![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Веталь_* |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Проезжающие ![]() |
Итак, в этой теме речь пойдет о карбюраторах "Солекс"
Сначала расскажу об установке солекса на классику, что для этого требуется: • собственно карб 21051, 21053 или 21073, если ставим восьмёрочные, то их нужно дорабатывать, как – написано достаточно подробно далее в этой теме. • прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую • паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой • паронитовую прокладку с одной овальной дырой • набор приводных тяг от 213ой нивы • тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм • шланг для обратки 6мм • тросик пускового устройства у меня родной не дотянулся поставил от 2108 укороченный немного • хомуты соответствующие диаметрам шлангов иначе не обтянут, не экономьте на них дешёвые режут шланги Сначала кладём прокладку с овальной дырой, потом текстолитовую, потом с двумя круглыми и не наоборот т.к. последняя прокладка закрывает каналы карбюратора, затем карб и кронштейн из комплекта тяг. Навёртываем гайки ОБЯЗАТЕЛЬНО моментом не более 15Н*м лучше 10Н*м и подтянуть через недельку (10Н*м это усилие в 6,8 кг на конец ключа длиной 15см). Перед насосом и фильтром врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. В принципе штуцер обратки можно заглушить, но это не лучший вариант. Устанавливается тросик пускового устройства. Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних(на 073ем) соединяются между собой короткой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера. Подключите ЭПХХ по стандарту. Холостой ход. Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты - винт количества - винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке. Так же необходимо отметить, что Солексы более капризные по отношению к Озонам, и заливать бадяженный бензин на них будет более критично. Солекс дает обедненную смесь, потому крайне приветствуется классическими моторами установка БСЗ. Так же Солексы открывают новую возможность - установку тросикового привода педали газа. Всё написанное не является догмой и прямым руководством к действию, а является просто описанием сделанного после чего был положительный результат. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1541
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
Про стехиометрическое соотношение, тарировочные таблицы я в курсе, советский фильм про карбюраторы тоже смотрел, как все работает мне объяснять не надо. Тем не менее жиклерами тоже можно более менее настроить обогащение смеси, чтоб и динамика была нормальная, и бензину ела не много. А карб и у нас можно найти, тут с пересылом вышло бы дороже думаю. Пересыл от 300 рублей стоит всего.. Обьясни мне непонятливому, как жиклерами можно воздуха добавить??? И как ты представляешь работу в мощностном режиме (переобогащенная смесь) и "бензину ела мало". Взаимоисключающие понятия. |
|
|
![]()
Сообщение
#1542
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 128 Регистрация: 18.8.2012 Из: Красноярск Пользователь №: 71113 Машина:21061 Цвет:Красный Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Воздуха добавить не получится, я не про это. И опять же, моя цель не максимальная мощность двигателя, и не минимальный расход, а согласованный режим, чтобы и того, и другого было в достатке. Я прекрасно понимаю что чем выше мощность - тем
больше расход (в общем случае) и наоборот. Жиклерами можно подобрать оптимальное стехиометрическое соотношение топливной смеси для конкретного двигателя и карбюратора по параметрам мощность/экономичность, вот и все. Ни о каких рекордах речь не идет. |
|
|
![]()
Сообщение
#1543
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
Воздуха добавить не получится, я не про это. И опять же, моя цель не максимальная мощность двигателя, и не минимальный расход, а согласованный режим, чтобы и того, и другого было в достатке. Я прекрасно понимаю что чем выше мощность - тем больше расход (в общем случае) и наоборот. Жиклерами можно подобрать оптимальное стехиометрическое соотношение топливной смеси для конкретного двигателя и карбюратора по параметрам мощность/экономичность, вот и все. Ни о каких рекордах речь не идет. Стехиометрическое соотношение топливной смеси безусловно сделать можно, но не для всех режимов оно будет выдерживаться. Кроме выдержки стехиометриии важно еще такое понятие как цикловое наполнение. На 21083 карбе при обьеме двигателя 1,5-1,6 литра цикловое наполнение на оборотах выше 3000-3500 будет сильно падать и машина будет плохо ехать.. |
|
|
![]()
Сообщение
#1544
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Стехиометрическое соотношение топливной смеси безусловно сделать можно, но не для всех режимов оно будет выдерживаться. Кроме выдержки стехиометриии важно еще такое понятие как цикловое наполнение. На 21083 карбе при обьеме двигателя 1,5-1,6 литра цикловое наполнение на оборотах выше 3000-3500 будет сильно падать и машина будет плохо ехать.. Впрыск решает |
|
|
![]()
Сообщение
#1545
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1546
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 128 Регистрация: 18.8.2012 Из: Красноярск Пользователь №: 71113 Машина:21061 Цвет:Красный Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Видимо при том, что впрысковые машины по многим показателям лучше карбюраторных.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1547
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1548
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 28.9.2012 Пользователь №: 72644 Машина:Ваз 21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Подскажите куда подсоединять какие шланги. ( дааз 21053-*****-20)
![]() толстый штуцер я так понимаю, это отвод картерных газов. А вот где 3 маленких. 1 вакумник, и в какую из них его пососединять? и что делать с остальными 2-я штуцерами, просто заглушить? (Или ссылку мож дайте где подробное описание его частей) |
|
|
![]()
Сообщение
#1549
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 2514 Регистрация: 27.9.2009 Из: Тула Пользователь №: 19545 Машина:2106i/KIA cee'd Цвет:рубин/dark gun metal Год Выпуска: 1995/2015 Спасибо сказали: 246 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1550
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
Подскажите куда подсоединять какие шланги. ( дааз 21053-*****-20) толстый штуцер я так понимаю, это отвод картерных газов. А вот где 3 маленких. 1 вакумник, и в какую из них его пососединять? и что делать с остальными 2-я штуцерами, просто заглушить? (Или ссылку мож дайте где подробное описание его частей) Нижний на вакуум-коректор, остальные заглушить. Можно перемкнуть друг с другом. Сообщение отредактировал Warrior - 25.8.2013, 18:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#1551
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 128 Регистрация: 18.8.2012 Из: Красноярск Пользователь №: 71113 Машина:21061 Цвет:Красный Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Есть возможность купить 53 солекс всего за 400 рублей, но у него сорваны первые витки резьбы, в которую ставится клапан ХХ, и вкручен в него болт с жиклером. Так вот, можно ли как-то это все выправить, или лучше не связываться с данным карбом? И сколько примерно стоит крышка новая на него?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1552
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Костя Сообщений: 625 Регистрация: 31.7.2012 Из: Луганск, ЛНР Пользователь №: 70452 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Есть ли необходимость париться с вытягиванием винта качества чтоб хорошо промыть карб. И если есть то как это лучше сделать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1553
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 696 Регистрация: 21.1.2010 Из: Тула Пользователь №: 25430 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Есть ли необходимость париться с вытягиванием винта качества чтоб хорошо промыть карб. И если есть то как это лучше сделать. Желательно вытащить и колечко поменять тоже. На перспективу, чтоб было легче его выдергивать, можно отрезать кусок площадки, где колодец. На прочность не влияет, проверено годами. Резать так, чтоб при открученном винте можно было его подцепить. Фото если надо, попробую как ни то выложить. |
|
|
![]()
Сообщение
#1554
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 728 Регистрация: 28.3.2011 Из: Украина,Днепр.обл Пользователь №: 48990 Машина:Ваз 21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 48 раз ![]() |
Желательно вытащить и колечко поменять тоже. На перспективу, чтоб было легче его выдергивать, можно отрезать кусок площадки, где колодец. На прочность не влияет, проверено годами. Резать так, чтоб при открученном винте можно было его подцепить. Фото если надо, попробую как ни то выложить. Лучше не резать , есть способы и так вытащить. |
|
|
![]()
Сообщение
#1555
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 211 Регистрация: 10.2.2009 Из: Белгород Пользователь №: 9458 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Подскажите,холостые держит отлично,а как дашь просраться,и потом останавливаешься или просто катишься на нетралке обороты 1800 и плааавно падают до холостых.Как лечить?
Сообщение отредактировал Dronchik2106 - 19.9.2013, 22:26 |
|
|
![]()
Сообщение
#1556
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1557
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 696 Регистрация: 21.1.2010 Из: Тула Пользователь №: 25430 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1558
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1559
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 696 Регистрация: 21.1.2010 Из: Тула Пользователь №: 25430 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
В сервисах выдувают сжатым воздухом, можно еще тонким шилом, с небольшим зацепом вытащить. Насчет сжатого воздуха согласен, но не у всех есть возможность им воспользоваться, а вот шилом с зацепом не всегда получается выковырять. Есть категория крутильщиков гаек, которые закручивают карб так, что колодец деформируется, ну а там сами понимаете, хоть обковыряйся. ИМХО лучше подрезать площадку и не усложнять себе жизнь. А тот кусочек карба, что будет отрезан, ну уж ни коим случаем не повлияет на эксплуатационные свойства карба. |
|
|
![]()
Сообщение
#1560
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 7:23 |