| 
 | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
			
			  12.5.2007, 14:34
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз  | 
       
			
			 
				Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте: 
			
			
                                                       Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А:  
 g221.jpg ( 21.5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 109547A:  
 g222.jpg ( 22.46 килобайт )
Кол-во скачиваний: 60955A:  
 g224.jpg ( 24.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 84080A:  
 2110.jpg ( 23.35 килобайт )
Кол-во скачиваний: 645Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.  
 generator_500.jpg ( 29.49 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2226Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят):  
 88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3055В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.  
 VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1895Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.  
 rele_500.jpg ( 32.53 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2324Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали:  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  7.3.2013, 20:21
			
				 Сообщение
					#781
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 169 Регистрация: 7.6.2010 Из: украина, Макеевка Пользователь №: 33266 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 тогда говори какой генератор, интересует маркировка, потому как зубильный генератор (372.3701) имеет один болт/контакт - 30 (или +В) Серый заизолируй маркировку не помню, коробка в гараже. вот нашел в нете похожий на мой ![]() у меня болт торчит на месте где W вот мой (сложно подобраться к нему с фотиком :( ) тут виден логотип, мож узнает кто   ![]() а тут видно как я поключил и как тосол стекает по патрубку  
				
				
				
			 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  7.3.2013, 20:47
			
				 Сообщение
					#782
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  7.3.2013, 20:52
			
				 Сообщение
					#783
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 169 Регистрация: 7.6.2010 Из: украина, Макеевка Пользователь №: 33266 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  7.3.2013, 22:48
			
				 Сообщение
					#784
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ___«Carabinieri»___ Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  23.3.2013, 15:23
			
				 Сообщение
					#785
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 81 Регистрация: 13.11.2010 Пользователь №: 41725 Машина:ваз 2106 Цвет:зеленый сад Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Сегодня я стал счастлмвым обладателем гены от зубилы на 65А все установил подключил, зарядка идет клему скидывал работает,вот смушает красная лампа заряда аккумулятора она так и должна гореть или все таки потухнуть должна?
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  24.3.2013, 21:05
			
				 Сообщение
					#786
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 49 Регистрация: 25.3.2012 Пользователь №: 65739 Машина:ваз 2101 Цвет:белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 
				Воюю с зарядкой,генератор зубильный(исправный) 
			
			
                                                       
					
		Вопрос вот в чём,на прогретом двигателе мультиметр на клеммах напряжение показывает 13.1..хм маловато,оставив на "+" клемме провод тестера,а второй прижимаю к контакту 85 релюшки(контрольной лампы заряда) уже показывает желанные 13.6!! я не понимаю,это нормально?на клеммы почему такое напряжение не доходит? Сегодня я стал счастлмвым обладателем гены от зубилы на 65А все установил подключил, зарядка идет клему скидывал работает,вот смушает красная лампа заряда аккумулятора она так и должна гореть или все таки потухнуть должна? Нада поставить вместо 702 реле,поставить 527!!и всё Сообщение отредактировал Соловейчик - 24.3.2013, 21:04  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.3.2013, 0:21
			
				 Сообщение
					#787
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ___«Carabinieri»___ Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз  | 
       
			
			 ...оставив на "+" клемме провод тестера,а второй прижимаю к контакту 85 релюшки...уже показывает желанные 13.6!! Или что то не так описал, или .... ну я не знаю или что ) Генератор я так понимаю от восьмаки (372.3701). Тогда каким макаром может показывать напряжение 13,6 между плюс АКБ и 85 выв реле контроля, который в свою очередь подключен к выводу 61 (D+) генератора, т.е. к выходу дополнительного моста, т.е. при заведенном двигателе и рабочем генераторена этом выводе должен быть плюс. Или ты что то не так написал, или.... По проблеме, проведи ревизию силовой клеммной колодки (расположена возле АКБ), или вообще избавься от нее, должно "попустить".  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.3.2013, 16:57
			
				 Сообщение
					#788
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 49 Регистрация: 25.3.2012 Пользователь №: 65739 Машина:ваз 2101 Цвет:белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 Или что то не так описал, или .... ну я не знаю или что ) Генератор я так понимаю от восьмаки (372.3701). Тогда каким макаром может показывать напряжение 13,6 между плюс АКБ и 85 выв реле контроля, который в свою очередь подключен к выводу 61 (D+) генератора, т.е. к выходу дополнительного моста, т.е. при заведенном двигателе и рабочем генераторена этом выводе должен быть плюс. Или ты что то не так написал, или.... По проблеме, проведи ревизию силовой клеммной колодки (расположена возле АКБ), или вообще избавься от нее, должно "попустить". Да ты так всё понял,на заведенной машине я одним щуп тестера кидаю на плюс Акб а второй щуп втыкаю к 85)и там напряжение показывает 13.6 а так на клемах только 13...)колодки нету)  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.3.2013, 17:01
			
				 Сообщение
					#789
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ___«Carabinieri»___ Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз  | 
       
			
			 ..одним щуп тестера кидаю на плюс Акб а второй щуп втыкаю к 85 Такого не должно быть. Вообще смысл этого замера? Правильно ни какого. Проверь напряжение на АКБ и на 30-м выводе генератора относительно массы (кузова) авто, оно не должно отличаться. Еще можешь проверить напряжение на выводе D+ т.е. это вывод подключеный к 85-му выводу реле, оно должно быть почти такое же как и на 30-м выводе генератора.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.3.2013, 18:47
			
				 Сообщение
					#790
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 81 Регистрация: 13.11.2010 Пользователь №: 41725 Машина:ваз 2106 Цвет:зеленый сад Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.3.2013, 19:20
			
				 Сообщение
					#791
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ___«Carabinieri»___ Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.3.2013, 22:00
			
				 Сообщение
					#792
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 49 Регистрация: 25.3.2012 Пользователь №: 65739 Машина:ваз 2101 Цвет:белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 Такого не должно быть. Вообще смысл этого замера? Правильно ни какого. Проверь напряжение на АКБ и на 30-м выводе генератора относительно массы (кузова) авто, оно не должно отличаться. Еще можешь проверить напряжение на выводе D+ т.е. это вывод подключеный к 85-му выводу реле, оно должно быть почти такое же как и на 30-м выводе генератора. завтра померю так!! Сегодня поставил диодный мост новый,собрал зарядка 13.9!!поехал прокатится,приехал 12.5-12.9 на холостых без потребителей, сильно газануть до 14 доходит. Сообщение отредактировал Соловейчик - 25.3.2013, 22:02  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.3.2013, 23:20
			
				 Сообщение
					#793
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ___«Carabinieri»___ Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.3.2013, 23:51
			
				 Сообщение
					#794
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 49 Регистрация: 25.3.2012 Пользователь №: 65739 Машина:ваз 2101 Цвет:белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  25.3.2013, 23:53
			
				 Сообщение
					#795
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ___«Carabinieri»___ Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз  | 
       
			
			 
				В первую очередь проверь РН, диодный ты уже новый поставил, я так понимаю. Кстати смотрел на 30-й контакт (болт) он иногда подгорает в месте контакта с диодным мостом.
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  26.3.2013, 18:30
			
				 Сообщение
					#796
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 49 Регистрация: 25.3.2012 Пользователь №: 65739 Машина:ваз 2101 Цвет:белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 В первую очередь проверь РН, диодный ты уже новый поставил, я так понимаю. Кстати смотрел на 30-й контакт (болт) он иногда подгорает в месте контакта с диодным мостом. Да диодный новый,подгораний не было в том месте,попробую парочку шоколадок поменять,отпишусь о результатах.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  26.3.2013, 18:45
			
				 Сообщение
					#797
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 81 Регистрация: 13.11.2010 Пользователь №: 41725 Машина:ваз 2106 Цвет:зеленый сад Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 Должна потухнуть. Или не правильно подключил или: Что то с генератором а что с геной может быть он работает ток дает это видно как прибором так и не вооруженным взглядом да и клему скидывал тоже! реле я подключал как на старом провода были так и в новое заталкал а лампа раздражает....  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  26.3.2013, 19:12
			
				 Сообщение
					#798
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 49 Регистрация: 25.3.2012 Пользователь №: 65739 Машина:ваз 2101 Цвет:белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 а что с геной может быть он работает ток дает это видно как прибором так и не вооруженным взглядом да и клему скидывал тоже! реле я подключал как на старом провода были так и в новое заталкал а лампа раздражает.... Ну значит реле бракованное попалось,ты новое брал??  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  26.3.2013, 19:52
			
				 Сообщение
					#799
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ___«Carabinieri»___ Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз  | 
       
			
			 а что с геной может быть... да и клему скидывал тоже! Если намек не понятен, скажу в который раз - клемму с АКБ при работающем двигателе скидывать очень не рекомендуется, кроме дополнительной электронники (будь то магнитола, VST или еще что) может вылететь РН. Цитата реле я подключал как на старом  Тогда сними с реле с вывода 85 провод, лампа должна потухнуть, не потухнет - не правильно подключил реле, потухнет - или не правильно подключил к генератору (опиши куда именно подключал) или не исправен генератор.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.3.2013, 5:50
			
				 Сообщение
					#800
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 81 Регистрация: 13.11.2010 Пользователь №: 41725 Машина:ваз 2106 Цвет:зеленый сад Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Сегодня я с утричка сбегал все посмотрел с тестером. На заведенном двигателе на клемах 14.5 сбрасываю их 15.5 если газуешь.жетый провод 85  сбрасывал как на заведенном так и заглушенным эффекта ни какого лампочка горит!на заглушенном когда клему присоединяешь 85 ю то реле шелкает, что еще пробывал брал тестер и замерял напругу на 85 клеме когда отцеплена она от реле на заведенном 14.5 на заглушенном 0.Реле естественно новое брал.Что скажете???
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 14:54 |