IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 645

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Начать новую тему
Ответов (100 - 119)
STALKER
сообщение 16.3.2008, 20:20
Сообщение #101
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(KOCMOC @ 16.3.2008, 22:13) *
STALKER, Серега, как и я, думает, что покатит, хотя окончательный ответ даст вскрытие 10-ки.

ну оно я думаю не за горами, ибо крышку менять прийдеться dirol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
korish
сообщение 17.3.2008, 0:11
Сообщение #102
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 21.2.2008
Из: Симферополь
Пользователь №: 2422
Машина:Ваз 2106
Цвет:рубин 110
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз



Если и менять, то от гены до аккума.
Вся остальная проводка используется в штатном режиме.
Поэтому менять ее не имеет смысла.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 17.3.2008, 0:13
Сообщение #103
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



korish, спс за инфу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 17.3.2008, 6:13
Сообщение #104
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(korish @ 17.3.2008, 2:16) *
Если и менять, то от гены до аккума.
Вся остальная проводка используется в штатном режиме.
Поэтому менять ее не имеет смысла.

ну ты прям обрадовал меня
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slonn
сообщение 17.3.2008, 12:35
Сообщение #105
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2566
Машина:21061
Цвет:белий-белий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
Меняем родное реле заряда РС-702 (я держу его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

и надолго его хватит?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 17.3.2008, 13:23
Сообщение #106
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



slonn, а как обычного, так и его. Это просто реле другого типа, необходимое для правильной индикации разряда аккумулятора.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slonn
сообщение 17.3.2008, 13:36
Сообщение #107
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2566
Машина:21061
Цвет:белий-белий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(KOCMOC @ 17.3.2008, 12:28) *
slonn, а как обычного, так и его. Это просто реле другого типа, необходимое для правильной индикации разряда аккумулятора.

просто, реле лампы оно реле напряжения, в нем ток маленький, а обычное реле оно реле мощностное, там ток проходит
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 17.3.2008, 13:54
Сообщение #108
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



slonn, ну, до такой степени я в подробности не вдавался. Скажу иначе- все делают так, и у всех все работает, и нареканий пока не было, а не с родным генераторам у нас в Клубе ездит уже далеко не одна машина.
Короче, схема работает четко и осечек не дает. dirol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
korish
сообщение 17.3.2008, 18:24
Сообщение #109
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 21.2.2008
Из: Симферополь
Пользователь №: 2422
Машина:Ваз 2106
Цвет:рубин 110
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз



В том и суть, что мы ставим более мощное реле, на меньший ток.
Поэтому работать оно будет гораздо лучше.
Работает не напрягаясь :)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 17.3.2008, 18:32
Сообщение #110
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



KOCMOC, тут похоже знающие электрики появились grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slonn
сообщение 18.3.2008, 7:23
Сообщение #111
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2566
Машина:21061
Цвет:белий-белий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



я машинку купил уже с зубильным геной, лампочка горит и напрягает. ТСледовательно, буду ставить обычную релюшку...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 18.3.2008, 20:27
Сообщение #112
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(slonn @ 18.3.2008, 9:28) *
я машинку купил уже с зубильным геной, лампочка горит и напрягает. ТСледовательно, буду ставить обычную релюшку...

скорее всего у тебя и стоит обычная релюха, попробуй поставить РС-527. read.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slonn
сообщение 19.3.2008, 7:54
Сообщение #113
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2566
Машина:21061
Цвет:белий-белий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



я про это и говорил
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 19.3.2008, 10:21
Сообщение #114
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



slonn, да.
STALKER, 527 и есть обычное силовое реле. 702- изврат.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slonn
сообщение 19.3.2008, 10:30
Сообщение #115
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 7.3.2008
Пользователь №: 2566
Машина:21061
Цвет:белий-белий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(KOCMOC @ 19.3.2008, 10:26) *
slonn, да.
STALKER, 527 и есть обычное силовое реле. 702- изврат.....

с номерами реле не сталкивался, 527 - на фары идет такое же? umnik2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 19.3.2008, 10:33
Сообщение #116
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



slonn, оно на все идет. Обычная релешка.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
артемка
сообщение 12.6.2008, 14:54
Сообщение #117
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 32
Регистрация: 31.3.2008
Пользователь №: 2841
Машина:шестерочка
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



а куда массу подключать там релюхо527 плстиковая и заря д вообще не горит ни при включенном зажигании ни при заведенном моторе (САКС)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
артемка
сообщение 12.6.2008, 20:46
Сообщение #118
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 32
Регистрация: 31.3.2008
Пользователь №: 2841
Машина:шестерочка
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



у что никто не знает чтоль??? масса та куда?? там у КОСМОСА даже на фотках видна что провода массы в низу лежать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 13.6.2008, 23:48
Сообщение #119
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



артемка, смотри по схеме электрооборудования на ШАХУ, и все станет ясно. подключать 1 в 1, т.е тупо менять и подключать так-же. Не гореть может по 3 причинам:
1. битая релешка
2. неправильное подключение
3. хз, попробуй сначала проверь эти 2.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
артемка
сообщение 14.6.2008, 6:12
Сообщение #120
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 32
Регистрация: 31.3.2008
Пользователь №: 2841
Машина:шестерочка
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(KOCMOC @ 14.6.2008, 0:52) *
артемка, смотри по схеме электрооборудования на ШАХУ, и все станет ясно. подключать 1 в 1, т.е тупо менять и подключать так-же. Не гореть может по 3 причинам:
1. битая релешка
2. неправильное подключение
3. хз, попробуй сначала проверь эти 2.

ок будем пробовать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 9.9.2025, 23:42