IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Что лучше:электро- или принудительный вентилятор?
Так ли необходим электровентилятор, как многие говорят?
Так ли необходим электровентилятор, как многие говорят?
конечно, электровентилятор должен быть обязательно установлен вместо принудительного. [ 34 ] ** [75.56%]
коконечно нет, принудиловка справляется хорошо, если система охлаждения исправна [ 11 ] ** [24.44%]
Всего голосов: 45
  
vent0m
сообщение 20.12.2012, 20:52
Сообщение #1
Нет аватара


Рассуждатель
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3015
Регистрация: 14.3.2010
Из: Москва ВАО (Новгиреево)
Пользователь №: 28347
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:серый свой
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 153 раза



Давайте перестанем в чужих темах писать. Предлагаю этот вопрос обсуждать тут, кому он так важен.
Моя точка зрения такая: ксз, принудиловка - вещи, которые разрабатывались умными людьми и при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут работать не хуже электронных аналогов. Вот рассмотрим пример вентилятора. При исправном термостате, через радиатор жидкость течь не должна. То, что дует на двигатель, при отключённом радиаторе, играет свою роль, но как мне думается, не такую сильную, чтобы на это очень жаловаться. Мои доводы против электровентилятора - усложнение системы заведомо менее надёжными деталями. Вероятность выхода из строя датчика, вентилятора, проводки - существенно больше чем поломка принудительного вента. Также эта электроника притупляет бдительность. Один раз стоит проморгать включение - и всё, двигателю хана. Принудительный хоть и слабо, но будет дуть в любом случае - поэтому время до критической точки увеличивается. Про качетсво деталей многие знают не по наслышке. Понятно что с электровентом двигатель чуть быстрее прогревается на морозе, и чуть сильнее охлаждается при включении в пробке. Однако, на принудительном можно чуть вытянуть подсос - и уже обдув улучшится, можно на лето ставить 6 лопастник от Нивы. А на зиму чехол на решётку. Кстати, очень важно на принудительном - ставить кожух, иначе поток воздуха будет слабее. Но системы с принудиловкой надёжнее, именно поэтому ни на что её менять не собираюсь. Мне важно чтобы по максимум тут было всё просто, и посреди поля можно было починить подручными средствами. Чем проще система - тем меньше шансов, что она накроется.А уже если это электронная система - то вообще веры ей нет.

Про ксз думаю примерно тоже самое. Зачем менять деталь, если она нормально работает? другое дело, что ксз надо настраивать, но и клапана, например, надо регулировать.. Поэтому ничего страшного в переодической настройке не вижу..




Миша (Ролакс), если можешь, перенеси сюда, пожалуйста, предыдущие ответы из офтопика и темы Вадика..

Сообщение отредактировал vent0m - 20.12.2012, 23:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Начать новую тему
Ответов (80 - 99)
Ролакс
сообщение 22.12.2012, 1:51
Сообщение #81
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



Цитата(vent0m @ 22.12.2012, 0:48) *
ещё один человек понимает мою позицию.

Лех ты меня убиваеш grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vent0m
сообщение 22.12.2012, 1:53
Сообщение #82
Нет аватара


Рассуждатель
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3015
Регистрация: 14.3.2010
Из: Москва ВАО (Новгиреево)
Пользователь №: 28347
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:серый свой
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 153 раза



вплане?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NightSurfer
сообщение 22.12.2012, 1:56
Сообщение #83
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2360
Регистрация: 25.3.2011
Из: Москва
Пользователь №: 48827
Машина:ВАЗ 21063/ГАЗ 33022/MB w210
Цвет:Черный/Синий/Синий
Год Выпуска: 91/10/97
Спасибо сказали: 74 раза



это называется испепеление мозга))))))))))))))))))))

смысл в теме... я не въехал... ну не хочет человек менять... забейте ужо))))

я уже говорил)))

Лёха меня не раз выручал и во многом помогал... Хоть я эту позицию и не поддерживаю по поводу вертолёта... но... Лето всё покажет Лёхе))) И я готов потом помочь с варёным двигателем)))))

зато все микробы умрут))) не выдержав температуры закипания тосола в пробке)))) будет стерильный двигатель)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vent0m
сообщение 22.12.2012, 2:01
Сообщение #84
Нет аватара


Рассуждатель
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3015
Регистрация: 14.3.2010
Из: Москва ВАО (Новгиреево)
Пользователь №: 28347
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:серый свой
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 153 раза



посмотрим,Вадим, может ты себе принудиловку вернёшь ещё))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kedr
сообщение 22.12.2012, 2:04
Сообщение #85
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Макс
Сообщений: 5221
Регистрация: 5.11.2007
Из: Москва, РФ, ЦФО
Пользователь №: 1542
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Тёмно-Зеленый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 143 раза



В пробке на холостом ходу от этого принудительного вентилятора толку мало, крутится он не быстро, если подгазовывать то быстрее, но а че толку, все равно перегрев обеспечен. На воздушном охлаждении еще скажи лучше ездить..
Вывод один - жигули не предназначены для езды в пробке.
Гена заряда на ХХ не дает, садится аккумулятор. Если еще вентилятор в нагрузку, потребляет он немало, если вдруг заглохнешь - не заведешься)))
На принудиловке нагрузка не на электросеть а на движок, при этом на ХХ скорость этого вентиля минимальная. Перегрев обеспечен.
Если подгазовывать в пробке - перерасход обеспечен.
Вывод - в пробку без лишней необходимости не лезть)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ekvalayzer
сообщение 22.12.2012, 2:09
Сообщение #86
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Фамилия
Сообщений: 6560
Регистрация: 24.5.2011
Из: Украина Днепр.обл
Пользователь №: 51792
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 151 раз



Цитата(NightSurfer @ 22.12.2012, 0:56) *
это называется испепеление мозга))))))))))))))))))))
это называется тонкий троллинг

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NightSurfer
сообщение 22.12.2012, 2:12
Сообщение #87
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2360
Регистрация: 25.3.2011
Из: Москва
Пользователь №: 48827
Машина:ВАЗ 21063/ГАЗ 33022/MB w210
Цвет:Черный/Синий/Синий
Год Выпуска: 91/10/97
Спасибо сказали: 74 раза



Короче надо просто дать летом Лёхе покататься на ЗАЗ 968М))))))) в Москве в пробке)))))))))) и понять все ПЛЮСЫ воздушного охлаждения))))))))) жопер минут через 5 в пробке перегреется, заглохнет, насосёт кучу пыли в себя и можно толкать спокойно))) он лёгкий))) как раз остынет к концу пробки...

принудиловку с чёрной я ещё не снял)))) но сыму обязок как потеплеет))))

на первой чёрной чё-то я не вернул его) на белой и в мыслях небыло возвращать))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 22.12.2012, 2:12
Сообщение #88
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



Цитата(Ekvalayzer @ 22.12.2012, 1:09) *
это называется тонкий троллинг


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NightSurfer
сообщение 22.12.2012, 2:17
Сообщение #89
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2360
Регистрация: 25.3.2011
Из: Москва
Пользователь №: 48827
Машина:ВАЗ 21063/ГАЗ 33022/MB w210
Цвет:Черный/Синий/Синий
Год Выпуска: 91/10/97
Спасибо сказали: 74 раза



хахахах)))))))))))))))))) смайл класс, Миш)))))))))))))))))))))))))))

я думаю данная тема обострилась из-за нового Лёхиного образования)))) будущий журналист изучает взрывоопасность народа)))) Шо мол буит если бодаться со всеми против истины)))))))))))

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 22.12.2012, 2:19
Сообщение #90
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



Цитата(NightSurfer @ 22.12.2012, 1:16) *
будущий журналист изучает взрывоопасность народа)))) Шо мол буит если бодаться со всеми против истины)))))))))))

Наверно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kedr
сообщение 22.12.2012, 2:22
Сообщение #91
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Макс
Сообщений: 5221
Регистрация: 5.11.2007
Из: Москва, РФ, ЦФО
Пользователь №: 1542
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Тёмно-Зеленый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 143 раза



То я смотрю все ушастые zaporы пропали с дорог !
Хотя по мне концепция у него гениальная, как у Porsche 911 - движок сзади, привод задний.
Никаких карданов, редукторов, полуосей и прочей гадости не надо.
Украинский автопром более продвинутый чем российский имхо! rofl.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vent0m
сообщение 22.12.2012, 4:12
Сообщение #92
Нет аватара


Рассуждатель
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3015
Регистрация: 14.3.2010
Из: Москва ВАО (Новгиреево)
Пользователь №: 28347
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:серый свой
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 153 раза



Цитата(Kedr @ 22.12.2012, 3:04) *
В пробке на холостом ходу от этого принудительного вентилятора толку мало, крутится он не быстро, если подгазовывать то быстрее, но а че толку, все равно перегрев обеспечен. На воздушном охлаждении еще скажи лучше ездить..
Вывод один - жигули не предназначены для езды в пробке.
Гена заряда на ХХ не дает, садится аккумулятор. Если еще вентилятор в нагрузку, потребляет он немало, если вдруг заглохнешь - не заведешься)))
На принудиловке нагрузка не на электросеть а на движок, при этом на ХХ скорость этого вентиля минимальная. Перегрев обеспечен.
Если подгазовывать в пробке - перерасход обеспечен.
Вывод - в пробку без лишней необходимости не лезть)))

воздушное не лучше. в пробке ты стоишь -охлаждения нет. на хх заряд идёт, правда маленький, но если выключить фары, и прочие ненужные в пробке потребители)))))) то на хх электро вент работать будет нормально летом. это так, для объективности. на хх - с подсосом скорость не минимальная)) расход - ну да, повысится... но у меня в пробках будет газ. я не сильно переживаю.

Цитата(NightSurfer @ 22.12.2012, 3:12) *
Короче надо просто дать летом Лёхе покататься на ЗАЗ 968М))))))) в Москве в пробке)))))))))) и понять все ПЛЮСЫ воздушного охлаждения))))))))) жопер минут через 5 в пробке перегреется, заглохнет, насосёт кучу пыли в себя и можно толкать спокойно))) он лёгкий))) как раз остынет к концу пробки...

принудиловку с чёрной я ещё не снял)))) но сыму обязок как потеплеет))))

на первой чёрной чё-то я не вернул его) на белой и в мыслях небыло возвращать))))


ты переиначиваешь мои слова. про воздушное я ниразу не высказался вообще.
не вернул, потому что у тебя примеров хрошо работающего двигла в пробке с принудиловкой не было)))))

Цитата(NightSurfer @ 22.12.2012, 3:17) *
Шо мол буит если бодаться со всеми против истины)))))))))))


я именно потому и бодаюсь, что для меня это не истина. моя машина на жаре в пробке на принудиловке не грелась, пока я в неё лазить не начал. и моя задача - заставить машину рабоатть так, как после покупки.. с принудиловкой в пробке. а не заниматься сомнительным и необязательным тюнингом.

Сообщение отредактировал vent0m - 22.12.2012, 4:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kedr
сообщение 22.12.2012, 4:39
Сообщение #93
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Макс
Сообщений: 5221
Регистрация: 5.11.2007
Из: Москва, РФ, ЦФО
Пользователь №: 1542
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Тёмно-Зеленый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 143 раза



Вывод - на жигулях лучше в пробку лишний раз не лезть, что я и делаю.
Лучше идти пешком.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vent0m
сообщение 22.12.2012, 4:55
Сообщение #94
Нет аватара


Рассуждатель
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3015
Регистрация: 14.3.2010
Из: Москва ВАО (Новгиреево)
Пользователь №: 28347
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:серый свой
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 153 раза



Цитата(Kedr @ 22.12.2012, 5:39) *
Вывод - на жигулях лучше в пробку лишний раз не лезть, что я и делаю.
Лучше идти пешком.

в целом мысль хорошая, сам стараюсь её придерживаться.. тоько в мск пробки всегда, кроме что глубокой ночи. неизвестно где она подстеригает))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sprpddr
сообщение 22.12.2012, 8:57
Сообщение #95
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Михаил
Сообщений: 4889
Регистрация: 1.4.2009
Из: Москва
Пользователь №: 11797
Машина:Лада Калина
Цвет:Белый
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 35 раз



Блин, читаю и фигею. Электровентилятор дороже. Политика Автоваза - как можно существеннее удешевить производство, однако уже давно на новые классики ставят электро. Раз уж сами ладовцы не хотят связываться с принудиловкой - это показатель.
Как ты бы хотел не попасть в пробку - ты в нее попадешь, можешь даже в этом не сомневаться, даже в нашем городе это становится труднопредсказуемым.
Зимой смысла нет дуть на холодный двигатель во время прогрева.
Моя машина с 2003 года со штатным электровентилятором - все работает исправно, я ничего не менял и не чинил. Разве что датчик включения, но дело оказалось не в нем.
Из минусов - лишние заморочки, как говорится больше делатей - польше потенциальных поломок, но пока меня это не касалось.
Кстати, где-то на форуме читал, что при обрыве ремня генератора электровентилятор помогает остудить двигатель - нифига подобного, обрывало и на старой шахе с принудиловкой и на нынешней с электро - перегревается с тем же эффектом. Из плюсов электро - потушил мотор и он быстрее остывает, а для того, чтоб доехать до сервиса я электро вообще накинул напрямую на АКБ. Проеду 100 метров, заглушу, жду пока температура спадет. Но один фиг это не панацея, если вовремя не заметил - кабзда дрыгателю.
Так что ставьте электровентилятор и ездийте радуйтесь, плюсов больше чем минусов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ekvalayzer
сообщение 22.12.2012, 10:00
Сообщение #96
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Фамилия
Сообщений: 6560
Регистрация: 24.5.2011
Из: Украина Днепр.обл
Пользователь №: 51792
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 151 раз



о чем спор вообще ребята...всё уже давным давно разжевано...каждый дро**т так как хочет (с)
нравится ему принудиловка, пусть ездит с ней. пока один из минусов у него не вылезет, сам не поймёт, его не переубедить.
я когда карлсона менял, спросил совета, мне написали минусы и плюсы. у меня хоть и нету пробок в городе, поставил электро (8 лопастей вроде) с датчика и кнопки. не жалею. охлаждает за пару минут, никаких вибраций, практически не слышно (в отличии от старого штатного). сейчас в морозы актуально как никогда. когда садишься в холодную машину в осенней куртке, и хочешь быстрее прогреть да поехать, что бы хоть чуть чуть теплее стало в салоне.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vent0m
сообщение 22.12.2012, 14:19
Сообщение #97
Нет аватара


Рассуждатель
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3015
Регистрация: 14.3.2010
Из: Москва ВАО (Новгиреево)
Пользователь №: 28347
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:серый свой
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 153 раза



Цитата(Sprpddr @ 22.12.2012, 9:57) *
Кстати, где-то на форуме читал, что при обрыве ремня генератора электровентилятор помогает остудить двигатель - нифига подобного, обрывало и на старой шахе с принудиловкой и на нынешней с электро - перегревается с тем же эффектом. Из плюсов электро - потушил мотор и он быстрее остывает, а для того, чтоб доехать до сервиса я электро вообще накинул напрямую на АКБ. Проеду 100 метров, заглушу, жду пока температура спадет. Но один фиг это не панацея, если вовремя не заметил - кабзда дрыгателю.
Так что ставьте электровентилятор и ездийте радуйтесь, плюсов больше чем минусов.



разумеется. если обрывает ремень гены - жидкость не цирклирует и система превращается в воздушное охлаждение. а у нас это технологически не предусмотерно, поэтому электо вент в случае обрыване сильно изменит ситуацию..

по количеству плюсов больше. по качеству для меня одно преимущество принудиловки перекрывает всё остальное)

а так, Ekvalayzer прав)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 22.12.2012, 14:56
Сообщение #98
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



Счет 23:4
Даже ребенок уже понял что к чему)
Закрыл.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExL
сообщение 4.12.2013, 8:37
Сообщение #99
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз



Цитата(Warrior @ 29.11.2013, 19:38) *
Нет, не понятны. Обоснуй.


1. Приводной вент абсолютно надёжен - работает двиг работает вент, исключая случаи обрыва ремня, что не заметить крайне сложно (запасной при себе, случаев не было).
2. При включении вентилятора резко сажается напряжение - нагрузка на электрику\гену.
3. Эл. вентилятор ждёт нагрева до опр темпы, и охлаждает до опр темпы - температурная напряжённость выше, у приводного всё плавно - нагрев\охлаждение.
4. Эл. вент - усложнённая конструкция\низкая надёжность\низкая ремонтопригодность особенно в полевых условиях - пред + доп проводка + датчик + реле + сам вентилятор, у приводного конструкция элементарна - лопости и всё.

У меня когда-то был убитый алюм радиатор, рёбра порепаные позагнутые, в системе черт знает что за жижа плава и то ни разу не перегревал двиг, макс однажды дошло ~110 градусов въезжая в супергорочку я вообще не представляю как с приводным вентилем можно умудриться закипятить двигло, а эл. вентиль - откажет датчик\реле\сам карлсон - 100% перегрев, у самого друзей\знакомых в примерах не один и не два.

Цитата(Aladanir @ 3.12.2013, 22:25) *
Подскожите пожалуйста, сегодня заметил потёки тосола из радиатора, с того места где датчик стоит, но у меня карлсон на помпе, поэтому датчик просто торчит не подключён... Почему он мог потечь. там есть прокладка ? или надо радиатор менять ? и если менять, надо вообще весь тосол сливать ? или как то можно только с радиатора, чтоб побыстрее, а потом только долить и прокачать от воздуха ?


Если датчик ток для мебели - подтяни его, промаж герметиком или хол. сваркой.
Радиатор тут врятли есть необходимость менять.
Тосол с радиатора отдельно можно слить, в двигле при этом останется.

Сообщение отредактировал ExL - 4.12.2013, 8:48
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 4.12.2013, 8:37
Сообщение #100
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



есть много случаев когда разлеталась крыльчатка на помпе и приносила свои последствия, но это может качество их такое ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 22:58