IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка генератора на 73А от ВАЗ-21074i (372.3701-03), Читаем, внимаем, обсуждаем... :)
MegaVolt™
сообщение 17.4.2010, 21:01
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 11.4.2009
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 12270
Машина:VW Passat B3
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 11 раз



По мотивам тем про установку нештатных генераторов, для собратьев по разуму friends.gif
Сам, когда заморочился заменой генератора долго вычитывал, искал всё, что связанно с этим геной. И вот решил замутить свою тему про установку этого гены, чтоб другим было проще.
Итак. Если Вам не хватает штатного 42-амперника и/или вы не хотите заморачиваться с заменой креплений, шкива, сверлением и прочими делами, но при этом хотите более мощный генератор, то 372.3701-03 именно то, что Вам нужно!
Начнём с того, что они бывают двух видов. У них разные диодные мосты и таблетки (РР). Я взял модель 2107-3701010. На неё проще найти зап. части. У него из диодного моста к таблетке выходит 1 провод, а у другой модификации - 2 провода выходят из таблетки и подключаются к "папам" на гене, и крепление у этого РР другое.
Собственно вот он :
Прикрепленный файл  88922329.jpg ( 394.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 542


Прикрепленный файл  88922334.jpg ( 231.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 429


Прикрепленный файл  88922339.jpg ( 332.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 252


Прикрепленный файл  88922345.jpg ( 358.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213


Прикрепленный файл  88922350.jpg ( 365.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 415


Прикрепленный файл  88922357.jpg ( 402.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 441


Прикрепленный файл  88922380.jpg ( 364.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 372


Прикрепленный файл  88922387.jpg ( 377.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 282


А вот его родное реле-регулятор (К1216ЕН1)

Прикрепленный файл  88922363.jpg ( 347.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 408


Прикрепленный файл  88922368.jpg ( 498.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 323


Прикрепленный файл  88922375.jpg ( 463.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 304


Так же, начитавшись всяких ужасов про штатное РР, было принято решение сразу же найти ему замену. Поиски были не продолжительными, ведь на эту модель подходят РР от восьмёрочных генераторов ok.gif Взял РР 67.3702-01 Калужского производства с 3 вариантами напряжений для лета (13.6В), осени/весны (14.2В) и для зимы (14.7В) good.gif
Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией.
Вот так оно выглядит :

Прикрепленный файл  88922391.jpg ( 457.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 726


Прикрепленный файл  88922398.jpg ( 450.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 449


Прикрепленный файл  88922403.jpg ( 386 килобайт ) Кол-во скачиваний: 398


Прикрепленный файл  88922407.jpg ( 354.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 469


Думаю по установке вопросов не должно возникнуть, т.к. он встаёт вместо штатного гены без всяких переделок.
А вот с подключением придётся немного помудрить. Для начала нужно отсоединить и заизолировать провода от штатного РР, который находится на левом крыле, около бачков тормозов и сцепления.

Прикрепленный файл  88922676.jpg ( 339.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 757


Затем подключаем генератор. Кольцевую клемму с 3-мя проводами вешаем, как и на старом гене - на болт. Жёлтый - втыкаем на клемму, торчащую из гены. А серый провод изолируем и оставляем болтаться без дела :smile:
Прикрепленный файл  88922679.jpg ( 284.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 769


Затем берём поворотник от 05-07 или от 06 обязательно с лампой накаливания на 3 Вт!!
Сдёргиваем 2 провода (сдвоенный оранжевый и жёлтый) с реле зарядки и подключаем их к лампочке.
Эта лампочка так же будет выполнять роль контрольной лампы заряда аккума.
Прикрепленный файл  88922678.jpg ( 342.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 882


При желании можете удлинить эти провода и вывести её в салон. Но у меня в салоне стоит цифровой вольтметр, поэтому у меня такой необходимости нету. Советую и Вам обзавестись таким девайсом, очень полезная штучка good.gif VST 7043V

Прикрепленный файл  83234139.jpg ( 98.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 414


Либо VST 7042V
Встаёт вместо штатных часов. Показывает тоже самое, что и 7043V.

Ну и в заключении вешаем РР куда-нить на кузов, где есть масса и что бы удобно было подлазить к переключателю. Например тут.
Прикрепленный файл  88922675.jpg ( 364.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 616


Я просто в восторге от этого генератора! yahoo.gif Фары (2х65 Вт), туманки (2х35 Вт), печка, обогрев заднего стекла, дворники, музон орёт tongue.gif и при 1500-1700 об/мин его спокойно хватает ещё и на заряд аккума! Родного 42А еле-еле хватало только на фары+туманки при оборотах не ниже 1500-1700, а уж если ещё и музон навалить, то он загибался тут же, а этот качает только в путь! :yahooo: И даже когда стоишь с ближним светом, печкой, и музоном (на умеренной громкости, разумеется :smile: ) да ещё давишь на тормоз, то на 1000 об/мин его спокойно на всё это хватает!! В общем всем категорически рекомендую! good.gif
Вот вроде бы и всё, принимаю "спасибы" shy.gif Если возникнут какие-либо вопросы - задавайте. Чем смогу - помогу ok.gif

Немного о лампе контроля разряда аккума:
Дело в том, что схема подключения лампы в приборке не даёт её заюзать под контрольную лампу для этого и ему подобных генераторов. Единственный вариант её заюзать - перерезать в приборке минусовую дорожку, идущую к этой лампе и припаять к ней проводок, который в свою очередь нужно будет подключить куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. И у реле лампы зарядки нужно будет отключить жёлтый и чёрный провода и соединить их вместе. Тогда лампа будет в приборке.

После внимательного изучения фотки тахометра 2106, предоставленной участником Mitka, стало понятно, что тут всё намного проще.
Смысл тот же. Перерезаем чёрный провод с белой полосой идущий к контрольной лампочке и подключаем его куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. Как самый ближайший вариант - на контакт "15" замка зажигания. Либо до 10 предохранителя, в блок предохранителей, и подключить его на клемму, на которой сидел толстый оранжевый провод, идущий на старый регулятор напряжения (теперь он не используется). И, соответственно, у реле лампы зарядки отключаем жёлтый и чёрный провода и соединяем их вместе.


Перерезаем тут, приматываем кусок провода с мамой (только приматываем хорошо, надёжно, лучше даже припаять):
Прикрепленный файл  88963857.jpg ( 71.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 723


Отключаем оранжевый провод с 10-ого преда и подключаем наш провод с мамой вместо этого провода:
Прикрепленный файл  88963961.jpg ( 199.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 499

Только не перепутайте, нужно отключить именно тот оранжевый, который шёл к РР.

Затем у реле контрольной лампы разряда аккума отключаем жёлтый и чёрный провод и соединяем их вместе (опять же соединяем НАДЁЖНО!)
Прикрепленный файл  88964015.jpg ( 52.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 533

Вот и всё smile3.gif

Благодарности:
Mitka - за проявленный энтузиазм в решении вопроса подключения контрольной лампочки.


Оригинал тут: ВАЗ-2101 форум
По возможности буду и тут обновлять тему, по мере поступления новой инфы.

Сообщение отредактировал payalnikk - 26.1.2015, 14:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
27 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > »   
Начать новую тему
Ответов (380 - 399)
3GUB
сообщение 11.1.2013, 11:03
Сообщение #381
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 76240
Машина:ВАЗ 21053
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(payalnikk @ 10.1.2013, 15:41) *
Цитата(3GUB @ 10.1.2013, 11:26) *
хочу поставить гену на свой ВАЗ 21053.

Я так понял, что сейчас стоит генератор Г222, соответственно есть и реле контроля заряда РС527. Так зачем эти танцы с поворотниками и т.д. Все уже есть на пятерке для подключения генератора 372.3701.
Нужно только убрать реле РС527, провод белый с коричневой полоской (или коричневый с белой) с вывода 30-ть этого реле, подключить на вывод 61 генератора (этот провод идет с разъема Ш10, 7-й вывод). Оставшиеся провода с реле и желтый и оранжевый который шли на генератор заизолировать. Все, штатная лампочка контроля заряда, будет работать как работала.

огромное спасибо за ответ! 15 числа в гараж поеду там все и посотрю. и еще за одно хочу спросить, на родном заводском гене каким то образом отломились зубья крыльчатки ???? и появился странный треск-скрежет.... плавающий. то появится, то исчезнет... так вот вопрос, эта крыльчатка очень нужна гене или нет ??? охлаждение все таки... незнаю... осталось там 5 лопастей. umnik2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 11.1.2013, 11:57
Сообщение #382
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата
осталось там 5 лопастей

Из-за дисбаланса разобьет подшипник.
Нужна она или нет.... Конструкторы не зря ее туда поставили, есть в свободной продаже.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mudryi
сообщение 25.1.2013, 13:41
Сообщение #383
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 22.1.2013
Пользователь №: 76679
Машина:ваз 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



рн управляет + или - ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 25.1.2013, 14:11
Сообщение #384
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



В этом генераторе "-"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
UASmela
сообщение 22.2.2013, 15:13
Сообщение #385
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 20
Регистрация: 10.1.2013
Из: Украина. г.Смела
Пользователь №: 76252
Машина:ваз 2103
Цвет:белый
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



Всем здрасте! Попав на этот форум! Я скоро поменяю апсолютно всё в своей старушке, ей это и не снилось yahoo.gif ! Ну это так мысли! А теперь вопрос я думаю в эту тему!
Проблема в следующем. В тёмное время суток когда включаю габариты всё работает ок, но только включаю фары начинает гореть зарядка, падают обороты двига тускнеет свет (лампы стоят 65) это на холостом ходу. Даю газку всё стаёт норм. Вот думаю геныч наверное слабый. Стоит геныч вроди как от москвича старый хозяин ставил. Спасёт меня замена гены на 10чный? И ещё по поводу перерезания проводов на тахе. Что мне делать у меня там в приборах уже диоды впаяны. Просто реле поменять?

Заранее Спасибо!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dimon_21061
сообщение 22.2.2013, 15:58
Сообщение #386
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 177
Регистрация: 18.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 22010
Машина:vaz-21061
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 2 раза



-Сначала выстави обороты ДВС с полной нагрузкой около 1000об/мин.
-Если в электрике не шаришь обратись к профессионалам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
UASmela
сообщение 24.2.2013, 12:43
Сообщение #387
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 20
Регистрация: 10.1.2013
Из: Украина. г.Смела
Пользователь №: 76252
Машина:ваз 2103
Цвет:белый
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



-Сначала выстави обороты ДВС с полной нагрузкой около 1000об/мин.

Что мне это даст? Увеличит расход бенза!? Хочю как у всех, нормальные обороты нормальная работа гены без пропадания заряда ночью!

Сообщение отредактировал UASmela - 24.2.2013, 12:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nebov
сообщение 28.3.2013, 20:30
Сообщение #388
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 28.1.2013
Пользователь №: 76902
Машина:2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Добрый день!
Не могу найти этот генератор в Донецке. Может кто подскажет где найти?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nebov
сообщение 31.3.2013, 9:38
Сообщение #389
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 28.1.2013
Пользователь №: 76902
Машина:2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Nebov @ 28.3.2013, 20:30) *
Добрый день!
Не могу найти этот генератор в Донецке. Может кто подскажет где найти?


Вопрос снимается, купил от инжекторной нивы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
snawball
сообщение 17.7.2013, 11:08
Сообщение #390
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Aleksey
Сообщений: 1
Регистрация: 17.7.2013
Пользователь №: 81833
Машина:ваз 2106
Цвет:баклажан)
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



подскажите пожалуйста куда подключать новый РР, что-то не могу понять по картинкам
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexMan009
сообщение 18.7.2013, 13:02
Сообщение #391
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Алексей
Сообщений: 1
Регистрация: 18.7.2013
Пользователь №: 81860
Машина:Нива
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Psychogrinder @ 2.10.2011, 19:47) *
В общем, подключил генератор по схеме в первом посте, на лампочку плюс брал с 10 предохранителя, к которому раньше подключался старый РР. Завелся, все отлично, но тахометр перестал работать.

Хелп! В чем может быть дело?

Точно такая же беда, тахометр отказал...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vovan-bolvan
сообщение 26.9.2013, 21:30
Сообщение #392
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 86
Регистрация: 14.8.2011
Из: СПБ
Пользователь №: 55361
Машина:2106
Цвет:вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Уважаемые жигулисты, спрошу совета.
гена стоит как в этой теме, ездил 1.5 года и все круто...но щас странная картинка. акум не заряжается после езды по пробкам и вообще после прогрева машины. когда тока заводишь, все ок, стрелка вольтметра около 14 показывает.а потом 11.8-12.2
почему так может быть?ума не приложу...испробовано с тремя разными акумами.(разной степени заряда в том числе) окислены контакты? таблетка? трехуровневый регулятор?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
cheloboz
сообщение 1.10.2013, 12:06
Сообщение #393
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: Эдуард
Сообщений: 1
Регистрация: 26.9.2013
Пользователь №: 83477
Машина:THL
Цвет:чёрный
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(vovan-bolvan @ 26.9.2013, 22:30) *
Уважаемые жигулисты, спрошу совета.
гена стоит как в этой теме, ездил 1.5 года и все круто...но щас странная картинка. акум не заряжается после езды по пробкам и вообще после прогрева машины. когда тока заводишь, все ок, стрелка вольтметра около 14 показывает.а потом 11.8-12.2
почему так может быть?ума не приложу...испробовано с тремя разными акумами.(разной степени заряда в том числе) окислены контакты? таблетка? трехуровневый регулятор?

Явно то, регулятор напряжения стоит в жарком месте и перегревается.
Как только он нагревается схема температурной компенсации занижает напряжение, считая, что на дворе лето, нещадный солнцепёк и аккумулятору жарко.

Блок реле регулятора напряжения разумнее всего располагать ближе к аккумулятору на какой-нибудь железяке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vovan-bolvan
сообщение 1.10.2013, 15:46
Сообщение #394
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 86
Регистрация: 14.8.2011
Из: СПБ
Пользователь №: 55361
Машина:2106
Цвет:вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Я тоже об этом думал, особенно в свете шви на капоте… также менял глушак…
Потрогал, реле не горячее уж точно
А сам гена может знать что ему жарко?)
Причем напряжение падает постепенно… что впрочем логично…
Блин (
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 1.10.2013, 18:37
Сообщение #395
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



vovan-bolvan , начинать надо с элементарного и самого простого, ремень генератора, состояние, натяжка?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vovan-bolvan
сообщение 1.10.2013, 22:05
Сообщение #396
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 86
Регистрация: 14.8.2011
Из: СПБ
Пользователь №: 55361
Машина:2106
Цвет:вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Роман Кировоград @ 1.10.2013, 20:37) *
vovan-bolvan , начинать надо с элементарного и самого простого, ремень генератора, состояние, натяжка?

хм... так он наверно бы и на холодную не заряжал..или свистел..хотя да, не факт.
как там натяжка проверяется? поворот на 90 градусов?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Smeliys
сообщение 1.10.2013, 23:17
Сообщение #397
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2271
Регистрация: 23.7.2012
Из: Луганск
Пользователь №: 70165
Машина:Ваз 2115
Цвет:Темно-зелёный
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 167 раз



Цитата(vovan-bolvan @ 1.10.2013, 22:05) *
хм..
как там натяжка проверяется? поворот на 90 градусов?)

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-21...quipment-9.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vovan-bolvan
сообщение 2.10.2013, 18:11
Сообщение #398
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 86
Регистрация: 14.8.2011
Из: СПБ
Пользователь №: 55361
Машина:2106
Цвет:вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Ну это то да, проверю. Спасибо.
А ещё есть варианты?)
Просто слабо верю что при ослабленном ремне на холодную ок, на горячую нет…
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 2.10.2013, 18:20
Сообщение #399
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15074
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1242 раза



Цитата(vovan-bolvan @ 2.10.2013, 23:11) *
Ну это то да, проверю. Спасибо.
А ещё есть варианты?)
Просто слабо верю что при ослабленном ремне на холодную ок, на горячую нет…

Обычно все наоборот.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vovan-bolvan
сообщение 2.10.2013, 22:06
Сообщение #400
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 86
Регистрация: 14.8.2011
Из: СПБ
Пользователь №: 55361
Машина:2106
Цвет:вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Warrior @ 2.10.2013, 20:20) *
Обычно все наоборот.

вот именно..(
в чем еще может быть причина, не понимаю(
клемму с акб снимал, ведро не глохнет, но напряжение крайне низкое, хотя ближний, печку и т.д. в таком режиме держит.
трех уровневый регулятор точно не греется. переключение режимов ничего не дает(
ппц..до гаража еще не добирался чтоб ремень натянуть..
визуально тоже вроде все ок..а сам гена не может перегреваться?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

27 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 1:46