IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Восстановление отказавшего аккумулятора
wspace
сообщение 13.2.2013, 0:40
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 22
Регистрация: 13.11.2012
Пользователь №: 74296
Машина:ваз-21063
Цвет:Голубой
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Пишу статью на основе своего опыта восстановления полностью отказавших аккумуляторов, коих было не то чтобы уж слишком много, но, наверное, около десятка штук. Не занимаюсь этим, так сказать, профессионально, просто жалко выкидывать сходу, на первый взгляд, умершие аккумуляторы, не попробовав их оживить. Как правило, на момент попытки оживления предыдущий владелец уже отказался от него и купил себе новый, поэтому я располагаю временем на попытку оживления. Нужно отметить, что на оживление некоторых образцов уходило 3-4 дня (аккумулятор как правило заряжался вечер/ночь, а днем простаивал, т.к. был без присмотра). Также нужно отметить, что некоторые аккумуляторы оживить, к сожалению, не удалось.
Так вот, статья скомпилирована из кучи способов перечитанных на просторах инета (за что огромное спасибо их авторам). На мой взгляд, способ оптимизирует трудо/деньгозатраты на попытку восстановления работоспособности аккумулятора.
Не секрет, что подавляющее большинство автовладельцев обращает внимание на аккумулятор, когда он уже сдох. Так вот, попытаемся выкрутиться из этой непростой ситуации.
Имеется полностью разряженный аккумулятор. Если время года зима и вы собираетесь ехать на чем-то другом - отнесите аккумулятор домой, т.к. будучи разряженным, он замерзнет и необратимо выйдет из строя. Дома аккумулятор может подождать намного дольше. Навскидку, легко может подождать пару-тройку дней. Может и подольше, но вам ведь неизвестно насколько сильно он разрядился при попытках запуска, может быть в тепле его отпустит, а может он в ноль разрядился. Так что для упрощения ситуации рассмотрим, что аккумулятор нужно зарядить в ближайшие пару дней.
Для зарядки аккумулятора вам понадобится зарядное устройство. В качестве допущения будем рассматривать случай, когда у вас имеется простейшее зарядное устройство оснащенное лишь амперметром и ручкой настройки зарядного тока, без электронных чудес в виде режима восстановления сульфатированных пластин, тренировочных циклов и прочих вызовов духов. Также вам понадобится мультиметр. Без мультиметра в хозяйстве никуда, поэтому предполагаю, что этот дико полезный прибор у вас есть. Как вспомогательное оборудование вам может понадобиться лампочка ближнего/дальнего (также может подойти любая лампочка(и), хоть домашнего назначения 12В, суммарной мощностью 20-50 Вт) и провода (для подключения лампочки). Ареометр может использоваться опционально, поскольку это уже усложняет процесс - возня с электролитом не сильно удобна, некоторые аккумуляторы трудно открыть (чтобы добраться до кишочков банок). Если-таки аккумулятор открывается, можно подлить дистиллированной воды.

Собственно, процесс.
Уровень зарядки аккумулятора можно косвенно проконтролировать вольтметром. 12,5 В - это нижний предел зимой (он приблизительно соответствует зарядке аккумулятора 80%), ниже 12 В - аккумулятор разряжен почти полностью.
Включаете зарядное устройство и выставляете зарядный ток 0,25-0,5А.
Дальше можно идти заниматься своими делами. Минут через 15 нужно подойти проконтролировать величину зарядного тока и вернуть его к указанному, если ток изменился.
Дальше нужно периодически проверять зарядный ток, но значительно реже, через несколько часов. Также нужно контролировать напряжение на аккумуляторе и не превышать 15В. Если напряжение выше, нужно снизить ток зарядки. Также нужно контролировать газовыделение. Если слышите обильное газовыделение, также снизьте зарядный ток. Ну и температуру нагрева нужно проверять. Если наблюдаются вышеуказанные явления, зарядку можно приостановить на пару часов. Как правило, при таком малом токе зарядки, обильное газовыделение наступает довольно нескоро, часов через 12-14 непрерывной зарядки.
После появления всех признаков полной зарядки аккумулятора (обильное газовыделение, напряжение 15В) отключите зарядное устройство и оставьте аккумулятор остывать. Контрольное время, приблизительно часов 6-8. Во время простоя, нужно периодически контролировать напряжение. (Если падает быстро, к примеру, через пол часа-час ниже 12,6 - 12,7В, можно сразу переходить ниже, к разрядке лампочкой). После периода покоя проверьте напряжение - должно быть минимум 12,7 - 12,8 В. Это означает, что аккумулятор удалось восстановить до хорошего состояния. Все, что выше - отлично.
Теперь о нехорошем. Часто, постояв, аккумулятор показывает не такие радужные результаты, а, например, 12,3 - 12,4В - это хреново. И означает, что аккумулятор устал и без дополнительных манипуляций не оживет. Можно попытаться восстановить его работоспособность. Для этого понадобится лампочка. Перед режимом разрядки, снова подзарядите аккумулятор малым током. После этого подключайте лампочку и разряжайте аккумулятор, контролируя напряжение. Нижний предел - 12В. 11,9В предельный предел, лучше ниже не опускаться.
Далее заряжайте аккумулятор опять малым током. В этот цикл лучше 0,25А. После цикла зарядки опять проверьте аккумулятор после простоя 6-8 часов. Также периодически проверяйте напряжение во время простоя. Если ситуация с быстрой разрядкой повторится, можно попробовать второй цикл разрядки/зарядки.
Дальнейшие попытки на ваше усмотрение. Навскидку, больше двух попыток уже нецелесообразно. Т.к. на это потребуется сильно больше времени. Также, в порядке усложнения, можно попробовать сделать больше циклов, сменить электролит. Но, на мой взгляд, это сильно усложняет восстановление, поскольку основная идея способа - простые операции (периодический контроль тока и напряжения) и относительно небольшое время (к примеру, выходные).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- wspace   Восстановление отказавшего аккумулятора   13.2.2013, 0:40
- - YaJAROFF   Все выше описанное было актуально в 1980-х - 2000-...   13.2.2013, 8:53
- - wspace   Следуя Вашей логике, при любом мало-мальски серьез...   13.2.2013, 21:12
|- - ivanich959   Не.. Померла так померла.. Эт из анедода про умерш...   21.2.2013, 8:41
- - Smeliys   Ну чтобы убедится, что акб дохлая, надо всё таки п...   21.2.2013, 11:14
- - Sekutor   По мне так актуальная тема. У меня вон батарейка п...   21.2.2013, 13:27
|- - doc-bart   Позвольте и мне поделиться некоторым опытом. Два р...   21.2.2013, 18:25
|- - Роман Петрович   Цитата(TUMEN BATTERY 55Ah) прожил таким образом 6 ...   21.2.2013, 18:35
|- - >BOSYAK<   Цитата(Роман Петрович @ 21.2.2013, 20:35)...   1.3.2013, 12:28
- - varvar-s   http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3022 ...   21.2.2013, 20:47
- - Smeliys   И переименовать - как правильно заряжать/восстанав...   21.2.2013, 23:15
- - wspace   Сейчас реанимирую очередной акк, дохловатый, конеч...   23.2.2013, 0:12
|- - ivanich959   Цитата(wspace @ 23.2.2013, 1:12) Сейчас р...   25.2.2013, 9:11
- - wspace   Не встречал ни разу, чтобы вообще ноль был. Наверн...   26.2.2013, 23:11
- - storm1   У меня вот такая проблемка!! Акб начал быс...   28.2.2013, 20:10
|- - YaJAROFF   Цитата(storm1 @ 28.2.2013, 21:10) Будет л...   28.2.2013, 20:36
|- - Сержик   Мой друг начитался как то раз информации, слил ста...   28.2.2013, 21:06
- - storm1   И чё его теперь ток в утиль??!! Жалко, он ...   1.3.2013, 4:58
|- - Сержик   Померий плотность в банках АКБ. Есть вариант, что ...   1.3.2013, 11:46
- - Smeliys   Разберись с генератором, а тем временем погоняй ак...   1.3.2013, 11:54
- - storm1   Спасибо!! Попытаюсь как-нибудь помудрить...   1.3.2013, 13:16
|- - Ролакс   Цитата(storm1 @ 1.3.2013, 12:16) Спасибо...   1.3.2013, 13:25
- - storm1   Цитата(Ролакс @ 1.3.2013, 15:25) щас тепл...   1.3.2013, 19:00
|- - ivanich959   Цитата(storm1 @ 1.3.2013, 20:00) Спасибо...   6.3.2013, 6:31
- - wernum   тоже тут с аккумом забавляюсь...машину поставил ос...   7.3.2013, 8:39
|- - KRANLOD   Цитата(wernum @ 7.3.2013, 11:09) тоже тут...   7.3.2013, 17:10
|- - s_scout   Цитата(wernum @ 7.3.2013, 8:39) тоже тут ...   7.3.2013, 19:01
- - wernum   я чет мож непонимаю...а электролит это что? или на...   7.3.2013, 22:28
|- - s_scout   Цитата(wernum @ 7.3.2013, 22:28) я чет мо...   7.3.2013, 22:53
- - wernum   получилось что у меня вода и испарилась...лан...уж...   8.3.2013, 9:49


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 2.6.2024, 20:17