|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
25.4.2007, 22:09
Сообщение
#1301
|
|
|
предПЕНСИОНЕР:) Группа: Жигулёнок Сообщений: 224 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва ЮАО Пользователь №: 5 Машина:Ваз-21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов
Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична. Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт. Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор между контактами, а более тонкий должен перемещаться без всякого усилия. Для вращения коленвала используется специальный ключ. Если под руками такого ключа нет, то осуществить медленное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратно толкая автомобиль. Использовать для этого стартер затруднительно, т.к. сложно добиться нужной точности угла поворота. Полученный зазор между контактами трамблера дает нужное значение УЗСК (а критичен именно угол, а не зазор!) с заданной точностью, как правило, только в новых трамблерах, когда еще нет выработки контактов. Поэтому желательно проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°. Проще всего и точнее всего это можно сделать, используя электронный тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, или специальный автомобильный измерительный прибор (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается двигатель. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за пределы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется. Второй способ - непосредственно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В или описанный в конце страницы пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет гореть, когда контакты трамблера разомкнуты, и гаснуть при их замыкании. Если используется транзисторная или тиристорная система, то лампочка может не гореть при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае вместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет показывать напряжение около 12 В, при замкнутых - 0 В. Вращаем коленвал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет или вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, например, на корпусе трамблера. Продолжаем вращать коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем полученное положение бегунка трамблера. Замеряем угол между полученными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а затем рассчитав угол в градусах по известной формуле: (360pd)/l, где p=3.14 - число Пифагора, d=70 мм - диаметр корпуса трамблера, l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками. При правильно выставленном УЗСК длина дуги для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания Рис 1. Расположение меток для установки момента зажигания. Вид на двигатель спереди. Для двигателя ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответствующий искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на двигателе ВАЗ-2101 - на 2±1° (расположение меток - см. рис. 1). Можно предложить несколько способов выполнения этой операции: с использованием стробоскопа, с использованием лампочки, "по искре" и "на слух". Способ 1. Регулировка с использованием стробоскопа Это самый быстрый способ регулировки. Понадобится любой автомобильный стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания. Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными. Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании - возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка "гуляет", то скорее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластины трамблера. Способ 2. Регулировка с использованием лампочки Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно). Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником. Способ 3. Регулировка "по искре" Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру. Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом. Способ 4. Регулировка "на слух" Самый неточный способ, к которому есть смысл прибегать только в полевых условиях, когда ни один из вышеописанных способов применить не удается. Запускаем двигатель и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты двигателя станут максимальными. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и фиксируем корпус трамблера. Скорее всего при такой регулировке Вы получите весьма существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных условий, где можно будет все отрегулировать нормально, сможете. Этап 3. Проверка полученных результатов при езде Полученные результаты необходимо уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки ("цоконье"), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд. Если при проверке регулировки при езде пришлось существенно изменить положение трамблера по сравнению с найденном на этапе 2, то это говорит о наличии неполадок. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального или в неправильной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, люфт вала тармблера, люфт в подшипнике трамблера). Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Диодный пробник Рис. 2. Электрическая схема диодного пробника Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простейший диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диод типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диод D2 нужен для защиты светодиода D1 от обратного напряжения, в принципе можно обойтись и без него. Всю схему удобно разместить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке проделать отверстие, куда вставить светодиод, а с противоположной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. Сбоку в корпусе нужно проделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа "крокодил" для подключения схемы к корпусу автомобиля. Такой пробник не занимает место в "бардачке", но может существенно упростить нахождение неисправности, внезапно возникшей в дороге. При подготовке страницы использованы материалы "Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065" (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. - 192 с.: ил.). |
|
|
|
Водитель кобылки Регулировка зажигания 25.4.2007, 22:09
abcorpse всю жизнь зажигание в жигулях на слух регалировали... 14.11.2012, 14:32
Sroslov Цитата(abcorpse @ 14.11.2012, 16:32) всю ... 14.11.2012, 17:28
abcorpse мы настраиваем на 4й передачи при 60-80 км в час г... 18.11.2012, 11:32
INVICTUS На холостых и заглушенном разницы практически нет,... 21.11.2012, 8:44
-Макс- Вчера заметил, что при разгоне педаль в пол на 3 с... 30.11.2012, 7:34
Den Yegorov Цитата(-Макс- @ 30.11.2012, 7:3... 30.11.2012, 11:38
abcorpse на 92 хорошем детонации тоже нет, просто правильно... 30.11.2012, 11:47
-Макс- Да понятно что бензин влияет. Просто неделю назад ... 30.11.2012, 12:33
abcorpse Цитата(-Макс- @ 30.11.2012, 12... 30.11.2012, 13:23
-Макс- А бенз кстати лукойл, у нас самый лучший. Пробова... 30.11.2012, 13:32
abcorpse я по российским заправкам незнаю какой хороший бен... 30.11.2012, 15:41
vlosev Всем приветы!
У меня машинка очень резво ехала... 2.12.2012, 7:53
Smeliys Сюда загляни http://vaz-2106.ru/forum/index.php?sh... 2.12.2012, 9:55
jeniok Цепь ставится по длинной метке. Зачем извращаться,... 2.12.2012, 11:30
maxboloto Добрый вечер) Думаю правильно попал в тему) Вообще... 10.12.2012, 19:30
RedLinE09 Цитата(maxboloto @ 10.12.2012, 19:30) Доб... 20.12.2012, 13:57
Ролакс по часовой-раньше
против-позже 10.12.2012, 19:34
maxboloto Цитата(Ролакс @ 10.12.2012, 22:34) по час... 10.12.2012, 19:50

maloi2012 Цитата(maxboloto @ 10.12.2012, 20:50) Цит... 10.12.2012, 19:56
Arhip1904 Цитата(Ролакс @ 10.12.2012, 21:34) по час... 10.12.2012, 20:21
maloi2012 Цитата(Arhip1904 @ 10.12.2012, 21:21) Цит... 10.12.2012, 21:09
Smeliys Цитата(maloi2012 @ 10.12.2012, 20:09) есл... 10.12.2012, 22:11
maloi2012 Цитата(Smeliys @ 10.12.2012, 23:11) Цитат... 10.12.2012, 22:18
Smeliys Цитата(maloi2012 @ 10.12.2012, 21:18) Цит... 10.12.2012, 23:10
maloi2012 Если сам корпус по часовой, то это позднее, ну и, ... 10.12.2012, 23:33
maxboloto Еще раз спасибо за ответы, на днях буду пробовать ... 10.12.2012, 19:58
maloi2012 Цитата(maxboloto @ 10.12.2012, 20:58) Еще... 10.12.2012, 20:00
maxboloto Цитата(maloi2012 @ 10.12.2012, 23:00) Цит... 10.12.2012, 20:04
maxboloto Блин, совсем запутали( Так куда крутить? Детонации... 10.12.2012, 20:43
Ролакс Тьфу епт,все правильно выше сказали,тормознул,прот... 10.12.2012, 22:17
Ролакс Угол опережения меняется,те искра будет сверкать н... 10.12.2012, 22:27
maxboloto Фууххх... только что сделал свою проблему. Вышло т... 12.12.2012, 19:49
Den Yegorov Цитата(maxboloto @ 12.12.2012, 19:49) Фуу... 19.12.2012, 23:47
pav_iv Цитата(maxboloto @ 12.12.2012, 21:49) Вто... 19.12.2012, 21:46
Ewgen003 Такая проблема... После капиталки двигателя не доб... 22.12.2012, 23:04
Tazoved Цитата(Ewgen003 @ 23.12.2012, 1:04) Такая... 24.12.2012, 11:22

Ewgen003 Цитата(Tazoved @ 24.12.2012, 13:22) Цитат... 4.1.2013, 4:37
Den Yegorov Цитата(Ewgen003 @ 22.12.2012, 23:04) Така... 24.12.2012, 16:03
Pioneer777 Подскажите в чем проблема зажигания бсз ставлю при... 3.1.2013, 21:13
Господин поручик ЦитатаПодскажите в чем проблема ... ставлю примерн... 3.1.2013, 22:33
Pioneer777 Цитата(Господин поручик @ 4.1.2013, 5:33)... 4.1.2013, 9:33
Pioneer'ik =) мужики а если зажигание еще древнее там циферблат ... 7.1.2013, 7:16
Сержик на 5 и проверить правильность установки 7.1.2013, 10:20
Pioneer'ik =) Цитата(Сержик @ 7.1.2013, 8:20) на 5 и пр... 7.1.2013, 16:55
Bekmeshow После последних непоняток с двигателем, решил что ... 21.1.2013, 10:34
payalnikk Цитата(Bekmeshow @ 21.1.2013, 9:34) ...Вы... 29.1.2013, 19:25
CHNN payalnikk, пару вопросов.Если можно ответь,что рег... 29.1.2013, 22:02
payalnikk Цитата(CHNN @ 29.1.2013, 21:02) что регул... 29.1.2013, 23:11
CHNN payalnikk, спасибо за оперативный ответ!!... 29.1.2013, 23:25
CHNN Сегодня доделал себе стробоскоп , manual от тов.pa... 4.2.2013, 23:36
Smeliys Тоже по этой схеме сделал себе страб, получилось к... 5.2.2013, 11:13
Vlad25 Такая проблема. После капиталки тяжело заводится. ... 23.2.2013, 14:47
Роман Петрович Походу здесь полный комплект , карбюратор перелива... 23.2.2013, 16:12
Vlad25 У карбюратора все настройки старые, его не трогали... 23.2.2013, 18:12
Роман Петрович Цитата(Vlad25 @ 23.2.2013, 18:12) У карбю... 23.2.2013, 18:27
Vlad25 Сегодня опять пробовал завести, даже не схватывает... 24.2.2013, 19:48
Sanyk подскажите в чем может быть причина.у меня при зап... 14.4.2013, 16:05
МЫХЪ Цитата(Sanyk @ 14.4.2013, 17:05) подскажи... 14.4.2013, 16:07
ХуЛиг@Н Цитата(МЫХЪ @ 14.4.2013, 18:07) Для начал... 14.4.2013, 17:47
Yura_S11 Привет всем!) Вчера газ закончился у меня, а з... 30.4.2013, 7:18
yrikk не зажигание на оборотах вернуть нужно, а выставит... 30.4.2013, 12:47
mixa84 придарили мне стробоскоп новый вот и загорелся я с... 4.5.2013, 21:30
Роман Кировоград у меня все что под бензин настроенно, так и на газ... 4.5.2013, 21:31
mixa84 Цитата(Роман Кировоград @ 4.5.2013, 22:31... 4.5.2013, 21:51
Yura_S11 Цитата(mixa84 @ 5.5.2013, 1:51) 5гр. ?
у ... 8.5.2013, 16:16
mustaman вчера залез под капот и обалдел, вакуумный регулят... 9.7.2013, 14:47
briz_2710 Доброго дня. Подарили мне вот такую приспособу h... 31.7.2013, 10:32
Warrior Цитата(briz_2710 @ 31.7.2013, 15:32) Добр... 31.7.2013, 10:44
RedLinE09 Народ,нужна помощь по регулировке УОЗ на ваз 2106
... 27.8.2013, 6:23
Knjaz Цитата(RedLinE09 @ 27.8.2013, 5:23) Народ... 27.8.2013, 7:53
RedLinE09 Цитата(Knjaz @ 27.8.2013, 8:53) Если едет... 27.8.2013, 17:37
18й Не могу выставить зажигание (БСЗ).
Выставляю на сл... 9.9.2013, 14:41
Knjaz Цитата(18й @ 9.9.2013, 13:41) Не могу выс... 9.9.2013, 18:29

18й Цитата(Knjaz @ 9.9.2013, 20:29) Когда ран... 9.9.2013, 19:50
User114 Цитата(18й @ 9.9.2013, 16:41) Не могу выс... 9.9.2013, 22:16
ivanich959 Цитата(18й @ 9.9.2013, 15:41) Не могу выс... 11.9.2013, 8:53
lexx1983 Цитата(18й @ 9.9.2013, 15:41) Не могу выс... 24.11.2013, 0:14
Vuldarak По каким причинам сбивается зажигание (возможно ли... 10.9.2013, 19:36
User114 Цитата(Vuldarak @ 10.9.2013, 21:36) Остан... 11.9.2013, 9:48
jeniok Цитата(Vuldarak @ 10.9.2013, 21:36) По ка... 11.9.2013, 17:09
Vuldarak Пытался выставить зажигание по лампочке но лампочк... 15.9.2013, 19:26
Ролакс дак зазор в контактах надо выставить 0.4мм кажись. 15.9.2013, 19:38
Vuldarak Цитата(Ролакс @ 15.9.2013, 20:38) дак заз... 17.9.2013, 21:28
ivanich959 Цитата(Vuldarak @ 17.9.2013, 22:28) Оказа... 18.9.2013, 8:54
mobivan Привык проверять зажигание по детонации на 4 перед... 1.10.2013, 20:28
Irokez Так дизелит на позднем, а детонирует на раннем. Н... 1.10.2013, 21:20
User114 Сколько должен быть уоз зимой и летом одинаков или... 1.12.2013, 14:04
OPTIMUS PRIME Цитата(User114 @ 1.12.2013, 15:04) Скольк... 1.12.2013, 15:35
User114 Цитата(OPTIMUS PRIME @ 1.12.2013, 17:35) ... 1.12.2013, 16:15![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.10.2025, 1:40 |