IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Начать новую тему
Ответов (80 - 99)
DONETSK
сообщение 13.3.2008, 22:02
Сообщение #81
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 247
Регистрация: 15.10.2007
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 1394
Машина:2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата
Г2108-55А Генератор Динамо ВАЗ-2108-199,аналог Г372,14В,55А Болгария

похоже такой сегодня поставил себе на машину новый 300гр=60$ А125,14В,55А

Сообщение отредактировал DONETSK - 13.3.2008, 22:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
korish
сообщение 14.3.2008, 17:09
Сообщение #82
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 21.2.2008
Из: Симферополь
Пользователь №: 2422
Машина:Ваз 2106
Цвет:рубин 110
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз



DONETSK
Лампа гаснет?
Зарядка идет на холостых?
Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DONETSK
сообщение 14.3.2008, 23:54
Сообщение #83
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 247
Регистрация: 15.10.2007
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 1394
Машина:2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(korish @ 14.3.2008, 16:14) *
DONETSK
Лампа гаснет?
Зарядка идет на холостых?
Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой?

Лампа гаснет?-менял реле. С месяц назад фарные релюхи менял на меньшие пластмассовые. Такое же реле пошло на лампу зарядки(т.е. с нормально разомкнутыми контактами). А без замены реле всё работало как описано выше в этой теме-загоралась при заряде.
Зарядка идет на холостых?-идет. Но на горячую когда завожу(не подгазовывая)-не идет. Дал газку,пошла зарядка и не пропадает.
Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой?-завтра отпишусь,лень было сегодня.

зы___вчера без нагрузки мерял - 13,6 В.

Сообщение отредактировал DONETSK - 15.3.2008, 0:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DONETSK
сообщение 15.3.2008, 22:07
Сообщение #84
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 247
Регистрация: 15.10.2007
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 1394
Машина:2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(DONETSK @ 14.3.2008, 22:59) *
Цитата(korish @ 14.3.2008, 16:14) *

DONETSK
Лампа гаснет?
Зарядка идет на холостых?
Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой?

Лампа гаснет?-менял реле. С месяц назад фарные релюхи менял на меньшие пластмассовые. Такое же реле пошло на лампу зарядки(т.е. с нормально разомкнутыми контактами). А без замены реле всё работало как описано выше в этой теме-загоралась при заряде.
Зарядка идет на холостых?-идет. Но на горячую когда завожу(не подгазовывая)-не идет. Дал газку,пошла зарядка и не пропадает.
Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой?-завтра отпишусь,лень было сегодня.

зы___вчера без нагрузки мерял - 13,6 В.

PS:ПРОМЕРИЛ-ХХ без нагрузки 13,9в.
ХХ с полной нагрузкой(дальний-4фары,салонный свет,аварийка,стопы) просаживает до 12в заряженный аккум НЕ ХВАТАЕТ
4000об без нагрузки 13,9в.
4000об с полной нагрузкой(дальний-4фары,салонный свет,аварийка,стопы) 13,2в.
в обычном режиме(ближний и стопы) не помню как точно показывало,но заряд шёл-точно и в норме и на ХХ и на оборотах
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 15.3.2008, 22:11
Сообщение #85
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(DONETSK @ 16.3.2008, 0:12) *
Цитата(DONETSK @ 14.3.2008, 22:59) *

Цитата(korish @ 14.3.2008, 16:14) *

DONETSK
Лампа гаснет?
Зарядка идет на холостых?
Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой?

Лампа гаснет?-менял реле. С месяц назад фарные релюхи менял на меньшие пластмассовые. Такое же реле пошло на лампу зарядки(т.е. с нормально разомкнутыми контактами). А без замены реле всё работало как описано выше в этой теме-загоралась при заряде.
Зарядка идет на холостых?-идет. Но на горячую когда завожу(не подгазовывая)-не идет. Дал газку,пошла зарядка и не пропадает.
Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой?-завтра отпишусь,лень было сегодня.

зы___вчера без нагрузки мерял - 13,6 В.

PS:ПРОМЕРИЛ-ХХ без нагрузки 13,9в.
ХХ с полной нагрузкой(дальний-4фары,салонный свет,аварийка,стопы) просаживает до 12в заряженный аккум НЕ ХВАТАЕТ
4000об без нагрузки 13,9в.
4000об с полной нагрузкой(дальний-4фары,салонный свет,аварийка,стопы) 13,2в.
в обычном режиме(ближний и стопы) не помню как точно показывало,но заряд шёл-точно и в норме и на ХХ и на оборотах

при полной нагрузке на 2000 мериют
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DONETSK
сообщение 15.3.2008, 23:17
Сообщение #86
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 247
Регистрация: 15.10.2007
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 1394
Машина:2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 1 раз



Ваще нормальный гена,как сказано выше,то что нужно,если без наворотов. Старый на 42А не справлялся так даже с ближним на ХХ

Сообщение отредактировал DONETSK - 15.3.2008, 23:19
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 15.3.2008, 23:24
Сообщение #87
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



А с чирика гену воткнуть можно, а то уж сильно хочиться, но незнаю последствия?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 15.3.2008, 23:39
Сообщение #88
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



DONETSK, вот и славненько. Молодцом!
рома из таганрога, можно. Для этого см. статью по установке гены на 80А + надо еще сенять шкив, ибо на 10-м он другой (100рублей новый).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 16.3.2008, 9:05
Сообщение #89
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



рома из таганрога, можно!!! только сомневаюсь я выдержит ли шестерошная проводка, а так кроме замены шкифа, надо будет менять еще и верхнюю крышку на крышку от 214 генератора
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DONETSK
сообщение 16.3.2008, 9:43
Сообщение #90
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 247
Регистрация: 15.10.2007
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 1394
Машина:2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(STALKER @ 16.3.2008, 8:10) *
рома из таганрога, можно!!! только сомневаюсь я выдержит ли шестерошная проводка, а так кроме замены шкифа, надо будет менять еще и верхнюю крышку на крышку от 214 генератора

Насчет крышки ничего не скажу,но проводка точно не требует изменений,потому что потребители не берут больше,чем им надо.

Сообщение отредактировал DONETSK - 16.3.2008, 9:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 16.3.2008, 10:00
Сообщение #91
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



STALKER, какую это крышку????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 16.3.2008, 13:24
Сообщение #92
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



KOCMOC, ту котораю ближе к шкифу, у 10го и 214 генераторов креплене для банана под разным углом расположено, вчера в магазе юзал 2 генератора, 110Амперный и 80ку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
korish
сообщение 16.3.2008, 15:49
Сообщение #93
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 181
Регистрация: 21.2.2008
Из: Симферополь
Пользователь №: 2422
Машина:Ваз 2106
Цвет:рубин 110
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 0 раз



DONETSK
В точности как у меня.
Тоже на горячую пока чуть, хотя бы до 1000 обороты не поднимешь не идет заряд.
Точнее лампа не гаснет.

По напруге прим так же.
Я доволен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 16.3.2008, 18:26
Сообщение #94
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



STALKER, понял.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 16.3.2008, 18:55
Сообщение #95
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



KOCMOC, еще говорят что проводка может не выдержать при полной нагрузке 110А, что скажешь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 16.3.2008, 19:19
Сообщение #96
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



STALKER, а куда она, нафиг, денется? Я не думаю, что 10-я чем-то отличается....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 16.3.2008, 19:41
Сообщение #97
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



KOCMOC, нужен автоэлектрик хороший, у нас на форуме модератор sergei заведует электрикой, тока с ним связаться не могу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 16.3.2008, 19:43
Сообщение #98
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



STALKER, ну, Серега тут не советчик, ибо 105-ки у него не было. Хотя, брякну-спрошу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 16.3.2008, 19:48
Сообщение #99
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



Цитата(KOCMOC @ 16.3.2008, 21:48) *
STALKER, ну, Серега тут не советчик, ибо 105-ки у него не было. Хотя, брякну-спрошу.

ага, опиши всю ситуацию, выдержутли провода, или лучше заменить, а если менять то какие (хватит ли замены от гены до аккума или надо все менять).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KOCMOC
сообщение 16.3.2008, 20:08
Сообщение #100
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



STALKER, Серега, как и я, думает, что покатит, хотя окончательный ответ даст вскрытие 10-ки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 4:14