![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует ![]() Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#661
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#662
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1789 Регистрация: 12.1.2010 Из: Екатеринбург Уралмаш Пользователь №: 24922 Машина:21053 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=15230 самое первое сообщение. Под выеснителем он имел ввиду вытесненный объем торчащим поршнем из блока при ВМТ. Т.е. прокладка ГБЦ прибавляет объем камеры сгорания, а торчащий поршень из блока в ВМТ уменьшает (вытесняет) объем камеры сгорания.
http://dnepromoto.com/wp-content/uploads/2...mt_mc2000_1.jpg поршни с вытеснителем Сообщение отредактировал filipp - 22.10.2013, 20:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#663
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#664
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Антон Сообщений: 795 Регистрация: 19.4.2010 Из: ХМАО-Югра, г. Югорск Пользователь №: 30461 Машина:2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
AleksMaster, привет. Подскажи еще по такому вопросу. Весной собираюсь собирать двиг 2106. ГБЦ уже пилена давно в 33/28, фрезерована на 2 мм. Заказал валик ОКБ Двигатель 780 с просаженными тарелками. Вопрос встал на счет поршневой. Какую лучше покупать? С цековками под клапана или же можно взять без цековок? Если взять с цековками и потом еще фрезернуть блок примерно на 1 мм, не много ли будет? Зажигание МПСЗ с ДПКВ, детонацию поборю. 95 бенз заливать без проблем, 98 у нас не найти.
(Сейчас езжу на 2103 с этой же ГБЦ посаженной на 2мм, спокойно ездит на 92, ни каких намеков на детонацию, поршня без цековок) И может что подскажешь по железу еще? Может что посоветуешь в замен? Собираюсь брать следующее: Поршень двигателя, комплект: Mahle Kolben 448 17 03 (79,8 с цековками) Коромысло клапана, комплект: Pilenga MM-P 6560 Втулка клапана направляющая: Metelli 01-1913 (С БМВ М10, М30 - бронза) Колпачок маслосъёмный: Reinz 70-21025-00 (С БМВ М10, М30) Клапан двигателя впускной: TRW Engine 105-34631 Клапан двигателя выпускной: TRW Engine 105-34631 Все буду заказывать через exist. Подумываю еще на счет пружин с Форд Сиерра 2,0 Внутренняя с форда, наружная стандарт Заранее спасибо! Сообщение отредактировал Mr.Smit - 23.10.2013, 5:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#665
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Костя Сообщений: 625 Регистрация: 31.7.2012 Из: Луганск, ЛНР Пользователь №: 70452 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Ставка на иностранные запчасти наверно правильная. А что такое коромысло клапана, рокер что ли)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#666
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Антон Сообщений: 795 Регистрация: 19.4.2010 Из: ХМАО-Югра, г. Югорск Пользователь №: 30461 Машина:2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#667
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
ну вот собственно и все готово для окончательной сборки...поршня уже собраны,правда кольцо сломал одно
З.Ы. спасибо ОГРОМНОЕ AleksMaster'у за его советы и разъяснение ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Виталио 473 - 16.11.2013, 22:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#668
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 5 Регистрация: 24.11.2013 Из: Омск Пользователь №: 84870 Машина:21043 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят помогите немогу посчитать СЖ в своем двигателе. блок 2106 поршня 011 на 79,4, ГБЦ стандарт 01.
Дак вот проблема в том что немогу нигде найти обьем камеры в поршнях 011, а конкретно стоят мотордеталь. Планирую СЖ как можно ближе в 11 подвести т.к. для работы на газу. Еще нигде немогу найти данные на сколько 213ГБЦ ниже, обьем камеры у неё 30 в отличае от 32 на 01й но на сколько она спилена? P.S. если я все правильно понял то обьем камеры сгорания ГБЦ 01 -32см, блок высокий - недоход 1.9, прокладка обычная 6.1куб.см Сообщение отредактировал StrogG_888 - 24.11.2013, 9:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#669
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
Ребят помогите немогу посчитать СЖ в своем двигателе. блок 2106 поршня 011 на 79,4, ГБЦ стандарт 01. Дак вот проблема в том что немогу нигде найти обьем камеры в поршнях 011, а конкретно стоят мотордеталь. Планирую СЖ как можно ближе в 11 подвести т.к. для работы на газу. Еще нигде немогу найти данные на сколько 213ГБЦ ниже, обьем камеры у неё 30 в отличае от 32 на 01й но на сколько она спилена? P.S. если я все правильно понял то обьем камеры сгорания ГБЦ 01 -32см, блок высокий - недоход 1.9, прокладка обычная 6.1куб.см как меня учил товарищ AleksMaster, если с гбц снимать 1мм при фрезировке, то 1мм плоскости это примерно 4см3 с объема кс в гбц.если примерно прикинуть, то 213гбц спилена на 0.5мм по отношению к 01й гбц. кто то по моему здесь уже писал про объем кс в поршне!щас посмотрел вроде как с такими поршнями объем в поршне примерно 3.7 см3 Сообщение отредактировал Виталио 473 - 24.11.2013, 18:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#670
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 5 Регистрация: 24.11.2013 Из: Омск Пользователь №: 84870 Машина:21043 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
как меня учил товарищ AleksMaster, если с гбц снимать 1мм при фрезировке, то 1мм плоскости это примерно 4см3 с объема кс в гбц.если примерно прикинуть, то 213гбц спилена на 0.5мм по отношению к 01й гбц. кто то по моему здесь уже писал про объем кс в поршне!щас посмотрел вроде как с такими поршнями объем в поршне примерно 3.7 см3 3.7 вроде писали но это по моему про 2105 с циковками а 011 без уиковок |
|
|
![]()
Сообщение
#671
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#672
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 5 Регистрация: 24.11.2013 Из: Омск Пользователь №: 84870 Машина:21043 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#673
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
Как же они могут быть равны когда в 011 груглое углубление, а в 2105 углубление плюс циковки, может я чего не понимаю нет в 05 поршнях углубления...просто цековки сделаны,а эти цековки такого же объема что и лужа в поршня 06 Сообщение отредактировал Виталио 473 - 25.11.2013, 8:48 |
|
|
![]()
Сообщение
#674
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 20.1.2013 Из: г. Барнаул Пользователь №: 76603 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Всем привет. Такая проблема. Откапиталил мотор. блок 06
голова 011 слегка доработанна (совмещены каналы коллекторов и в камере сгорания убрана мертвая зона вокруг впускнова клапана.) колено 213 распред213 разрезная шестерня поршни 05 с цековками. первый ремонт 79,4 Итого. Компрессия 9,5 во всех горшках! пробег 2 тыши! клапана новые ,направляйки тоже ,седла прирезанны все притерто. СЖ не знаю. Вчем дело почему такая маленькая компрессия? Кстати гбц и блок не фрейзеровал. |
|
|
![]()
Сообщение
#675
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
Всем привет. Такая проблема. Откапиталил мотор. блок 06 голова 011 слегка доработанна (совмещены каналы коллекторов и в камере сгорания убрана мертвая зона вокруг впускнова клапана.) колено 213 распред213 разрезная шестерня поршни 05 с цековками. первый ремонт 79,4 Итого. Компрессия 9,5 во всех горшках! пробег 2 тыши! клапана новые ,направляйки тоже ,седла прирезанны все притерто. СЖ не знаю. Вчем дело почему такая маленькая компрессия? Кстати гбц и блок не фрейзеровал. клапана регулировать не пробовали после сборки? если прикинуть то сж получается 8.6 |
|
|
![]()
Сообщение
#676
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 20.1.2013 Из: г. Барнаул Пользователь №: 76603 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#677
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
клапана регулировал 0,15 везде(по щупу) ну не может же везде так совпасть что в каждом горжке 9,5 +-0,1 Компрессия зависит от степини зжатия? конечно! вот тебе пример небольшой!у меня тоже блок 06.сверху все стоит от инжектора!поршня ниву сначала поставил.собрал начал обкатывать мотор постепенно...обкатал,заехал компрессию померить...померяли!получилось что у меня 10 очей компрессия!на перегазовке слышно как идут прострелы в глушак!стоит бк,который ловит ошибки от эбу.начали появляться ошибки о "пропусках воспламенения" и о "пропусках зажигания".начал постепенно анализировать,что и как!и пришел к выводу что "пропуски воспламенения/зажигания" зависят от компрессии в цилиндрах,а компрессия в свою очередь зависит от степени сжатия!я то ли на этой странице толи несколько страниц назад спрашивал у здешних товарищей,почему компрессия низкая!мне сказали что сж у меня очень низкая!за счет установки нивопоршней я не хило скинул сж в своем моторе!одно время ездил на 80 бензине!щас сижу и думаю!придется ли мне перешивать эбу по новой, под уже если можно так выразиться нормальную конфигурацию двигателя или эбу сам переобучиться! |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#678
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 20.1.2013 Из: г. Барнаул Пользователь №: 76603 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
конечно! вот тебе пример небольшой!у меня тоже блок 06.сверху все стоит от инжектора!поршня ниву сначала поставил.собрал начал обкатывать мотор постепенно...обкатал,заехал компрессию померить...померяли!получилось что у меня 10 очей компрессия!на перегазовке слышно как идут прострелы в глушак!стоит бк,который ловит ошибки от эбу.начали появляться ошибки о "пропусках воспламенения" и о "пропусках зажигания".начал постепенно анализировать,что и как!и пришел к выводу что "пропуски воспламенения/зажигания" зависят от компрессии в цилиндрах,а компрессия в свою очередь зависит от степени сжатия!я то ли на этой странице толи несколько страниц назад спрашивал у здешних товарищей,почему компрессия низкая!мне сказали что сж у меня очень низкая!за счет установки нивопоршней я не хило скинул сж в своем моторе!одно время ездил на 80 бензине!щас сижу и думаю!придется ли мне перешивать эбу по новой, под уже если можно так выразиться нормальную конфигурацию двигателя или эбу сам переобучиться! Значит надо ГБЦ фрейзеровать. |
|
|
![]()
Сообщение
#679
|
|
Истинный жигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Виталий Сообщений: 4976 Регистрация: 1.9.2009 Из: г.Оренбург Пользователь №: 18484 Машина:ВАЗ 2106 GTI Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#680
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 20.1.2013 Из: г. Барнаул Пользователь №: 76603 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 19:25 |