![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует ![]() Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#601
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Болт упираться не будет. А вот разжать не помешало бы. Только не доп. прокладкой, а увеличением КС. Форма решает , можно до 9 разжать а она будет детонить ,недолжно быть плавного перехода в плоскость в кс , должны быть обязательно границы у КС в гбц, не просто так КС стоковая имеет такую форму она детонационно стойкая и за чётких границ элипса |
|
|
![]()
Сообщение
#602
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Антон Сообщений: 795 Регистрация: 19.4.2010 Из: ХМАО-Югра, г. Югорск Пользователь №: 30461 Машина:2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Болт упираться не будет. А вот разжать не помешало бы. Только не доп. прокладкой, а увеличением КС. Я алюминевую не дополнительно хочу ставить, а вместо. И зачем разжимать двигатель? Если меня не беспокоит детонация! Нету у меня ее попросту... даже на 92 могу спокойно... так зачем разжимать двиг тогда? |
|
|
![]()
Сообщение
#603
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Болт упираться не будет. А вот разжать не помешало бы. Только не доп. прокладкой, а увеличением КС. Я алюминевую не дополнительно хочу ставить, а вместо. И зачем разжимать двигатель? Если меня не беспокоит детонация! Нету у меня ее попросту... даже на 92 могу спокойно... так зачем разжимать двиг тогда? их ставили как доп только уплатнительных свойст она не имеет в охлаждении и масляных каналов , расскажи те потом как он интересно. про расжатие мотора предыдущему человеку адресовано было |
|
|
![]()
Сообщение
#604
|
|
профессор ![]() Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза ![]() |
Извечный вопрос: разжимать или зажимать башку... каждый волен решать сам.
Лишь 1-2% клиентов заказывают тюнинХ, все остальные сток. И + гарантию. |
|
|
![]()
Сообщение
#605
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 4.2.2013 Пользователь №: 77147 Машина:2105 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем здорово!возник такой вопрос после изучения имеющейся информации на форуме
имееться блок 03 головка 01 распредвал с перекрытием 2 мм в остальном всё сток сколько мм с гбц можно сточить по максимуму???чтоб клапан не встретился с поршнем?? заранее спасибо! |
|
|
![]()
Сообщение
#606
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Всем здорово!возник такой вопрос после изучения имеющейся информации на форуме имееться блок 03 головка 01 распредвал с перекрытием 2 мм в остальном всё сток сколько мм с гбц можно сточить по максимуму???чтоб клапан не встретился с поршнем?? заранее спасибо! 2 смело останется не большой запас |
|
|
![]()
Сообщение
#607
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 4.2.2013 Пользователь №: 77147 Машина:2105 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем здорово!возник такой вопрос после изучения имеющейся информации на форуме имееться блок 03 головка 01 распредвал с перекрытием 2 мм в остальном всё сток сколько мм с гбц можно сточить по максимуму???чтоб клапан не встретился с поршнем?? заранее спасибо! 2 смело останется не большой запас А степень сжатия позволит остаться на 92ром бензе после снятия 2 мм? И какова будет СЖ?? |
|
|
![]()
Сообщение
#608
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Всем здорово!возник такой вопрос после изучения имеющейся информации на форуме имееться блок 03 головка 01 распредвал с перекрытием 2 мм в остальном всё сток сколько мм с гбц можно сточить по максимуму???чтоб клапан не встретился с поршнем?? заранее спасибо! 2 смело останется не большой запас А степень сжатия позволит остаться на 92ром бензе после снятия 2 мм? И какова будет СЖ?? 10.2 при тчательной настройки уоз позволит , если не можете её обеспечить то стоит ограничется 1мм |
|
|
![]()
Сообщение
#609
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 4.2.2013 Пользователь №: 77147 Машина:2105 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем здорово!возник такой вопрос после изучения имеющейся информации на форуме имееться блок 03 головка 01 распредвал с перекрытием 2 мм в остальном всё сток сколько мм с гбц можно сточить по максимуму???чтоб клапан не встретился с поршнем?? заранее спасибо! 2 смело останется не большой запас А степень сжатия позволит остаться на 92ром бензе после снятия 2 мм? И какова будет СЖ?? 10.2 при тчательной настройки уоз позволит , если не можете её обеспечить то стоит ограничется 1мм ну а если 1.5 мм снять наскоко тяжело будет настроить уоз?и ска СЖ будет при 1.5 мм??? |
|
|
![]()
Сообщение
#610
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Всем здорово!возник такой вопрос после изучения имеющейся информации на форуме имееться блок 03 головка 01 распредвал с перекрытием 2 мм в остальном всё сток сколько мм с гбц можно сточить по максимуму???чтоб клапан не встретился с поршнем?? заранее спасибо! 2 смело останется не большой запас А степень сжатия позволит остаться на 92ром бензе после снятия 2 мм? И какова будет СЖ?? 10.2 при тчательной настройки уоз позволит , если не можете её обеспечить то стоит ограничется 1мм ну а если 1.5 мм снять наскоко тяжело будет настроить уоз?и ска СЖ будет при 1.5 мм??? 9.7-9.8 у всех по разному может просто траблёр крутанёшь в запаздование и прокатит ,может прийдётся трамблёр прокачивать! |
|
|
![]()
Сообщение
#611
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 4.2.2013 Пользователь №: 77147 Машина:2105 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
9.7-9.8 у всех по разному может просто траблёр крутанёшь в запаздование и прокатит ,может прийдётся трамблёр прокачивать!
[/quote] спасибо за ответы! |
|
|
![]()
Сообщение
#612
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 10.11.2009 Из: Украина,Кировоград Пользователь №: 21603 Машина:21051 Цвет:синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Короче завтра поеду промеряю компрессию ещё раз,завтра отпишусь,может она ещё больше стала а может уменьшилась и мне достаточно будет поставить мпсз и всё будет ок
|
|
|
![]()
Сообщение
#613
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Антон Сообщений: 795 Регистрация: 19.4.2010 Из: ХМАО-Югра, г. Югорск Пользователь №: 30461 Машина:2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#614
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 10.11.2009 Из: Украина,Кировоград Пользователь №: 21603 Машина:21051 Цвет:синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Короче завтра поеду промеряю компрессию ещё раз,завтра отпишусь,может она ещё больше стала а может уменьшилась и мне достаточно будет поставить мпсз и всё будет ок МПСЗ еще нужно будет отстроить под двигатель. Я так чуток почитал про это мпсз,чёто стремноватая штука,вообще может какой то развод |
|
|
![]()
Сообщение
#615
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Антон Сообщений: 795 Регистрация: 19.4.2010 Из: ХМАО-Югра, г. Югорск Пользователь №: 30461 Машина:2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Я так чуток почитал про это мпсз,чёто стремноватая штука,вообще может какой то развод Почему и чем она стремноватая? Многие ставят и радуются и жалеют о том что раньше этого не сделали. Один раз поставил, настроил и горя не знаешь. У меня уже больше года стоит, никаких проблем. Один раз, правда, катушка накрылась, но это уже не от самой мпсз зависит. |
|
|
![]()
Сообщение
#616
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 10.11.2009 Из: Украина,Кировоград Пользователь №: 21603 Машина:21051 Цвет:синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я так чуток почитал про это мпсз,чёто стремноватая штука,вообще может какой то развод Почему и чем она стремноватая? Многие ставят и радуются и жалеют о том что раньше этого не сделали. Один раз поставил, настроил и горя не знаешь. У меня уже больше года стоит, никаких проблем. Один раз, правда, катушка накрылась, но это уже не от самой мпсз зависит. Меня смутило то что его много видов и комплектаций,чорт поймёшь какое ставить,плюс в Питере его по какой то причине перестали делать,почему?? если оно такое хорошее,хотя может это плод моих фантазий и вещь стоящая,но я так и не понял какая надо на мой автомобиль. промерял компресию,1-15.5,2-13.5,3-15.5,4-14.5, решил провести эксперемент,залил вечером хадо,шприц такой купил,заливаеться один потом через 250 км. ещё один и потом третий,проеду 250 поеду опять мерять,а показания 15.5 мне поонравились,они не есть критичные,вопрос с второй прокладкой опал сам собой. |
|
|
![]()
Сообщение
#617
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 728 Регистрация: 28.3.2011 Из: Украина,Днепр.обл Пользователь №: 48990 Машина:Ваз 21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 48 раз ![]() |
Я так чуток почитал про это мпсз,чёто стремноватая штука,вообще может какой то развод Почему и чем она стремноватая? Многие ставят и радуются и жалеют о том что раньше этого не сделали. Один раз поставил, настроил и горя не знаешь. У меня уже больше года стоит, никаких проблем. Один раз, правда, катушка накрылась, но это уже не от самой мпсз зависит. Меня смутило то что его много видов и комплектаций,чорт поймёшь какое ставить,плюс в Питере его по какой то причине перестали делать,почему?? если оно такое хорошее,хотя может это плод моих фантазий и вещь стоящая,но я так и не понял какая надо на мой автомобиль. промерял компресию,1-15.5,2-13.5,3-15.5,4-14.5, решил провести эксперемент,залил вечером хадо,шприц такой купил,заливаеться один потом через 250 км. ещё один и потом третий,проеду 250 поеду опять мерять,а показания 15.5 мне поонравились,они не есть критичные,вопрос с второй прокладкой опал сам собой. Вот тут тебе подходят : 1 или 3 вариант. http://www.fuel-economy.com.ua/?page_id=22 |
|
|
![]()
Сообщение
#618
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 10.11.2009 Из: Украина,Кировоград Пользователь №: 21603 Машина:21051 Цвет:синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я так чуток почитал про это мпсз,чёто стремноватая штука,вообще может какой то развод Почему и чем она стремноватая? Многие ставят и радуются и жалеют о том что раньше этого не сделали. Один раз поставил, настроил и горя не знаешь. У меня уже больше года стоит, никаких проблем. Один раз, правда, катушка накрылась, но это уже не от самой мпсз зависит. Меня смутило то что его много видов и комплектаций,чорт поймёшь какое ставить,плюс в Питере его по какой то причине перестали делать,почему?? если оно такое хорошее,хотя может это плод моих фантазий и вещь стоящая,но я так и не понял какая надо на мой автомобиль. промерял компресию,1-15.5,2-13.5,3-15.5,4-14.5, решил провести эксперемент,залил вечером хадо,шприц такой купил,заливаеться один потом через 250 км. ещё один и потом третий,проеду 250 поеду опять мерять,а показания 15.5 мне поонравились,они не есть критичные,вопрос с второй прокладкой опал сам собой. Вот тут тебе подходят : 1 или 3 вариант. http://www.fuel-economy.com.ua/?page_id=22 короче перелопатил я весь интернет и заинтриговал меня сей девайс,наверно закажу,хотя и стремновато попасть. |
|
|
![]()
Сообщение
#619
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Антон Сообщений: 795 Регистрация: 19.4.2010 Из: ХМАО-Югра, г. Югорск Пользователь №: 30461 Машина:2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Вот тут тебе подходят : 1 или 3 вариант. http://www.fuel-economy.com.ua/?page_id=22 Хм.. а чьего производства оно? Сколько читал за мпсз, этот сайт вижу впервые. И нигде не читал отзывов за него. |
|
|
![]()
Сообщение
#620
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 90 Регистрация: 10.11.2009 Из: Украина,Кировоград Пользователь №: 21603 Машина:21051 Цвет:синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем доброе утро! хочу отписаться за залитое ходо в масло,уже практически проехал нужный километраж на нём,результаты не плохие,кроме одного цилиндра, 1-16.2, 2-14.5, 3-16.2, 4-16.2 не понятка со 2 цилиндром,скорей всего что то с клапанами,потому что в нём сильней всего поршень бил по клапану,видать,что то всё таки нарушилось,а так вообще этим хадо доволен,расход уменьшился не плохо, 40-45 км. добавилось на одной заправке,всё гуд!
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 18:29 |