IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Симулятор шестёрки, Компьютерное моделирование динамики автомобиля
Ваше мнение по поводу симулятора
Понравился ли вам симулятор?
Да, очень [ 5 ] ** [21.74%]
Забавно [ 15 ] ** [65.22%]
Так себе [ 1 ] ** [4.35%]
Лажа [ 2 ] ** [8.70%]
Похожа ли динамика автомобиля на реальность?
Очень похожа [ 7 ] ** [30.43%]
Заметны несоответствия [ 11 ] ** [47.83%]
Что-то есть похожее [ 3 ] ** [13.04%]
Это какая-то другая машина [ 2 ] ** [8.70%]
Хорошо ли симулятор работает на вашей системе?
Да, проблем нет [ 18 ] ** [75.00%]
Тормозит видео [ 1 ] ** [4.17%]
Дёргается звук [ 4 ] ** [16.67%]
Искажено видео [ 0 ] ** [0.00%]
Вообще ничего не работает [ 1 ] ** [4.17%]
Вылетает с ошибкой [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 23
Гости не могут голосовать 
olego
сообщение 14.8.2011, 0:08
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 83
Регистрация: 4.7.2010
Из: Моск. обл.
Пользователь №: 34639
Машина:2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Всем привет!

На днях из кусков своего старого кода собрал симулятор шестёрки. В нём жигуль ездит по фрактально сгенерированному ланшафту, покрытому сетью грунтовых дорог. В качестве параметров модели автомобиля использовал всё, что смог найти по жигулям (общий вес, жесткости амортизаторов, кривая мощности двигателя и т.п.), поэтому машина получилась приближенной к шестёрке с двигателем 1.6 литра.
Поездив немного по горам, решил поделиться своим творчеством со всеми.
Чего есть: моделирование двигателя, сцепления, кпп и тормозов (рабочих и стояночных), дифференциала, подвески (без учёта развала/схождения), контакта кузова с грунтом (переворот, но ессно без деформирования кузова).
Чего нет: эффектов эластичности шин (нормальное деформирование, боковой увод, стабилизация и т.п.), провалов двигателя на малых оборотах (т.е. у меня он вообще не глохнет до нуля), контакта днища с грунтом (иначе будет скучно ездить по горам).

Требования к компьютеру:
1. Графический ускоритель с правильно настроенными драйверами. Модель ускорителя, в принципе, особого значения не имеет. Если драйвера не установлены или отключены, будет очень сильно тормозить.
2. Звуковая карта.
3. Windows XP/Vista/7.
В общем, должно заработать на любом более-менее современном компьютере.

Где скачать:
https://rapidshare.com/files/4064088822/vaz-release.zip

Как это устанавливается:
1. Распаковываем архив
2. Запускаем программу oalinst.exe, она установит звуковую библиотеку OpenAL, если её ещё нет в системе.
3. Запускаем config.exe, если нужно, настраиваем разрешение и устанавливаем полноэкранный режим.
4. Запускаем cars.exe и рулим.

Как рулить:
A - влево
D - вправо
W - газ
S - тормоз/задний ход
TAB - выжимаем сцепление
Q - понижение передачи
E - повышение передачи (Q, E - только при выжатом сцеплении)
SPACE - стояночный тормоз вкл/выкл
ENTER - если застряли, подбрасывает машину вверх
C - переключение на стороннего наблюдателя (управление - клавиши стрелок)
Остальные кнопки используются для отладки и ради забавы.

Дополнительно открываем в блокноте файл config.ini, там в секции [car] можно поменять значения параметров:
assist_brakes=0 - отключаем задний ход на клавише S, теперь его нужно включать переключением передач
assist_gears=0 - отключаем автопереключалку передач (она работает иногда странно, но вообще довольно хорошо помогает)
Другие конфигурационные параметры не описываю т.к. их много.

По умолчанию assist включен, и для того, чтобы тронуться вперёд, достаточно нажать клавишу W, а чтобы затормозить и поехать назад - клавишу S. Отключив такие удобства, получаем управление как в обычной машине с ручной кпп (только не такое привычное).

В общем, желаю всем насладиться шестёркой теперь ещё и на вашем компьютере smile.gif. Интересно будет послушать мнение по поводу похожести модели автомобиля на реальность.

Изменено: немного поправил вычисление направляющих векторов контактных сил, теперь машина резвее ведет себя на ухабах. Будьте осторожны в поворотах smile.gif. Ссылка для скачивания отредактирована.




Изменено: Добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости, теперь машина намного лучше проходит повороты.

Сообщение отредактировал olego - 15.8.2011, 13:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
4 страниц V  « < 2 3 4  
Начать новую тему
Ответов (60 - 61)
MishkOoo
сообщение 24.11.2012, 14:14
Сообщение #61
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 23.11.2012
Пользователь №: 74647
Машина:Ваз 2106
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(NightSurfer @ 22.8.2011, 11:24) *
Вот что имеется. Единственное что, у этого кузова нет салона. Но я так понимаю он и не нужен. А насчёт города. Создать можно всё и довольно быстро. Вопрос. Стоит ли оно того? Ездить на одиноком тазике по пустым улицам?


Ещё такого же плана есть 5-ка


Ты можешь скинуть эту модельку авто? я про ваз 2106 :) если не сложно конечно..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ritchi
сообщение 1.12.2012, 20:38
Сообщение #62
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Сашка
Сообщений: 1004
Регистрация: 23.3.2009
Из: г Волгоград
Пользователь №: 11375
Машина:ваз 21061,21093,1118
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 99 раз



Где скачать:
https://rapidshare.com/files/4064088822/vaz-release.zip
не работает...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  « < 2 3 4
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.7.2025, 17:15