|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
15.2.2010, 21:28
Сообщение
#601
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
|
AleksMaster Степень сжатия... 15.2.2010, 21:28
YaJAROFF Извечный вопрос: разжимать или зажимать башку... к... 4.2.2013, 20:28
nurullin Всем здорово!возник такой вопрос после изучени... 4.2.2013, 20:45
AleksMaster Цитата(nurullin @ 4.2.2013, 22:45) Всем з... 4.2.2013, 20:47
nurullin Цитата(AleksMaster @ 4.2.2013, 22:47) Цит... 4.2.2013, 20:50
AleksMaster Цитата(nurullin @ 4.2.2013, 22:50) Цитата... 4.2.2013, 21:17
nurullin Цитата(AleksMaster @ 4.2.2013, 23:17) Цит... 4.2.2013, 21:22
AleksMaster Цитата(nurullin @ 4.2.2013, 23:22) Цитата... 4.2.2013, 21:45
nurullin 9.7-9.8 у всех по разному может просто траблёр кру... 4.2.2013, 22:21
юра 25 Короче завтра поеду промеряю компрессию ещё раз,за... 5.2.2013, 0:50
Mr.Smit Цитата(юра 25 @ 5.2.2013, 1:50) Короче за... 5.2.2013, 6:00
юра 25 Цитата(Mr.Smit @ 5.2.2013, 8:00) Цитата(ю... 5.2.2013, 10:15
Mr.Smit Цитата(юра 25 @ 5.2.2013, 11:15) Я так чу... 5.2.2013, 10:43
юра 25 Цитата(Mr.Smit @ 5.2.2013, 12:43) Цитата(... 5.2.2013, 20:42
Knjaz Цитата(юра 25 @ 5.2.2013, 20:42) Цитата(M... 5.2.2013, 20:49
юра 25 Цитата(Knjaz @ 5.2.2013, 22:49) Цитата(юр... 6.2.2013, 1:45
Mr.Smit Цитата(Knjaz @ 5.2.2013, 21:49) Вот тут т... 7.2.2013, 10:59
юра 25 Всем доброе утро! хочу отписаться за залитое х... 26.2.2013, 10:00
Владимир PaperTiger спилена ГБЦ на 2.5 мм , компрессия во всех горшках... 26.2.2013, 14:58
Mr.Smit Цитата(Владимир PaperTiger @ 26.2.2013, 15... 26.2.2013, 15:32
Владимир PaperTiger Цитата(Mr.Smit @ 26.2.2013, 17:32) Чет ко... 26.2.2013, 16:01
lavr06 14 это идеальная компрессия, как новый движок. а 1... 26.2.2013, 17:19
юра 25 Цитата(lavr06 @ 26.2.2013, 19:19) 14 это ... 27.2.2013, 0:40
Mr.Smit Цитата(lavr06 @ 26.2.2013, 18:19) 14 это ... 27.2.2013, 5:15
Владимир PaperTiger На стандартном двигателе по заводским нормам должн... 27.2.2013, 22:32
lavr06 Да собирал я движок с фрезерованной бошкой, и друг... 28.2.2013, 18:20
юра 25 Цитата(lavr06 @ 28.2.2013, 20:20) Да соби... 1.3.2013, 0:32
sermann45 Уважаемые, расскажите мне пжалста на сколько нужно... 26.3.2013, 4:46
wernum Цитата(sermann45 @ 26.3.2013, 6:46) Уважа... 28.3.2013, 8:19
sermann45 Может ответит кто 28.3.2013, 6:01
sermann45 Простите за может глупые вопросы, вот при фрезеров... 28.3.2013, 19:28
NoTurboNoParty Цитата(sermann45 @ 28.3.2013, 20:28) Прос... 28.3.2013, 19:40
sermann45 Вопрос в том что можно ли спилить этот 1 мм, и про... 28.3.2013, 20:47
NoTurboNoParty Цитата(sermann45 @ 28.3.2013, 21:47) Вопр... 28.3.2013, 21:07
Mr.Smit Цитата(sermann45 @ 28.3.2013, 21:47) Вопр... 29.3.2013, 7:53
yrikk Цитата(Mr.Smit @ 29.3.2013, 8:53) Спилено... 29.3.2013, 11:11
sermann45 Ооооо да я понимаю что лучше комплексный, мне нужн... 29.3.2013, 5:51
dmito подскажите пожалуйста какие переделки придется де... 1.4.2013, 16:16
yrikk точно по цифрам сейчас не скажу, но на сколько я п... 2.4.2013, 18:18
sermann45 Ребята я спилил гбц на 1.2 мм, распред 213, поршня... 24.4.2013, 12:03
sermann45 никто не знает? 24.4.2013, 13:55
yrikk при поршнях с цековками встретиться не должны. заз... 24.4.2013, 13:59
Mr.Smit Всем привет. Скоро предстоит собирать родной двига... 24.4.2013, 15:04
yrikk фрезеровать блок не стоит, хотя-бы потому, что точ... 24.4.2013, 15:51
Pioneer777 помогите посчитать степень сжатия мотор 2105 поршн... 2.8.2013, 18:54
AleksMaster Цитата(Pioneer777 @ 2.8.2013, 20:54) помо... 3.8.2013, 21:16
Pioneer777 Цитата(AleksMaster @ 4.8.2013, 4:16) 7.7-... 4.8.2013, 6:35
AleksMaster Цитата(Pioneer777 @ 4.8.2013, 8:35) и ско... 4.8.2013, 13:49
lavr06 Наконец то я снова занялся машинкой)) Блок 213, по... 4.8.2013, 15:10
AleksMaster Цитата(lavr06 @ 4.8.2013, 17:10) Наконец ... 5.8.2013, 0:42
lavr06 ой забыл написать..гбц 011 5.8.2013, 18:27
AleksMaster Цитата(lavr06 @ 5.8.2013, 20:27) ой забыл... 7.8.2013, 13:15
Ewgen1986 AleksMaster, расскажи если добиться степени сжати... 14.9.2013, 15:37
AleksMaster Цитата(Ewgen1986 @ 14.9.2013, 17:37) Alek... 28.9.2013, 12:25
Arti-15 а у меня вопрос, если добивать степени сжатия под ... 15.9.2013, 11:02
Владимир PaperTiger Цитата(Arti-15 @ 15.9.2013, 13:02) а... 27.9.2013, 2:18
Виталио 473 всем привет.есть небольшой вопрос.какой объем кс б... 9.10.2013, 10:03
AleksMaster Цитата(Виталио 473 @ 9.10.2013, 12:03) вс... 22.10.2013, 1:41
Виталио 473 Цитата(AleksMaster @ 22.10.2013, 5:41) на... 22.10.2013, 6:00
AleksMaster Цитата(Виталио 473 @ 22.10.2013, 8:00) мо... 23.10.2013, 0:33
filipp http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=15230... 22.10.2013, 20:21
Mr.Smit AleksMaster, привет. Подскажи еще по такому вопрос... 23.10.2013, 5:04
ZloY Ставка на иностранные запчасти наверно правильная.... 23.10.2013, 15:46
Mr.Smit Цитата(ZloY @ 23.10.2013, 18:46) Ставка н... 23.10.2013, 16:35
Виталио 473 ну вот собственно и все готово для окончательной с... 16.11.2013, 20:09
StrogG_888 Ребят помогите немогу посчитать СЖ в своем двигате... 24.11.2013, 8:47
Виталио 473 Цитата(StrogG_888 @ 24.11.2013, 12:47) Ре... 24.11.2013, 18:31
StrogG_888 Цитата(Виталио 473 @ 24.11.2013, 23:31) к... 24.11.2013, 18:53
Виталио 473 Цитата(StrogG_888 @ 24.11.2013, 22:53) 3.... 24.11.2013, 18:56
StrogG_888 Цитата(Виталио 473 @ 24.11.2013, 23:56) п... 25.11.2013, 8:21
Виталио 473 Цитата(StrogG_888 @ 25.11.2013, 12:21) Ка... 25.11.2013, 8:38
bulgakov1087 Всем привет. Такая проблема. Откапиталил мотор. бл... 26.11.2013, 18:13
Виталио 473 Цитата(bulgakov1087 @ 26.11.2013, 22:13) ... 26.11.2013, 19:06
bulgakov1087 Цитата(Виталио 473 @ 27.11.2013, 0:06) кл... 26.11.2013, 19:36
Виталио 473 Цитата(bulgakov1087 @ 26.11.2013, 23:36) ... 26.11.2013, 19:45
bulgakov1087 Цитата(Виталио 473 @ 27.11.2013, 0:45) ко... 27.11.2013, 7:01
Виталио 473 Цитата(bulgakov1087 @ 27.11.2013, 11:01) ... 27.11.2013, 7:54
bulgakov1087 Цитата(Виталио 473 @ 27.11.2013, 12:54) в... 27.11.2013, 11:25
AleksMaster Цитата(bulgakov1087 @ 27.11.2013, 13:25) ... 27.11.2013, 20:15
Виталио 473 Цитата(AleksMaster @ 28.11.2013, 0:15) мн... 27.11.2013, 20:32

AleksMaster Цитата(Виталио 473 @ 27.11.2013, 22:32) к... 27.11.2013, 20:59
bulgakov1087 Цитата(AleksMaster @ 28.11.2013, 1:15) мн... 28.11.2013, 8:24
Виталио 473 или мне кажется но по моему поршня не правильно ст... 28.11.2013, 12:16
Mr.Smit Цитата(Виталио 473 @ 28.11.2013, 15:16) и... 28.11.2013, 12:37
bulgakov1087 Цитата(Mr.Smit @ 28.11.2013, 17:37) Прави... 28.11.2013, 15:21
AleksMaster Цитата(bulgakov1087 @ 28.11.2013, 17:21) ... 28.11.2013, 15:48
bulgakov1087 Цитата(AleksMaster @ 28.11.2013, 20:48) н... 28.11.2013, 17:15
StrogG_888 подскажите понимающие в этом люди: блок 2106, порш... 30.11.2013, 12:13
AleksMaster Цитата(StrogG_888 @ 30.11.2013, 14:13) по... 5.12.2013, 8:28
Vovan900 подскажите, у меня блок 2106... Я хобу повысить СЖ... 17.12.2013, 8:55
Тлектес сделал капремонт двигателя собрал и теперь не могу... 23.12.2013, 9:37
AleksMaster Цитата(Тлектес @ 23.12.2013, 11:37) сдела... 24.12.2013, 6:39
Vovan900 причин куча... искра, метки, топливоподача, зазор... 23.12.2013, 9:59
SergejGost Что то чем больше читаю ,все больше вопросов ... И... 21.2.2014, 13:00
Виталио 473 если сток движок то стоит сразу уже 21214 гбц.она ... 21.2.2014, 20:16
Spirlhuk Цитата(Виталио 473 @ 21.2.2014, 22:16) ес... 26.4.2014, 11:45
AleksMaster Цитата(Виталио 473 @ 21.2.2014, 22:16) ес... 9.5.2014, 7:48
Виталио 473 Цитата(AleksMaster @ 9.5.2014, 11:48) к м... 13.5.2014, 7:58![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.10.2025, 20:19 |