В электрике не слишком силен, потому прошу не придираться.
И вспомнил еще. На таблетке которая изначально стояла была поменяна полярность, насколько я понял.

Сейчас не завелась. Попытался зарядить аккум и оказалось, что он сдох... Померял своим мультиметром "военным" другой аккум и понял, что он показывает 14, а в реале 12В... Получается вообще что ли не работает регулятор или сдох гена... Ну полный п...

И еще... Подскажите, что за провод выходит с гены на щетки, красный по-моему. У меня его нет. Должен ли он быть или кто-то уже нахимичил?

И если я сделаю так http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry429669 как здесь будет ли все работать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 40 41 42 43 44 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 4:49