IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Регулировка зажигания
Рейтинг 5 V
Водитель кобылки
сообщение 25.4.2007, 22:09
Сообщение #1301
Нет аватара


предПЕНСИОНЕР:)
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 224
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Машина:Ваз-21063
Цвет:чёрный
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.

Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия.

Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота.

Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле:
(360pd)/l,
где p=3.14 - число Пифагора,
d=70 мм - диаметр корпуса трамблера,
l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.

Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания.
Вид на двигатель спереди.


Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1).

Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух".

Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа

Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.

Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера.

Способ 2. Регулировка с использованием лампочки

Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).

Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником.

Способ 3. Регулировка "по искре"

Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Способ 4. Регулировка "на слух"

Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается.

Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера.

Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете.
Этап 3. Проверка полученных результатов при езде

Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера).
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника

Диодный пробник
Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника


Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля.

Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге.

При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Водитель кобылки   Регулировка зажигания   25.4.2007, 22:09
- - abcorpse   всю жизнь зажигание в жигулях на слух регалировали...   14.11.2012, 14:32
|- - Sroslov   Цитата(abcorpse @ 14.11.2012, 16:32) всю ...   14.11.2012, 17:28
- - abcorpse   мы настраиваем на 4й передачи при 60-80 км в час г...   18.11.2012, 11:32
- - INVICTUS   На холостых и заглушенном разницы практически нет,...   21.11.2012, 8:44
- - -Макс-   Вчера заметил, что при разгоне педаль в пол на 3 с...   30.11.2012, 7:34
|- - Den Yegorov   Цитата(-Макс- @ 30.11.2012, 7:3...   30.11.2012, 11:38
- - abcorpse   на 92 хорошем детонации тоже нет, просто правильно...   30.11.2012, 11:47
- - -Макс-   Да понятно что бензин влияет. Просто неделю назад ...   30.11.2012, 12:33
|- - abcorpse   Цитата(-Макс- @ 30.11.2012, 12...   30.11.2012, 13:23
- - -Макс-   А бенз кстати лукойл, у нас самый лучший. Пробова...   30.11.2012, 13:32
- - abcorpse   я по российским заправкам незнаю какой хороший бен...   30.11.2012, 15:41
- - vlosev   Всем приветы! У меня машинка очень резво ехала...   2.12.2012, 7:53
- - Smeliys   Сюда загляни http://vaz-2106.ru/forum/index.php?sh...   2.12.2012, 9:55
- - jeniok   Цепь ставится по длинной метке. Зачем извращаться,...   2.12.2012, 11:30
- - maxboloto   Добрый вечер) Думаю правильно попал в тему) Вообще...   10.12.2012, 19:30
|- - RedLinE09   Цитата(maxboloto @ 10.12.2012, 19:30) Доб...   20.12.2012, 13:57
- - Ролакс   по часовой-раньше против-позже   10.12.2012, 19:34
|- - maxboloto   Цитата(Ролакс @ 10.12.2012, 22:34) по час...   10.12.2012, 19:50
||- - maloi2012   Цитата(maxboloto @ 10.12.2012, 20:50) Цит...   10.12.2012, 19:56
|- - Arhip1904   Цитата(Ролакс @ 10.12.2012, 21:34) по час...   10.12.2012, 20:21
|- - maloi2012   Цитата(Arhip1904 @ 10.12.2012, 21:21) Цит...   10.12.2012, 21:09
|- - Smeliys   Цитата(maloi2012 @ 10.12.2012, 20:09) есл...   10.12.2012, 22:11
|- - maloi2012   Цитата(Smeliys @ 10.12.2012, 23:11) Цитат...   10.12.2012, 22:18
|- - Smeliys   Цитата(maloi2012 @ 10.12.2012, 21:18) Цит...   10.12.2012, 23:10
|- - maloi2012   Если сам корпус по часовой, то это позднее, ну и, ...   10.12.2012, 23:33
- - maxboloto   Еще раз спасибо за ответы, на днях буду пробовать ...   10.12.2012, 19:58
|- - maloi2012   Цитата(maxboloto @ 10.12.2012, 20:58) Еще...   10.12.2012, 20:00
|- - maxboloto   Цитата(maloi2012 @ 10.12.2012, 23:00) Цит...   10.12.2012, 20:04
- - maxboloto   Блин, совсем запутали( Так куда крутить? Детонации...   10.12.2012, 20:43
- - Ролакс   Тьфу епт,все правильно выше сказали,тормознул,прот...   10.12.2012, 22:17
- - Ролакс   Угол опережения меняется,те искра будет сверкать н...   10.12.2012, 22:27
- - maxboloto   Фууххх... только что сделал свою проблему. Вышло т...   12.12.2012, 19:49
|- - Den Yegorov   Цитата(maxboloto @ 12.12.2012, 19:49) Фуу...   19.12.2012, 23:47
- - pav_iv   Цитата(maxboloto @ 12.12.2012, 21:49) Вто...   19.12.2012, 21:46
- - Ewgen003   Такая проблема... После капиталки двигателя не доб...   22.12.2012, 23:04
|- - Tazoved   Цитата(Ewgen003 @ 23.12.2012, 1:04) Такая...   24.12.2012, 11:22
||- - Ewgen003   Цитата(Tazoved @ 24.12.2012, 13:22) Цитат...   4.1.2013, 4:37
|- - Den Yegorov   Цитата(Ewgen003 @ 22.12.2012, 23:04) Така...   24.12.2012, 16:03
- - Pioneer777   Подскажите в чем проблема зажигания бсз ставлю при...   3.1.2013, 21:13
- - Господин поручик   ЦитатаПодскажите в чем проблема ... ставлю примерн...   3.1.2013, 22:33
|- - Pioneer777   Цитата(Господин поручик @ 4.1.2013, 5:33)...   4.1.2013, 9:33
- - Pioneer'ik =)   мужики а если зажигание еще древнее там циферблат ...   7.1.2013, 7:16
|- - Сержик   на 5 и проверить правильность установки   7.1.2013, 10:20
|- - Pioneer'ik =)   Цитата(Сержик @ 7.1.2013, 8:20) на 5 и пр...   7.1.2013, 16:55
|- - Bekmeshow   После последних непоняток с двигателем, решил что ...   21.1.2013, 10:34
|- - payalnikk   Цитата(Bekmeshow @ 21.1.2013, 9:34) ...Вы...   29.1.2013, 19:25
|- - CHNN   payalnikk, пару вопросов.Если можно ответь,что рег...   29.1.2013, 22:02
|- - payalnikk   Цитата(CHNN @ 29.1.2013, 21:02) что регул...   29.1.2013, 23:11
- - CHNN   payalnikk, спасибо за оперативный ответ!!...   29.1.2013, 23:25
- - CHNN   Сегодня доделал себе стробоскоп , manual от тов.pa...   4.2.2013, 23:36
- - Smeliys   Тоже по этой схеме сделал себе страб, получилось к...   5.2.2013, 11:13
- - Vlad25   Такая проблема. После капиталки тяжело заводится. ...   23.2.2013, 14:47
- - Роман Петрович   Походу здесь полный комплект , карбюратор перелива...   23.2.2013, 16:12
- - Vlad25   У карбюратора все настройки старые, его не трогали...   23.2.2013, 18:12
|- - Роман Петрович   Цитата(Vlad25 @ 23.2.2013, 18:12) У карбю...   23.2.2013, 18:27
- - Vlad25   Сегодня опять пробовал завести, даже не схватывает...   24.2.2013, 19:48
- - Sanyk   подскажите в чем может быть причина.у меня при зап...   14.4.2013, 16:05
|- - МЫХЪ   Цитата(Sanyk @ 14.4.2013, 17:05) подскажи...   14.4.2013, 16:07
|- - ХуЛиг@Н   Цитата(МЫХЪ @ 14.4.2013, 18:07) Для начал...   14.4.2013, 17:47
- - Yura_S11   Привет всем!) Вчера газ закончился у меня, а з...   30.4.2013, 7:18
- - yrikk   не зажигание на оборотах вернуть нужно, а выставит...   30.4.2013, 12:47
- - mixa84   придарили мне стробоскоп новый вот и загорелся я с...   4.5.2013, 21:30
- - Роман Кировоград   у меня все что под бензин настроенно, так и на газ...   4.5.2013, 21:31
|- - mixa84   Цитата(Роман Кировоград @ 4.5.2013, 22:31...   4.5.2013, 21:51
|- - Yura_S11   Цитата(mixa84 @ 5.5.2013, 1:51) 5гр. ? у ...   8.5.2013, 16:16
- - mustaman   вчера залез под капот и обалдел, вакуумный регулят...   9.7.2013, 14:47
- - briz_2710   Доброго дня. Подарили мне вот такую приспособу h...   31.7.2013, 10:32
|- - Warrior   Цитата(briz_2710 @ 31.7.2013, 15:32) Добр...   31.7.2013, 10:44
- - RedLinE09   Народ,нужна помощь по регулировке УОЗ на ваз 2106 ...   27.8.2013, 6:23
|- - Knjaz   Цитата(RedLinE09 @ 27.8.2013, 5:23) Народ...   27.8.2013, 7:53
|- - RedLinE09   Цитата(Knjaz @ 27.8.2013, 8:53) Если едет...   27.8.2013, 17:37
- - 18й   Не могу выставить зажигание (БСЗ). Выставляю на сл...   9.9.2013, 14:41
|- - Knjaz   Цитата(18й @ 9.9.2013, 13:41) Не могу выс...   9.9.2013, 18:29
||- - 18й   Цитата(Knjaz @ 9.9.2013, 20:29) Когда ран...   9.9.2013, 19:50
|- - User114   Цитата(18й @ 9.9.2013, 16:41) Не могу выс...   9.9.2013, 22:16
|- - ivanich959   Цитата(18й @ 9.9.2013, 15:41) Не могу выс...   11.9.2013, 8:53
|- - lexx1983   Цитата(18й @ 9.9.2013, 15:41) Не могу выс...   24.11.2013, 0:14
- - Vuldarak   По каким причинам сбивается зажигание (возможно ли...   10.9.2013, 19:36
|- - User114   Цитата(Vuldarak @ 10.9.2013, 21:36) Остан...   11.9.2013, 9:48
- - jeniok   Цитата(Vuldarak @ 10.9.2013, 21:36) По ка...   11.9.2013, 17:09
- - Vuldarak   Пытался выставить зажигание по лампочке но лампочк...   15.9.2013, 19:26
- - Ролакс   дак зазор в контактах надо выставить 0.4мм кажись.   15.9.2013, 19:38
|- - Vuldarak   Цитата(Ролакс @ 15.9.2013, 20:38) дак заз...   17.9.2013, 21:28
|- - ivanich959   Цитата(Vuldarak @ 17.9.2013, 22:28) Оказа...   18.9.2013, 8:54
- - mobivan   Привык проверять зажигание по детонации на 4 перед...   1.10.2013, 20:28
- - Irokez   Так дизелит на позднем, а детонирует на раннем. Н...   1.10.2013, 21:20
- - User114   Сколько должен быть уоз зимой и летом одинаков или...   1.12.2013, 14:04
- - OPTIMUS PRIME   Цитата(User114 @ 1.12.2013, 15:04) Скольк...   1.12.2013, 15:35
- - User114   Цитата(OPTIMUS PRIME @ 1.12.2013, 17:35) ...   1.12.2013, 16:15
17 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 2:07