IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

64 страниц V  « < 56 57 58 59 60 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Доработка ГБЦ, Что это и как это доработать?
Solex
сообщение 29.7.2013, 16:04
Сообщение #1141
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(HabaHaba @ 28.7.2013, 0:46) *
Так получилось - запилил седла, и впускные клапана 2 и 4 цилиндров просели по отношению к 1 и 3 на 0.7мм и 1.0мм соответственно.
Как лучше быть? Оставить все как есть, или просаживать остальные впускные клапана?
Если оставить все как есть, не получиться ли так, что в разных цилиндрах будут разные фазы газораспределения? По идее все отрегулируется при регулировке клапанов, но вот сомнения гложут.
З.Ы. Что обидно, головка уже почти готова - осталось поставить напр. выпускных клапанов, притереть клапана, пролить камеры сгорания и отдать в шлифовку.

Пожалуй, ничего страшного, а вот просадкой бы не увлекался-тебе же после замены направляек еще седла прирезать (желательно на спец оборудовании)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
HabaHaba
сообщение 29.7.2013, 19:43
Сообщение #1142
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 7.8.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 17466
Машина:VAZ2102
Цвет:165 коррида
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Solex @ 29.7.2013, 18:04) *
Пожалуй, ничего страшного, а вот просадкой бы не увлекался-тебе же после замены направляек еще седла прирезать (желательно на спец оборудовании)

Клапана прирезал шарошками.

Направляйки кривоватые были, ноунейм "из Тольтти", упакованные в маслянную бумагу, запрессовал их, стал резать фаски седел, ну пошло криво - ну а я парень упорный... пока остановился и подумал головой...
Потом купил родные направляющие, автовазовские. Втулки впучкных клапанов запрессовал, нарезал фаски - небо и земля, все ровненько. Только после кривых направляющих и прорезанных фасок - имею в итоге просевшие впускные клапана 2 (на 0.8 мм) и 4 (на 1.0 мм) цилиндров. Притерлось все в норме.
Кстати стал вчера запрессовывать направляющие выпускных клапанов - все 4 автовазовские втулки раскрошились. Чудеса!
В общем-то я боялся негатива от уменьшения преднатяга пружин, но потом успокоился - ведь мотор строю для повседневной езды, крутить до безумия не собираюсь. А каналы взялся точить - мощность лишней не бывает.

Сообщение отредактировал HabaHaba - 29.7.2013, 19:52
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Solex
сообщение 30.7.2013, 16:01
Сообщение #1143
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(HabaHaba @ 29.7.2013, 20:43) *
Кстати стал вчера запрессовывать направляющие выпускных клапанов - все 4 автовазовские втулки раскрошились. Чудеса!
В общем-то я боялся негатива от уменьшения преднатяга пружин, но потом успокоился - ведь мотор строю для повседневной езды, крутить до безумия не собираюсь. А каналы взялся точить - мощность лишней не бывает.

ГБЦ грел/направляйки морозил? Я когда забивал тоже некоторые расколол. Причем одну трещину заметил только когда проверял зазор клапан/направляйка примитивным способом: вставляешь клапан без масла, пальцем затыкаешь направляйку и вытаскиваешь клапан. Вакуум щелкает-норма, нет-либо большой зазор, либо трещина.
Каналы точат для улучшения наполнения цилиндров, особенно на высоких оборотах. Мощность прибавится если будешь крутить двиг, возможно придется увеличить ГТЖ в карбе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
HabaHaba
сообщение 30.7.2013, 20:46
Сообщение #1144
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 7.8.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 17466
Машина:VAZ2102
Цвет:165 коррида
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Solex @ 30.7.2013, 18:01) *
ГБЦ грел/направляйки морозил? Я когда забивал тоже некоторые расколол. Причем одну трещину заметил только когда проверял зазор клапан/направляйка примитивным способом: вставляешь клапан без масла, пальцем затыкаешь направляйку и вытаскиваешь клапан. Вакуум щелкает-норма, нет-либо большой зазор, либо трещина.


Нет только грел - охлаждать в гараже нечем. Но направляющие впускных клапанов встали без потерь. На вакуум не проверял - посмотрю обязательно.

Цитата(Solex @ 30.7.2013, 18:01) *
Каналы точат для улучшения наполнения цилиндров, особенно на высоких оборотах. Мощность прибавится если будешь крутить двиг, возможно придется увеличить ГТЖ в карбе.


Дык я купился на обещания 7-10 коней в плюс вот здесь.
В общем поэксперементировать решил. Только увяз, блин! Давно бы уж все доделал. cray.gif((

Спасибо за помощь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
HabaHaba
сообщение 31.7.2013, 21:46
Сообщение #1145
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 7.8.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 17466
Машина:VAZ2102
Цвет:165 коррида
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Solex @ 30.7.2013, 18:01) *
ГБЦ грел/направляйки морозил? Я когда забивал тоже некоторые расколол. Причем одну трещину заметил только когда проверял зазор клапан/направляйка примитивным способом: вставляешь клапан без масла, пальцем затыкаешь направляйку и вытаскиваешь клапан. Вакуум щелкает-норма, нет-либо большой зазор, либо трещина.

Проверил сегодня на щелчки : впускные 1, 2, 4 цилиндров - уверенный громкий щелчок, впускной 3 цилиндра и выпускные всех цилиндров - щелчки есть но слабее, негромкие. Кстати направляющие у слабощелкающих как раз стоят ноунейм "из Тольятти". Как поступить лучше перепрессовать и т.д. или оставить все как есть? Просто ноунейм получается неизвестно из чего сделан и сколько проходит неизвестно. Хорошо если это просто отбраковка с производства...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Solex
сообщение 1.8.2013, 13:48
Сообщение #1146
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(HabaHaba @ 31.7.2013, 22:46) *
Проверил сегодня на щелчки : впускные 1, 2, 4 цилиндров - уверенный громкий щелчок, впускной 3 цилиндра и выпускные всех цилиндров - щелчки есть но слабее, негромкие. Кстати направляющие у слабощелкающих как раз стоят ноунейм "из Тольятти". Как поступить лучше перепрессовать и т.д. или оставить все как есть? Просто ноунейм получается неизвестно из чего сделан и сколько проходит неизвестно. Хорошо если это просто отбраковка с производства...

Зазоры похоже великоваты, а перепрессовывать-заново прирезать седла, притирать, да и посадка направляек в ГБЦ чуть прослабнет (могут зайти слишком легко, без должного натяга).
Щелчки есть-уже хорошо, у меня на треснутой направляйке вообще не было. На первой испорченной чрезмерной просадкой седел ГБЦ развернул их разверткой 8мм, тоже показалось что зазоры велики.
На второй пробовал (после запрессовки) клапаном. Разворачивал те, в которых клапан подклинивало, причем аккуратно, до половины развертки, затем пробовал клапаном: клинить не должно, но и с зазорами угадать нужно (по тем же щелчкам).
Кстати, седла впускных сам так и не прирезал, отдавал, все делали на дорогущем станке на новые клапана.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
HabaHaba
сообщение 1.8.2013, 19:11
Сообщение #1147
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 7.8.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 17466
Машина:VAZ2102
Цвет:165 коррида
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Solex @ 1.8.2013, 15:48) *
Зазоры похоже великоваты, а перепрессовывать-заново прирезать седла, притирать, да и посадка направляек в ГБЦ чуть прослабнет (могут зайти слишком легко, без должного натяга).
Щелчки есть-уже хорошо, у меня на треснутой направляйке вообще не было. На первой испорченной чрезмерной просадкой седел ГБЦ развернул их разверткой 8мм, тоже показалось что зазоры велики.
На второй пробовал (после запрессовки) клапаном. Разворачивал те, в которых клапан подклинивало, причем аккуратно, до половины развертки, затем пробовал клапаном: клинить не должно, но и с зазорами угадать нужно (по тем же щелчкам).
Кстати, седла впускных сам так и не прирезал, отдавал, все делали на дорогущем станке на новые клапана.


Я перед тем как лезть в башку купил набор шарошек (пр-во Воронеж), развертку направляющих и приспособление для запрессовки направляющих. Приспособу для запрессовки сломал сразу же попытавшись выпрессовать. В общем направляйки выколачивал. Расширил каналы: впуск 34мм, выпуск 29 мм (больше побоялся справедливо рассудив что давление выхлопных газов неизмеримо больше чем на впуске.) Пока точил каналы - запилился чуть-чуть в седла клапанов (аккуратнее при доводке шкуркой). Решил сразу примерить клапана прежде чем доводить стыковку коллекторов - может башку пришлось бы выкинуть. Вот в принципе и вся предистория. Запасная голова припасена. Останавливаюсь на продолжении работ с уже расточенной.
Шарошками в принципе получилось неплохо. Конечно навороченнный станок вне конкуренции или набор как у Жени Травникова (см. ЮТуб) для снятия фасок седел.
Забыл отметить что все направляйки проходились соответственно одной разверткой спонтанно, т.е. разное щелканье из за просадки размеров развертки исключено. Дело я так думаю в говенных направляющих "пр-ва Тольятти".

Может кому поможет. Впускные каналы точил самодельной шаровой фрезой, сделанной из верхней шаровой опоры с помощью болгарки, подсмотрел здесь, после обрезки приварил пруток D=10мм длиной ~150-200мм, точим на низкой скорости, воду не жалеем. Выпускные каналы в бошке проходил тоже самодельной фрезой сделанной из выпускного клапана - зажал клапан в дрель и обточил на болгарке шлифовальным камнем до нужного диаметра тарелки, потом придал форму кособокой звезды. Перед тем как работать фрезами не забываем снять приливы под направляющие клапанов - я брал у товарища набор фирменных борфрез. Ну и потом собсно доводка шкуркой.

В общем спасибо, камрад, за поддержку. Буду продолжать заниматься этой головой. Будем надеятся что поездит, не сразу развалиться smile3.gif)).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZloY
сообщение 4.9.2013, 0:21
Сообщение #1148
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Костя
Сообщений: 625
Регистрация: 31.7.2012
Из: Луганск, ЛНР
Пользователь №: 70452
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 8 раз



Начал доработку ГБЦ и столкнулся с такой проблемой: не могу открутить гайки(втулки) куда солдатики вворачиваются - там гайка на 21, а такого блин нема ключа. Это так и должно быть или чо то не то. Так как удивляет наличие гаек такого размера получается как на свече шестигранник.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 4.9.2013, 4:38
Сообщение #1149
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15071
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1241 раз



Цитата(ZloY @ 4.9.2013, 5:21) *
Начал доработку ГБЦ и столкнулся с такой проблемой: не могу открутить гайки(втулки) куда солдатики вворачиваются - там гайка на 21, а такого блин нема ключа. Это так и должно быть или чо то не то. Так как удивляет наличие гаек такого размера получается как на свече шестигранник.

Купи нормальную голову на 21. Иначе сорвешь все грани со втулок и ничего не открутишь. Втулки там затянуты очень большим усилием, а грани очень маленькие. Трубу на вороток придется надевать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 4.9.2013, 5:39
Сообщение #1150
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(ZloY @ 4.9.2013, 1:21) *
Начал доработку ГБЦ и столкнулся с такой проблемой: не могу открутить гайки(втулки) куда солдатики вворачиваются - там гайка на 21, а такого блин нема ключа. Это так и должно быть или чо то не то. Так как удивляет наличие гаек такого размера получается как на свече шестигранник.

Перед ремонтом головы всегда разбираю до шпилек все. Гайки солдатиков откручиваю хорошим свечным ключем , а так как усилие срыва оччинь не слабое , а грани реально маленькие , то ключ тупо прикручиваю болтом в резьбу солдатика. Весь этот набор кручу газовым ключем до срыва. А после хоть и рожком на 22 кручу. Можно конечно и головкой на 21 как советует Warrior , но желательно чтобы у нее внутри было 6 граней. И тоже притянуть ее к гайке солдатика болтом . Ну и газовый глюч в помощь. За многие годы ни разу гайка не победила и грани не рвал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 4.9.2013, 5:52
Сообщение #1151
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15071
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1241 раз



Цитата(ivanich959 @ 4.9.2013, 10:39) *
... Можно конечно и головкой на 21 как советует Warrior , но желательно чтобы у нее внутри было 6 граней. ...

Само собой, шетигранная, 12-ти гранная будет тут слабовата. Я когда сорвал грани выкручивал головой на 20,8 набитой сверху. Потом дали хорошую Советскую головку и все выкрутилось просто со свистом!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Solex
сообщение 4.9.2013, 8:57
Сообщение #1152
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(ZloY @ 4.9.2013, 1:21) *
Начал доработку ГБЦ и столкнулся с такой проблемой: не могу открутить гайки(втулки) куда солдатики вворачиваются - там гайка на 21, а такого блин нема ключа. Это так и должно быть или чо то не то. Так как удивляет наличие гаек такого размера получается как на свече шестигранник.

Есть необходимость их откручивать? Красным цветом помечено:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Без крайней необходимости не выворачивайте втулки регулировочных болтов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 4.9.2013, 9:01
Сообщение #1153
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15071
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1241 раз



Цитата(Solex @ 4.9.2013, 13:57) *
Есть необходимость их откручивать? Красным цветом помечено:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Без крайней необходимости не выворачивайте втулки регулировочных болтов.

Ну если гидроопоры клапанов ставить - то да, без этого не обойтись.. smirk2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 4.9.2013, 11:37
Сообщение #1154
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Solex @ 4.9.2013, 9:57) *
Есть необходимость их откручивать? Красным цветом помечено:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Без крайней необходимости не выворачивайте втулки регулировочных болтов.

Ой напугал. smirk2.gif Для некоторых ремонт головы это уже и крайняя необходимость. Голую отмыть легче. Снятую медочь сварил в качтлюрьке с моючим и чистяк secret.gif А так как мне первому никогда не удавалось попасть на ремонт (всегда колхозтюнеры опережали), то и просто замена страшных на менее страшных.. У меня бэушной мелочи боль чем на две головы. И с слизаными грянями ещё и не самое . Высшим писком считолось выкрутить зубилом.. aggressive.gif Спрашиваю потом - Науя ??-... Так это .. Грани же слизало..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZloY
сообщение 4.9.2013, 20:38
Сообщение #1155
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Костя
Сообщений: 625
Регистрация: 31.7.2012
Из: Луганск, ЛНР
Пользователь №: 70452
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 8 раз



Ага выкручивал свечным ключом зажатым в газовом, первые пять выкрутил на ура, а на шестой втулке ключ сдулся))) Ну и в итоге оказалось, что нахрен не надо их выкручивать. Морорчился для перестраховки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Solex
сообщение 4.9.2013, 20:50
Сообщение #1156
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(ZloY @ 4.9.2013, 21:38) *
Ага выкручивал свечным ключом зажатым в газовом, первые пять выкрутил на ура, а на шестой втулке ключ сдулся))) Ну и в итоге оказалось, что нахрен не надо их выкручивать. Морорчился для перестраховки.

Походу, чтоб новую сыромятину внедрить?
Цитата(ZloY @ 4.9.2013, 1:21) *
Начал доработку ГБЦ...

Дальнейшие планы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZloY
сообщение 4.9.2013, 21:09
Сообщение #1157
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Костя
Сообщений: 625
Регистрация: 31.7.2012
Из: Луганск, ЛНР
Пользователь №: 70452
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 8 раз



Да не просто договорились с человеком который голову пилить будет что я её полностью разберу, а потом оказалось что эти втулки не мешают.

Сёдня отвёз голову на распил каналов. Кстати может и не в тему никто не знает чем можно оттереть нагар на поршнях?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Solex
сообщение 4.9.2013, 21:31
Сообщение #1158
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(ZloY @ 4.9.2013, 22:09) *
Да не просто договорились с человеком который голову пилить будет что я её полностью разберу, а потом оказалось что эти втулки не мешают.
Сёдня отвёз голову на распил каналов.

Вообще-то сначала впускной коллектор пилят (меньше мяса), затем по нему размечается и пилится ГБЦ. Направляющие клапанов выбил? Вот они как раз мешают.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZloY
сообщение 4.9.2013, 21:39
Сообщение #1159
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Костя
Сообщений: 625
Регистрация: 31.7.2012
Из: Луганск, ЛНР
Пользователь №: 70452
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 8 раз



И колектор пилить и голову и сёдла заденутся и направляйки новые и клопы Т-образные.

Сообщение отредактировал ZloY - 4.9.2013, 21:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Solex
сообщение 4.9.2013, 21:56
Сообщение #1160
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(ZloY @ 4.9.2013, 22:39) *
И колектор пилить и голову и сёдла заденутся и направляйки новые и клопы Т-образные.

И нагару поменьше будет! good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

64 страниц V  « < 56 57 58 59 60 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 14.6.2025, 16:58