![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1381
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Подскажите, пожалуйста! Температ окружающей среды-+25-+30. Весь радиатор горячий одинаково, рукой невозможно определить верх или низ горячей. Вентилятор включается каждые 2-3 мин и по 2-3 мин охлаждает. На трассе -то же самое. Это норма? Норма, что включается. Частота включений-под вопросом. Проверь радиатор снаружи-не забиты ли соты грязью |
|
|
![]()
Сообщение
#1382
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Антон Сообщений: 795 Регистрация: 19.4.2010 Из: ХМАО-Югра, г. Югорск Пользователь №: 30461 Машина:2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Подскажите, пожалуйста! Температ окружающей среды-+25-+30. Весь радиатор горячий одинаково, рукой невозможно определить верх или низ горячей. Вентилятор включается каждые 2-3 мин и по 2-3 мин охлаждает. На трассе -то же самое. Это норма? У меня примерно так же. Включается каждые 2-3 минуты, но работает по минуте, а то и меньше. Менял датчик, ситуация не изменилась. Не обращаю на это внимания, температура держится в норме, не растет - самое главное. В движении тоже не включается. Радиатор абсолютно чистый что внутри, что снаружи. На бывшей 2106 подключено было на прямую, через датчик, включался реже но намного дольше работал, здесь же подключено через реле. Считаю причина в этом. Дабы уменьшить нагрузку в момент включения вентилятора, хочу собрать схему плавного включения, но никак подходящей не могу найти и не сильно замудренной. Сообщение отредактировал Mr.Smit - 28.6.2013, 4:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#1383
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 951 Регистрация: 20.3.2011 Из: Украина, Хмельницкий Пользователь №: 48707 Машина:Lada 21063 SL Цвет:Белый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
У меня примерно так же. Включается каждые 2-3 минуты, но работает по минуте, а то и меньше. Менял датчик, ситуация не изменилась. Не обращаю на это внимания, температура держится в норме, не растет - самое главное. В движении тоже не включается. Радиатор абсолютно чистый что внутри, что снаружи. На бывшей 2106 подключено было на прямую, через датчик, включался реже но намного дольше работал, здесь же подключено через реле. Считаю причина в этом. Дабы уменьшить нагрузку в момент включения вентилятора, хочу собрать схему плавного включения, но никак подходящей не могу найти и не сильно замудренной. Промежуточное реле ни при чем. Судить про чистоту внутренних сот радиатора так смело нельзя. И схема плавного пуска кроме понта ничего не добавит, кроме падения напряжения на транзисторе/симмисторе - бесполезный прибамбас, понижающий надежность. |
|
|
![]()
Сообщение
#1384
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сергеевич Сообщений: 4317 Регистрация: 19.8.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 4393 Машина:BMW X5 4.4 V8 Цвет:OLIVIN Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Реле, ставится именно для разгрузки "дохлых" контактов, чтобы не горели. Создав плавную схему включения, машина этого никак не ощутит.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1385
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Антон Сообщений: 795 Регистрация: 19.4.2010 Из: ХМАО-Югра, г. Югорск Пользователь №: 30461 Машина:2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Промежуточное реле ни при чем. Судить про чистоту внутренних сот радиатора так смело нельзя. И схема плавного пуска кроме понта ничего не добавит, кроме падения напряжения на транзисторе/симмисторе - бесполезный прибамбас, понижающий надежность. Цель плавного включения не для понта, а для разгрузки электрооборудования от резкого пускового тока электродвигателя. За чистоту могу судить по том, что радиатор новый, кроме качественного антифриза ничего не заливал. На старом медном радиаторе было аналогично, сменил по причине что потек по всем швам (он 77-го года). Сменил не один датчик, ситуация с включениями частыми и на короткое время не изменилось. Сообщение отредактировал Mr.Smit - 28.6.2013, 10:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#1386
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 951 Регистрация: 20.3.2011 Из: Украина, Хмельницкий Пользователь №: 48707 Машина:Lada 21063 SL Цвет:Белый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Mr.Smit
Просто интересно, а может вентилятор у вас дует не на двигатель, а на радиатор , и из-за этого частые, но короткие циклы работы? Сомневаюсь, что это так, но вдруг. Просто проблема странная, датчик меряет температуру радиатора, может термостат не дооткрывается, и в радиатор поступает перегретая жидкость? А по поводу плавного пуска, ну не стоит плавный пуск на стартер (около 150 ампер), дальний свет (около 20 ампер) и тд. Реле, ставится именно для разгрузки "дохлых" контактов, чтобы не горели. И все равно, датчик через некоторое время, если не "подгорает", то начинает залипать, через говняное качество. Сообщение отредактировал jeniok - 28.6.2013, 10:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#1387
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сергеевич Сообщений: 4317 Регистрация: 19.8.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 4393 Машина:BMW X5 4.4 V8 Цвет:OLIVIN Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Цель плавного включения не для понта, а для разгрузки электрооборудования от резкого пускового тока электродвигателя. За чистоту могу судить по том, что радиатор новый, кроме качественного антифриза ничего не заливал. На старом медном радиаторе было аналогично, сменил по причине что потек по всем швам (он 77-го года). Сменил не один датчик, ситуация с включениями частыми и на короткое время не изменилось. Понты, тут не причём. Всё равно, при запуксе ток будет гораздо больше чем в работе. Про частое включение могу раззказать один случай: мой отец в 1997 купил нульцевую ВАЗ 21061. Вот у неё часто и не на долго включался вентилятор. Заехал он на ней к своему бывшему сослуживцу в сервис поговорить о данном эффекте, на что тот ответил – машина новая, не выработала ещё температурный режим, скоро это должно закончиться. В итоге, как он сказал, так и получилось. Себе как-то менял термодатчик у которого сместился режим срабатывания в положительную сторону, так вот по началу вентик срабатывал часто и не на долго. И все равно, датчик через некоторое время, если не "подгорает", то начинает залипать, через говняное качество. Я вот именно с Лузеровским датчиком и попал на такую фигню, поэтому покупаю Калугу. |
|
|
![]()
Сообщение
#1388
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза ![]() |
а чё вы переживаете?
Температура по приборке в норме ведь?Значит всё ок. На моём авто(Опель Вектра) всё наоборот, включается на 100гр, и маслает, маслает, очень долго.термо датчик от 21099, порог отключения 87, а двиг люби по горячее.И то я не парюсь, маслает и ладно. |
|
|
![]()
Сообщение
#1389
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44635 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1390
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Антон Сообщений: 795 Регистрация: 19.4.2010 Из: ХМАО-Югра, г. Югорск Пользователь №: 30461 Машина:2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Температура стоит как вкопанная и не поднимается выше положенного. На счет термостата, это уже 3 термостат. Первые два были родные для ВАЗ, сейчас стоит от шнивы. Аналогично работало и на бывшем двигателе.
Собрал схемку плавного включения, сейчас при включении при плавном раскручивании вентилятора, нет просадки напряжения такой. По мере раскручивания плавно и напряжение проседает, в сравнении с тем что было... при пуске, напряжение резко падало, а потом подымалось. В момент плавного пуска, до 100% транзистор греется существенно, пришлось его на радиатор вешать. Все собрал в корпусе реле (еще СССР, металлический корпус), завтра поеду куплю термопасту и прокладки изолирующие и транзистор вместе с радиатором прикручу прям к корпусу реле, тем самым увеличу площадь радиатора. Теперь буду собирать еще пару таких схем на ближний свет, приборку и подсветку салона. |
|
|
![]()
Сообщение
#1391
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Диман Сообщений: 4583 Регистрация: 9.3.2009 Пользователь №: 10667 Машина: putnik ada 2115/Getz 1.4 AT Цвет: Silver/Blue Год Выпуска: 2006/2007 Спасибо сказали: 370 раз ![]() |
Схему можно?
|
|
|
![]()
Сообщение
#1392
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Антон Сообщений: 795 Регистрация: 19.4.2010 Из: ХМАО-Югра, г. Югорск Пользователь №: 30461 Машина:2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1393
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 13.3.2010 Пользователь №: 28341 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Т.к. вентилятор работает долго, а ток большой, то пластиковая колодка держателей предохранителей оч сильно греется вплоть до плавления (предохр 16А), этол не оч хорошо.
|
|
|
![]()
Сообщение
#1394
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 1551 Регистрация: 14.3.2012 Из: Украина, Бердичев-сити Пользователь №: 65255 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Красный Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 33 раза ![]() |
Т.к. вентилятор работает долго, а ток большой, то пластиковая колодка держателей предохранителей оч сильно греется вплоть до плавления (предохр 16А), этол не оч хорошо. Тоже грелась и пред перегорал часто. Снял вентиль и почистил якорь, проверил состояние щеток, собрал назад и не парюсь теперь. |
|
|
![]()
Сообщение
#1395
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1396
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
............... Теперь буду собирать еще пару таких схем на ближний свет, приборку и подсветку салона. ну а зачем все эти телодвижения..?в чем проблема то? и почему не поставить транзистор сразу на радиатор? ведь это все давно расчитано до вас. и токи и площадь теплоотвода... любой радиатор под конкретный транзистор имеет площадь во много раз больше чем коробочка от реле.... |
|
|
![]()
Сообщение
#1397
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 13.3.2010 Пользователь №: 28341 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Норма, что включается. Частота включений-под вопросом. Проверь радиатор снаружи-не забиты ли соты грязью Между сотами снаружи чисто.Промыл радиатор, как кто-то предлагал чистящим хоз средством содержащим щавелевую кислоту. Разбавил в воде, прогнал до вкл вентилятора два раза, оставил на ночь, утром опять до вкл вентилятора, слил. Ждал чуда, но из радтатора ни мусоринки не вашло. Мокрела помпа, заменил на новую,(крышка с крыльчаткой) думал подсасывает, внутри чистая, без признаков неиспр. Заменил термостат на новый. Машина 97 года. В одних руках, на воде ездил только сегодня после описанной процедуры 10 км, для промывки. Результат нулевой. Темпер окружающей среда 25-28, средняя скорость 50 км/ч в пробках не стоял. Вентилятор включается и работает мин две -три, Перерыв мин 2 и опять. При работе вентилятора t а пределы не выходит. Датчик в радиаторе ТМ-108 как и положено. Получается долго охлаждается, ну ПОЧЕМУ??? Ремень в норме, утечки тосола нет, вентилятор крутит в нужном напрвлении. Норма, что включается. Частота включений-под вопросом. Проверь радиатор снаружи-не забиты ли соты грязью В расширительный бачок в данном случае не отдает и из него не забирает. Пробовал ставить более мягкую крышку радиатор. Сообщение отредактировал samtam - 2.7.2013, 23:24 |
|
|
![]()
Сообщение
#1398
|
|
эх матрешка... / раздолбай ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9510 Регистрация: 14.4.2009 Из: Донецк, некогда СССР Пользователь №: 12436 Машина:ВАЗ 21065 / ЗАЗ Lanos / MAZDA 3 BJM3-EAP Цвет:Белый/Гранат/Синий 42B Год Выпуска: 98/12/13 Спасибо сказали: 150 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#1399
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 13.3.2010 Пользователь №: 28341 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А когда должно происходить сообщение радиатора с расширительным бачком? При работе вентилятора или когда переход к крассному сектору? Должна быть, кажется, зависимость от давления и раширения жидкости, так когда это должно начинаться? Кажется, раняше бывало так, что уровень в расширит поднимался при работе вентил. У кого как, люди?
я вот что-то не пойму, а что собственно тебе не нравится то? перегрев есть? - нет, значит все хорошо. Вентилятор работает несколько мин, это не нормально(((. У других- не более минуты. Спасибо за ответ |
|
|
![]()
Сообщение
#1400
|
|
эх матрешка... / раздолбай ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9510 Регистрация: 14.4.2009 Из: Донецк, некогда СССР Пользователь №: 12436 Машина:ВАЗ 21065 / ЗАЗ Lanos / MAZDA 3 BJM3-EAP Цвет:Белый/Гранат/Синий 42B Год Выпуска: 98/12/13 Спасибо сказали: 150 раз ![]() |
Вентилятор работает несколько мин, это не нормально(((. У других- не более минуты. Спасибо за ответ ничего ненормального в этом нет. вентилятор работает ровно столько, сколько нужно для охлаждения температуры ОЖ с 87 до 82 градусов возле датчика вентилятора, не больше ни меньше. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 11:52 |