![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#81
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Цитата Г2108-55А Генератор Динамо ВАЗ-2108-199,аналог Г372,14В,55А Болгария похоже такой сегодня поставил себе на машину новый 300гр=60$ А125,14В,55А Сообщение отредактировал DONETSK - 13.3.2008, 22:04 |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 181 Регистрация: 21.2.2008 Из: Симферополь Пользователь №: 2422 Машина:Ваз 2106 Цвет:рубин 110 Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
DONETSK
Лампа гаснет? Зарядка идет на холостых? Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой? |
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
DONETSK Лампа гаснет? Зарядка идет на холостых? Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой? Лампа гаснет?-менял реле. С месяц назад фарные релюхи менял на меньшие пластмассовые. Такое же реле пошло на лампу зарядки(т.е. с нормально разомкнутыми контактами). А без замены реле всё работало как описано выше в этой теме-загоралась при заряде. Зарядка идет на холостых?-идет. Но на горячую когда завожу(не подгазовывая)-не идет. Дал газку,пошла зарядка и не пропадает. Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой?-завтра отпишусь,лень было сегодня. зы___вчера без нагрузки мерял - 13,6 В. Сообщение отредактировал DONETSK - 15.3.2008, 0:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
DONETSK Лампа гаснет? Зарядка идет на холостых? Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой? Лампа гаснет?-менял реле. С месяц назад фарные релюхи менял на меньшие пластмассовые. Такое же реле пошло на лампу зарядки(т.е. с нормально разомкнутыми контактами). А без замены реле всё работало как описано выше в этой теме-загоралась при заряде. Зарядка идет на холостых?-идет. Но на горячую когда завожу(не подгазовывая)-не идет. Дал газку,пошла зарядка и не пропадает. Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой?-завтра отпишусь,лень было сегодня. зы___вчера без нагрузки мерял - 13,6 В. PS:ПРОМЕРИЛ-ХХ без нагрузки 13,9в. ХХ с полной нагрузкой(дальний-4фары,салонный свет,аварийка,стопы) просаживает до 12в заряженный аккум НЕ ХВАТАЕТ 4000об без нагрузки 13,9в. 4000об с полной нагрузкой(дальний-4фары,салонный свет,аварийка,стопы) 13,2в. в обычном режиме(ближний и стопы) не помню как точно показывало,но заряд шёл-точно и в норме и на ХХ и на оборотах |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Съёмщег... ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3397 Регистрация: 30.3.2007 Из: Уфа Пользователь №: 19 Машина:Ваз 21063 Цвет:серо-голубой 427 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
DONETSK Лампа гаснет? Зарядка идет на холостых? Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой? Лампа гаснет?-менял реле. С месяц назад фарные релюхи менял на меньшие пластмассовые. Такое же реле пошло на лампу зарядки(т.е. с нормально разомкнутыми контактами). А без замены реле всё работало как описано выше в этой теме-загоралась при заряде. Зарядка идет на холостых?-идет. Но на горячую когда завожу(не подгазовывая)-не идет. Дал газку,пошла зарядка и не пропадает. Какая напруга в сети без нагрузки и под нагрузкой?-завтра отпишусь,лень было сегодня. зы___вчера без нагрузки мерял - 13,6 В. PS:ПРОМЕРИЛ-ХХ без нагрузки 13,9в. ХХ с полной нагрузкой(дальний-4фары,салонный свет,аварийка,стопы) просаживает до 12в заряженный аккум НЕ ХВАТАЕТ 4000об без нагрузки 13,9в. 4000об с полной нагрузкой(дальний-4фары,салонный свет,аварийка,стопы) 13,2в. в обычном режиме(ближний и стопы) не помню как точно показывало,но заряд шёл-точно и в норме и на ХХ и на оборотах при полной нагрузке на 2000 мериют |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ваще нормальный гена,как сказано выше,то что нужно,если без наворотов. Старый на 42А не справлялся так даже с ближним на ХХ
Сообщение отредактировал DONETSK - 15.3.2008, 23:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Чудо из Таганрога ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2918 Регистрация: 24.2.2008 Из: 61 регион, Таганрог Пользователь №: 2448 Машина:Hyunday Solaris Цвет:Серый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А с чирика гену воткнуть можно, а то уж сильно хочиться, но незнаю последствия?
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
DONETSK, вот и славненько. Молодцом!
рома из таганрога, можно. Для этого см. статью по установке гены на 80А + надо еще сенять шкив, ибо на 10-м он другой (100рублей новый). |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Съёмщег... ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3397 Регистрация: 30.3.2007 Из: Уфа Пользователь №: 19 Машина:Ваз 21063 Цвет:серо-голубой 427 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
рома из таганрога, можно!!! только сомневаюсь я выдержит ли шестерошная проводка, а так кроме замены шкифа, надо будет менять еще и верхнюю крышку на крышку от 214 генератора
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
рома из таганрога, можно!!! только сомневаюсь я выдержит ли шестерошная проводка, а так кроме замены шкифа, надо будет менять еще и верхнюю крышку на крышку от 214 генератора Насчет крышки ничего не скажу,но проводка точно не требует изменений,потому что потребители не берут больше,чем им надо. Сообщение отредактировал DONETSK - 16.3.2008, 9:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
STALKER, какую это крышку????
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Съёмщег... ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3397 Регистрация: 30.3.2007 Из: Уфа Пользователь №: 19 Машина:Ваз 21063 Цвет:серо-голубой 427 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
KOCMOC, ту котораю ближе к шкифу, у 10го и 214 генераторов креплене для банана под разным углом расположено, вчера в магазе юзал 2 генератора, 110Амперный и 80ку.
|
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 181 Регистрация: 21.2.2008 Из: Симферополь Пользователь №: 2422 Машина:Ваз 2106 Цвет:рубин 110 Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
DONETSK
В точности как у меня. Тоже на горячую пока чуть, хотя бы до 1000 обороты не поднимешь не идет заряд. Точнее лампа не гаснет. По напруге прим так же. Я доволен. |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
STALKER, понял.
|
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Съёмщег... ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3397 Регистрация: 30.3.2007 Из: Уфа Пользователь №: 19 Машина:Ваз 21063 Цвет:серо-голубой 427 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
KOCMOC, еще говорят что проводка может не выдержать при полной нагрузке 110А, что скажешь?
|
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
STALKER, а куда она, нафиг, денется? Я не думаю, что 10-я чем-то отличается....
|
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Съёмщег... ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3397 Регистрация: 30.3.2007 Из: Уфа Пользователь №: 19 Машина:Ваз 21063 Цвет:серо-голубой 427 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
KOCMOC, нужен автоэлектрик хороший, у нас на форуме модератор sergei заведует электрикой, тока с ним связаться не могу.
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
STALKER, ну, Серега тут не советчик, ибо 105-ки у него не было. Хотя, брякну-спрошу.
|
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Съёмщег... ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3397 Регистрация: 30.3.2007 Из: Уфа Пользователь №: 19 Машина:Ваз 21063 Цвет:серо-голубой 427 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
STALKER, Серега, как и я, думает, что покатит, хотя окончательный ответ даст вскрытие 10-ки.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.7.2025, 4:14 |