IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Восстановление отказавшего аккумулятора
wspace
сообщение 13.2.2013, 0:40
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 22
Регистрация: 13.11.2012
Пользователь №: 74296
Машина:ваз-21063
Цвет:Голубой
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Пишу статью на основе своего опыта восстановления полностью отказавших аккумуляторов, коих было не то чтобы уж слишком много, но, наверное, около десятка штук. Не занимаюсь этим, так сказать, профессионально, просто жалко выкидывать сходу, на первый взгляд, умершие аккумуляторы, не попробовав их оживить. Как правило, на момент попытки оживления предыдущий владелец уже отказался от него и купил себе новый, поэтому я располагаю временем на попытку оживления. Нужно отметить, что на оживление некоторых образцов уходило 3-4 дня (аккумулятор как правило заряжался вечер/ночь, а днем простаивал, т.к. был без присмотра). Также нужно отметить, что некоторые аккумуляторы оживить, к сожалению, не удалось.
Так вот, статья скомпилирована из кучи способов перечитанных на просторах инета (за что огромное спасибо их авторам). На мой взгляд, способ оптимизирует трудо/деньгозатраты на попытку восстановления работоспособности аккумулятора.
Не секрет, что подавляющее большинство автовладельцев обращает внимание на аккумулятор, когда он уже сдох. Так вот, попытаемся выкрутиться из этой непростой ситуации.
Имеется полностью разряженный аккумулятор. Если время года зима и вы собираетесь ехать на чем-то другом - отнесите аккумулятор домой, т.к. будучи разряженным, он замерзнет и необратимо выйдет из строя. Дома аккумулятор может подождать намного дольше. Навскидку, легко может подождать пару-тройку дней. Может и подольше, но вам ведь неизвестно насколько сильно он разрядился при попытках запуска, может быть в тепле его отпустит, а может он в ноль разрядился. Так что для упрощения ситуации рассмотрим, что аккумулятор нужно зарядить в ближайшие пару дней.
Для зарядки аккумулятора вам понадобится зарядное устройство. В качестве допущения будем рассматривать случай, когда у вас имеется простейшее зарядное устройство оснащенное лишь амперметром и ручкой настройки зарядного тока, без электронных чудес в виде режима восстановления сульфатированных пластин, тренировочных циклов и прочих вызовов духов. Также вам понадобится мультиметр. Без мультиметра в хозяйстве никуда, поэтому предполагаю, что этот дико полезный прибор у вас есть. Как вспомогательное оборудование вам может понадобиться лампочка ближнего/дальнего (также может подойти любая лампочка(и), хоть домашнего назначения 12В, суммарной мощностью 20-50 Вт) и провода (для подключения лампочки). Ареометр может использоваться опционально, поскольку это уже усложняет процесс - возня с электролитом не сильно удобна, некоторые аккумуляторы трудно открыть (чтобы добраться до кишочков банок). Если-таки аккумулятор открывается, можно подлить дистиллированной воды.

Собственно, процесс.
Уровень зарядки аккумулятора можно косвенно проконтролировать вольтметром. 12,5 В - это нижний предел зимой (он приблизительно соответствует зарядке аккумулятора 80%), ниже 12 В - аккумулятор разряжен почти полностью.
Включаете зарядное устройство и выставляете зарядный ток 0,25-0,5А.
Дальше можно идти заниматься своими делами. Минут через 15 нужно подойти проконтролировать величину зарядного тока и вернуть его к указанному, если ток изменился.
Дальше нужно периодически проверять зарядный ток, но значительно реже, через несколько часов. Также нужно контролировать напряжение на аккумуляторе и не превышать 15В. Если напряжение выше, нужно снизить ток зарядки. Также нужно контролировать газовыделение. Если слышите обильное газовыделение, также снизьте зарядный ток. Ну и температуру нагрева нужно проверять. Если наблюдаются вышеуказанные явления, зарядку можно приостановить на пару часов. Как правило, при таком малом токе зарядки, обильное газовыделение наступает довольно нескоро, часов через 12-14 непрерывной зарядки.
После появления всех признаков полной зарядки аккумулятора (обильное газовыделение, напряжение 15В) отключите зарядное устройство и оставьте аккумулятор остывать. Контрольное время, приблизительно часов 6-8. Во время простоя, нужно периодически контролировать напряжение. (Если падает быстро, к примеру, через пол часа-час ниже 12,6 - 12,7В, можно сразу переходить ниже, к разрядке лампочкой). После периода покоя проверьте напряжение - должно быть минимум 12,7 - 12,8 В. Это означает, что аккумулятор удалось восстановить до хорошего состояния. Все, что выше - отлично.
Теперь о нехорошем. Часто, постояв, аккумулятор показывает не такие радужные результаты, а, например, 12,3 - 12,4В - это хреново. И означает, что аккумулятор устал и без дополнительных манипуляций не оживет. Можно попытаться восстановить его работоспособность. Для этого понадобится лампочка. Перед режимом разрядки, снова подзарядите аккумулятор малым током. После этого подключайте лампочку и разряжайте аккумулятор, контролируя напряжение. Нижний предел - 12В. 11,9В предельный предел, лучше ниже не опускаться.
Далее заряжайте аккумулятор опять малым током. В этот цикл лучше 0,25А. После цикла зарядки опять проверьте аккумулятор после простоя 6-8 часов. Также периодически проверяйте напряжение во время простоя. Если ситуация с быстрой разрядкой повторится, можно попробовать второй цикл разрядки/зарядки.
Дальнейшие попытки на ваше усмотрение. Навскидку, больше двух попыток уже нецелесообразно. Т.к. на это потребуется сильно больше времени. Также, в порядке усложнения, можно попробовать сделать больше циклов, сменить электролит. Но, на мой взгляд, это сильно усложняет восстановление, поскольку основная идея способа - простые операции (периодический контроль тока и напряжения) и относительно небольшое время (к примеру, выходные).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2 страниц V  < 1 2  
Начать новую тему
Ответов (20 - 29)
storm1
сообщение 1.3.2013, 13:16
Сообщение #21
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 78
Регистрация: 12.1.2013
Из: АР КРЫМ г. Симферополь
Пользователь №: 76311
Машина:Ваз-2106, 1.5к,
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Спасибо!! Попытаюсь как-нибудь помудрить!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 1.3.2013, 13:25
Сообщение #22
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Цитата(storm1 @ 1.3.2013, 12:16) *
Спасибо!! Попытаюсь как-нибудь помудрить!!

щас тепло пойдет,сезон может и отпашет,но до осени надо подкопить.
Forse желтый бери-никаких проблем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
storm1
сообщение 1.3.2013, 19:00
Сообщение #23
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 78
Регистрация: 12.1.2013
Из: АР КРЫМ г. Симферополь
Пользователь №: 76311
Машина:Ваз-2106, 1.5к,
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Ролакс @ 1.3.2013, 15:25) *
щас тепло пойдет,сезон может и отпашет,но до осени надо подкопить.
Forse желтый бери-никаких проблем.

Спасибо! К осени глянем что за Forse!!:-)

Сообщение отредактировал storm1 - 1.3.2013, 19:01
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 6.3.2013, 6:31
Сообщение #24
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(storm1 @ 1.3.2013, 20:00) *
Спасибо! за Forse!!:-)

Да нема за щё. А мне с моим дохликом и не удалось помудрить. У меня 3х уровневый светодиодный вольтметр ещё совковый. Меньше -левый красный. Норма - зелёный. Больше - правый красный. Для шохера предостаточно. Так дохлик нсколько минут после запуска на себя весь заряд брал не давая гореть зелёному глазу. А сейчас при нормальном АКБаторе после запуска сразу зелёненький - знач всё нормалёк.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 7.3.2013, 8:39
Сообщение #25
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



тоже тут с аккумом забавляюсь...машину поставил осенью на прикол, аккум забыл отключить, недавно было время решил завести.
естесственно аккум неале, в аккуме нехватало уровня кислоты на целый литр(почему?), долил кислоты, поставил на умную зарядку на сутки,
в результате 6 вольт - оставил аккум в гараже, пришол на следующий день - вольтаж 13...че за фигня?, погонял немного стартер с аккума - сел после пары прокручиваний до 11в, терь вот опять на зарядке...но походу восстанавливаеться...
еще блин после зимний стоянки немогу ниодин замок открыть дверной...пришлось через багажник залазить. благо хетчбек а не седан)))

Сообщение отредактировал wernum - 7.3.2013, 8:40
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KRANLOD
сообщение 7.3.2013, 17:10
Сообщение #26
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 26
Регистрация: 11.6.2011
Из: г.Сызрань Самарской обл.
Пользователь №: 52540
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:папирус
Год Выпуска: 1999г.
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(wernum @ 7.3.2013, 11:09) *
тоже тут с аккумом забавляюсь...машину поставил осенью на прикол, аккум забыл отключить, недавно было время решил завести.
естесственно аккум неале, в аккуме нехватало уровня кислоты на целый литр(почему?), долил кислоты, поставил на умную зарядку на сутки,
в результате 6 вольт - оставил аккум в гараже, пришол на следующий день - вольтаж 13...че за фигня?, погонял немного стартер с аккума - сел после пары прокручиваний до 11в, терь вот опять на зарядке...но походу восстанавливаеться...
еще блин после зимний стоянки немогу ниодин замок открыть дверной...пришлось через багажник залазить. благо хетчбек а не седан)))

Где ты слышал чтоб кислоту доливали? Дистилированую воду доливают! А вообще то там электролит,а не кислота!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
s_scout
сообщение 7.3.2013, 19:01
Сообщение #27
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 992
Регистрация: 22.7.2010
Пользователь №: 35562
Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi
Цвет:Сафари/WineRed
Год Выпуска: 86/08
Спасибо сказали: 29 раз



Цитата(wernum @ 7.3.2013, 8:39) *
тоже тут с аккумом забавляюсь...

Вобщем так:
- кислоту не доливают почти никогда,
- воду в разряженую батарею тоже не желательно,
- долго стоявший разряженый свинцовый АКБ сульфатируется и смерть ему,
- вода зимой никуда дется не может из АКБ, значит она ушла от туда еще летом, значит АКБ кипел (смерть ему)
- разряженый АКБ на морозе замерзает и лед рвет пластины и намазку (угадайте, что ему?)

Вообще читая эту тему ооооочень хочется отправить экспериментаторов то к мануалам по СК АКБ, то к широко известному в узких кругах Алексу Сороке...

Сообщение отредактировал s_scout - 7.3.2013, 19:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 7.3.2013, 22:28
Сообщение #28
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



я чет мож непонимаю...а электролит это что? или научились уже не из серной кислоты его делать?

... и че посоветуете наливать если каждая банка заполнена тока наполовину? воду чтобы плотность вообще никакая была?
осенью с аккумом было все впорядке...корпус весь целый...то что после долгого простоя в разряженном состоянии аккум умирает я знаю...аккум не кипел ниразу, с генератором все нормально... ща при полном заряде плотность 1.26
заработает-хорошо, незаработает- выкину и куплю новый...в чем проблема? тема то про что хоть прочитали? или есть другие предложения по восстановлению отказавших аккумуляторов?

Сообщение отредактировал wernum - 7.3.2013, 22:35
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
s_scout
сообщение 7.3.2013, 22:53
Сообщение #29
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 992
Регистрация: 22.7.2010
Пользователь №: 35562
Машина:ВАЗ-21063/Hyundai Accent CRDi
Цвет:Сафари/WineRed
Год Выпуска: 86/08
Спасибо сказали: 29 раз



Цитата(wernum @ 7.3.2013, 22:28) *
я чет мож непонимаю...а электролит это что? или научились уже не из серной кислоты его делать?

... и че посоветуете наливать если каждая банка заполнена тока наполовину? воду чтобы плотность вообще никакая была?
осенью с аккумом было все впорядке...корпус весь целый...то что после долгого простоя в разряженном состоянии аккум умирает я знаю...аккум не кипел ниразу, с генератором все нормально... ща при полном заряде плотность 1.26
заработает-хорошо, незаработает- выкину и куплю новый...в чем проблема? тема то про что хоть прочитали? или есть другие предложения по восстановлению отказавших аккумуляторов?

Опять-же, при полном разряде АКБ там и будет "почти" одна вода, а именно плотность ~1,1 или даже ниже. Дело в том, что в процессе заряда кислота вытесняется из пластин вообще-то. Если уровень ушел - значит вода ушла. А как и куда она ушла, если кислота не испаряется практически? Если почки набухли и отпали, то лечить уже нечего. Чудес в электрохимии не бывает. Восстанавливать-то тоже не все можно. Десульфатировать вам надо батарейку. Но электролит корректируют только в самых крайних случаях. Вы почитайте что Сорока пишет по восстановлению АКБ (Гугл в помощь)... Человек на них не одну собаку съел. Просто пока не был долит электролит, шансы на продолжение жизни у батарейки были много выше, а теперь в реакцию вступит несущая свинцовая решетка пластины вместо намазки. Необслуживаемые АКБ, увы, почти не поддаются серьезному восстановлению.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 8.3.2013, 9:49
Сообщение #30
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



получилось что у меня вода и испарилась...лан...уже почитал все про аккумы...попробую провести процесс десульфатации...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 1:51