IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Степень сжатия...
AleksMaster
сообщение 15.2.2010, 21:28
Сообщение #501
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Степень сжатия (далее СЖ)
Из статьи Сергея (Samael)
т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
- так называемый "закон уменьшения", суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
- параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
- с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин "динамическая степень сжатия". Динамическая СЖ - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих "неудобных" режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме - риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
Мои выводы:

21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим!!!
Двигатели:
2101 СЖ 8.6
21011 СЖ 8.8
2103 СЖ 8.6
2106 СЖ 8.8
21213 Сж 8.8
2130 Сж 9

СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности???

Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
На других объёмах значения могут расходиться!

ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

Vр=D2*H*0.785

Vр-Рабочий объём цилиндра
D-диаметр цилиндра в (см)
h-ход поршня (см)
vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

Глубина фрезерования тоже выщитывается

К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

D-ширина КС в (см)
0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

DV=Vис-Vр

Vp-для КС ГБЦ 01,011 - 33.2см3
Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

Вообщем AleksMaster рекоммендует good.gif
Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
2101 -1.1мм
21011 -0.8мм
2103 -1мм
2106 -1мм
2106 с поршнями 2105 -1.4мм


Сообщение отредактировал AleksMaster - 17.3.2010, 17:18


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- AleksMaster   Степень сжатия...   15.2.2010, 21:28
- - Ereles   вот срезая 1мм с головы 01...это сколько минус к к...   27.6.2012, 21:57
- - Leha-N70   я вот одного не пойму: как вы получаете 4.5куб.см ...   30.6.2012, 12:30
|- - filipp   Цитата(Leha-N70 @ 30.6.2012, 16:30) ...   30.6.2012, 12:57
|- - AleksMaster   Цитата(Leha-N70 @ 30.6.2012, 14:30) ...   30.6.2012, 13:12
- - Leha-N70   AleksMaster, тогда как объяснишь как получается 28...   30.6.2012, 13:16
|- - AleksMaster   Цитата(Leha-N70 @ 30.6.2012, 15:16) ...   30.6.2012, 13:18
|- - filipp   Цитата(Leha-N70 @ 30.6.2012, 17:16) ...   30.6.2012, 13:21
- - lance   че вы паритесь) проливайте кс   30.6.2012, 23:43
|- - DenbI4   Всем доброго времени суток! Имеется полностью ...   5.7.2012, 9:48
|- - AleksMaster   Цитата(DenbI4 @ 5.7.2012, 10:48) Всем доб...   5.7.2012, 11:43
- - sport_2101   почитал, но всё же решил спросить - уточнить! ...   11.7.2012, 14:13
|- - AleksMaster   Цитата(sport_2101 @ 11.7.2012, 15:13) поч...   11.7.2012, 16:02
|- - sport_2101   Цитата(AleksMaster @ 11.7.2012, 17:02) Ци...   13.7.2012, 0:12
- - Andrюha   У меня 4мм срезано и все ок.   12.7.2012, 1:27
|- - filipp   Цитата(Andrюha @ 12.7.2012, 5:27) У меня ...   12.7.2012, 21:24
- - Andrюha   Цитата(filipp @ 12.7.2012, 22:24) Цитата(...   13.7.2012, 0:34
|- - AleksMaster   Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 1:34) Цитата(...   13.7.2012, 1:01
|- - Andrюha   Цитата(AleksMaster @ 13.7.2012, 2:01) Цит...   13.7.2012, 7:52
|- - AleksMaster   Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 9:52) Цитата(...   13.7.2012, 11:56
- - Andrюha   На 213 блоке с этой головой степень была 11,5 отъе...   13.7.2012, 13:29
|- - AleksMaster   Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 15:29) На 213...   13.7.2012, 15:51
|- - Andrюha   Цитата(AleksMaster @ 13.7.2012, 16:51) Ци...   13.7.2012, 16:28
|- - AleksMaster   Цитата(Andrюha @ 13.7.2012, 18:28) Цитата...   13.7.2012, 23:22
- - filipp   Длину шатуна между осями отверстий уточни. И под д...   13.7.2012, 20:09
|- - Andrюha   Цитата(filipp @ 13.7.2012, 21:09) Длину ш...   13.7.2012, 23:25
|- - filipp   Все ясно и бензин льешь 95 и выше. Ато написал как...   14.7.2012, 11:10
- - Talos   добрый день подскажите по движку плиз сток 11й нед...   15.7.2012, 8:13
|- - AleksMaster   Цитата(Talos @ 15.7.2012, 10:13) добрый д...   15.7.2012, 9:53
- - Talos   дык как понять то есть или нет?   15.7.2012, 10:02
|- - AleksMaster   Цитата(Talos @ 15.7.2012, 12:02) дык как ...   15.7.2012, 10:07
- - Talos   звенят со страшной силой)) при чем регулировать зв...   15.7.2012, 10:11
- - AleksMaster   улыбнуло , уменьшай опережение зажигания пока не п...   15.7.2012, 10:43
- - Talos   тут еще это я 83й карб расточил первую камеру до 2...   15.7.2012, 10:51
|- - AleksMaster   Цитата(Talos @ 15.7.2012, 12:51) тут еще ...   15.7.2012, 14:59
- - wernum   красные свечи говорят о дерьмовом бензине...залей ...   15.7.2012, 19:36
- - Роман Кировоград   конечно бензин, я таким недавно заправился, вроде ...   15.7.2012, 19:40
- - Talos   башку фрезанули на 0,58 , как это нормально ни чем...   16.7.2012, 20:35
- - wernum   ничем не грозит...можеш хоть 2мм отфрезить ...тока...   16.7.2012, 21:02
- - Bizone   А то что зубилы ездят на 92, это не может быть из-...   20.7.2012, 18:22
|- - AleksMaster   Цитата(Bizone @ 20.7.2012, 20:22) А то чт...   20.7.2012, 18:40
- - Lakmous   Други выручайте. Везу точить блок в другой город, ...   31.7.2012, 12:34
|- - Lakmous   Цитата(Lakmous @ 31.7.2012, 13:34) Други ...   3.8.2012, 13:56
|- - filipp   Цитата(Lakmous @ 3.8.2012, 17:56) Цитата(...   3.8.2012, 15:16
|- - Lakmous   Цитата(filipp @ 3.8.2012, 16:16) Цитата(L...   3.8.2012, 15:21
- - chizer   Подскажите пожалуйста, Блок 21011, колено и шатуны...   2.8.2012, 18:05
|- - filipp   Цитата(chizer @ 2.8.2012, 22:05) Подскажи...   2.8.2012, 19:09
|- - chizer   Цитата(filipp @ 2.8.2012, 20:09) Цитата(c...   3.8.2012, 2:40
- - filipp   А уверен что до тебя этим никто не занимался? 9,5 ...   3.8.2012, 15:31
|- - Lakmous   Цитата(filipp @ 3.8.2012, 16:31) А уверен...   3.8.2012, 19:55
- - Владимир PaperTiger   Фрезернута ГБЦ на 2.5 мм ... проливка камер пока...   2.10.2012, 0:24
|- - Mr.Smit   Цитата(Владимир PaperTiger @ 2.10.2012, 1...   2.10.2012, 8:32
|- - Владимир PaperTiger   Цитата(Mr.Smit @ 2.10.2012, 10:32) Цитата...   2.10.2012, 22:27
|- - Эдя   Цитата(Владимир PaperTiger @ 3.10.2012, 4...   4.10.2012, 11:56
|- - booBot   Цитата(Эдя @ 4.10.2012, 12:56) ...беспоко...   4.10.2012, 12:16
||- - Эдя   Цитата(booBot @ 4.10.2012, 17:16) Цитата(...   5.10.2012, 11:29
|- - Владимир PaperTiger   Цитата(Эдя @ 4.10.2012, 13:56) Цитата(Вла...   8.10.2012, 22:44
- - booBot   Видел рекомендации уменьшать недоход поршня, так к...   2.10.2012, 10:24
- - voron333   А чем таки 05 поршни так хороши? У меня стояли на...   4.10.2012, 9:28
- - p1^^   Мужики! А поршень с клапаном не встречаються п...   9.10.2012, 21:29
|- - AleksMaster   Цитата(p1^^ @ 9.10.2012, 23:29) Мужики...   10.10.2012, 1:49
- - Владимир PaperTiger   может встретиться, если зависнет клапан тысячах на...   21.10.2012, 22:20
- - pipa86   Лично на своем опыте проверено -1мм с ГБЦ, ни како...   3.11.2012, 12:29
- - -Макс-   Слышал теорию, что для двигателя допустимо 3 расто...   13.11.2012, 9:39
- - Неистребимый   Цитата(-Макс- @ 13.11.2012, 10...   13.11.2012, 12:00
|- - Владимир PaperTiger   Цитата(Неистребимый @ 13.11.2012, 14:00) ...   27.11.2012, 17:46
- - pizec666   стоит распред окб двигатель, голова фрезернута на ...   23.1.2013, 23:09
|- - Knjaz   Цитата(pizec666 @ 23.1.2013, 23:09) стоит...   23.1.2013, 23:25
|- - pizec666   Цитата(Knjaz @ 24.1.2013, 1:25) Цитата(pi...   24.1.2013, 15:37
- - Vovan900   такой вопрос... ..есть двиг 2106 (79х80), нужно ув...   31.1.2013, 8:36
|- - AleksMaster   Цитата(Vovan900 @ 31.1.2013, 10:36) такой...   31.1.2013, 10:40
|- - wernum   Цитата(AleksMaster @ 31.1.2013, 12:40) Ци...   31.1.2013, 11:24
- - pelden   АЛЕКС ТЫ ТУТ Я СМОТРЮ БОЛЕЕ СООБРАЗИТЕЛЕН ВОТ СКАЖ...   2.2.2013, 21:57
|- - lance   Цитата(pelden @ 2.2.2013, 23:57) АЛЕКС ТЫ...   3.2.2013, 1:13
|- - pelden   Цитата(lance @ 3.2.2013, 3:13) Цитата(pel...   3.2.2013, 10:23
|- - wernum   Цитата(pelden @ 3.2.2013, 12:23) возможно...   3.2.2013, 10:31
|- - AleksMaster   Цитата(wernum @ 3.2.2013, 12:31) Цитата(p...   3.2.2013, 16:26
- - юра 25   Добрый вечер! мужики такая проблема,собрал 4 д...   4.2.2013, 0:42
|- - AleksMaster   Цитата(юра 25 @ 4.2.2013, 2:42) Добрый ве...   4.2.2013, 0:47
|- - юра 25   Цитата(AleksMaster @ 4.2.2013, 2:47) Цита...   4.2.2013, 0:56
- - YaJAROFF   Цитатакомпресия 16.2 Перебор, однако... Детонация...   4.2.2013, 8:43
|- - юра 25   Цитата(YaJAROFF @ 4.2.2013, 10:43) Цитата...   4.2.2013, 9:47
|- - AleksMaster   Цитата(юра 25 @ 4.2.2013, 11:47) Цитата(Y...   4.2.2013, 13:56
- - Enkei   Так если под газ, зачем вообще включать бенз?   4.2.2013, 9:49
|- - юра 25   Цитата(Enkei @ 4.2.2013, 11:49) Так если ...   4.2.2013, 10:09
- - Mr.Smit   У меня ГБЦ спилена на 2.5 мм. Правда поршня 2105 с...   4.2.2013, 11:10
|- - YaJAROFF   Цитата(Mr.Smit @ 4.2.2013, 12:10) Компрес...   4.2.2013, 13:34
|- - Mr.Smit   Цитата(YaJAROFF @ 4.2.2013, 14:34) Повтор...   4.2.2013, 14:07
|- - AleksMaster   Цитата(Mr.Smit @ 4.2.2013, 16:07) Цитата(...   4.2.2013, 14:18
- - wernum   какбы не прокладка не стенки могут быть непричем.....   4.2.2013, 14:38
|- - Mr.Smit   Цитата(wernum @ 4.2.2013, 15:38) какбы не...   4.2.2013, 14:50
|- - AleksMaster   Цитата(wernum @ 4.2.2013, 16:38) какбы не...   4.2.2013, 15:00
- - wernum   я просто пару раз сталкивался...раз несколько разб...   4.2.2013, 15:01
- - Mr.Smit   Плоскость впервую очередь проверю.Да подумываю алю...   4.2.2013, 16:15
- - YaJAROFF   Болт упираться не будет. А вот разжать не помешало...   4.2.2013, 17:46
9 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 16.7.2025, 16:40