IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правильно настроить уровень топлива (ВЕБЕР/ОЗОН), метод прямого измерения уровня топлива в поплавковой камере
booBot
сообщение 15.7.2011, 17:38
Сообщение #1
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 761
Регистрация: 9.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21536
Машина:21074
Цвет:слива
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1 раз



На карбюраторах ДААЗ-2101, ДААЗ-2103, ДААЗ-2106, ДААЗ-2105 и ДААЗ-2107 (все модификации ВЕБЕРов и ОЗОНов), имеющих правильную настройку поплавкового механизма, при надетой крышке, уровень топлива в поплавковой камере составляет 22мм от верхнего разъёма, когда двигатель работает на ХХ.

На карбюраторах ДААЗ-21053, ДААЗ-2108 и прочих модификациях солексов уровень в этих условиях должен быть 22.5мм.

Чтобы исключить погрешности, неизбежные при косвенных измерениях (по положению поплавка на снятой крышке и т.п.), предлагаю измерять уровень непосредственно.

  1. вывинчиваем пять винтов крепления крышки, снимаем телескопическую тягу
  2. снимаем крышку и откладываем в сторону, поплавком вверх. Топливопровод остаётся подсоединён.
  3. вывинчиваем ГВЖ-2 и извлекаем из эмульсионного колодца эмульсионную трубку
  4. в эмульсионный колодец до упора в дно (или в ГТЖ-2, если у нас солекс) опускаем стержень от использованной шариковой/гелевой ручки
  5. отмечаем риской на стержне уровень верхнего разъёма корпуса поплавковой камеры
  6. кладём крышку на разъём корпуса, жиклёр и ЭТ не установлены!
  7. запускаем двигатель, даём ему поработать пять минут на ХХ, останавливаем
  8. не снимая крышки, через вертикальный проход в ней, опускаем в эмульсионный колодец стержень, затыкаем пальцем его верхнее отверстие и вынимаем стержень
  9. линейкой измеряем расстояние от риски до верхнего мениска топлива в стержне, оно должно быть равно 22мм (или 22.5мм, если у нас солекс)
  10. по необходимости регулируем язычок поплавкового механизма
  11. отбираем часть топлива из поплавковой камеры, запускаем двигатель, даём поработать пять минут, выключаем
  12. повторяем измерение уровня
  13. чтобы оценить качество игольчатого клапана - ждём ещё минут пятнадцать
  14. проверяем уровень, он не должен сильно вырасти


Стандартные методы
  • по зазорам "поплавок<->крышка"
  • по уровню топлива на наклонной площадке

недостаточно надёжны или слишком хлопотны: перед снятием крышки необходимо отключать топливопровод, чтобы исключить попадание дополнительного бензина из топливного шланга в поплавковую камеру при открывании игольчатого клапана.

Сообщение отредактировал booBot - 22.10.2011, 15:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
3 страниц V  < 1 2 3  
Начать новую тему
Ответов (40 - 56)
Irokez
сообщение 28.6.2012, 9:09
Сообщение #41
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 10.5.2012
Из: Україна
Пользователь №: 67601
Машина:2106
Цвет:беж
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(fedorof @ 12.12.2011, 20:20) *
А если измерять уровень после подкачки бензонасосом "до упора" ? Можно?

Вот и меня интересует этот вопрос.
Вчера подкачал бензин. Открыл ПК, предварительно сняв топливный шланг.
Уровень был немного выше верхней кромки наклонной площадки. Выставил чуть ниже середины той же площадки.
Попробовал ехать, а машина глохнет.
Вот я и думаю, неужели только из-за того что я подкачивал рукой бенз, получился уровень выше, чем при работающем двигателе?

Добавлено: Сегодня восстанавливал нормальную работу карбюратора. Постепенно повышал уровень в поплавковой камере невзирая на правила.
Выставил уровень, при котором затоплено 3/4 наклонной площадки. Выехал на тест-драйв. Все было нормально, пока не разогнался до 85 км/ч. Тут машина начала дергаться.
Еще немножко поднял уровень. Теперь, вроде, все ОК.
Но я же вернулся на изначальный уровень. Немного выше верхней кромки наклонной площадки.
Причем, сегодня не подкачивал бенз рукой, а даавал поработать на ХХ.
Насос новый. Качает аж брызги летят. Расход в смешанном цикле при ооочень спокойной езде 7,6 л. Вторая камера, похоже, не работает вобще. Но она мне и не нужна.
Почему только при таком высоком уровне машина не глохнет и не дергается?

Сообщение отредактировал Irokez - 28.6.2012, 17:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Irokez
сообщение 1.7.2012, 19:17
Сообщение #42
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 10.5.2012
Из: Україна
Пользователь №: 67601
Машина:2106
Цвет:беж
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Отвечу сам себе.
Похоже причина в игольчатом клапане.
Снял кастрюлю и подкачивал рукой бенз. Заглянул в карбюратор, а там заслонка второй камеры залита бензином и он капает откуда то с дифузора что ли.
Видать, плохо держит иголка. Хотя, не настолько плохо, что бы расход повысился.
Когда дую в перевернутую верхнюю часть карба, воздух вроде не проходит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nikolas70
сообщение 2.8.2012, 8:16
Сообщение #43
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 508
Регистрация: 4.10.2009
Из: Крым
Пользователь №: 19813
Машина:Daewoo Lanos
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(Irokez @ 1.7.2012, 20:17) *
Снял кастрюлю и подкачивал рукой бенз. Заглянул в карбюратор, а там заслонка второй камеры залита бензином и он капает откуда то с дифузора что ли.

Так быть не должно, категорически. Тут кроется причина перерасхода и дёрганий. Причин перелива несклько:
1. Из-за выроботки седла - периодически не держит игла.
2. В собранном состоянии карбюратора, поплавок цепляется за стенку и не полноценно давит на иглу.
3. Бензонасос установлен неправильно, из за чего создаёт большое давление, тем самым продавливая иглу, тем более если насос - ПЕКАР.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Irokez
сообщение 2.8.2012, 15:24
Сообщение #44
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 10.5.2012
Из: Україна
Пользователь №: 67601
Машина:2106
Цвет:беж
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Так перерасхода и нет никакого. 7, 6л в смешанном цикле, это неплохо.
Снимал верхнюю часть карба, переворачивал и качал бензин. Ничего не течет.
А вот пункт 3 действительно правдоподобный. Когда ставил насос (словацкий какой-то), минимальный вылет толкателя был более, чем 0,8-1,3мм. Точно не помню, но не меньше 3мм было. Так и поставил. Думаю, качает и отлично.
На старом насосе была проблема с подтеканием масла между пластмассовой проставкой и насосом.
Притер новый, поставил. Где-то дней 5 ничего не текло, а потом опять началось.
Думается мне, что толкатель из-за большого вылета черезчур сильно долбит в насос и выгибает плоскость.
Отсюда и подтекание масла и сильное давление бензина.
Только по этой жаре так не хочется этим заниматься. Подожду еще с недельку, а потом сниму насос да настрою все по книжке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
booBot
сообщение 2.8.2012, 15:45
Сообщение #45
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 761
Регистрация: 9.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21536
Машина:21074
Цвет:слива
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1 раз



Для проверки (и регулировки) вылета штока есть специальная приспособа - пластинка с двумя вырезами, один имеет "проходной" размер глубины, второй - "непроходной.
Чертёж сразу не найти...
:(
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Irokez
сообщение 2.8.2012, 15:54
Сообщение #46
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 65
Регистрация: 10.5.2012
Из: Україна
Пользователь №: 67601
Машина:2106
Цвет:беж
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Ну, это чтоб уж совсем точно было. Мне и на глаз видно было, что сильно торчит.
Хотя конечно визуально трудно определить 1 там мм или 2 например.
С приспособой оно попроще.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Talos
сообщение 19.10.2012, 20:27
Сообщение #47
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 229
Регистрация: 24.5.2012
Из: Пенза
Пользователь №: 68124
Машина:2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 85
Спасибо сказали: 1 раз



линейкой измеряем расстояние от риски до верхнего мениска топлива в стержне, оно должно быть равно 22мм (или 22.5мм, если у нас солекс)
трубкой можно тыкнуть в жиклер а можно и внутрь попасть в углубление, для солекса не слишком ли много 22,5 мм от края карба до уровня топлива
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
booBot
сообщение 20.10.2012, 12:41
Сообщение #48
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 761
Регистрация: 9.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21536
Машина:21074
Цвет:слива
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1 раз



Чтобы мениск на поверхности бензина в трубочке не искажал измерение - трубочка должна быть достаточно широкой, в ГТЖ такая не провалится.

Обе цифры (и для ОЗОНов, и для солексов) указаны в ТД на карбюраторы ДААЗ, я их у ДААЗовцев и получил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
keygabrielll
сообщение 1.11.2012, 0:34
Сообщение #49
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 230
Регистрация: 23.5.2010
Из: UA
Пользователь №: 32394
Машина:2106
Цвет:серо-голубой
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Может видео кто снимет про это дело? или пару фотографий, процес впринципе понятен но так наглядней будет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GEB
сообщение 2.11.2012, 21:56
Сообщение #50
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 64
Регистрация: 7.2.2009
Из: Барнаул
Пользователь №: 9320
Машина:ВАЗ 2107
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Talos @ 19.10.2012, 21:27) *
для солекса не слишком ли много 22,5 мм от края карба до уровня топлива

22.5 - это при установленной крышке, затянутой винтами, т.е. внутри поплавковой камеры собранного карбюратора.
Замерить этот уровень можно только способом приведенным в первом посту.
Если замерять при снятой крышке штангелем, то от плоскости разъема соединения крышки с корпусом до поверхности
уровня топлива должно быть 24.5 - 26.5 мм.
За среднее значение можно принять - 25 мм. Это для Солекса.

Цитата(booBot @ 20.10.2012, 13:41) *
Чтобы мениск на поверхности бензина в трубочке не искажал измерение - трубочка должна быть достаточно широкой, в ГТЖ такая не провалится.

Обе цифры (и для ОЗОНов, и для солексов) указаны в ТД на карбюраторы ДААЗ, я их у ДААЗовцев и получил.

Здесь тоже ты отчитался под ником БаБуБы :)
http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=40507
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GEB
сообщение 3.11.2012, 19:32
Сообщение #51
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 64
Регистрация: 7.2.2009
Из: Барнаул
Пользователь №: 9320
Машина:ВАЗ 2107
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(keygabrielll @ 1.11.2012, 1:34) *
Может видео кто снимет про это дело? или пару фотографий, процес впринципе понятен но так наглядней будет


Ну вот как бы:

Были проведены замеры уровня топлива в поплавковой камере двумя методами:
с помощью трубки через колодец ТЖ-ВЖ при установленной крышке,
и сразу после этого штангельциркулем со снятой крышкой карбюратора
от привалочной плоскости крышки карбюратора до поверхности уровня топлива в поплавковой камере.
Трубка от гелевой ручки, размер от нижнего конца трубки до метки - 51мм.
Метка сделана методом накрутки черной изоленты на поверхность трубки.

№1
1. Замеры уровня топлива по трубке:
Уровень в трубке с установленной крышкой, (поплавки влияют на результат) - 20мм
Уровень в трубке со снятой крышкой, (поплавки не влияют на результат) - 27мм

Замеры по штангелю со снятой крышкой (середина поплавковой камеры у стенки):
1-я камера - 28,5мм
2-я камера - 26,5мм

т.к. карб стоит не ровно, складываем результаты и делим на два:
28,5 + 26,5 = 55
55:2 = 27,5

№2
2. Замеры уровня топлива по трубке:
Уровень в трубке с установленной крышкой, (поплавки влияют на результат) - 22мм
Уровень в трубке со снятой крышкой, (поплавки не влияют на результат) - 28мм

Замеры по штангелю со снятой крышкой (середина поплавковой камеры у стенки):
1-я камера - 28,5мм
2-я камера - 24,5мм

т.к. карб стоит не ровно, складываем результаты и делим на два:
28,5 + 24,5 = 53
53:2 = 26,5

Второй замер соответствует данным ДААЗ (24,5мм - 26,5мм) по уровню топлива в поплавковой камере - 26,5мм,
на этом я и остановился, т.к. начало уже темнеть.

Некоторые второстепенные замеры - Высота поплавковой камеры:
дно - плоскость разъема соединения крышки с корпусом - 55мм
колодец ТЖ (с уст.ТЖ) - плоскость разъема соединения крышки с корпусом - 51мм

Метод измерения с помощью трубки менее точен, чем измерение с помощью штангеля или линейки, хотя и менее трудоемок.
Пятикратная попытка измерить уровень в колодце все пять раз приводила к разным результатам,
пока не понял что нельзя задевать трубкой за края колодца когда поднимаешь ее вверх.

При измерении с помощью трубки, нужно очень аккуратно выводить трубку из колодца, т.к.
при задевании трубки за стенки какая то часть топлива стряхивается, образуется пузырь
воздуха внутри трубки который стремится вверх, и уровень топлива в трубке естественно уменьшается.

Точность падает. Не рекомендуется людям у которых по какой либо причине дрожат руки,
с похмелья или во время принятия внутрь жидкости drinks.gif которая в итоге приводит к похмелью. secret.gif

Несколько фото (начало), одному не удобно измерять и фотографировать:

Сама трубка, примеряем:


Делаем метку фломастером:


Мотаем изоленту, чтоб лучше видно было и не стерлось:


Уже готовая трубка:


Ну так как у нее один конец чуть длинней, на глаз можно и не заметить,
делаем еще одну метку со стороны длинного конца:


Опускаем в колодец, предварительно вывернув распылитель с ВЖ:


Опустили, немного ждем, 5 - 10 секунд, пусть воздух выйдет:


Берем трубку пальцами:


И зажимаем верхний срез поплотнее:


Дальше все понятно, ОЧЕНЬ АККУРАТНО вынимаем, штангель или линейка должны быть готовы , не трясем трубку, быстренько замеряем расстояние от верхней поверхности бензина в трубке до метки с изолентой.
Уровень должен быть 22,5 мм для Солекса, и 22 мм для ДААЗ 2105 - 2107, если получится, выловить 0,5 - 1 мм будет очень проблематично. smile.gif

Сообщение отредактировал GEB - 3.11.2012, 20:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
booBot
сообщение 3.11.2012, 20:11
Сообщение #52
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 761
Регистрация: 9.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21536
Машина:21074
Цвет:слива
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1 раз



Всё правильно, только я брал трубочку покороче, так, чтобы над крышкой как раз для пальцев хвостик оставался.
Держал трубочку средним и большим, а затыкал указательным.

Сообщение отредактировал booBot - 3.11.2012, 20:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GEB
сообщение 3.11.2012, 20:17
Сообщение #53
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 64
Регистрация: 7.2.2009
Из: Барнаул
Пользователь №: 9320
Машина:ВАЗ 2107
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(booBot @ 3.11.2012, 21:11) *
Всё правильно, только я брал трубочку покороче, так, чтобы над крышкой как раз для пальцев хвостик оставался.
Держал трубочку средним и большим, а затыкал указательным.

Эт я так на фото показал, чтобы видно было, одной рукой держал, другой фотал, а брать конечно нужно как удобнее, как ты и говоришь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
booBot
сообщение 3.11.2012, 20:23
Сообщение #54
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 761
Регистрация: 9.11.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21536
Машина:21074
Цвет:слива
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1 раз



Этот метод с трубочкой родился, когда я пробовал сделать ёмкостной датчик уровня, чтобы опускать его в ЭК-2.
Уж больно там всё миниатюрное получалось...
:)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
евгений1810
сообщение 5.11.2014, 12:39
Сообщение #55
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Евгений
Сообщений: 1441
Регистрация: 10.11.2008
Из: Самара
Пользователь №: 5616
Машина:Lada Vesta
Цвет:Плутон
Год Выпуска: 2016
Спасибо сказали: 22 раза



Автору темы спасибо, выставил авто по уровню и настаивал, было 29 мм расход 10л на 100км, сейчас тестировать буду, посмотрим!

Сообщение отредактировал евгений1810 - 7.11.2014, 15:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
олега
сообщение 15.5.2015, 9:06
Сообщение #56
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 28.4.2010
Пользователь №: 31080
Машина:ваз 2104
Цвет:красный
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Сегодня хотел выставить уровень данным способом.
Взял стержень от пасты. Налил в стакан воды, опустил туда трубку. Уровень в трубке миллиметров на 6-7 ниже чем уровень в стакане. Поверхностное натяжение дает о себе знать. Думаю, может бензин поведет себя иначе.
наливаю бензин, опускаю трубку.
Точно! картина другая. Уровень в трубке на 5-6мм выше чем уровень топлива в стакане. Работает как капиляр. Стенки смачиваются и уровень поднимается.
Брал трубку бОльшего диаметра. Разбег меньше, но то же значительный.
Идея измерения понятна, но точность вообще никакая.

Сообщение отредактировал олега - 15.5.2015, 9:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 15.5.2015, 9:18
Сообщение #57
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Я на Озоне уровень ставлю в середине наклонной плоскости. При снятой крышке..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 3:45