![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Веталь_* |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Проезжающие ![]() |
Итак, в этой теме речь пойдет о карбюраторах "Солекс"
Сначала расскажу об установке солекса на классику, что для этого требуется: • собственно карб 21051, 21053 или 21073, если ставим восьмёрочные, то их нужно дорабатывать, как – написано достаточно подробно далее в этой теме. • прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую • паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой • паронитовую прокладку с одной овальной дырой • набор приводных тяг от 213ой нивы • тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм • шланг для обратки 6мм • тросик пускового устройства у меня родной не дотянулся поставил от 2108 укороченный немного • хомуты соответствующие диаметрам шлангов иначе не обтянут, не экономьте на них дешёвые режут шланги Сначала кладём прокладку с овальной дырой, потом текстолитовую, потом с двумя круглыми и не наоборот т.к. последняя прокладка закрывает каналы карбюратора, затем карб и кронштейн из комплекта тяг. Навёртываем гайки ОБЯЗАТЕЛЬНО моментом не более 15Н*м лучше 10Н*м и подтянуть через недельку (10Н*м это усилие в 6,8 кг на конец ключа длиной 15см). Перед насосом и фильтром врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. В принципе штуцер обратки можно заглушить, но это не лучший вариант. Устанавливается тросик пускового устройства. Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних(на 073ем) соединяются между собой короткой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера. Подключите ЭПХХ по стандарту. Холостой ход. Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты - винт количества - винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке. Так же необходимо отметить, что Солексы более капризные по отношению к Озонам, и заливать бадяженный бензин на них будет более критично. Солекс дает обедненную смесь, потому крайне приветствуется классическими моторами установка БСЗ. Так же Солексы открывают новую возможность - установку тросикового привода педали газа. Всё написанное не является догмой и прямым руководством к действию, а является просто описанием сделанного после чего был положительный результат. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1661
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 2.9.2010 Из: DAGESTAN Пользователь №: 37533 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1662
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1663
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 2.9.2010 Из: DAGESTAN Пользователь №: 37533 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1664
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Костя Сообщений: 625 Регистрация: 31.7.2012 Из: Луганск, ЛНР Пользователь №: 70452 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Да ну фиг его знает? Попробуй, но я бы всё таки начал с 120 топливного. Просто главные воздушные жиклёры (их называют ещё компенсационными) не очень сильно обедняют или обогащают. А главным что называется источником воздуха является диффузор, а он у тебя под больший объём расчитан. Главное понять, происходит ли это всё из-за бедной смеси, а потом можно и с жиклёрами играться.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1665
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1666
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 2.9.2010 Из: DAGESTAN Пользователь №: 37533 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Да ну фиг его знает? Попробуй, но я бы всё таки начал с 120 топливного. Просто главные воздушные жиклёры (их называют ещё компенсационными) не очень сильно обедняют или обогащают. А главным что называется источником воздуха является диффузор, а он у тебя под больший объём расчитан. Главное понять, происходит ли это всё из-за бедной смеси, а потом можно и с жиклёрами играться. 120\150 я правильно понял? если будут улучшения спускать ниже топливо? хотя может ты и прав... на 23 дифе то уменя стоял 110\150 и всё работало неплохо... |
|
|
![]()
Сообщение
#1667
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1668
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 2.9.2010 Из: DAGESTAN Пользователь №: 37533 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
На первой. А иначе провал при начале движения. Просто МД 24 для первой камеры великоваты для такого обьема. 23 самое-то, но это уже 21053 карбюратор. Расход соответствующий. получается более больший обьём смеси но с меньшей концентрацией топлива за счёт большего диффузора? типо того что-ли |
|
|
![]()
Сообщение
#1669
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1670
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 2.9.2010 Из: DAGESTAN Пользователь №: 37533 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Получается меньшая скорость воздушного потока в ГДС, за счет этого обедняется смесь. Итальянец Бернулли это давным давно разьяснил... за счёт объёма 1600 а не 1800? и поэтому на 1800 всё работает нормально с 107.5\150 Сообщение отредактировал Smirnov - 4.12.2013, 12:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#1671
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Костя Сообщений: 625 Регистрация: 31.7.2012 Из: Луганск, ЛНР Пользователь №: 70452 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
120\150 я правильно понял? если будут улучшения спускать ниже топливо? хотя может ты и прав... на 23 дифе то уменя стоял 110\150 и всё работало неплохо... Ну да попробуй, а там видно будет. |
|
|
![]()
Сообщение
#1672
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
за счёт объёма 1600 а не 1800? и поэтому на 1800 всё работает нормально с 107.5\150 YES! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#1673
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 2.9.2010 Из: DAGESTAN Пользователь №: 37533 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1674
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Костя Сообщений: 625 Регистрация: 31.7.2012 Из: Луганск, ЛНР Пользователь №: 70452 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1675
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 2.9.2010 Из: DAGESTAN Пользователь №: 37533 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1676
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1677
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 19.10.2009 Из: Украина,Харьков Пользователь №: 20503 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Красный Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Немного инфы,может будет чем то полезно. У меня двиг 1,6 так же поставил себе солекс 21073,но с небольшой доработкой - увеличил топливный жиклер первой камеры до 110, поставил распылитель ускорительного насоса от 53го солекса (45/40),так как одинарный носик при больших оборотах,а именно от 3000 об/мин работает как эконостат. Вот это может быть возможной причиной почему у тебя дергается при 120 и более км/ч, смесь просто переобогащается. Ну и так же установил кулачек ускорительного насоса №7,теперь при открытии второй камеры появляется более быстрый разгон, чем был с родным кулачком №4. расход по трассе при скорости 100-110 км/ч примерно 7 литров ну может 7,2 или 7,3.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1678
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
Немного инфы,может будет чем то полезно. У меня двиг 1,6 так же поставил себе солекс 21073,но с небольшой доработкой - увеличил топливный жиклер первой камеры до 110, поставил распылитель ускорительного насоса от 53го солекса (45/40),так как одинарный носик при больших оборотах,а именно от 3000 об/мин работает как эконостат. Вот это может быть возможной причиной почему у тебя дергается при 120 и более км/ч, смесь просто переобогащается. Ну и так же установил кулачек ускорительного насоса №7,теперь при открытии второй камеры появляется более быстрый разгон, чем был с родным кулачком №4. расход по трассе при скорости 100-110 км/ч примерно 7 литров ну может 7,2 или 7,3. ДЗ2 приоткрыть не забыл? Топливо из второй камеры уходит, не скапливается? |
|
|
![]()
Сообщение
#1679
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 2.9.2010 Из: DAGESTAN Пользователь №: 37533 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Привет всем!!! спешу поделится успехами))) значит так... 1я камера 110\135 2я 115\125 и машина поехала))) да и главное не забывать что толстые флейты это для 1ой камеры а тонкие для второй.. следственно флейты те же менял просто жики...
вторую камеру думаю увеличить немного возможно 120\135 либо 120\145 ну это уже в процессе видно будет хотя и первую можно будет увеличить до 115\150. Кулачёк УН №7 распылитель пока одинарный... надо проставку эбонитовую проточить под овал или просто расширить канал для первой камеры а то ссыт прям на неё либо на ДС самое интересное что по популярной таблице моя смесь вообще не должна гореть..))) Таблица Сообщение отредактировал Smirnov - 6.12.2013, 9:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#1680
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 95 Регистрация: 19.10.2009 Из: Украина,Харьков Пользователь №: 20503 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Красный Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ДЗ2 приоткрыть не забыл? Топливо из второй камеры уходит, не скапливается? не,не забыл,когда лез приоткрывать,оказалось что она уже была приоткрыта на нужный зазор (карб Пекар новый оригинальный) аа,да,кстате,еще при замене кулачка с 4 на 7ку отрегулировал носики ускорительного насоса,чтоб били точно в щель Привет всем!!! спешу поделится успехами))) значит так... 1я камера 110\135 2я 115\125 и машина поехала))) да и главное не забывать что толстые флейты это для 1ой камеры а тонкие для второй.. следственно флейты те же менял просто жики... вторую камеру думаю увеличить немного возможно 120\135 либо 120\145 ну это уже в процессе видно будет хотя и первую можно будет увеличить до 115\150. Кулачёк УН №7 распылитель пока одинарный... надо проставку эбонитовую проточить под овал или просто расширить канал для первой камеры а то ссыт прям на неё либо на ДС самое интересное что по популярной таблице моя смесь вообще не должна гореть..))) Таблица Тоже пользовался этой таблицей, когда подбирал жиклеры и заметил одну особенность - видимо эта таблица справедлива только для первой камеры карбюраторов,потому что я смотрел тарировки вторых камер всех солексов и получалось что по таблице смесь должна не воспламеняться,потому что типа сильно обогащена))) |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 21:46 |