|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
15.2.2010, 21:28
Сообщение
#501
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз |
Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael) т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека. Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами: - так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности. Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно; - параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы. - с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра. Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси. Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ. Мои выводы: 21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина. Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!! Двигатели: 2101 СЖ 8.6 21011 СЖ 8.8 2103 СЖ 8.6 2106 СЖ 8.8 21213 Сж 8.8 2130 Сж 9 СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше. Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности??? Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 ! На других объёмах значения могут расходиться! ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5 E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия Vр=D2*H*0.785 Vр-Рабочий объём цилиндра D-диаметр цилиндра в (см) h-ход поршня (см) vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне) Глубина фрезерования тоже выщитывается К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм) D-ширина КС в (см) 0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011) DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3) DV=Vис-Vр Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3 Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ. Вообщем AleksMaster рекоммендует Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92 2101 -1.1мм 21011 -0.8мм 2103 -1мм 2106 -1мм 2106 с поршнями 2105 -1.4мм Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18 |
|
|
|
AleksMaster Степень сжатия... 15.2.2010, 21:28
Ereles вот срезая 1мм с головы 01...это сколько минус к к... 27.6.2012, 21:57
Leha-N70 я вот одного не пойму: как вы получаете 4.5куб.см ... 30.6.2012, 12:30
filipp Цитата(Leha-N70 @ 30.6.2012, 16:30) ... 30.6.2012, 12:57
AleksMaster Цитата(Leha-N70 @ 30.6.2012, 14:30) ... 30.6.2012, 13:12
Leha-N70 AleksMaster, тогда как объяснишь как получается 28... 30.6.2012, 13:16
AleksMaster Цитата(Leha-N70 @ 30.6.2012, 15:16) ... 30.6.2012, 13:18
filipp Цитата(Leha-N70 @ 30.6.2012, 17:16) ... 30.6.2012, 13:21
lance че вы паритесь) проливайте кс 30.6.2012, 23:43
DenbI4 Всем доброго времени суток! Имеется полностью ... 5.7.2012, 9:48
AleksMaster Цитата(DenbI4 @ 5.7.2012, 10:48) Всем доб... 5.7.2012, 11:43
sport_2101 почитал, но всё же решил спросить - уточнить!
... 11.7.2012, 14:13
AleksMaster Цитата(sport_2101 @ 11.7.2012, 15:13) поч... 11.7.2012, 16:02
sport_2101 Цитата(AleksMaster @ 11.7.2012, 17:02) Ци... 13.7.2012, 0:12
Andrюha У меня 4мм срезано и все ок. 12.7.2012, 1:27
filipp Цитата(Andrюha @ 12.7.2012, 5:27) У меня ... 12.7.2012, 21:24
Andrюha Цитата(filipp @ 12.7.2012, 22:24) Цитата(... 13.7.2012, 0:34
AleksMaster Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 1:34) Цитата(... 13.7.2012, 1:01
Andrюha Цитата(AleksMaster @ 13.7.2012, 2:01) Цит... 13.7.2012, 7:52
AleksMaster Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 9:52) Цитата(... 13.7.2012, 11:56
Andrюha На 213 блоке с этой головой степень была 11,5 отъе... 13.7.2012, 13:29
AleksMaster Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 15:29) На 213... 13.7.2012, 15:51
Andrюha Цитата(AleksMaster @ 13.7.2012, 16:51) Ци... 13.7.2012, 16:28
AleksMaster Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 18:28) Цитата... 13.7.2012, 23:22
filipp Длину шатуна между осями отверстий уточни. И под д... 13.7.2012, 20:09
Andrюha Цитата(filipp @ 13.7.2012, 21:09) Длину ш... 13.7.2012, 23:25
filipp Все ясно и бензин льешь 95 и выше.
Ато написал как... 14.7.2012, 11:10
Talos добрый день подскажите по движку плиз сток 11й нед... 15.7.2012, 8:13
AleksMaster Цитата(Talos @ 15.7.2012, 10:13) добрый д... 15.7.2012, 9:53
Talos дык как понять то есть или нет? 15.7.2012, 10:02
AleksMaster Цитата(Talos @ 15.7.2012, 12:02) дык как ... 15.7.2012, 10:07
Talos звенят со страшной силой)) при чем регулировать зв... 15.7.2012, 10:11
AleksMaster улыбнуло , уменьшай опережение зажигания пока не п... 15.7.2012, 10:43
Talos тут еще это я 83й карб расточил первую камеру до 2... 15.7.2012, 10:51
AleksMaster Цитата(Talos @ 15.7.2012, 12:51) тут еще ... 15.7.2012, 14:59
wernum красные свечи говорят о дерьмовом бензине...залей ... 15.7.2012, 19:36
Роман Кировоград конечно бензин, я таким недавно заправился, вроде ... 15.7.2012, 19:40
Talos башку фрезанули на 0,58 , как это нормально ни чем... 16.7.2012, 20:35
wernum ничем не грозит...можеш хоть 2мм отфрезить ...тока... 16.7.2012, 21:02
Bizone А то что зубилы ездят на 92, это не может быть из-... 20.7.2012, 18:22
AleksMaster Цитата(Bizone @ 20.7.2012, 20:22) А то чт... 20.7.2012, 18:40
Lakmous Други выручайте. Везу точить блок в другой город, ... 31.7.2012, 12:34
Lakmous Цитата(Lakmous @ 31.7.2012, 13:34) Други ... 3.8.2012, 13:56
filipp Цитата(Lakmous @ 3.8.2012, 17:56) Цитата(... 3.8.2012, 15:16
Lakmous Цитата(filipp @ 3.8.2012, 16:16) Цитата(L... 3.8.2012, 15:21
chizer Подскажите пожалуйста, Блок 21011, колено и шатуны... 2.8.2012, 18:05
filipp Цитата(chizer @ 2.8.2012, 22:05) Подскажи... 2.8.2012, 19:09
chizer Цитата(filipp @ 2.8.2012, 20:09) Цитата(c... 3.8.2012, 2:40
filipp А уверен что до тебя этим никто не занимался? 9,5 ... 3.8.2012, 15:31
Lakmous Цитата(filipp @ 3.8.2012, 16:31) А уверен... 3.8.2012, 19:55
Владимир PaperTiger Фрезернута ГБЦ на 2.5 мм ... проливка камер пока... 2.10.2012, 0:24
Mr.Smit Цитата(Владимир PaperTiger @ 2.10.2012, 1... 2.10.2012, 8:32
Владимир PaperTiger Цитата(Mr.Smit @ 2.10.2012, 10:32) Цитата... 2.10.2012, 22:27
Эдя Цитата(Владимир PaperTiger @ 3.10.2012, 4... 4.10.2012, 11:56
booBot Цитата(Эдя @ 4.10.2012, 12:56) ...беспоко... 4.10.2012, 12:16

Эдя Цитата(booBot @ 4.10.2012, 17:16) Цитата(... 5.10.2012, 11:29
Владимир PaperTiger Цитата(Эдя @ 4.10.2012, 13:56) Цитата(Вла... 8.10.2012, 22:44
booBot Видел рекомендации уменьшать недоход поршня, так к... 2.10.2012, 10:24
voron333 А чем таки 05 поршни так хороши?
У меня стояли на... 4.10.2012, 9:28
p1^^ Мужики! А поршень с клапаном не встречаються п... 9.10.2012, 21:29
AleksMaster Цитата(p1^^ @ 9.10.2012, 23:29) Мужики... 10.10.2012, 1:49
Владимир PaperTiger может встретиться, если зависнет клапан тысячах на... 21.10.2012, 22:20
pipa86 Лично на своем опыте проверено -1мм с ГБЦ, ни како... 3.11.2012, 12:29
-Макс- Слышал теорию, что для двигателя допустимо 3 расто... 13.11.2012, 9:39
Неистребимый Цитата(-Макс- @ 13.11.2012, 10... 13.11.2012, 12:00
Владимир PaperTiger Цитата(Неистребимый @ 13.11.2012, 14:00) ... 27.11.2012, 17:46
pizec666 стоит распред окб двигатель, голова фрезернута на ... 23.1.2013, 23:09
Knjaz Цитата(pizec666 @ 23.1.2013, 23:09) стоит... 23.1.2013, 23:25
pizec666 Цитата(Knjaz @ 24.1.2013, 1:25) Цитата(pi... 24.1.2013, 15:37
Vovan900 такой вопрос...
..есть двиг 2106 (79х80), нужно ув... 31.1.2013, 8:36
AleksMaster Цитата(Vovan900 @ 31.1.2013, 10:36) такой... 31.1.2013, 10:40
wernum Цитата(AleksMaster @ 31.1.2013, 12:40) Ци... 31.1.2013, 11:24
pelden АЛЕКС ТЫ ТУТ Я СМОТРЮ БОЛЕЕ СООБРАЗИТЕЛЕН ВОТ СКАЖ... 2.2.2013, 21:57
lance Цитата(pelden @ 2.2.2013, 23:57) АЛЕКС ТЫ... 3.2.2013, 1:13
pelden Цитата(lance @ 3.2.2013, 3:13) Цитата(pel... 3.2.2013, 10:23
wernum Цитата(pelden @ 3.2.2013, 12:23) возможно... 3.2.2013, 10:31
AleksMaster Цитата(wernum @ 3.2.2013, 12:31) Цитата(p... 3.2.2013, 16:26
юра 25 Добрый вечер! мужики такая проблема,собрал 4 д... 4.2.2013, 0:42
AleksMaster Цитата(юра 25 @ 4.2.2013, 2:42) Добрый ве... 4.2.2013, 0:47
юра 25 Цитата(AleksMaster @ 4.2.2013, 2:47) Цита... 4.2.2013, 0:56
YaJAROFF Цитатакомпресия 16.2
Перебор, однако... Детонация... 4.2.2013, 8:43
юра 25 Цитата(YaJAROFF @ 4.2.2013, 10:43) Цитата... 4.2.2013, 9:47
AleksMaster Цитата(юра 25 @ 4.2.2013, 11:47) Цитата(Y... 4.2.2013, 13:56
Enkei Так если под газ, зачем вообще включать бенз? 4.2.2013, 9:49
юра 25 Цитата(Enkei @ 4.2.2013, 11:49) Так если ... 4.2.2013, 10:09
Mr.Smit У меня ГБЦ спилена на 2.5 мм. Правда поршня 2105 с... 4.2.2013, 11:10
YaJAROFF Цитата(Mr.Smit @ 4.2.2013, 12:10) Компрес... 4.2.2013, 13:34
Mr.Smit Цитата(YaJAROFF @ 4.2.2013, 14:34) Повтор... 4.2.2013, 14:07
AleksMaster Цитата(Mr.Smit @ 4.2.2013, 16:07) Цитата(... 4.2.2013, 14:18
wernum какбы не прокладка не стенки могут быть непричем..... 4.2.2013, 14:38
Mr.Smit Цитата(wernum @ 4.2.2013, 15:38) какбы не... 4.2.2013, 14:50
AleksMaster Цитата(wernum @ 4.2.2013, 16:38) какбы не... 4.2.2013, 15:00
wernum я просто пару раз сталкивался...раз несколько разб... 4.2.2013, 15:01
Mr.Smit Плоскость впервую очередь проверю.Да подумываю алю... 4.2.2013, 16:15
YaJAROFF Болт упираться не будет. А вот разжать не помешало... 4.2.2013, 17:46![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 18:41 |